Фиктивный бизнес: как накачивают компанию перед продажей

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Фиктивный бизнес: как накачивают компанию перед продажей
RSS

Фиктивный бизнес: как накачивают компанию перед продажей

И как не стать жертвой такого мошенничества

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009


Постоянно усиливающаяся конкуренция и падение прибыльности компаний в условиях замедления экономического роста заставляет собственников ставить перед топ-менеджментом крайне амбициозные задачи, порой заведомо невыполнимые. Это может провоцировать менеджмент на совершение мошеннических действий, поскольку иного способа добиться результата и получить максимально возможный бонус просто нет.

Существует три основных вида корпоративного мошенничества: фальсификация финансовой информации и отчетности, хищение активов и коррупция. В реальной практике встречаются случаи, когда компании, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов или получить кредит, завышают объемы бизнеса, показывая в отчетности фиктивные операции. Например, искусственно завышая выручку и объем поступающих денежных средств.

В нашей практике был такой случай. Рентабельность компании «Продакшн» (название изменено. — Forbes) из-за сильной изношенности производственных мощностей падала, хотя у компаний-конкурентов, использующих современные технологии, она, напротив, росла. Стабильного денежного потока у ООО «Продакшн» не было, поэтому своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами компания не могла и в результате оказалась на грани банкротства.

Увидев это, собственники компании поставили топ-менеджменту задачу — любой ценой привлечь финансирование на выгодных условиях, а лучше найти зарубежного стратегического инвестора. В случае удачи менеджменту были обещаны солидные бонусы. В противном случае собственники пригрозили закрыть компанию.

Топ-менеджмент более полугода вел безуспешные переговоры с различными российскими и иностранными банками и инвестиционными фондами. Потенциальные инвесторы не хотели рисковать и покупать без пяти минут банкрота, банки не хотели давать кредит.

Сроки поджимали, и менеджмент решился на крайние меры — было решено «накачать» компанию, искусственно увеличив объем бизнеса за счет операций с фиктивными компаниями. За короткий промежуток времени сотрудники ООО «Продакшн» создали около 60 компаний, с большинством из которых заключили контракты на продажу своей продукции. С остальными — на закупку сырья для производства. Операционные расходы, такие как зарплата и расходы на электроэнергию, менеджмент компании искусственно завысил, чтобы создать видимость большего объема бизнеса. Кроме того, собственники выделили крупную сумму денег, которая была разбита на более мелкие и прогонялась от фиктивных клиентов сначала к ООО «Продакшн» под видом оплаты товаров, а далее уходила к фиктивным поставщикам под видом расчетов за сырье. Деньги никогда не задерживались на счетах компании: как только они поступали на счет от фиктивных покупателей, они в тот же день переводились на счета фиктивных поставщиков.

После подготовки фиктивной отчетности, отражающей привлекательное финансовое положение ООО «Продакшн», были инициированы переговоры с крупным инвестиционным фондом «Интернэшнл Лимитед» (название изменено. — Forbes). Этот фонд рассматривал различные варианты инвестирования в российские производственные компании. Его представители заинтересовались ООО «Продакшн» и предложили купить 51% компании с опционом на выкуп оставшейся доли в течение года. Собственники «Продакшн» быстро согласились на сделку, лишь бы больше не тратить деньги и время на эту компанию.

Перед сделкой инвестиционный фонд «Интернэшнл Лимитед» привлек профессиональных консультантов для проведения аудита покупаемой компании. В ходе исследования выяснилось, что более 50 контрагентов компании имеют схожие названия. Большинство из них были зарегистрированы на сотрудников «Продакшн», а также на их друзей и родственников. Кроме того, сумма закупок у одних контрагентов и сумма продаж другим контрагентам совпадала на 100%. В ходе более детального ознакомления с производственным процессом и проведением инвентаризации складов оказалось, что количество произведенной продукции, а также остатки готовой продукции на складах были в два раза завышены по сравнению с реальными производственными и складскими мощностями компании. Так была вскрыта схема.

Необходимо отметить, что схема с фиктивным завышением объемов бизнеса встречается все чаще во время привлечения финансирования, сделок по слиянию и поглощению, получения и реструктуризации кредитов, но не только. Иногда ее используют для достижения целевых финансовых показателей, установленных собственниками.

Чтобы не стать жертвой такого мошенничества, имеет смысл проводить специальные проверки на аффилированность среди контрагентов. Существуют специальные программы, которые позволяют обрабатывать большие массивы подобной информации за короткое время и помогают выявлять подозрительные взаимосвязи.

Кроме того, нелишним будет сопоставить темпы роста выручки и производственных мощностей компании, рынка производимой продукции и доли компании на этом рынке. Если выручка компании увеличилась за счет роста количества продаваемой продукции, но при этом объем производства не увеличился, производственные мощности остались прежними или на рынке в целом не наблюдалось роста, но и доля компании не увеличилась — есть повод задуматься, не является ли это признаком завышении выручки.

Еще одним признаком фиктивного бизнеса может быть низкая маржинальность операций: в отличие от продаж реальным клиентам маржа от продаж подставным клиентам будет минимальной или отрицательной.

_ttp://www.forbes.ru/242546-fiktivnyi-biznes-kak-nakachivayut-kompaniyu-pered-prodazhei

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
ПростоТихонов
Гость

Ссылка

[q=Искендер]Перед сделкой инвестиционный фонд «Интернэшнл Лимитед» привлек профессиональных консультантов для проведения аудита покупаемой компании. В ходе исследования выяснилось, что более 50 контрагентов компании имеют схожие названия. Большинство из них были зарегистрированы на сотрудников «Продакшн», а также на их друзей и родственников. Кроме того, сумма закупок у одних контрагентов и сумма продаж другим контрагентам совпадала на 100%.[/q]
Ну это фантастический лохизм какой-то. Если конечно при написании статьи не сгустили краски "для простоты".

На самом деле все гораздо хуже. Но прогон денег "день в день" это характерный признак некачественного (самодельно-непуганного) схематоза. Что да, то да. Более квалифицированные исполнители создают весьма разнообразную картину. Вот сейчас пошла мода на дебиторку и суды. После суда (с последующим примирением сторон) доказать фиктивность сделки практически невозможно. Один столичный адвокат сименем публично похвалялся, что это его ноухау. Врет, собака.
RoNin
Долгожитель форума

Откуда: Волгоград
Всего сообщений: 737
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мар. 2010

ПростоТихонов написал:
[q]
Вот сейчас пошла мода на дебиторку и суды. После суда (с последующим примерением сторон) доказать фиктивность сделки практически невозможно.
[/q]


Если не сложно, можно пояснить или ссылку?
Пока что с этим явлением не сталкивался. Как-то всё удавалось, как говорится, в зародыше уничтожать. Но знать хотелось бы.

---
«А мы ошибаться не должны. Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность.» А. и Б. Стругацкие
hound
Гость

Ссылка

[q=Искендер]В ходе исследования выяснилось, что более 50 контрагентов компании имеют схожие названия. Большинство из них были зарегистрированы на сотрудников «Продакшн», а также на их друзей и родственников. Кроме того, сумма закупок у одних контрагентов и сумма продаж другим контрагентам совпадала на 100%.[/q]
Как всегда, прокололись на мелочах. Точнее - деталях. Все-то у нас делается тяп-ляп, в расчете на авось. Даже мошенничества.
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

hound написал:
[q]
Все-то у нас делается тяп-ляп, в расчете на авось.
[/q]

Эх-хе-хе... "Там"-то, конечно, такого нет! :yes:

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
ПростоТихонов
Гость

Ссылка

[q=RoNin]Если не сложно, можно пояснить или ссылку? [/q]
Какую ссылку? :tsss:

Пояснить могу.

Фирма продала другой нечто. По документам. На самом деле сделка фиктивная, те движение товара если и было, то не в этой связке. В результате получены необоснованно налоговые выгоды и льготы, например. Налоговые органы это дело секут и подают в суд - признание сделки фиктивной. Соответственно образуется недоимка, пени, штрафы и пр. Возможны и иные варианты - по линии МВД. Для упрощения этой процедуры и должны были возродить статью за лжепредпринимательство, но получили пшик. Вот как доказать фиктивность? Очень не просто. Такие перлы встречаются... Типа " в офисе отсутствуют следы жизнедеятельности" А тут еще поставщик судится с покупателем. Чаша весов однозначно склоняется не в пользу налоговых органов. Тк есть явные признаки ведения хозяйственной деятельности
hound
Гость

Ссылка

[q=Искендер]"Там"-то, конечно, такого нет! [/q]
То, что у них такое есть - мне фиолетово. А вот то, что у нас лох на лохе - нет.
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

hound написал:
[q]
То, что у них такое есть - мне фиолетово. А вот то, что у нас лох на лохе - нет.
[/q]

Есть небезосновательное подозрение, уважаемый Хаунд, что лохизм - это качество общечеловеческое и интернациональное. Как и основанные на этом качестве мошенничества и аферы. Собственно, всякие пирамиды, "схемы Понци" и т.п. появились как раз там (что убедительно характеризует качество тамошнего лоха), а уж потом отлично прижились у нас (что характеризует лоха отечественного).

Вот как раз по причине "правила 95" я и за религиозные институты - хоть какой-то общественный регулятор...

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
RoNin
Долгожитель форума

Откуда: Волгоград
Всего сообщений: 737
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мар. 2010
Ув. ПростоТихонов - спасибо.

---
«А мы ошибаться не должны. Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность.» А. и Б. Стругацкие
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Фиктивный бизнес: как накачивают компанию перед продажей
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS