Разведка - это...

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Разведка - это...
RSS

Разведка - это...

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
 
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 529
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010

Созидатель написал:
[q]
Термин конкурентная разведка - простая дань моде.
[/q]


Ну вообще то это дословный перевод термина competitive intelligence. Удачность или не удачность такого перевода не раз обсуждали на этом форуме. В США КР существует уже несколько десятилетий и продолжает развиваться по всему миру.


Созидатель написал:
[q]
Должен констатировать, что изначально это заблуждение пропагандируется от нашего незнания.
Вместо того, чтобы готовить специалистов-маркетологов, мы согласно Паркинсону увеличиваем штаты.
[/q]


Это тоже старая песня, маркетологи говорят что КР нет потому что это тот же маркетинг, безопасники говорят что КР нет потому что эти вопросы решает СЭБ, управленцы говорят что КР нет потому что есть стратегическое планирование, которое решает эти вопросы... Суть КР это явление междисциплинарное и в случае необходимости может использовать инструменты каждого из указанных выше направлений, но не ограничивается ими.
В том же маркетинге не используется, например, такой инструмент как "военные игры"... а вообще это тоже уже обсуждалось не раз, почитайте Петряшова например, он пришёл из маркетинга и хорошо объяснит вам разницу.

---
Группа СПКР в LinkedIn - http://bit.ly/19G6Fll
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 783
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Дорогой Созидатель, мы с вами по разному смотрим на один и тот же вопрос.
Вы смотрите на КР/маркетинг с точки зрения решаемых задач.
Я ухожу чуть дальше вас и смотрю на КР не только с точки зрения решаемых задач, но и ЭФФЕКТИВНОСТИ процесса.
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 783
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Цитата в тему.
Разведчик-нелегал Андрей Безруков: "Даже если представить, что есть магический сейф, в котором лежат все секреты, завтра половина их устареет и будет никому не нужна. Высший класс разведки — это понять, о чем ваш оппонент будет думать завтра, а не о чем он думал вчера".
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 783
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Моё определение КР:
[q]
Коммерческая разведка - есть комплекс проводимых на регулярной основе мероприятий, направленных на получение инновационных конкурентных преимуществ перед большинством конкурентов за счёт: изучения конкурентной среды; заблаговременного прогнозирования будущих [технологических, социальных, экономических, юридических и экологических] изменений в ней; и выдачи рекомендаций владельцам бизнеса по извлечению коммерческой пользы из этих вероятных грядущих изменений рынка.
[/q]


Некоторые пояснения:
[q]
проводимых на регулярной основе мероприятий
[/q]
Если работа по получению конкурентных преимуществ проводится разово (например, с привлечением аутсорсинговой компании), то такой процесс назвать "разведкой" нельзя. Разведка - процесс, проводимый на регулярной основе.

[q]
инновационных конкурентных преимуществ
[/q]
Допустим, компания просто скупает всех мелких конкурентов своего региона, становясь монополистом. Победила ли она в конкурентной борьбе? Тактически - да, стратегически - нет. Потому что такая "победа" досталась НЕ путём инновационного развития. Если завтра на рынок придёт более продвинутая компания из соседнего региона, то вчерашний "победитель" (в реальности отсталый) может довольно быстро уйти в небытие.

[q]
конкурентных преимуществ
[/q]
Почему преимущества именно "конкурентные"? Допустим, швейная фабрика имеет звание "Компания с самыми красивыми сотрудниками". Это не даёт никаких ощутимых конкурентных перевесов на рынке, хотя и может расцениваться кем-то из руководства компании, как некое "преимущество". :smile:

[q]
преимуществ перед большинством конкурентов
[/q]
Допустим, компания с помощью своего административного ресурса "побеждает" одного конкурента, добиваясь его ухода с рынка. Победила ли она в конкурентной борьбе? Нет. Во-первых, потому что она не привнесла ничего инновационного в продукт/услугу, и конкуренты, развивающие свой бизнес, вскоре будут иметь преимущества, предлагая потребителям более продвинутые и качественные услуги. И, во-вторых, если даже один конкурент ушёл с рынка, ещё не значит, что его

[q]
будущих [технологических, социальных, экономических, юридических и экологических] изменений
[/q]
Приведены STEEP-факторы, чтобы показать, что изменения могут лежать в разных плоскостях.

[q]
выдачи рекомендаций владельцам бизнеса по извлечению коммерческой пользы из этих вероятных грядущих изменений рынка
[/q]
Почему "владельцам бизнеса"? Допустим, группа КР приходит к выводам, что на рынке грядут такие политические изменения, что бизнес просто закроется. (Например, вероятен приход к власти радикальных сил в стране, где учредители-иностранцы ведут бизнес). В этом случае она может дать рекомендацию о скорейшей продаже бизнеса. И это будет хоть какая-то коммерческая выгода для владельцев, по сравнению с потерей всего бизнеса.
Афраний
Почетный участник

Всего сообщений: 217
Рейтинг пользователя: 4


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 июня 2011

tungus1973 написал:
[q]
Если работа по получению конкурентных преимуществ проводится разово (например, с привлечением аутсорсинговой компании), то такой процесс назвать "разведкой" нельзя. Разведка - процесс, проводимый на регулярной основе.
[/q]

Почему-то кажется, что если убрать из формулировки эту фразу:
tungus1973 написал:
[q]
проводимых на регулярной основе мероприятий
[/q]

смыслово она совершенно ничего не теряет.
Ваше убеждение, что разведкой является только постоянный процесс, и ни в коей мере не являются разовые мероприятия, не очень понятны. Пример с аутсорсинговой компанией не показателен.
Афраний
Почетный участник

Всего сообщений: 217
Рейтинг пользователя: 4


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 июня 2011

tungus1973 написал:
[q]
Допустим, компания просто скупает всех мелких конкурентов своего региона, становясь монополистом. Победила ли она в конкурентной борьбе? Тактически - да, стратегически - нет. Потому что такая "победа" досталась НЕ путём инновационного развития
[/q]

Ну и что? Но ведь победа состоялась. Ставилась стратегическая цель - всех купить. Цель достигнута, почему же победа не стратегическая?
Потому что:

tungus1973 написал:
[q]
Если завтра на рынок придёт более продвинутая компания из соседнего региона, то вчерашний "победитель" (в реальности отсталый) может довольно быстро уйти в небытие.
[/q]

А если не придёт? Победа из тактической станет стратегической?
И если на том временном этапе именно покупка конкурентов была и необходима и оправдана? Почему победитель огульно и необоснованно называется отсталым?

Как-то не очень складывается определение с этими спорными терминами.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Разведка - это...
RSS

Последние RSS
Open Source Intelligence (OSINT) Tools and Resources Handbook
Top tips on gathering information about companies by using free online sources
Новое на блоге HRразведка
Безопасность данных в MS Access
Слово как улика
20 Recon and Intel Gathering Tools used by InfoSec Professionals
What’s Changed?
10 альтернативных поисковиков
Ситуационный центр главы Республики Коми
Развёртывание ситуационных центров на базе технологии Avalanche
Как принимать сложные решения. Советы бывшего оперативника ЦРУ.
Открытая информация о "Новичке" из сети интернет.
Ген. директор "ОЗХО" Ахмет Узюмдж о "Новичке" и хим. атаке в Сирии
Онлайн-сервисы для Twitter
Коллекция для Twitter
Приложение Opera VPN закрывается
О работе разведки
Deep web и 11 поисковиков по нему
Об изначальной "лживости" любых документов
Обновление на блоге HRазведка

Самые активные 20 тем RSS
Стандартные источники информации в СайтСпутнике
Слово как улика
Open Source Intelligence (OSINT) Tools and Resources Handbook