Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Обучение конкурентной разведке » Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка |
<<Назад Вперед>> | Печать |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 13 июня 2009 15:10 Сообщение отредактировано: 13 июня 2009 15:25
Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка" Евгений Ющук. Корпоративное обучение. Обращаться в компанию Евгения Ющука ООО "Маркетинг рисков и возможностей" тел. +7 (343) 201-54-94, +7-950-641-06-09 email: razvedka.internet@gmail.com Полный 4-дневный курс Этот курс в 4-дневном варианте учит всему, чему учат остальные мои курсы, перечисленные ниже, но, помимо этого, дает хоршую базовую подготовку по конкурентной разведке. Поэтому он особенно любим моими выпускниками. Цель: передача последних достижений западной школы конкурентной разведки в методах поиска, сбора и обработки коммерческой информации Программа курса (4 занятия): 1.Постановка конкурентной разведки на предприятии, наиболее часто встречающиеся в практике нюансы работы специалиста конкурентной разведки 2.Легальные методы привлечения к сотрудничеству 3.Конкурентная разведка на основе ресурсов Интернет 4.Программное обеспечение специалиста конкурентной разведки Содержание курса: •Термины и определения. •Естественные ограничения сферы деятельности конкурентной разведки: где заканчивается конкурентная разведка и начинается промышленный шпионаж. •Виды информации, доступные для специалистов конкурентной разведки. •Решения реагирования. •Подразделение по сбору и обработке информации: когда лучше ограничиться одним человеком, а когда - создать отдельную структуру. •Работа с информацией методами конкурентной разведки как дополнительная функция действующих специалистов предприятия. •Основные проблемы при сборе и обработке информации для принятия управленческого решения и их решение. •Как организовать цикл сбора информации, не дающий сбоев. Разбор ситуаций. •Превращение информации в данные, пригодные для принятия руководителем решений реагирования. Разбор ситуаций. •Правильное распределение интересов внутри предприятия как залог объективности полученной информации •Практическая психология отношений руководителя и подразделения/специалиста по сбору и обработке информации. •Установление первоначального источника информации (кейс) •Опасность информации, которая доступна публично (кейс). •Создание дезинформации о планах предприятия. Отличие долговременной дезинформационной кампании от краткосрочных мероприятий по введению конкурентов в заблуждение (кейс). •Стандартное, общедоступное программное обеспечение, используемое в работе специалиста по поиску и обработке информации (кейс). •Возможности и ограничения платных систем по поиску информации. •Практикум по сбору информации в Интернете, ее интерпретации и планированию на основе собранной информации мероприятий вне Интернета. (кейс). •Источники получения информации в Интернете. •Основы использования поисковых машин для нахождения информации в Интернете. •Возможности и ограничения бесплатных систем по поиску информации. •Сканирование и автоматизация получения информации: - об обстановке на рынке и её изменениях, - о шагах, предпринятых конкурентами, - о новых продуктах, технологиях и процессах, законах, способных повлиять на ваш бизнес, - о лояльности к бренду, - о новых данных, имеющих отношение к топ-менеджерам или ведущим специалистам конкурента, - о намерении персонала собственной компании найти новое место работы или о его «подработке на стороне» - о перемещениях бывших сотрудников компании на рынке труда. •Практикум по сбору информации в Интернете, ее интерпретации и планированию на основе собранной информации мероприятий вне Интернета. (кейс). •Сканирование и автоматизация получения информации о конкретном продукте конкурента. Получение объективной информации о продукте, которую производитель обычно скрывает. •Люди как источники информации. •Метод выведывания. Законное и этичное получение информации из первичных источников. Границы работы с первичными источниками с точки зрения закона и с точки зрения этики. •Опасность бесплатной информации, доступной публично. •Практикум по сбору информации в Интернете, ее интерпретации и планированию на основе собранной информации мероприятий вне Интернета. (кейс). •Теория и практика активных мероприятий конкурентной разведки в Интернете. Практикум по созданию боевых блогов. Основы партизанского маркетинга и противодействия "черному PR" с помощью Web 2.0 - ресурсов Интернета. •Информационная война в блогах и на Интернет-форумах. Виды боевых блогов. Практика применения боевых блогов и взаимодействие между ними. Создание и применение тактической группы на Интернет-форумах. •Законное и этичное привлечение людей к сотрудничеству. Профилактика и противодействие незаконному привлечению к сотрудничеству. •Как законно и этично подарить деньги за выполненную работу или оказанную услугу. •Как побудить человека к тому, чтобы он рассказал о себе. •Установление доверия и формирование расположения к себе. •Базовые принципы технологий НЛП. Их плюсы и минусы. Основные приемы и ошибки. •Важность перепроверки информации и организация такой перепроверки. •Защита информации в персональном компьютере пользователем, который не является IT-специалистом. •Технические средства промышленного шпионажа, доступные конкурентам, и защита от них. •Организация цикла сбора информации по заданной проблеме •Планирование времени, необходимого специалисту конкурентной разведки для решения задачи •Социальная инженерия, типовые приемы введения человека в заблуждение и способы защиты от них. • «Невидимый Интернет» и стратегия поиска в нем с использованием стандартных, общедоступных возможностей. •Практикум по сбору информации в Интернете, ее интерпретации и планированию на основе собранной информации мероприятий вне Интернета. (кейс). •Поиск информации и организация автоматического мониторинга по конкретной задаче, интересующей руководство предприятия (кейс на основе реальной задачи слушателей). •Бесплатные ресурсы, позволяющие безопасно, с точки зрения потери данных, хранить нужную информацию. •Обнаружение архивной информации конкурента за период на несколько лет назад. •Эксперты – как их найти и как построить работу с ними. •Поиск союзников: сбор информации по недоброжелателям конкурентов и выработка концепции сотрудничества с ними. •Невидимый Интернет:- Ограничения возможностей поисковых машин;- Поиск в Невидимом Интернете информации по поставленной конечным пользователем проблеме; - Базы данных в Невидимом Интернете;- Невидимая информация и Блоги. •Практикум по сбору информации в Интернете, ее интерпретации и планированию на основе собранной информации мероприятий вне Интернета. (кейс). •Возможности и ограничения поиска на иностранном языке для исследователя, не владеющего этим языком. Решение типичных проблем, связанных с подобным поиском. •Открытые источники информации о предприятиях – примеры использования. Практикум. •Изучение корпоративного сайта конкурента как источник сбора коммерческой информации (в том числе сбор неявной о посещающих сайт клиентах, о нелояльных сотрудниках, о планах развития компании-конкурента). •Почему фальшивый сайт может быть внешне неотличим от настоящего. Практикум. •Комплексный сбор информации о предприятиях в Интернете и разработка плана мероприятий по дальнейшей перепроверке, дополнению и уточнению полученной информации в первичных источниках (кейс). •Конкурентная разведка силами специалистов отдела сбыта. •Конкурентная разведка на выставках, ярмарках и конференциях. •Этический кодекс Общества профессионалов конкурентной разведки SCIP. Практические проблемы этики в работе специалиста конкурентной разведки. •Обобщение полученных в ходе курса теоретических знаний и практических навыков. Формат обучения, как правило: с 9:30 до 20.30. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Дмитрий Анатольевич
Начинающий
Откуда: г.Белгород Всего сообщений: 31 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 июля 2010 |
Как на эти курсы попасть и где они базируются? ---
Чтобы побеждать - нужно оставаться в игре... |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Дмитрий Анатольевич написал: Как на эти курсы попасть и где они базируются? Они базируются на предприятии заказчика. Только в корпоративном формате. Если на них надо попасть - то достаточно написать здесь в личке, какую организацию Вы представляете, и что хотели бы получить в результате учебы. И далее - по результатам общения уже конкретика будет понятна. Но открытую учебу я уже достаточно давно не провожу, несмотря на то, что тренинговые компании выражают желание ее провести. Причина - в невозможности адаптировать курс к нуждам конкретного предприятия при сборных группах. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Дмитрий Анатольевич
Начинающий
Откуда: г.Белгород Всего сообщений: 31 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 июля 2010 |
Они базируются на предприятии заказчика. Только в корпоративном формате. Если на них надо попасть - то достаточно написать здесь в личке, какую организацию Вы представляете, и что хотели бы получить в результате учебы. И далее - по результатам общения уже конкретика будет понятна. Дело в том, что я еще делетант в этом деле, но имею огромное желание в этом всем разобраться, вот и не знаю с чего начать, а Вы же понимаете, что ценную и полезную информацию намного сложнее найти самому, нежели обратиться к помощи других. По поводу предприятия, думаю рановато мне еще такие предложения вносить, еще месяца не работаю, да и думаю мое начальство ответит мне что то типа: "мы и так знаем все что нам нужно...", а так хочется компетентности.... ---
Чтобы побеждать - нужно оставаться в игре... |
petryashov
Администратор
Откуда: Москва Всего сообщений: 480 Рейтинг пользователя: 9 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Дмитрий Анатольевич А Вы с чтения книг начните по проблематике КР. По крайней мере, сможете своему работодателю объяснить, зачем ему нужна КР, после чего убедить его пригласить Евгения на корпоративный тренинг будет проще. |
Дмитрий Анатольевич
Начинающий
Откуда: г.Белгород Всего сообщений: 31 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 июля 2010 |
А Вы с чтения книг начните по проблематике КР. По крайней мере, сможете своему работодателю объяснить, зачем ему нужна КР, после чего убедить его пригласить Евгения на корпоративный тренинг будет проще. Спасибо. Я именно этим сейчас и хочу заняться, но проблема в том, чтобы с литературой не ошибится, может кто то подскажет что то стоящее, что поможет максимально быстро во всем разобраться. ---
Чтобы побеждать - нужно оставаться в игре... |
petryashov
Администратор
Откуда: Москва Всего сообщений: 480 Рейтинг пользователя: 9 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Начните с книги Евгения Ющука "Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей". Сейчас вышло второе издание, напишите Евгению, он скажет, где ее купить можно. Это позволит максимально быстро освоить азы. Затем посмотрите книги Игоря Нежданова, Александра Кузина, Генриха Лемке- все они полезны, покупайте, не ошибетесь. "Конкурентная разведка" Доронина- тоже весьма интересная вещь. Затем определитесь, в каких направлениях знаний не хватает и какие аспекты КР Вам ближе и начинайте читать уже специализированную литературу. Если исследования, тогда порекомендую Вам несколько стоящих книг по маркетингу и социологии; если активные мероприятия, то тоже есть несколько достойных книг; по экономической и информационной безопасности коллеги подскажут. А так читать придется много, так как КР вбирает в себя массу знаний из других наук. |
Дмитрий Анатольевич
Начинающий
Откуда: г.Белгород Всего сообщений: 31 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 июля 2010 |
Спасибо, я так и поступлю. Евгений, помогите найти Вашу книгу или книги. ---
Чтобы побеждать - нужно оставаться в игре... |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
petryashov написал: он скажет, где ее купить можно Тут: razvedka-internet.ru/Kniga-Konkurentnaya-razvedka-vtoroe-izdanie-Kupit.html petryashov написал: "Конкурентная разведка" Доронина- тоже весьма интересная вещь. Она только "Бизнес-разведка" называется. по-моему. А вообще, Вы на этом форуме спрашивайте, что непонятно. Мноогму в общении научиться можно. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Дмитрий Анатольевич
Начинающий
Откуда: г.Белгород Всего сообщений: 31 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 июля 2010 |
Я это очень ценю, я в этом ремесле человек новый, но планирую в нем задержаться, а для этого нужно разобраться во всех тонкостях, так что буду читать и держать связь, может даже когда нибудь и к тренингам придется придегнуть. ---
Чтобы побеждать - нужно оставаться в игре... |
<<Назад Вперед>> | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Обучение конкурентной разведке » Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка |
Самые активные 20 тем | |