Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям » Что такое черный PR? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
hound |
Игнорировать
Сообщение отправлено: 31 августа 2009 11:16
Ситуация. Компания А выиграла тендер, очень важный. Тут же рассылает пресс-релизы, пресс-конференцию проводит и т.д. При эжтом, естественно, не рассказывает, что прогирала добрый десяток других тендеров. То есть - происходит корректировка информационного поля в интересах компании А. Но на рынке - не только компания А, есть и другие (В,С,Д и т.д.) То есть - одновременно происходит корректировка информационного поля в ущерб их интересам. Это обычно называют "белым PR". Компания В, недовольная такой корректировкой, проводит контркорректировку - рассказывает, что компания А проиграла десяток тендеров. Это почему-то называют "черным PR". Собственно вопрос - а в чем отличие? Подчеркну, что речь идет о распространении исключительно достоверной информации. К распространению недостоверной информации, на мой взгляд, термин PR вообще не подходит - это просто клевета, уголовно наказуемое деяние. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 августа 2009 11:27 Сообщение отредактировано: 31 августа 2009 11:30 hound написал: Собственно вопрос - а в чем отличие? В том, что соревнование, например, по легкой атлетике (в его нормальном смысле) - это бег быстрее остальных, а не разливание масла на дорожке противника :) hound написал: распространению недостоверной информации, на мой взгляд, термин PR вообще не подходит - это просто клевета, уголовно наказуемое деяние. Вы упустили еще несколько важных моментов, в результате чего у Вас получилось "черно-белое изображение ситуации". А, между тем, они важны, т.к. именно на них и базируется во многом "Черный PR" - Подтасовку правдивых фактов - Преувеличение значения отдельных фактов - до такой степени, чтобы они затмевали все остальное - Вырывание слов и событий из контекста ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
hound |
[q=CI-KP]- Подтасовку правдивых фактов - Преувеличение значения отдельных фактов - до такой степени, чтобы они затмевали все остальное[/q] Верно. Я как раз об этом. Вот компания А - выиграла тендер - и кричит об этом на каждом углу. При этом умалчивает очень о многом (негативном). То есть - в одном случае умалчивается негативное и выпячивается позитивное. В другом - ровно наоборот. А начет "разлития масла" принципиально не согласен. Все бегут по одной дорожке. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
hound написал: То есть - в одном случае умалчивается негативное и выпячивается позитивное. В другом - ровно наоборот. Не только. В одном случае - о себе, в другом - о других. Достаточно большая разница. hound написал: А начет "разлития масла" принципиально не согласен. Все бегут по одной дорожке. Да прям. Это стадион один. и зрители. И финиш общий. А вот дорожка - у каждого своя. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
На самом деле это очень важный аспект - также случайно(?) оставленный за кадром. Это - на кого направлен "умысел", кто является центральным объектом в информации. В "белом PR" - на себя. В "черном" - на "третьих лиц". Кстати, злоупотребления рекламой также существуют и наказуемы. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Николаич
Модератор форума
Откуда: г. Ростов-на-Дону Всего сообщений: 755 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 августа 2009 15:03 Сообщение отредактировано: 31 августа 2009 15:05 hound написал: Ситуация. Компания А выиграла тендер, очень важный. Тут же рассылает пресс-релизы, пресс-конференцию проводит и т.д. При эжтом, естественно, не рассказывает, что прогирала добрый десяток других тендеров. То есть - происходит корректировка информационного поля в интересах компании А. Но на рынке - не только компания А, есть и другие (В,С,Д и т.д.) То есть - одновременно происходит корректировка информационного поля в ущерб их интересам. Это обычно называют "белым PR". Как я понимаю, речь идет о PR-атаках. Попробую пояснить. PR-система предприятия - это система выстраивания отношений с обществом в целом, с фактическими и потенциальными потребителями продукта компании, как частью общества в частности. Целью PR-атаки являются разрушение старых и создание новых связей между компаниями и потребителями на рынке, т.е. переориентация потребителей с одного бренда на другой и изменение отношения к бренду в обществе в целом. Ключевым в ходе PR-атаки является определение PR-мотива, т.е. причины или повода, который может заставить потребителя разорвать свои отношения с определенным брендом и переориентироваться на другой, либо привлечь потенциального потребителя. Компания А использует положительный мотив, что на мой взгляд абсолютно верно. Компания В использует негативный мотив, ориентированный в данном случае на повышение тревожности потребителя. Негативный мотив может побудить потребителя разорвать отношения с брендом, но не факт, что этот же мотив побудит его завязать отношения с новым брендом, тем более брендом В. Особо подчеркну, что негативный мотив - это не "черный" PR Исходя из того, что на рынке действуют и другие компании - В, С и т.д. - действия компании В выглядят несколько странными. Если она руководствуется принципом - пусть у меня сдохнет корова, лишь бы у соседа не было двух - тогда действия ее логичны. Если компания В аффилирована с компаниями С, D и т.д. - тогда тоже. Если же компания В действует исключительно в собственных интересах - откуда у нее уверенность в том, что ушедшие от компании А потребители перейдут к ней? Ну, это детали. Повторюсь, в данном случае мы имеем дело с PR-атаками, в которых компания А использует положительный мотив, а компания В - негативный. |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
hound написал: Компания В, недовольная такой корректировкой, проводит контркорректировку - рассказывает, что компания А проиграла десяток тендеров. Это почему-то называют "черным PR". Называют, явно, не в компании В, а, скорее, в А. Лично я никакого "черного пиара" в действиях В не вижу. |
toparenko
Модератор форума
ANTESIGNĀNUS Откуда: СССР Всего сообщений: 675 Рейтинг пользователя: 5 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 августа 2009 16:21 Сообщение отредактировано: 31 августа 2009 16:22 CI-KP написал: А, между тем, они важны, т.к. именно на них и базируется во многом "Черный PR" Не только "черный", но иногда пытаются сделать "белый".... Только уж очень просто его превратить в "черный" т.ч. не стОит использовать такие приемы в "белом": См. - попытка "белого PR производителя" - перемещение вектора на негативный Для справки: для использования средств криптографической защиты (СКЗИ) в заявленном секторе (ПДн) мало наличия лицензии на производство СКЗИ - еще требуется сертификация как СКЗИ самого продукта или сертификация проверки встраивания сертифицированного СКЗИ в продукт. Есть или нет сертификация ни я, ни пользователь не знает - но отсутствие сертификата на сайте уже позволяет делать какие-либо выводы ---
Грабли - это оружие. Бывают веерные и обычные (с) Что? Где? Когда? 30.05.2009 |
hound |
[q=CI-KP]В "белом PR" - на себя. В "черном" - на "третьих лиц".[/q] Ну и что? Я не усматриваю принципиальной разницы. Для меня важна только одна вещь - правда или неправда. Если неправда - это вообще не PR, это тогда клевета. Можно задать Вам конкретный вопрос? Мне помнится, однажды Вы говорили, что Вам как-то пришлось объяснять понятие "черный PR" иностранцам. Не могли бы Вы сказать, как Вы это объясняли и, собственно, почему - у них нет такого терина? Или нет самого явления, которое Вы описали этим термином? |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
hound написал: Ну и что? Я не усматриваю принципиальной разницы. Для меня важна только одна вещь - правда или неправда. Если неправда - это вообще не PR, это тогда клевета. Ну, у каждого "санитара леса" есть свое собственное объяснение действительности. Однако же у общества есть преобладающая точка зрения. Часто она называется моралью или традициями. И там в нашем обществе граница проходит несколько иначе, чем Вы описываете. Кто-то считает это правильным, кто-то нет. Но это все равно существует - независимо от мнения "санитаров". Итам как раз есть принципиальная разница, которая заключается в том, что совершенствоваь себя - правильно, а ставить палки в колеса другим - не совсем правильно, а делать это при полном игнорировании позитива - совсем неправильно. Если же подача негативного материала сопровождается подачей и позитивного, а также озвучиванием точки зрения всех участников - это уже нормальная журналистика. Дело в том, по большому счету, что недосоленный суп столь же несъедобен, как и пересоленный. И с этой точки зрения действительно нет разницы. Но это крайности. Так ли правильно обсуждать именно их? hound написал: Можно задать Вам конкретный вопрос? Мне помнится, однажды Вы говорили, что Вам как-то пришлось объяснять понятие "черный PR" иностранцам. Не могли бы Вы сказать, как Вы это объясняли и, собственно, почему - у них нет такого терина? Или нет самого явления, которое Вы описали этим термином? Явление есть. Вообще, и термин "черный PR" есть, но почему-то он получил небольшое распространение. Они хорошо поняли термин "негативизация имиджа". ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям » Что такое черный PR? |
Самые активные 20 тем | |