Разведка - это...

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Разведка - это...
RSS

Разведка - это...

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
В контексте Конкурентной разведки, на мой взгляд, уместно принять за отправную точку следующие моменты.

То, что называется "Competitive Intelligence" (и в России стало называться "Конкурентной разведкой"), представляет собой, по сути, работу государственной разведки, за минусом нелегального компонента. Это очень серьезное по объему и по эффективности "вычитание", однако оно адаптирует эту работу к гражданскому обороту: делает ее легальной, и потому жизненно необходимо.

Чтобы было понятнее, почему некоторые аспекты работы государственной разведки невозможно адаптировать к гражданскому обороту, приведу цели и задачи отряда Спецназначения "Вымпел", согласно Википедии:
Нелегальная разведка (в том числе и на территории других государств), создание агентурных сетей, освобождение, захват и доставка лиц, обладающих ценной информацией (в том числе и на территории других государств), создание фильтрационных сетей, внедрение в структуру спецслужб и военных организаций с целью шпионажа или уничтожение людей, представляющих угрозу государству (в том числе и на территории других государств). Подготовка к переворотам, свержениям режимов. Дезорганизация тыла, саботаж и диверсии на спец объектах. Легальная радиационная разведка местности прилегающей к радиоактивной зоне (в том числе и на территории других государств).

Учитывая военные корни "Конкурентной разведки" ("Competitive Intelligence" ), логично обратиться за разъяснением того, что же такое та "разведка", о которой говорится, когда упоминается КР, к терминам военной же разведки. Разумеется, это не будет академичным, однако применительно к дисциплинам, являющимся не наукой, а сборником успешных практик, применимых в широком диапазоне деятельности, этого достаточно.

Ученые же могут еще лет сто писать классификации, но это никак не скажется ни на практике, ни даже на теории - ввиду невозможности четкой классификации широких практик и ненужности этой классификации для тех, кого интересует понимание методик, диапазона их применения и адаптации под конкретные условия.

Так вот, в Википедии же, есть вполне годный и разжеванный термин "Military intelligence" который обозначает вот это:

Military intelligence is a military discipline that exploits a number of information collection and analysis approaches to provide guidance and direction to commanders in support of their decisions. This is achieved by providing an assessment of available data from a wide range of sources, directed towards the commanders' mission requirements or responding to focused questions as part of the operational or campaign planning activity. In order to provide an informed analysis, the commander's information requirements are first identified. These information requirements are then incorporated into a process of intelligence collection, analysis and dissemination.

Areas of study may include the operational environment, hostile, friendly and neutral forces, the civilian population in an area of combat operations, and other, broader areas of interest.[1] Intelligence activities are conducted at all levels, from tactical to strategic, in peacetime, the period of transition to war, and during a war itself.

Most governments maintain a military intelligence capability to provide analytical and information collection personnel in both specialist units and from other arms and services. The military intelligence capabilities will interact with civilian intelligence capabilities to inform the spectrum of political and military activities.

Personnel selected for intelligence duties may be selected for their analytical abilities and personal intelligence before receiving formal training.

В автоматическом переводе Гугла это можно прочитать вот тут

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Дополню комментариями отсюда.


Тихонов написал:
[q]
Конкурентная разведка это не вообще. И не масштабный перенос государственной внешней разведки в бизнес. Производная - безусловно. Но это самостоятельное явления в виду особенности среды применения.

Реально для начинающих объясню - условия работы ограничены общегражданским законодательством, нарушение этого законодательства фатально на длительном промежутке времени. Мотивация сотрудников, поддержание их лояльности, обеспечение конфиденциальности и скрытности проведения мероприятий совсем иное, т.к. доступный инструментарий существенно сужен. Это как минимум.
[/q]



CI-KP написал:
[q]
Тихонов написал:

[q]

И не масштабный перенос государственной внешней разведки в бизнес.
[/q]



Или, быть может, это максимально масштабный перенос, но, по факту, ввиду невозможности переноса больших кусков, а также невозможности финансирования ряда мероприятий на практике, масштаб получается ощутимо меньший?

Тихонов написал:

[q]

Но это самостоятельное явления в виду особенности среды применения.
[/q]



В конечном счете - да, специфика появляется. Но, по большому счету, если подобные ограничения возникнут перед сотрудником государственной разведки - он будет поступать так же. Поэтому совершенно самостоятельным явлением конкурентная разведка, скорее, оказывается из-за резкого количественного перекоса в сторону применения определенных методов, но не из-за их специфичности.

Согласны?
[/q]




Тихонов написал:
[q]
CI-KP написал:

[q]

Согласны?
[/q]




В целом да.

Единственное что. Конкурентная разведка в наше время это не прерогатива крупных корпораций, соизмеримых по мощи с государством. Это насущный инструмент бизнеса и не только. Соответственно возникает человеческий фактор. Т.е. ясно, что служба в ЦРУ это одно, а работа начальником информационно-аналитического отдела в крупной сети продуктовых магазинов -совсем, качественно другое. Методы решения задач - да, согласен. Сто раз согласен. Но методы организации работы людей иные. Точнее производные от. И с использованием.И с применением. Но скорее тут уже об общих принципах работы с людьми речь - установления доверительных отношений, поддержания и завершения, контроля действий сотрудников, проверки результатов, выяснения мотивов действий и пр. Все же количественное усечение переходит в качественное здесь на мой взгляд. Уволился человек и до свидания - ничем он по большому счету не связан в правовом поле. А вне этого поля далеко не все готовы действовать - и это хорошо. Более того. Масштаб проекта влияет на восприятие. Человек может взять и уволиться в разгар событий. Потому что бабушка заболела моя, а бизнес Ваш и хрен бы с ним, не обеднеете. Имеет право. Более того - многие это поймут. И новому работодателю объяснит, что де душили творческую свободу и зарплату зажимали. В государственном масштабе все же подход другой. И возможности его реализации.
[/q]




Тихонов написал:
[q]
CI-KP написал:

[q]

Или, быть может, это максимально масштабный перенос, но, по факту, ввиду невозможности переноса больших кусков, а также невозможности финансирования ряда мероприятий на практике, масштаб получается ощутимо меньший
[/q]




Наверное да. Это масштабный перенос доступных для переноса методов. Я бы так тогда определил.
[/q]


---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Яан
Молчун

Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 7


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 сен. 2012
В дополнение темы публикую выдержку из учебного пособия Махова С.Ю. «конкурентная разведка в бизнесе»

[q][font=Times]Рынок требует значительных сил и средств для разведки, сбора и обработки многочисленных источников внешней информации. К настоящему времени написано много книг и статей, представлено много терминов: конкурентная разведка, промышленный шпионаж, маркетинговая разведка, бенчмаркинг, деловая разведка.
Понятие «разведка» означает повседневную обязанность человека, занимающегося любого вида деятельностью, так как он должен знать, что, для чего, почему и как поступать в конкретных ситуациях, возникающих в процессе решения тех или иных задач. Об этом же свидетельствуют группы синонимичных слов, связанных с понятием «разведка». В разных источника информации разведка определяется как:
1. вид деятельности, связанной с исследованием (обследованием) чего-нибудь со специальной целью;
2. действия, осуществляемые отдельными людьми и группами людей для получения требуемой информации о явлениях и объектах, входящих в сферу их профессиональных интересов;
3. организации (организационные единицы), ведающие специальным изучением различных аспектов любых явлений, связанных с наукой, производством, экономикой, политикой, войной и общественными отношениями внутри страны и за ее пределами в рамках задач, решаемых этими организациями;
4. совокупность приемов и методов изучения объектов и явлений, входящих в сферу интересов конкретных людей, профессиональных групп и организационных единиц.

Исходя из базовых понятий слова «разведка», определяется термины – конкурентная разведка. Конкурентная разведка (competitive intelligence) – это сбор и анализ сведений о партнерах и конкурентах. Цель конкурентной разведки состоит в том, чтобы выявить реальное положение дел в корпорациях, определить сильные и слабые стороны их бизнеса. Конкурентной разведкой занимаются банки, инвестиционные, аудиторские, исследовательские, консалтинговые компании, рейтинговые агентства. Одни делают это в интересах собственного бизнеса, другие – по заданию клиентов. Фактически любое маркетинговое исследование содержит элементы конкурентной разведки. Конкурентная разведка производится в интересах бизнеса и только бизнеса, в отличие от разведки в интересах государства. Конкурентная разведка носит общественно-полезный характер, поскольку помогает бизнесу – как российскому, так и зарубежному – развиваться, совершенствоваться, идти в регионы. Очевидно, что в ближайшем будущем, когда бизнес станет еще более профессиональным, конкурентным и цивилизованным, конкурентная разведка будет уже рассматриваться как необходимое условие обеспечения стратегической устойчивости, конкурентоспособности и экономической безопасности организации.
Таким образом, конкурентная разведка – это составная часть корпоративной культуры ведения современного бизнеса. Для выживания предприятия в условиях конкурентной борьбы первоочередную роль начинает играть разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков и т. д.
К сожалению, в России понятие «конкурентная разведка» используется с большой осторожностью, поскольку здесь в силу недопонимания процессов разведка зачастую подразумевает шпионаж.

Промышленный шпионаж (industrial espionage) предполагает передачу, похищение или сбор сведений, составляющих государственную или военную тайну, поэтому промышленным шпионажем должны заниматься соответствующие органы, уполномоченные на это государством. Необходимо отметить, что разведка и шпионаж – схожие понятия, но абсолютно разные вещи.

Промышленный шпионаж возникает там, где проявляет свое бессилие деловая разведка. Масса ситуаций происходит в реальной практике, где правовые границы не совпадают с этическими. И возникает вопрос, что это – конкурентная разведка или уже нечто другое, то, что именуют промышленным шпионажем?
Конкурентная разведка – это легальное занятие, вписывающееся в понятие добросовестной конкуренции. Что же касается засылки агентов и использования для получения сведений технических средств, то такие методы в рамках конкурентной разведки обычно не используются. Считается, что этим конкурентная разведка и отличается от промышленного шпионажа.

Методов конкурентной разведки очень много. Человеку, который не знаком с ними, они представляются как запрещенные. Однако базовые методы основаны на логике и сборе легальных данных. А вот методы сбора информации отличаются кардинально: это и диалог с сотрудниками фирмы конкурента, и беседа по телефону с менеджерами, и резюме сотрудников, и Интернет. Часть методов основана на наблюдении, которое в исследовании конкурентов широко применяется.

Использование методов и технологий разведки позволяет успешно осуществлять прогноз кризисных явлений в бизнесе, т. е. реализовать функцию раннего предупреждения о кризисах. Это, делает возможным предпринять предупредительные меры и снизить вероятность наступления кризиса, произвести его локализацию или снизить возможный ущерб. Кроме того, знания о предстоящем кризисе могут быть использованы в интересах упрочения своего положения или ослабления конкурента.
В настоящее время роль эффективно организованной конкурентной разведки усиливается. Немалая трудность заключается в получении правильного осознания не только внешней обстановки, но и внутренней среды компании. Довольно часто менеджеры, желая показать свою деятельность в лучшем свете перед высшим руководством или владельцами предприятия, а иногда и просто прикрывая свои ошибки, приукрашивают или фальсифицируют данные, поступающие в высший эшелон управления. Это приводит к принятию неоптимальных решений, которые могут нанести ущерб бизнесу. Задачей деловой разведки является проверка информации и исключение подобных ситуаций.

Задача сбора и обработки актуальной и достоверной информации требует наличия постоянно обновляемых информационных ресурсов. Следовательно, возникает потребность в современных технических средствах и наличии программного обеспечения, которое позволит не только собирать и хранить данные из разных источников, но и вести поиск по информационным массивам, используя различные критерии. Для адекватной обработки полученных данных и формирования обоснованных выводов и прогнозов необходимы высококвалифицированные специалисты-аналитики.

Поскольку важнейшим моментом в деятельности служб экономической безопасности становится прогнозирование, то основную роль начинает играть аналитическая работа. Службами экономической безопасности и деловой разведки выявляются риски, моделируются угрозы и сценарии развития кризисов, идентифицируются факторы, действующие на их приближение и развитие. Основной задачей становится предугадать момент, место и вероятность наступления кризиса для принятия превентивных мер и концентрации необходимых сил и средств. Так действуют в настоящее время службы экономической безопасности крупнейших российских и зарубежных компаний.
Мошенничество в сфере предпринимательства остается довольно популярным родом занятий. Особенно уязвимы международные компании, желающие начать свой бизнес в России. Будучи обманутыми, они обращаются в арбитражные суды, которые выносят правильные и справедливые решения, но вернуть утраченные средства и имущество уже не представляется возможным. Выясняется, что у ответчика ценных активов просто нет.

Конкурентная разведка в данном случае является инструментом предотвращения мошенничества. Она особенно эффективна на первоначальном этапе, когда можно предупредить обман. В отличие от иностранных компаний многие российские фирмы неохотно выделяют средства на обеспечение экономической безопасности, и дело здесь, оказывается, не только в недостатке финансов на проведение такой работы, а – очень часто – в неверной оценке перспектив развития бизнеса. Удачно складывающаяся обстановка в предыдущие годы на незаполненных рынках, быстрое развитие, большие прибыли стали нормой для многих компаний. Поэтому для бизнесменов значимость собственного опыта в бизнесе в большинстве случаев становится определяющей.

Следующей ошибкой является завышенная оценка знания рынка. На практике ошибка в оценке объемов рынков составляет от 20 до 50 %. Знания о конкурентах чаще всего фирмы получают из СМИ, на выставках, через дилеров, но такая информация нередко бывает достаточно противоречивой. Кроме того, многие компании просто не желают платить высокую цену за информацию. «Зачем?» Затраты на маркетинг – понятно, а за информацию? Российский рынок, несомненно, входит в период, который характеризуется действием рыночных законов: концентрация продавцов на рынке увеличивается, рыночные барьеры входа растут, усиливается конкурентная борьба, а темпы роста прибыли уже не могут составлять рекордных значений, хотя кое-где еще и сохраняются высокими. Таким образом, на первый план выходит информация о конкурентах, оценка их действий, перспективы развития и, конечно, обеспечение собственной экономической безопасности.

Некоторые компании просто не желают терять время на исследования. Если есть деньги для реализации идеи, почему бы ее не осуществить, пока еще не появились конкуренты? В данном случае бизнесмены идут на неоправданный риск. Хорошая идея должна не только родиться, но и окрепнуть для реализации, а на это нужно время.
Важно отметить, что в середине 1990-х годов конкурентная разведка в России занимала достаточно скромное место. Но в последние годы она становится одним из важнейших видов деятельности для обеспечения нормального функционирования бизнеса. Данная тенденция напрямую не связана с кризисом 1998 г., когда многие фирмы, специализирующиеся в области безопасности бизнеса, стали проявлять интерес к информационно-аналитической работе, видя в ней устойчивую перспективу. Главное – то, что российский бизнес становится более цивилизованным, соблюдаются этические нормы. К тому же усиливается роль государственных органов власти в борьбе с криминалом.

В настоящее время конкурентная разведка в России представляет особое направление консалтинга в сфере безопасности. Далеко не все организации данного рынка обладают профессионализмом, знанием технологий и методов, имеют информацию, достаточную для проведения эффективной конкурентной разведки и удовлетворения требований заказчика. Конкурентная разведка, понимаемая как аналитическое обеспечение важных управленческих решений, – один из инструментов менеджмента, роль которого в условиях конкурентной борьбы явно недооценивается многими руководителями и предпринимателями.
Применение методов конкурентной разведки для обеспечения экономической безопасности предприятия позволяет резко повысить эффективность его деятельности, способствует оптимальному расходованию корпоративных ресурсов.

[/font][/q]
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Спасибо, уважаемый Яан :hi:

Выскажусь по некоторым пунктам текста.


Яан написал:
[q]
Исходя из базовых понятий слова «разведка», определяется термины – конкурентная разведка. Конкурентная разведка (competitive intelligence) – это сбор и анализ сведений о партнерах и конкурентах.
[/q]

уже достаточно давно принято, что это, все же, не разведка конкурентов, а разведка, угроз и потенциальных возможностей, которые существуют в среде,в которой работает предприятие. Например, государство для алкогольного бизнеса - не партнер и не конкурент. но его движения отслеживаются, а порой и направляются корпорациями.

Чтобы оценивать термин "конкурентная разведка" полезнее не словарем воспользоваться, а смотреть, как этот некорректный термин появился. Автор, скорее всего, просто не в курсе.


Яан написал:
[q]
Промышленный шпионаж (industrial espionage) предполагает передачу, похищение или сбор сведений, составляющих государственную или военную тайну
[/q]

и это - личное мнение автора, сделанное, видимо, без оглядки на те реалии, которые есть на родине термина "Competitive Intelligence". А там есть "The Economic Espionage Act of 1996", в котором прямо употребляется, например, термин "Protection of trade secrets". Именно "trade", а не "state".

Да и сам по себе термин "Industrial espionage" совсем не ассоциируется на Западе исключительно с государством.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Яан
Молчун

Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 7


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 сен. 2012
Угрозы и потенциальные возможности - это не результат аналитической обработки, полученных сведений в результате их сбора ?
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Яан написал:
[q]
Угрозы и потенциальные возможности - это не результат аналитической обработки, полученных сведений в результате их сбора ?
[/q]

Мне кажется, что если бы угрозы и возможности были результатом аналитической обработки - дебилы бы правили миром. Они бы никогда не проваливались в ямы на темной тропинке, не имели проблем, беря кредиты под 120% годовых и гуляя без шапки в минус 35. Потому что они ничего не собирают и не анализируют.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Созидатель
Молчун

Всего сообщений: 95
Рейтинг пользователя: -3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 июля 2014
Термин конкурентная разведка - простая дань моде. Если Вы изучали, а еще лучше - преподавали в хорошем вузе Маркетинг/Основы маркетинга, то деловая разведка не содержит практически ничего, о чем бы не рассказывал Ф.Котлер в своем учебнике Основы маркетинга в разделе маркетинговые исследования. И конечно престижнее быть начальником Отдела конкурентной разведки, чем аналитиком из отдела маркетинга. Очень неплохая параллель фильм Правдивая лож с Шварцнегером в главной роли
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Для: Созидатель
Ф. Котлер - маркетолог. Маркетинг занимается факторами, влияющими на продажи.

Действительно, Котлер довольно широко описывает маркетинговые исследования. Однако, риски компании не ограничиваются сферой продаж, а могут лежать и в других сферах, как то законодательство или новые технологии. Маркетолог, каким бы он ни был знающим и авторитетным, не способен "держать руку на пульсе" абсолютно во всех подобных сферах. Да и компетенции не хватит. Именно поэтому часть рисков попросту выпадают из его поля зрения, а часть рисков он просто не способен оценить по степени влияния на бизнес компании. (Из-за чего и появляются потом "чёрные лебеди", см. книжки Нассима Талеба).

Коммерческая разведка - система комплексного управления рисками внешнего окружения компании. Некоторые методики КР перенесены в неё из разведки государственной (большей частью из СВР, а не ГРУ), где цена риска - не потеря бизнеса, а исчезновение государства. Именно поэтому правильно выстроенная система КР способна обеспечить компании успешное долгожительство.
Созидатель
Молчун

Всего сообщений: 95
Рейтинг пользователя: -3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 июля 2014
Должен констатировать, что изначально это заблуждение пропагандируется от нашего незнания.
Вместо того, чтобы готовить специалистов-маркетологов, мы согласно Паркинсону увеличиваем штаты.

Автор: Сергей Чертопруд | Источник: «Профи»
В этом источнике 4 позиции, которые конкретно объясняют в чем суть конкурентной/деловой разведки
Авторы статьи с этим совершенно не знакомы и суть работы в простом переименовании маркетинга в разведку
Созидатель
Молчун

Всего сообщений: 95
Рейтинг пользователя: -3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 июля 2014
P.S.
Вы пишите "Маркетинг занимается факторами, влияющими на продажи". Я не буду спорить, хотя и здесь поверхностность взглядов. Но, продажи - главное для чего существует бизнес-организации, кроме созданных с социальными целями. Поэтому так тщательно должны выстраиваться маркетинговые исследования. Они имеют объем как диплом или диссертация - много десятков и сотни страниц. Это не бизнес-план ООО или задача как купить молочный завод. Этому и готовят маркетологов. а если диплом получен в коммерческом вузе, в который специалист зашел только на выпусконой, то он возглавив отдел продаж не в состоянии ничего проанализировать
Дал ссылку на статью из форума forum.razved.info/index.php?f=5
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 530
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010

Созидатель написал:
[q]
Термин конкурентная разведка - простая дань моде.
[/q]


Ну вообще то это дословный перевод термина competitive intelligence. Удачность или не удачность такого перевода не раз обсуждали на этом форуме. В США КР существует уже несколько десятилетий и продолжает развиваться по всему миру.


Созидатель написал:
[q]
Должен констатировать, что изначально это заблуждение пропагандируется от нашего незнания.
Вместо того, чтобы готовить специалистов-маркетологов, мы согласно Паркинсону увеличиваем штаты.
[/q]


Это тоже старая песня, маркетологи говорят что КР нет потому что это тот же маркетинг, безопасники говорят что КР нет потому что эти вопросы решает СЭБ, управленцы говорят что КР нет потому что есть стратегическое планирование, которое решает эти вопросы... Суть КР это явление междисциплинарное и в случае необходимости может использовать инструменты каждого из указанных выше направлений, но не ограничивается ими.
В том же маркетинге не используется, например, такой инструмент как "военные игры"... а вообще это тоже уже обсуждалось не раз, почитайте Петряшова например, он пришёл из маркетинга и хорошо объяснит вам разницу.

---
https://www.linkedin.com/groups/5046062/
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Дорогой Созидатель, мы с вами по разному смотрим на один и тот же вопрос.
Вы смотрите на КР/маркетинг с точки зрения решаемых задач.
Я ухожу чуть дальше вас и смотрю на КР не только с точки зрения решаемых задач, но и ЭФФЕКТИВНОСТИ процесса.
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Цитата в тему.
Разведчик-нелегал Андрей Безруков: "Даже если представить, что есть магический сейф, в котором лежат все секреты, завтра половина их устареет и будет никому не нужна. Высший класс разведки — это понять, о чем ваш оппонент будет думать завтра, а не о чем он думал вчера".
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Моё определение КР:
[q]
Коммерческая разведка - есть комплекс проводимых на регулярной основе мероприятий, направленных на получение инновационных конкурентных преимуществ перед большинством конкурентов за счёт: изучения конкурентной среды; заблаговременного прогнозирования будущих [технологических, социальных, экономических, юридических и экологических] изменений в ней; и выдачи рекомендаций владельцам бизнеса по извлечению коммерческой пользы из этих вероятных грядущих изменений рынка.
[/q]


Некоторые пояснения:
[q]
проводимых на регулярной основе мероприятий
[/q]
Если работа по получению конкурентных преимуществ проводится разово (например, с привлечением аутсорсинговой компании), то такой процесс назвать "разведкой" нельзя. Разведка - процесс, проводимый на регулярной основе.

[q]
инновационных конкурентных преимуществ
[/q]
Допустим, компания просто скупает всех мелких конкурентов своего региона, становясь монополистом. Победила ли она в конкурентной борьбе? Тактически - да, стратегически - нет. Потому что такая "победа" досталась НЕ путём инновационного развития. Если завтра на рынок придёт более продвинутая компания из соседнего региона, то вчерашний "победитель" (в реальности отсталый) может довольно быстро уйти в небытие.

[q]
конкурентных преимуществ
[/q]
Почему преимущества именно "конкурентные"? Допустим, швейная фабрика имеет звание "Компания с самыми красивыми сотрудниками". Это не даёт никаких ощутимых конкурентных перевесов на рынке, хотя и может расцениваться кем-то из руководства компании, как некое "преимущество". :smile:

[q]
преимуществ перед большинством конкурентов
[/q]
Допустим, компания с помощью своего административного ресурса "побеждает" одного конкурента, добиваясь его ухода с рынка. Победила ли она в конкурентной борьбе? Нет. Во-первых, потому что она не привнесла ничего инновационного в продукт/услугу, и конкуренты, развивающие свой бизнес, вскоре будут иметь преимущества, предлагая потребителям более продвинутые и качественные услуги. И, во-вторых, если даже один конкурент ушёл с рынка, ещё не значит, что его

[q]
будущих [технологических, социальных, экономических, юридических и экологических] изменений
[/q]
Приведены STEEP-факторы, чтобы показать, что изменения могут лежать в разных плоскостях.

[q]
выдачи рекомендаций владельцам бизнеса по извлечению коммерческой пользы из этих вероятных грядущих изменений рынка
[/q]
Почему "владельцам бизнеса"? Допустим, группа КР приходит к выводам, что на рынке грядут такие политические изменения, что бизнес просто закроется. (Например, вероятен приход к власти радикальных сил в стране, где учредители-иностранцы ведут бизнес). В этом случае она может дать рекомендацию о скорейшей продаже бизнеса. И это будет хоть какая-то коммерческая выгода для владельцев, по сравнению с потерей всего бизнеса.
Афраний
Почетный участник

Всего сообщений: 219
Рейтинг пользователя: 4


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 июня 2011

tungus1973 написал:
[q]
Если работа по получению конкурентных преимуществ проводится разово (например, с привлечением аутсорсинговой компании), то такой процесс назвать "разведкой" нельзя. Разведка - процесс, проводимый на регулярной основе.
[/q]

Почему-то кажется, что если убрать из формулировки эту фразу:
tungus1973 написал:
[q]
проводимых на регулярной основе мероприятий
[/q]

смыслово она совершенно ничего не теряет.
Ваше убеждение, что разведкой является только постоянный процесс, и ни в коей мере не являются разовые мероприятия, не очень понятны. Пример с аутсорсинговой компанией не показателен.
Афраний
Почетный участник

Всего сообщений: 219
Рейтинг пользователя: 4


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 июня 2011

tungus1973 написал:
[q]
Допустим, компания просто скупает всех мелких конкурентов своего региона, становясь монополистом. Победила ли она в конкурентной борьбе? Тактически - да, стратегически - нет. Потому что такая "победа" досталась НЕ путём инновационного развития
[/q]

Ну и что? Но ведь победа состоялась. Ставилась стратегическая цель - всех купить. Цель достигнута, почему же победа не стратегическая?
Потому что:

tungus1973 написал:
[q]
Если завтра на рынок придёт более продвинутая компания из соседнего региона, то вчерашний "победитель" (в реальности отсталый) может довольно быстро уйти в небытие.
[/q]

А если не придёт? Победа из тактической станет стратегической?
И если на том временном этапе именно покупка конкурентов была и необходима и оправдана? Почему победитель огульно и необоснованно называется отсталым?

Как-то не очень складывается определение с этими спорными терминами.
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Разведчик-нелегал Андрей Безруков дал очередное интервью о работе разведки: www.youtube.com/watch?v=tQpGTfAwqR8
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 530
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010
В гостях у "Russian OSINT" Митрофанов Александр Александрович, эксперт по конкурентной разведке, сотрудник внешней разведки КГБ СССР, человек который стоял у самых истоков формирования отрасли КР в России. В программе: как исторически зарождалась конкурентная разведка (КР), почему рынок в сегодняшние дня стагнирует, можно ли молодым людям заработать на создании аналитических центров в России.

www.youtube.com/watch?v=rZtVVjwuVJo
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
В гостях у "Russian OSINT" Доронин А.И., автор книги "Бизнес-разведка", специалист в области информационно-аналитической деятельности.
Что такое данные, информация и знания. Как вести информационно-аналитическую работу.

www.youtube.com/watch?v=1oOLs4DoCwY
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 530
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010
В гостях у "Russian OSINT" Роман Владимирович Ромачев, основатель и руководитель частной разведывательной компании "Р-Техно". В программе: что такое HUMINT и социальная инженерия.

www.youtube.com/watch?v=MXZ0xWM3A1E

---
https://www.linkedin.com/groups/5046062/
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Разведка - это...
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS