«Черные» пиарщики вернулись к топорности 90-х годов

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   «Черные» пиарщики вернулись к топорности 90-х годов
RSS

«Черные» пиарщики вернулись к топорности 90-х годов

В 2012 году в России получили новый импульс войны компроматов, считают эксперты «Центра политической информации» (ЦПИ).

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Причем произошло это не только в политической жизни, что было ожидаемо в год президентских выборов, но и в бизнес-среде, говорится в докладе «"Черный" PR 90-х возвращается? - Особенности информационных войн на новом этапе их развития», опубликованном ЦПИ во вторник. Его выводы построены на анализе последних PR-кампаний против Группы ВТБ, ОАО "АК "Транснефть", ОАО "Тольяттиазот" и ОАО "АвтоВАЗ".

Как отмечают авторы исследования, психологические методы работы с аудиторией остались прежними: "использование софизмов, искажение тезисов, смещение акцентов, превентивная критика возможных контраргументов, ссылка на авторитеты и так далее". А вот каналы распространения и способы подачи информации существенно изменились. По мнению экспертов ЦПИ, это связано с концентрацией аудитории, в том числе молодой и некритичной, в интернете. "Ориентируясь на уровень значительной доли аудитории, черные пиарщики скорректировали методы работы. В результате отдельные технологии вброса компромата утратили всякое изящество", - отмечают авторы доклада.

Так, по их свидетельству, крайне популярным стал метод многократного размещения однотипных критических текстов на разных онлайн-площадках. Заказной характер таких массовых размещений для многих пользователей очевиден, судя по их комментариям, но заказчиков это не смущает.

Другой распространенный метод вброса компромата - цитирование источников на иностранных языках. Как правило, одно из русскоязычных СМИ добросовестно ссылается на зарубежный источник и приводит дословный перевод, где сомнительная информация сопровождается фразами "по слухам", "говорят, что", "по данным неназванного источника". После этого маргинальные российские СМИ, ссылаясь уже на приведшее перевод российское издание, публикуют данные без оговорок, которые могут поставить под вопрос достоверность информации. Таким образом, слухи в российском медиапространстве превращаются в факты, якобы подтвержденные зарубежными СМИ. Причем оригинал публикации может быть взят даже не из зарубежного СМИ, а из зарубежного блога. Но в процессе перепечаток статус источника сильно меняется.

Более сложным, но и более действенным методом эксперты ЦПИ считают вывод инфоповода в авторитетные зарубежные СМИ. Чаще всего это делают за счет привлечения к распространению информации зарубежных правозащитных или экологических общественных организаций.

В отношении промышленных групп распространен, как и раньше, экологический шантаж. Панические слухи о предприятии как потенциальном источнике экологических катастроф тиражируются со ссылкой на природозащитные организации и результаты проверок Росприроднадзора, и тот факт, что в процессе тиражирования исходная информация значительно трансформируется, мало смущает читателей.

В докладе упоминается и такой метод "отмывания" информации, как ссылка на труднодоступные и авторитетные в глазах аудитории источники. Часто информация о том, что то или иное предприятие может в ближайшее время стать источником экологических или техногенных катастроф, вбрасывается со ссылкой на исследования российских и зарубежных научных институтов.

В условиях переизбытка информации, когда пользователь интернета физически не успевает прочитать все ссылки, которые ему присылают, и все ленты, на которые подписан, особое значение приобретает визуализация пропаганды. Иллюстрации, демотиваторы и видеоролики позволяют обойти критические барьеры рационального мышления. Здесь нельзя говорить о каких-то новых психологических приемах, отмечают авторы исследования: как в середине прошлого века чилийская La Segunda публиковала фотографии Сальвадора Альенде рядом с фотографиями разделанных туш, так сегодня информация о промышленных группах соседствует с фотографиями дымящих труб и пересохших рек.

Особое значение приобрела адресная работа с посетителями конкретных площадок социальных медиа. Это, по мнению экспертов, связано с тем, что пропаганда вышла из соцмедиа в офлайн, минуя традиционные СМИ. Ярким примером может служить появившаяся в 2012 году "Добрая машина правды".

Еще одна тенденция последнего времени: "черный" PR стимулировал развитие в России эпистолярного жанра. Открытые письма, адресованные общественности, лидерам мнений и представителям власти, и рассказывающие об озабоченности простых россиян деятельностью той или иной компании, как правило, содержат бездоказательные обвинения, зато широко расходятся в СМИ.

Старинным и по-прежнему действенным методом убеждения остается ссылка на лидеров мнений. В Рунете в роли таких лидеров часто выступают не авторитетные люди, которых есть за что уважать, а просто популярные блогеры с большим количеством читателей, личные качества и профессиональные заслуги которых мало кому известны.

Последний из перечисленных в докладе не теряющих популярности инструментов "черного" PR был описан еще в 1918 году в книге "Искусство спора" русским ученым Сергеем Поварниным, специалистом по логике и риторике. Поварнин назвал этот метод призывом "к городовому" и отнес к категории непозволительных уловок "механического" характера. Например, компания опровергает слухи о грядущей техногенной катастрофе. Журналист пишет: "А Ростехнадзор думает иначе", - и приводит результаты проверки в лучшем случае годичной давности, все замечания по которой давно устранены.

_ttp://www.sovetnik.ru/russia/Chernie-piarshiki-vernulis-k-topornosti.html

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
hound
Гость

Ссылка

Ага, а ЦПИ такие белые и пушистые, дальше некуда :lol:
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

hound написал:
[q]
Ага, а ЦПИ такие белые и пушистые, дальше некуда
[/q]

Ещё б они в зеркало начали плевать! Что ж они - не пеарщеги, что ли? :crazy:

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
BITok
Долгожитель форума

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 92
Рейтинг пользователя: 4


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 нояб. 2011
В середине апреля, проезжая в трамвайчике по Е-бургу, лично видел вот такой билборд:

Даже в "крутых 90-х" такого что-то не припомню. Честно говоря, был просто шокирован, что называется "челюсть отпала". "Это что-то совсем новенькое. Надо бы на Форуме фотку повесить", - подумалось тогда.

На следующий день специально вышел из транспорта и два квартала прошелся пешком, в поисках этого билборда. Но увы, уже все зачистили другой рекламой. А вчера, совершенно случайно наткнулся на эту историю в инете, вот здесь. Там еще и листовка опубликована.
Упоминаемый в статье Хабабуллин, кстати, позавчера публично объявил о желании вновь идти во власть.

---
Когда человек говорит, что деньги могут все, знайте: у него их нет и никогда не было.
Э.Хоу
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

BITok написал:
[q]
Но увы, уже все зачистили другой рекламой.
[/q]

Мне кажется, не зачистили, а это "творчество" было "пиратски" повешено на билборд. Вряд ли оператор разместил этот плакат по своей инициативе.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Вряд ли оператор разместил этот плакат по своей инициативе.
[/q]

100%. Владельцу площади зачем порванный глютус?

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
hound
Гость

Ссылка

[q=Искендер]Что ж они - не пеарщеги, что ли? [/q]
Еще какие! Так проколоться stringer-news.com/publication.mhtml?Part=48&PubID=27206
asket
Долгожитель форума

Всего сообщений: 539
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 фев. 2010
со всех сторон "охаживают" товарища :smile: Сейчас по инету гуляют фотки мамы и тёти товарища, мусолятся его еврейские корни по материнской линии)
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   «Черные» пиарщики вернулись к топорности 90-х годов
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS