Мошенничество персонала

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Мошенничество персонала
RSS

Мошенничество персонала

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ... 17 18 19 20 21 22
Печать
 
Борис
Модератор форума
Мытарь
Всего сообщений: 108
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

sergey80 написал:
[q]

to Владимир Новиковесли у вас нет ни того, ни другого и при этом вы говорите, что этого сделать нельзя...значит вы взялись не за свое...я не говорил что это сделать нельзя. наверное Вы меня не правильно поняли. сейчас я вижу что все несколько проще чем мне казалось раньше. просто до меня у них службы безопасности не было.был установленый порядок исходя из удобности размещения товара и его отгрузки.просто сейчас эту систему придется ломать.возникнет вопрос о целесообразности. раньше ведь им было проще работать,зачем менять?
[/q]

При трудоустройстве задавал вопрос - а зачем я Вам нужен? Если отвечали внятно - то становилось сразу понятно какой кусок придется тащить. Потому сразу договаривался о том, что мне для этого нужно и придется сделать.
Собственно говоря - у Вас та-же ситуация - сейчас - изучив обстановку - Вы должны накидать план первоочередных мероприятий и прийти с ним руководству. В плане должны быть учтены финансовые затраты. В этом случае с Вами поговорят нормально и что-то отбросят, а на что-то сейчас бабла не дадут - это тоже норма (к сожалению). Но основной вопрос, на который придется ответить - А на хрена нам все это нужно (спросит пытливый читатель). И к этому вопросу нужно подготовиться железно бетонно(с) . Его обойти не выйдет.

---
Человек не заблуждается один. Заблуждаясь, всякий распространяет свое заблуждение между окружающими. Сенека.
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
просто до меня у них службы безопасности не было.был установленый порядок исходя из удобности размещения товара и его отгрузки.просто сейчас эту систему придется ломать.возникнет вопрос о целесообразности. раньше ведь им было проще работать,зачем менять?
В этом то и вся проблема..."Легче и проще" чего? работать или воровать?
Исходите из необходимо и достаточно...если вы сможете контролировать отгрузку ничего не меня, это хорошо...
если нет, то придется все пересобачивать...а это все не так уж и просто..."дорожелателей" у вас будет придостаточно...
Нельзя ни в коем случае быть тормозом бизнеса, но и терять контроль, тоже нельзя...
Выкручивайтесь коллега, убалтывайте манагеров, зацепите что нибудь или кого нибудь, свое тоже надо отстаивать...
иначе нам грош цена.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

sergey80 написал:
[q]
был установленый порядок исходя из удобности размещения товара и его отгрузки.просто сейчас эту систему придется ломать.возникнет вопрос о целесообразности. раньше ведь им было проще работать,зачем менять
[/q]

Безопасность это всегда правила и ограничения. Не получится без ограничений обезопасить бизнес. Но и максимальная безопасность фактически исключает бизнес. Нужно искать ту самую золотую середину.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Sadovnik
Модератор форума

Всего сообщений: 197
Рейтинг пользователя: 18


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

sergey80 написал:
[q]
до меня у них службы безопасности не было.был установленый порядок исходя из удобности размещения товара и его отгрузки.просто сейчас эту систему придется ломать.возникнет вопрос о целесообразности. раньше ведь им было проще работать,зачем менять?
[/q]


Хищения были? Соберите статистику, наройте примеров в аналогичных кампаниях, подготовьте предложения и пытайтесь убеждать руководство в необходимости этих нововведений. Не построив систему контроля, к сожалению, Вы будете бесполезны для своей кампании, всегда луше работать на упреждение, чем бить по хвостам.
Богдан
Гость

Ссылка

Здравствуйте, уважаемые участники!

Есть вопрос? Вы на форуме рассказываете друг другу о различных схемах мошенничества или ищите способы борьбы, а точнее сказать минимизации этой проблемы? Потому, что ликвидировать это нельзя – покуда жив будет человек разумный.

Однажды на конференции добывающих компаний России, тема «Мошенничество и хищения персонала» я с интересом слушал, как представители компаний (СБ, внутренние аудиторы) рассказывали, как они обнаружили факты мошенничества и как вели расследования. В своём выступлении я задал вопрос: «Уважаемые, почему человек был принят на эту должность? Кто и как проверял? Ответ: « 5 лет всё было нормально». Это с чьей точки зрения было нормально? Кто и почему пропустил тот момент, когда нормальный сотрудник перешёл в группу риска и встал на путь мошенничества? Простите, только мошенничество это не уличная драка – вспышка. Мошенничество, это долгий путь осмысления, подготовки, реализации и сокрытия следов. Что за этим стоит, не кажется что такое понятие, как ЛОЯЛЬНОСТЬ. Правда это слово так уже заелозили сегодня, что его как то в руки брать не охота.

Коллеги собака зарыта не в количестве мер технического контроля, а в порядочности сотрудников. Все меры контроля выполняют те же живые люди. Вопрос подбора и оценки кандидатов на работу и последующий процесс воспитания чувства лояльности и преданности к предприятию у сотрудников всегда будет краеугольным камнем успешного бизнеса. Этот вопрос приобретает особый акцент сегодня. Финансовый кризис начал менять мировоззрение людей, что, несомненно, повлияет на систему взаимоотношений «работник – работодатель». Рост явления «компенсационного воровства» персонала, тому подтверждение. Перед руководителем стоит вопрос, какой сотрудник лоялен и предан, а кто склонен решать свои проблемы за счёт ресурсов работодателя.
Цель компании - быть лучше конкурентов. Иначе бизнес не имеет смысла. Но есть «проблемы-спутники», которые мешают успешному бизнесу. Это отсутствие лояльности персонала: равнодушие «как платят так и работаю»; разочарование «не ценят, чего стараться», «выгорание» и т.п. Если компания не имеет инструментов оценки и не влияет на настроения персонала, итог будет закономерным - стагнация бизнеса и рост количества должностных злоупотреблений: безразличие, саботаж, откаты, взятки, воровство. Вот, что показал анонимный интернет опрос сотрудников группы российских компаний. На утверждение «Я совершил кражу или использовал ресурсы компании, в которой работал/работаю», ответ «Да» показали более 60% опрошенных. Если сотрудник в течение года украл у компании $200-500, то при персонале 500 человек, ущерб составил $60-150.000 в год. Это их «дополнительный доход» к фонду зарплаты в размере min. $1000.000 млн.

На конференции я задал вопрос представителю одной из международных аудиторских компаний, которые сегодня представлены у нас и сидят в высоких стеклянных офисах. :wink: : «Вы консультируете наши компании по вопросам расследования фактов мошенничества и предлагаете своих высококлассных специалистов, почему вы никогда не говорите, что проблема мошенничества – это люди. Что компании должны иметь серьезные системы оценки кандидатов на работу и, главное!!!, системы мониторинга ответственного персонала в процессе их работы. Ведь известно, что должностными ворами и мошенниками не рождаются, ими становятся спустя годы в результате конфликта между системой управления и системой мотивации. И недостатков в системе безопасности компании. Если сотрудник совершил злоупотребление, то он виноват во вторую очередь. В первую очередь виновата компания. Её система управления и контроля допустила это и спровоцировала сотрудника на это». Как вы думаете, каким был ответ? :yahoo: Проблема персонала не такая уж важная и это проблема компании. Как вам? И действительно, в списке предлагаемых услуг вы найдёте консультации по всем типам риск-менеджмента, только не в вопросах «кадровой безопасности».

Не знаю как у вас, у меня как коренного СБешника возникает вопрос, а кому это выгодно? Как у «хороших» врачей – лечим последствия, только не причину, а то без куска хлеба можно остаться. :wonder1:


Посему, нам самим чёто далать надоть. Давайте обсудим.




CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Богдан написал:
[q]
Кто и почему пропустил тот момент, когда нормальный сотрудник перешёл в группу риска и встал на путь мошенничества? Простите, только мошенничество это не уличная драка – вспышка. Мошенничество, это долгий путь осмысления, подготовки, реализации и сокрытия следов. Что за этим стоит, не кажется что такое понятие, как ЛОЯЛЬНОСТЬ. Правда это слово так уже заелозили сегодня, что его как то в руки брать не охота.
[/q]

Перебежчики, становящиеся двойными агентами, в государственных спецслужбах почему-то тоже периодически появляются. Хотя, теоретически, там и отбор, и контроль лучше, чем в коммерческих структурах. А, посему, наверное, надо говорить и о том, как профилактировать, и о том, как бороться.
Только, как ни профилактируй, все равно есть должности, на которых человек "в свободном полете" оказывается. И с этим вообще, наверное, ничего нельзя сделать.



Богдан написал:
[q]

Посему, нам самим чёто далать надоть. Давайте обсудим.
[/q]

Давайте. Ваши предложения?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Перебежчики, становящиеся двойными агентами, в государственных спецслужбах почему-то тоже периодически появляются. Хотя, теоретически, там и отбор, и контроль лучше, чем в коммерческих структурах.
[/q]


Очень, прям, в тему:

[q]
Влиятельный британский парламентарий Патрик Мерсер, возглавляющий антитеррористический подкомитет в Палате общин, заявил прессе, что, по его информации, британская разведка MI5 несколько лет назад по ошибке завербовала шестерых мусульман, сочувствующих "Аль-Кайеде".

Законодатель направил письмо министру внутренних дел Великобритании Алану Джонсону с просьбой прояснить ситуацию, передает Би-би-си.

По словам П.Мерсеру, ему рассказали, что шестеро рекрутов MI5 были отстранены от работы в разведке в период с 2005г. по 2007г., после того как выяснилось их сомнительное прошлое. В частности, двое из них предположительно проходили подготовку в лагерях "Аль-Кайеды".

Как отметил П.Мерсер, он опасается, что после терактов в Лондоне в июле 2005г. спецслужбы начали активно вербовать мусульман, что могло привести к проникновению сторонников "Аль-Кайеды" в разведслужбу.

_ttp://top.rbc.ru/incidents/01/08/2009/319202.shtml
[/q]

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
Богдан
Гость

Ссылка

Коллеги, давайте определимся сразу. Никто не сказал, что от проблемы мошенничества можно избавиться. Перебежчики, спецслужбы...оставис всё это. Знаете есть хорошая мысль: от мошенничества можно избавиться только двумя способоми. Либо уничтожить человечество, как вид. Либо уничтожить социальное неравенство. Ни то, ни другое не подходит. Поэтому выбираем третий путь - профилактика. Я буду готов сказать, что я предлагаю и что делают мои клиенты. Но это начнётся уже реклама.

Поэтому предлагаю начать с обсуждения, как мы понимаем весь процесс профилактики мошенничества в бизнесе. Поделитесь мнениями, с чего вы начинаете, чтобы в итоге не задавать себе вопрос: "Блин! Ну это же был хороший парень, из приличной семьи с прекрасными рекомендациями и чистый по учётам МВД. А тут взял и вставил нас на 10 лимонов баксов!".

НУжна некая система, что вы делаете, есть личный опыт?

Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Богдан написал:
[q]
Я буду готов сказать, что я предлагаю и что делают мои клиенты. Но это начнётся уже реклама.
[/q]

Ну, если мысли и предложения будут толковые и полезные, то едва ли кто-то будет против такой рекламы.

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Уважаемый Богдан, давайте, как Вы выразились, определимся. Я говорил о том, что ваши утверждения, будто надо говорить не о борьбе, а исключительно о профилактике - утопия.
Говорить надо и о том, и о другом, поскольку профилактика не может решить всех проблем. И она их не решает даже на таком уровне работы, на котором работают спецслужбы. Именно это я говорил Вам, и подтверждаю свою мысль.
В противном случае, объясните мне, как в одном Вашем тексте уживаются эти две мысли:

Богдан написал:
[q]
Перебежчики, спецслужбы...оставис всё это.
[/q]

и

Богдан написал:
[q]
с чего вы начинаете, чтобы в итоге не задавать себе вопрос: "Блин! Ну это же был хороший парень, из приличной семьи с прекрасными рекомендациями и чистый по учётам МВД. А тут взял и вставил нас на 10 лимонов баксов!".
[/q]




Богдан написал:
[q]
Поэтому выбираем третий путь - профилактика. Я буду готов сказать, что я предлагаю и что делают мои клиенты. Но это начнётся уже реклама.
[/q]

Поэтому мы никакой третий путь не выбираем. А начинаем с проактивного - с профилактики - в том объеме, в котором это рентабельно. Но мы совершенно не отказываемся и от реактивных действий там, где профилактика не сработала. Потому что она обязательно где-то не оправдает возложенных на нее надежд, либо будет просто экономически нецелесообразна. В медицине точно так же. Да, предотвратить болезнь в большинстве случаев лучше, чем потом ее лечить. Но это далеко не всегда дешевле. И чем ближе к идеалу - тем дороже, вплоть до нарушения основного правила: "стоимость защиты ценностей не должна быть выше стоимости самих ценностей".


Богдан написал:
[q]
Я буду готов сказать, что я предлагаю и что делают мои клиенты. Но это начнётся уже реклама.
[/q]

Если Вы будете говорить без названий, и по существу, то будет совершенно нормально. Вас внимательно слушают. Начните со своих примеров - а там и чужие примеры, я думаю, будут.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ... 17 18 19 20 21 22
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Мошенничество персонала
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS