Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Болтун находка для шпиона |
<<Назад Вперед>> | Печать |
Яан
Молчун
Откуда: Воронеж Всего сообщений: 91 Рейтинг пользователя: 7 Ссылка Дата регистрации на форуме: 21 сен. 2012 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 30 октября 2012 22:59 Сообщение отредактировано: 30 октября 2012 23:06
Сотовый телефон стал неотъемлемым атрибутом современного человека. Но не всегда человек отдает себе отчет, где и о чем он разговаривает по телефону. Мне часто приходится пользоваться общественным транспортом и невольно слушать чьи - то разговоры по телефону, на различные темы. А сегодня на протяжении 15 минут мне пришлось слушать ведение деловых переговоров по телефону. Говорящий не скрывая называл: название фирмы, суммы сделок, приобретаемую продукцию и т.п. По моему мнению такая безалаберность может привести к печальным последствиям. Ниже привожу выдержку из книги И. Н. Кузнецова "Информация: сбор, защита, анализ. Учебник по информационно-аналитической работе." Лучшей гарантией успеха является обычно подстраховка, и потому любые действия желательно осуществлять с учетом всех возможных неприятностей со стороны противника или случайно подвернувшихся свидетелей. [b]Общие правила прямого общения.[/b] • стараться не вести информативные беседы открытым текстом на людной улице или в общественном транспорте; • не следует упоминать в открытом разговоре подлинных фамилий, имен, общеизвестных прозвищ и адресов, а также не употреблять «встревоживающую»терминологию; • использовать для обозначения отдельных действий кодовые наименования; • самые тайные аспекты разговора (подлинные адреса, пароли, даты) пишутся на бумаге, которая затем уничтожается; • необходимо ориентироваться в технических возможностях систем подслушивания и знать элементарные меры противодействия им (см. раздел о получении информации...); • если один из собеседников во время разговора замечает что-то настораживающее, партнер предупреждается особым словом («атас»...) или же жестом (палец к губам...), и вся беседа переводится в нейтральное русло; • если вы знаете, что вас подслушивают, информативные переговоры лучше не вести или использовать их для дезинформации; • когда вас предположительно «слушают», а пообщаться все же надо, то пользуются условным языком, где безобидные предложения имеют совершенно другой смысл; используются также фразы, которые не следует учитывать (о них обычно сообщается каким-либо обговоренным жестом, к примеру, скрещиванием пальцев...), а зачастую и стандартные приемы (покашливание, вкладыши во рту...), затрудняющие опознание говорящего; • когда необходимо обеспечить полную тайну общения в людном месте, используют методы условной (невербальной) связи, такие, как язык жестикуляции, телодвижений и жестов пальцами, а также коды, опирающиеся на атрибутику одежды (разные положения головного убора, галстучного зажима, носового платка...) или на манипулирование подручными предметами (часами, сигаретами, ключами...). [b]Использование телефона.[/b] [b]А. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:[/b] — стараться обговаривать время чужих и собственных звонков и ограничивать частоту контактов; — не злоупотреблять беседами по собственному телефону (учитывая, что его могут прослушивать) и не давать другим без явной необходимости свой номер (зная, что по нему несложно выйти на ваш адрес); — учитывать, что слушать могут как весь телефонный разговор (при подключении на линии...), так и лишь то, о чем говорите вы (заложенный «жучок» или сосед за дверью...); — полезно встроить в аппарат простейшую «контрольку» (фиксирующую падение напряжения...) на подключение к линии чужой аппаратуры; — использовать АОН (автоматический определитель номера), а лучше бы «анти-анти-АОН»,чтобы не афишировать свой номер при вызовах других; — не полагаться на надежность любых радиотелефонов; — междугородние и прочие фиксируемые контакты лучше осуществлять с чужого «номера» по сотовому «двойнику» или радиоудлинителю (см. раздел о шантаже...), а также через непосредственное подключение к любой паре контактов в распределительном щите; — для большей тайны переговоров можно задействовать шифраторы (хотя бы простенькие импровизированные инверсоры и скремблеры), хотя применение их способно резко стимулировать внимание других; — не следует особо доверять защите посредством «зашумления» или «подъема напряжения в линии»; — если вы не хотите «расшифровываться» собеседнику, то можно попытаться изменить свой голос (посредством механических и электронных штучек, либо простым покашливанием, вытягиванием и разведением губ, пережиманием носа...) и стилистический рисунок разговора (использованием жаргона...); — не забывать, что иной раз прослушиваются и телефоны-автоматы, расположение которых легко вычисляется, как и всех прочих телефонов; — если чужой звонок вам нужен, но нет желания давать свои координаты, используется промежуточный — с автоответчиком или живым «диспетчером», который может либо знать, либо не знать (односторонний вариант...) ваш частный номер — телефон; — в отдельных случаях возможно бессловесное использование телефона, когда один, а чаще несколько «пустых» звонков в некоем ритме являют некоторый код; — конкретным сигналом иной раз может служить просто факт звонка определенного лица при самом пустяковом разговоре, а также кодовое упоминание условных имен при «ошибке номером». [b]Б. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛОВЕСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:[/b] — не проводить деловые разговоры открытым текстом; — не называть подлинных дат, фамилий, адресов; — использовать кодовые наименования отдельных действий; — пользоваться условным языком, в котором безобидные фразы имеют совершенно другой смысл; — звонить только по необходимости, хотя возможен также вариант частых разговоров «не по делу» с одним и тем же человеком (тактика «растворения информации»). [b]В. БЕСЕДА ПРИ ПОСТОРОННИХ:[/b] — весь диалог ведет партнер, а вы лишь говорите «да» или «нет», чтобы рядом стоящие ничего не поняли и не узнали; — о том, что рядом посторонние, сообщается открытым текстом или словесным кодом; беседу после этого должен вести партнер, которому не подобает задавать каких-либо вопросов, требующих развернутых ответов; — когда имеется прямой контроль не очень дружественного лица, партнер предупреждается об этом обговоренной фразой-кодом (лучше в приветствии...), после чего весь разговор ведется в пустопорожнем либо в дезинформационном стиле; — если один из собеседников считает, что телефон его прослушивают, он сразу же старается предупредить об этом звонящих ему посредством хорошо известной всем им фразы («зубы болят»...), и разговор затем сворачивается в нейтральное русло. [b]Г. ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩИМ ТЕЛЕФОНОМ (В КВАРТИРЕ, НА РАБОТЕ...):[/b] — как можно меньше использовать подобный телефон (в особенности — «на прием»), если это не связано с разыгрываемой ролью (диспетчер, агент по рекламе...); — звонить на данный телефон должен один и тот же человек; — стараться не звонить излишне поздно и слишком рано; — при попытке посторонних идентифицировать голос звонящего («Кто спрашивает?»...), ответить вежливо-нейтрально («сослуживец»...) и, если вызываемого нет, тотчас прекратить дальнейшую беседу; — в сущности, несложно сделать и отдельный телефон, используя, к примеру, кодовый разветвитель, так что при этом специфический набор общего номера надежно обеспечит вызов только лишь вашего аппарата, нисколько не затрагивая соседний. |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Яан написал: если один из собеседников во время разговора замечает что-то настораживающее, партнер предупреждается особым словом («атас»...) Я бы, конечно, предпочел "шухер!" |
Sadovnik
Модератор форума
Всего сообщений: 197 Рейтинг пользователя: 18 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 октября 2012 14:55 Сообщение отредактировано: 31 октября 2012 14:59
;) в таких случаях есть свои слова, совершенно нейтральные, но понятные для собеседников, после которых начинают делиться секретами приготовления плова или ппрогнозами погоды. Так же как и при обнаружении слежки, не начинать суетиться и уходить, чем подтверждать опасения заинтересованных лиц. а наоборот, долго и нудно водить по музеям и библиотекам, если конечно время позволяет, заодно подумать кому это может быть интересно. |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Sadovnik написал: в таких случаях есть свои слова, совершенно нейтральные, но понятные для собеседников Да ну... "Атас" - это ж совсем не "встревоживающая" для окружающих лексика? Можно еще заорать "бомба!" в общественном месте. Чисто, чтоб тему сменить... |
Ed
Модератор форума
Всего сообщений: 1782 Рейтинг пользователя: 28 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 | |
Тихонов |
[q=Искендер][/q] "двое сбоку" или как там они еще говорят? Трое? |
Тихонов |
Вообще если серьезно, весь приведенный выше пост автора темы содержит одну концептуальную ошибку. Оставив за кадром определенную наивность и излишнюю популяризацию за счет деталей. Ну и то, что книжка писалась (судя по всему) лет 15-20 назад. Если разговор "для начинающих", т.е. обычных людей, то одного понимания будет мало. Такой контингент имеет обыкновения забывать все правила, особенно в момент стресса или принимать свои собственные логические умозаключения о приоритетности немедленного общения по сути над требованиями безопасности. Таким образом есть очень большая вероятность, что в нужный момент вся система не сработает или, как вариант, условный сигнал будет понят неверно. Как-то в далекой молодости я подписался раз помочь другу, точнее родственнику друга, на которого наезжают. Родственник этот поехал на беседу,откуда вполне мог не вернуться. Специфические условия застройки исключали плотное усиление. С местным ОМОНом был согласован порядок выдвижения, "если чё". Товарищ должен был выходить в определенное время на крыльцо и делать определенные вещи. Если не вышел - значит "если чё". Беседа затянулась. Два раза вышел, а потом неожиданно все напряги разрешились, конфликт снялся и родственник расслабился. Забил на радостях на все конспирацию. Ну и не вышел. Хорошо, что я понимал с кем дело имею и, вопреки нормальной логике, не дал отмашку ОМОНу, а полез в окошко смотреть. С профессиональной точки зрения это абсолютно неверно. Но ведь качество контингента тоже надо учитывать. |
Яан
Молчун
Откуда: Воронеж Всего сообщений: 91 Рейтинг пользователя: 7 Ссылка Дата регистрации на форуме: 21 сен. 2012 |
[q=Тихонов] книжка писалась (судя по всему) лет 15-20 назад.[/q] Почти угадали издание 2001 года, а сами правила наверно еще старше, скорее всего взяты из специального пособия. [q=Тихонов]Если разговор "для начинающих", т.е. обычных людей, то одного понимания будет мало. [/q] Согласен, но с чего-то начинать надо... [q=Тихонов]есть очень большая вероятность, что в нужный момент вся система не сработает [/q] Для того, что бы система работала нужно практиковаться. А для обычных людей нужно просто помнить, что для каждого разговора есть свое место и время (с кем говоришь, где говоришь, о чем говоришь.....) К примеру ненужно вести конфиденциальные разговоры в многолюдных местах. |
Vinni
Администратор
Всего сообщений: 2136 Рейтинг пользователя: 22 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
Угу. Есть такая книга - No Tech Hacking в нейв том числе рассказывается про то, что можно узнать, из-за того, что люди не соблюдают установленные правила |
Nikadim
Молчун
Откуда: Москва Всего сообщений: 16 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 июня 2013 |
Про телефоны. Мобильный аппарат, который используется для "взаимодействия" с конкурентом, не стОит использовать географически близко к "своим" аппаратам. (Здесь, конечно, риск оценивается исходя из "серьезности" конкурента). Мобильный, сам по себе может оказаться болтуном, и создать устойчивую связь с личностью абонента. |
<<Назад Вперед>> | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Болтун находка для шпиона |
Самые активные 20 тем | |