Что такое черный PR?

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Что такое черный PR?
RSS

Что такое черный PR?

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
 
hound
Гость

Ссылка

Ситуация. Компания А выиграла тендер, очень важный. Тут же рассылает пресс-релизы, пресс-конференцию проводит и т.д. При эжтом, естественно, не рассказывает, что прогирала добрый десяток других тендеров. То есть - происходит корректировка информационного поля в интересах компании А. Но на рынке - не только компания А, есть и другие (В,С,Д и т.д.) То есть - одновременно происходит корректировка информационного поля в ущерб их интересам. Это обычно называют "белым PR".
Компания В, недовольная такой корректировкой, проводит контркорректировку - рассказывает, что компания А проиграла десяток тендеров. Это почему-то называют "черным PR".
Собственно вопрос - а в чем отличие? Подчеркну, что речь идет о распространении исключительно достоверной информации. К распространению недостоверной информации, на мой взгляд, термин PR вообще не подходит - это просто клевета, уголовно наказуемое деяние.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

hound написал:
[q]
Собственно вопрос - а в чем отличие?
[/q]

В том, что соревнование, например, по легкой атлетике (в его нормальном смысле) - это бег быстрее остальных, а не разливание масла на дорожке противника :)


hound написал:
[q]
распространению недостоверной информации, на мой взгляд, термин PR вообще не подходит - это просто клевета, уголовно наказуемое деяние.
[/q]

Вы упустили еще несколько важных моментов, в результате чего у Вас получилось "черно-белое изображение ситуации". А, между тем, они важны, т.к. именно на них и базируется во многом "Черный PR"

- Подтасовку правдивых фактов

- Преувеличение значения отдельных фактов - до такой степени, чтобы они затмевали все остальное

- Вырывание слов и событий из контекста

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
hound
Гость

Ссылка

[q=CI-KP]- Подтасовку правдивых фактов

- Преувеличение значения отдельных фактов - до такой степени, чтобы они затмевали все остальное[/q]

Верно. Я как раз об этом. Вот компания А - выиграла тендер - и кричит об этом на каждом углу. При этом умалчивает очень о многом (негативном).
То есть - в одном случае умалчивается негативное и выпячивается позитивное. В другом - ровно наоборот.
А начет "разлития масла" принципиально не согласен. Все бегут по одной дорожке.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

hound написал:
[q]
То есть - в одном случае умалчивается негативное и выпячивается позитивное. В другом - ровно наоборот.
[/q]

Не только. В одном случае - о себе, в другом - о других. Достаточно большая разница.


hound написал:
[q]
А начет "разлития масла" принципиально не согласен. Все бегут по одной дорожке.
[/q]

Да прям. Это стадион один. и зрители. И финиш общий.
А вот дорожка - у каждого своя.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
На самом деле это очень важный аспект - также случайно(?) оставленный за кадром. Это - на кого направлен "умысел", кто является центральным объектом в информации.

В "белом PR" - на себя.
В "черном" - на "третьих лиц".

Кстати, злоупотребления рекламой также существуют и наказуемы.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Николаич
Модератор форума

Откуда: г. Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 755
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

hound написал:
[q]
Ситуация. Компания А выиграла тендер, очень важный. Тут же рассылает пресс-релизы, пресс-конференцию проводит и т.д. При эжтом, естественно, не рассказывает, что прогирала добрый десяток других тендеров. То есть - происходит корректировка информационного поля в интересах компании А. Но на рынке - не только компания А, есть и другие (В,С,Д и т.д.) То есть - одновременно происходит корректировка информационного поля в ущерб их интересам. Это обычно называют "белым PR".
Компания В, недовольная такой корректировкой, проводит контркорректировку - рассказывает, что компания А проиграла десяток тендеров. Это почему-то называют "черным PR".
Собственно вопрос - а в чем отличие? Подчеркну, что речь идет о распространении исключительно достоверной информации. К распространению недостоверной информации, на мой взгляд, термин PR вообще не подходит - это просто клевета, уголовно наказуемое деяние.
[/q]

Как я понимаю, речь идет о PR-атаках. Попробую пояснить.

PR-система предприятия - это система выстраивания отношений с обществом в целом, с фактическими и потенциальными потребителями продукта компании, как частью общества в частности.

Целью PR-атаки являются разрушение старых и создание новых связей между компаниями и потребителями на рынке, т.е. переориентация потребителей с одного бренда на другой и изменение отношения к бренду в обществе в целом.

Ключевым в ходе PR-атаки является определение PR-мотива, т.е. причины или повода, который может заставить потребителя разорвать свои отношения с определенным брендом и переориентироваться на другой, либо привлечь потенциального потребителя.

Компания А использует положительный мотив, что на мой взгляд абсолютно верно.

Компания В использует негативный мотив, ориентированный в данном случае на повышение тревожности потребителя. Негативный мотив может побудить потребителя разорвать отношения с брендом, но не факт, что этот же мотив побудит его завязать отношения с новым брендом, тем более брендом В.
Особо подчеркну, что негативный мотив - это не "черный" PR

Исходя из того, что на рынке действуют и другие компании - В, С и т.д. - действия компании В выглядят несколько странными. Если она руководствуется принципом - пусть у меня сдохнет корова, лишь бы у соседа не было двух - тогда действия ее логичны. Если компания В аффилирована с компаниями С, D и т.д. - тогда тоже.
Если же компания В действует исключительно в собственных интересах - откуда у нее уверенность в том, что ушедшие от компании А потребители перейдут к ней?

Ну, это детали.
Повторюсь, в данном случае мы имеем дело с PR-атаками, в которых компания А использует положительный мотив, а компания В - негативный.
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

hound написал:
[q]
Компания В, недовольная такой корректировкой, проводит контркорректировку - рассказывает, что компания А проиграла десяток тендеров. Это почему-то называют "черным PR".
[/q]

Называют, явно, не в компании В, а, скорее, в А. Лично я никакого "черного пиара" в действиях В не вижу.

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
toparenko
Модератор форума
ANTESIGNĀNUS
Откуда: СССР
Всего сообщений: 675
Рейтинг пользователя: 5


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
А, между тем, они важны, т.к. именно на них и базируется во многом "Черный PR"

- Подтасовку правдивых фактов

- Преувеличение значения отдельных фактов - до такой степени, чтобы они затмевали все остальное

- Вырывание слов и событий из контекста
[/q]

Не только "черный", но иногда пытаются сделать "белый".... Только уж очень просто его превратить в "черный" т.ч. не стОит использовать такие приемы в "белом":
См.
- :preved: попытка "белого PR производителя"
- :binocular: перемещение вектора на негативный

Для справки: для использования средств криптографической защиты (СКЗИ) в заявленном секторе (ПДн) мало наличия лицензии на производство СКЗИ - еще требуется сертификация как СКЗИ самого продукта или сертификация проверки встраивания сертифицированного СКЗИ в продукт. Есть или нет сертификация ни я, ни пользователь не знает - но отсутствие сертификата на сайте уже позволяет делать какие-либо выводы :wink:

---
Грабли - это оружие. Бывают веерные и обычные (с) Что? Где? Когда? 30.05.2009
hound
Гость

Ссылка

[q=CI-KP]В "белом PR" - на себя.
В "черном" - на "третьих лиц".[/q]
Ну и что? Я не усматриваю принципиальной разницы. Для меня важна только одна вещь - правда или неправда. Если неправда - это вообще не PR, это тогда клевета.
Можно задать Вам конкретный вопрос? Мне помнится, однажды Вы говорили, что Вам как-то пришлось объяснять понятие "черный PR" иностранцам. Не могли бы Вы сказать, как Вы это объясняли и, собственно, почему - у них нет такого терина? Или нет самого явления, которое Вы описали этим термином?
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

hound написал:
[q]
Ну и что? Я не усматриваю принципиальной разницы. Для меня важна только одна вещь - правда или неправда. Если неправда - это вообще не PR, это тогда клевета.
[/q]

Ну, у каждого "санитара леса" есть свое собственное объяснение действительности. Однако же у общества есть преобладающая точка зрения. Часто она называется моралью или традициями. И там в нашем обществе граница проходит несколько иначе, чем Вы описываете.
Кто-то считает это правильным, кто-то нет. Но это все равно существует - независимо от мнения "санитаров".
Итам как раз есть принципиальная разница, которая заключается в том, что совершенствоваь себя - правильно, а ставить палки в колеса другим - не совсем правильно, а делать это при полном игнорировании позитива - совсем неправильно.

Если же подача негативного материала сопровождается подачей и позитивного, а также озвучиванием точки зрения всех участников - это уже нормальная журналистика.

Дело в том, по большому счету, что недосоленный суп столь же несъедобен, как и пересоленный. И с этой точки зрения действительно нет разницы. Но это крайности. Так ли правильно обсуждать именно их?



hound написал:
[q]
Можно задать Вам конкретный вопрос? Мне помнится, однажды Вы говорили, что Вам как-то пришлось объяснять понятие "черный PR" иностранцам. Не могли бы Вы сказать, как Вы это объясняли и, собственно, почему - у них нет такого терина? Или нет самого явления, которое Вы описали этим термином?
[/q]

Явление есть. Вообще, и термин "черный PR" есть, но почему-то он получил небольшое распространение. Они хорошо поняли термин "негативизация имиджа".

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Что такое черный PR?
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS