Кремль отдельно замеряет настроения в Интернете

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Управление информационными потоками »   Кремль отдельно замеряет настроения в Интернете
RSS

Кремль отдельно замеряет настроения в Интернете

<<Назад  Вперед>>Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
«Губернаторы, мэры очень напряженно относятся к результатам этих исследований»

Как Кремль видит Россию: Володин изменил систему замеров настроений толпы. Новые приоритеты – на «URA.Ru»

16.07.2013

www.ura.ru/content/svrd/16-07-2013/articles/1036259951.html

Администрация президента по-новому смотрит на регионы: теперь помимо стандартных исследований общественного мнения Кремль заказывает эмоциональные фокус-группы и отдельно замеряет настроения в Интернете. Для команды Вячеслава Володина активист из facebook — «зараженный таракан», разносящий свои идеи в реальной жизни. Его контакты уже посчитаны, и весь вопрос, как власть остановит распространение негативной для себя информации. А реакция будет: социсследования остаются для федерального руководства одним из немногих источников информации о настроениях в огромной стране, управляемой маленькой командой. Как Кремль понимает, что за тысячи километров от него случилась беда, почему меняются технологии, кто включил Екатеринбург в список особых городов и чем это грозит нам, а также советы от первых социологов страны — в материале " URA.Ru«.

Социологическая разведка Кремля активизировала свою работу перед осенними выборами: регионы разделили на категории «А» и «Б». Из так называемой «Большой тройки», работающей на Администрацию президента: ВЦИОМ, ФОМ, ФСО, первым отдано предпочтение: именно на закрытые опросы ВЦИОМ с их политическими замерами сейчас ориентируется региональная элита и воспринимает их как сигнал из Кремля. Плюс отдельная служба управления внутренней политики АП ведет совершенно новые социологические исследования эффективности региональной власти: по мониторингу социальных сетей определяется настроение населения по отношению к своему губернатору, мэру, лидерам общественного мнения, актуальной повестки.

Как рассказывают источники «URA.RU» , близкие в Кремлю, к результатам этих новых методик первый заместитель администрации президента Вячеслав Володин относится трепетнее всего. «Хотя технологии еще сырые, но тут важен принципиально иной подход: в любом областном центре существует социальная активность — те, люди которые оказывают влияние на градус настроения в обществе. И вот их оценка деятельности региональной власти важнее, чем мнение дяди Васи, которого если бы не спросил социолог, он бы никогда и не вспомнил о существовании губернатора, даже если он получает от него, губернатора, зарплату» — рассказывает собеседник «URA.RU».

В категорию «А», то есть под пристальный мониторинг Кремля, попали те регионы, в которых осенью будут проходить выборы губернаторов, мэров столиц и депутатов региональных Законодательных Собраний. Поэтому Свердловская область также стала объектом «слежки» Большого брата. Как удалось выяснить «URA.RU», с нового года в этих «стратегических» регионах ВЦИОМ через каждый месяц проводит линейные опросы по заказу АП.

Перечень вопросов на всех территориях стандартный: «Знаете ли вы, что в вашем регионе проходят выборы?», «Довольны ли вы единым днем голосования?», «Одобряете — не одобряете деятельность президента, правительства, губернатора, мэра?». «Губернаторы, мэры очень напряженно относятся к результатам этих исследований. Потому что на сегодняшний день даже безотносительно выборов — это единственные очевидные знаки от Кремля, которые можно более или менее достоверно трактовать. Можно обсуждать репрезентативность исследования и прочее, но факт в том, что сейчас это единая шкала, на которую ориентируется вся элита на местах. Они могу проводить свои вопросы, многочисленные институты публиковать рейтинги губернаторов: всерьез на данный момент воспринимается только эти закрытые данные. На прошлых выборах такими социологическими замерами занимался ФОМ. Но сейчас у Фонда немного другие задачи» — объясняет наш источник.

При этом как рассказывает «URA.RU» социолог, работавший в регионах на таких исследованиях как с ФОМом, так и с ВЦИОМ, с «Левадой» — везде одна и та же проблема. «Все федеральные социологические агентства работают на территориях на базе социологических кафедр в местных институтах. А они часто достаточно слабые, и это, конечно, сказывается, на результатах». По его словам, сейчас стало модным, проводить в регионах психологические экспресс-анализы. «Это когда формируются фокус-группы и путем образно-эмоциональных исследований специалисты пытаются понять мотивы того или иного отношения к местной власти. Могут использоваться ассоциативные рисунки, показываться фильмы — то есть проводится достаточно такой сложный мультимедийный комплекс» — рассказывает он. Но, по его информации, такие глубокие исследования проводятся, прежде всего, в сложных, депрессивных регионах.

А вот новая методика мониторинга социальных сетей, по словам наших источников, применяется сейчас почти в каждом регионе категории «A». «Эта активность определяется математическими факторами: заходы- цитируемость-уникальные посетители, — рассказывает один из экспертов подобных исследований. — Мы исходим из того, что в интернет заходят люди социально активные. Есть такое негласное определение „зараженный таракан“, пользователь, который, проникнувшись сетевыми настроениями, переносит эти позиции, идеологию в офф лайн и распространяет их условно между бабушками на лавочке. Мы даже вычислили примерный коэффициент таких „тараканов“. И то, сколько человек он сможет „заразить“. То есть при отработке методики, такие исследования могут давать серьезный репрезентативный результат». На вопрос, можно ли отследить этих пользователей, собеседник, не без иронии заметил: «IP адреса есть не только у Сноудена в Шереметьево».

Директор ФОМ Александр Ослон также считает, что бурное развитие исследований в интернете обязательно приведет к формированию более устойчивых и обоснованных методов социологических замеров: «Несомненно, будущее за исследованиями в сети. Это в США происходит гораздо интенсивнее и началось чуть раньше, чем у нас. И там наряду со старыми методами уже на всю катушку используются интернет-опросы по методикам, которые у нас в России плохо знают. Сейчас это довольно сложная работа проводить исследования в интернете и гарантировать, что выводы такие же, как будто бы опрашивали все население» — поясняет он.

На наш вопрос, поступают ли «Фонду общественного мнения», по прежнему, специальные заказы от власти, Александр Ослон отвечает утвердительно: «Мы на заказ выполняем работы и для банков, и для крупных компаний, для органов гос управления, для федеральной власти, а также для регионов: в том числе мы проводили масштабные исследования по Екатеринбургу и Свердловской области при прошлом губернаторе. Все открытые наши исследования — у нас на сайте, все, что закрыто: наши клиенты. Работаем мы день и ночь».

Также Александр Ослон пояснил, что сейчас Кремль при мониторинге отношения населения к местной власти ориентируется на данные не только ведущих социологических центров, но и на ряд других источников: «Было время, когда я твердо мог ответить, что Кремль ориентируется на наши исследования. И тогда я сказал бы так: наша информация является компонентой, составной частью общей системы оценки. Но сегодня и Белый дом, и Старая площадь — Кремль используют все возможные источники информации. В том числе и наши опросы, опросы наших коллег и не только ВЦИОМ. А дальше они на своей кухне как-то их складывают, перевзвешивают, интерпретируют, выходят на ранжирование регионов: это лучше, этот хуже. То, что называется рейтингами.

Так что у них много источников информации, статистической и социологической. И этот механизм получения обобщенных показателей известен только им. В конце 90-х мы были единственной компанией, которая делала, как машина, как фабрика опросов регулярные замеры самых разных параметров, в том числе отношения населения в регионах . В начале 2000-х годов мы открыли свою технологию, она очень известна и называется Гео-рейтинг (Кремль до сих пор учитывает эти данные — прим. автора): тогда мы опрашивали порядка 65 регионов по 500 человек. Сейчас это делается в 80 регионах по 500-800 человек выборка. Вот это все, как работало, так и работает. Но за это время выросли и другие компании: ВЦИОМ, который проводит масштабные работы. Есть еще другие, которые, может быть не так часто, но зато глубже, тоже занимаются социологическими исследованиями.. Рынок значительно вырос» — рассказывает он.

С вопросом о новых методиках в социальных исследованиях при оценке эффективности деятельности губернаторов «URA.RU» обратилось к председателю правления ВЦИОМ Леониду Давыдову, но он заявил, что руководителям регионов при всей важности рейтингов, лучше просто активнее доводить результаты своей работы до населения: «Я не имею в виду пиар и замыливание проблем. Со стороны губернаторов нужна реальная презентация собственных достижений и неудач перед населением, потому что неудачи это тоже совершенно нормальный процесс. То есть региональная власть, местная власть она должна быть в диалоге со своими гражданами, и чем дольше она будет в этом диалоге, тем она больше будет защищена и выше в рейтинге любых исследованиях».

Айсель Герейханова © «URA.Ru»

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
hound
Гость

Ссылка

[q=CI-KP]теперь помимо стандартных исследований общественного мнения Кремль заказывает эмоциональные фокус-группы и отдельно замеряет настроения в Интернете. [/q]
Да. Но в статье сделан упор на фокус-группы, что правильно лишь отчасти. А вот по второй части лишь весьма невнятный абзац [q=CI-KP]А вот новая методика мониторинга социальных сетей, по словам наших источников, применяется сейчас почти в каждом регионе категории «A». «Эта активность определяется математическими факторами: заходы- цитируемость-уникальные посетители, — рассказывает один из экспертов подобных исследований. — Мы исходим из того, что в интернет заходят люди социально активные. Есть такое негласное определение „зараженный таракан“, пользователь, который, проникнувшись сетевыми настроениями, переносит эти позиции, идеологию в офф лайн и распространяет их условно между бабушками на лавочке. Мы даже вычислили примерный коэффициент таких „тараканов“. И то, сколько человек он сможет „заразить“. То есть при отработке методики, такие исследования могут давать серьезный репрезентативный результат». На вопрос, можно ли отследить этих пользователей, собеседник, не без иронии заметил: «IP адреса есть не только у Сноудена в Шереметьево».[/q]

А между тем верно, что [q=CI-KP]«Губернаторы, мэры очень напряженно относятся к результатам этих исследований»[/q]
При этом наиболее дальновидные (а такие тоже есть) используют профессиональные инструменты мониторинга соцсетей, которые лучше, чем те, которые использует Кремль.
Ну а почему Кремль использует не лучший инструмент - это из разряда "системных ошибок".
Sergey
Долгожитель форума

Всего сообщений: 640
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 июня 2010

hound написал:
[q]
При этом наиболее дальновидные (а такие тоже есть) используют профессиональные инструменты мониторинга соцсетей, которые лучше, чем те, которые использует Кремль.
[/q]

А какой инструмент "использует Кремль" для мониторинга?
hound
Гость

Ссылка

Крибрум.
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Управление информационными потоками »   Кремль отдельно замеряет настроения в Интернете
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS