Сервис Google Insights

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Софт для конкурентной разведки »   Сервис Google Insights
RSS

Сервис Google Insights

Сервис Google Insights и его значение в качестве инструмента исследования

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник
Всего сообщений: 926
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Дата: 18 сентября 2012
Автор: Research & Trends
Регион: В мире
Тема: Интернет-маркетинг, Исследования
Источник: Research & Trends

Google Insights – это бесплатный сервис от Google, который позволяет отслеживать интерес пользователей к теме на протяжении некоторого периода времени, в разных местах, а также в сравнении с другими темами. У этого сервиса есть пределы применимости, однако он может послужить отличной отправной точкой в исследованиях.

Что такое Google Insights?

Каждый раз, когда кто-то ищет что-то на Google, например, ссылки на компанию Vision Critical, в базе данных Google сохраняется строка «Vision Critical», а также дата и местонахождение пользователя, сделавшего этот поисковый запрос.

Например, на графике ниже (Диаграмма 1) линия показывает динамику поисковых запросов по теме iPhone в поисковике Google. Эта диаграмма построена на основе глобальной базы данных в период с сентября 2006 по май 2012 года.

Диаграмма 1



Сервис Google Insights, поиск во всех странах.

Как легко видеть, кривая показывает, что в конце 2006 года количество запросов по теме iPhone было сравнительно небольшим. Однако затем кривая резко устремляется вверх и достигает пиковых значений в 2008, 2009, 2010 и 2011 году. Пик 2011 года соответствует времени запуска iPhone 4S – точно так же, как пик 2010 года соответствует времени запуска iPhone 4. Пока ограничимся качественными выводами о подъеме или падении кривой. Ниже мы поясним как строятся численные шкалы.

Сервис Google Insights также помогает понять, что именно вызвало изменения на графике. Для этого надо нажать на поле News Headlines – справа от графика будет показан список заголовков. Далее вниз по странице есть список используемых поисковых терминов и список наиболее популярных запросов. С их помощью можно проанализировать данные еще глубже.

Три составные части

Есть три способа настройки поиска в Google Insights: по ключевым словам, по времени, и по местоположению.

1. Поиск по ключевым словам

Google Insights позволяет проводить сравнительный поиск по набору ключевых слов, местоположений и определенных периодов времени. Таким образом, поисковую систему Google можно использовать в качестве инструмента для косвенного выявления пользовательского интереса. Действительно, если много людей ищут определенное слово или явление, значит в данное время они проявляют к нему большой интерес. Например, на Диаграмме 2 показана динамика запросов по словам Facebook, MySpace, Twitter и Pinterest, в США, с 2006 по 2012 год.

Диаграмма 2



Cервис Google Insights, с 2006 по 2012 год, поисковые запросы по Facebook, MySpace, Twitter, и Pinterest.

Легко видеть, что в 2006, 2007 и 2008 году MySpace опережала Facebook и демонстрировала рост, но с 2009 года на первый план выходит Facebook. Затем на сцене появляются Twitter и Pinterest и догоняют MySpace, но не представляют угрозы для популярности запросов о Facebook.

2. Поиск по времени

Сервис Google Insights позволяет сравнивать результаты одного и того же поискового запроса по разным периодам времени. Рассмотрим, например, динамику поисковых запросов по слову biscuit (печенье) в Австралии (Диаграмма 2).

Диаграмма 3



Google Insights, Австралия, популярность запросов по слову Biscuit в 2008, 2009, 2010 и 2011 году.

График показывает небольшой всплеск в декабре, связанный с печением на Рождество. Более крупный всплеск в апреле относится к печенью Anzac, что связано с празднованием дня АНЗАК (национального праздника Австралии).

3. Поиск по местоположению

Третий вариант заключается в сопоставлении местоположения, при этом поисковая тема и временной период остаются неизменными. На приведенном ниже графике (Диаграмма 4), слово Samsung сопоставляется для Франции, Германии, Великобритании и США.

Диаграмма 4



Google Insights, поиск по слову Samsung, для Франции, Германии, Великобритании и США.

График показывает, что интерес к Samsung (на основании поисковых запросов в Google) в США ниже, чем в других странах. В 2004 году, количество запросов по Samsung в Великобритании, Франции и Германии было очень похожим. Начиная примерно с 2009 года, запросы по Samsung в Германии начинают опережать запросы во Франции и Великобритании. (статья написана до вынесения судебного решения о выплате компенсации фирме Apple компанией Samsung в размере 1 млрд долларов. Это событие, имевшее большой международный резонанс, безусловно, должно было повлиять на рассматриваемый выше график – R&T).

Ограничения

Несмотря на то, что сервис Google Insights является очень мощным инструментом, он имеет ряд ограничений. Наиболее важными следует признать следующие:

1) Достоверные результаты можно получить только для тех стран, где есть достаточное количество пользователей Google. То есть, для большинства крупных и более развитых стран проблем не возникает, но для небольших стран результаты оказываются ненадежными, потому что в этих странах поисковиком Google пользуется слишком мало людей.

2) Для поиска подходят только те слова, которые несут однозначную смысловую нагрузку. Например, слово iPad подходит хорошо, а вот слово Apple представляет собой определенную проблему, поскольку под ним может подразумеваться и просто яблоко. Nokia и Vodafone – отличные варианты для поиска, но такие бренды как Orange (апельсин) и Virgin (девственница) могут давать неоднозначные результаты поисковых запросов.

Другим ограничением является то, что иногда затруднительно выяснить, что же именно вызвало всплеск интереса.

О шкалах

Любое измерение, выполняемое в виртуальной среде, сегодня сталкивается с проблемой постоянно растущего числа пользователей, что не позволяет проводить прямые сопоставления по абсолютным цифрам.

Это означает, что все запросы можно оценивать только в индексированном виде, примерно следующим образом:
а) Для каждого из анализируемых критериев поиска надо рассчитать долю всех поисковых запросов на указанную дату.
б) Наиболее высокая доля для любого из ключевых слов, для любой даты, для любого местоположения в поиске приравнивается к 100.
в) Все остальные доли располагаются на шкале от 0 до 100.

Другими словами, все запросы несут смысловую нагрузку только в контексте слов, времени и местоположения в данном конкретном поиске. При изменении любого из этих элементов изменится и вся шкала сопоставления.

---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с)
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Софт для конкурентной разведки »   Сервис Google Insights
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS