Негативный PR

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Негативный PR
RSS

Негативный PR

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Печать
 
hound
Гость

Ссылка

В одной из тем на этом форуме зашел разговор и некоторых формах негативного PR. Предлагаю в этой теме поговорить поподробнее.

Пиарщики обычно разделяют негативный пиар на 2 главных направления: черный PR, то есть распространение негативной ложной информации, и негативно-имиджевый PR, то есть распространение негативной правдивой информации. Такое разделение - не блажь пиарщиков, так как методы противодействия, с которыми непосредственно сталикиваются пиарщики в своей работе, достаточно сильно различаются в зависимости о того, распространяют ли враги достоверную или ложную информацию.

В случае "черной" кампании обычно достаточно доказать ложность информации - и все, кампания сходит на нет. А вот в случае достоверное негативной информации это неприемлемо, там нужны значительно более тонкие методы.

Приведу пример - совсем недавний, все его еще помнят. "Во время демонстрации полицейские избили беременную женщину". В результате внимательного просмотра видеоматериалов с демонстрации выяснилось, что никакой беременной женщины вообще не было. Как только это было доказано - кампания тут же сдулась.

Однако нередко пиарщикам в своей работе бывает не так просто понятб, имеют ли они дело с черной или негативно-имиджевой кампанией. Казалось бы, просто - клиент сам должен это сказать. Однако сплошь и рядом клиент обманывает своих пиарщиков - сознательно или подсознательно - и утверждает, что распространяемая информация против него ложная, в то время как на самом деле она правдивая.

Соответственно, пиарщик, основываясь на информации клиента, выстраивает отбеливающую кампанию на факте ложности, в затем враги предъявляют неосоримые доказательства - и вся отбеливающая кампания разваливается. Поэтому для пиарщика очень важно понять - вне зависимости от того, что ему говорит клиент - черная ведется кампания или же все-таки негативно-имиджевая. А это в условиях недостатка информации сделать не так просто.

Я предлагаю в этой теме разобрать одну давнюю PR-кампанию, о которой информации не слишком много, и о которой до настоящего времени доподлинно неизвестно - была ли она черной или же негативно-имиджевой. Сразу оговорюсь - я сам этого не знаю доподлинно. Я думаю, если нам дастся установить истину по тому эпизоду - мы сможем выработать алгоритм, по которому сможем определять достоверность любой PR-кампании. PR-кампанию, которую я предлагаю разобрать, я в кратце опишу в следующем посте.
hound
Гость

Ссылка

Это старая история. еще из советских времен.

Кто-то, возможно, думает, что в СССР была только пропаганда, а PR не было вообще. Действительно, пропаганда была доминирующей формой работы с общественным мнением, но иногда использовались методы, с полным правом относившиеся к PR.

В первой половине 80-х, особенно после смерти Брежнева, руководству страны стало ясно, что грядет смена поколений в руководстве страны. Поскольку СССР не развивался по модели "наследственного коммунизма", полной ясности с преемником не было. Руководство расколось на 2 группы, лидером одной из групп ("реформаторов") стал Горбачев (которого поддерживал, в частности, Андропов), лидером другой ("консерваторов") стал 1-й секретарь Ленинградского обкома партии Романов.

С целью дискредитации Романова КГБ провело против него негативную информационную кампанию по методу ОБС. В официальных СМИ (других вообще не было) об этом, разумеется, не говорилось вообще. Был распущен слух о том, что сын Романова женился, свадьба происходила то ли в Эрмитаже, то ли в одном из дворцов в Ленинграде, гости если с антикварной посуды, взятой из запасников Эрмитажа, ну и перебили немалую ее часть.

Этот слух разошелся очень быстро и весьма живо (и, разумеется, в негативном ключе) обсуждался в народе. Естественно, он оброс "кучей подробностей" Кто-то говорил, что сылн Романова, кто-то - дочь (при этом никто толком не знал, есть ли у него вообще дети, а если есть - то какого пола), где конкретно проходила свадьба - мнения сильно расходились, ну а насчет "побитой посуды" высказывались тоже по-разному - какому конкретно из царей принадлежала в свое время эта посуда.
Эта камания, возможно, и не стала "решающей" в поражении Романова за пост генсека, но, безусловно, немалый имиджевый урон ему нанесла.

Почему это была именно PR-кампания, а не просто разошедшиеся слухи о реальном событии - это я знаю доподлинно. На рубеже 80-90-х я разговаривал с представителями обеих группировок (и "реформаторов", и "консерваторов"), и все они утверждали, что это была именно организованная кампания. Поскольку разговоры были конфиднциальными, оснований не верить у меня им нет. А вот относительно правдивости этой кампании мнения моих собеседников сильно расходились, причем, обращаю Ваше внимание, вне зависимости от принадлежности к той или ной группировке.

До настоящего времени я так и не знаю правды - "было это или же не было". То есть - была черная или просто негативно-имиджевая кампания.

Может быть, наш "коллективный разум" окажется в состоянии ответить на этот вопрос?
RoNin
Долгожитель форума

Откуда: Волгоград
Всего сообщений: 737
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мар. 2010

hound написал:
[q]
Я думаю, если нам дастся установить истину по тому эпизоду - мы сможем выработать алгоритм, по которому сможем определять достоверность любой PR-кампании.
[/q]


:good: Было бы очень даже не плохо, многим это в работе пригодится.

---
«А мы ошибаться не должны. Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность.» А. и Б. Стругацкие
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

hound написал:
[q]
Кто-то, возможно, думает, что в СССР была только пропаганда, а PR не было вообще. Действительно, пропаганда была доминирующей формой работы с общественным мнением, но иногда использовались методы, с полным правом относившиеся к PR.
[/q]

Я бы не сказал, что "иногда". Я бы сказал, что весьма широко использовался. Даже, если вспомнить навскидку - киножурнал "Фитиль", письма трудящихся в советскую прессу, на радио и телевидение, которым очень даже нередко давали ход. Редакционные фельетоны и разгромные статьи, выходившие даже в святая святых - газете "Правда", после которых "информация принималась к сведению" и головы летели будьте нате! Материалы в СМИ от разнообразных "народных" и "общественных контролей", с часто весьма плачевными результатами для тех, кто становился объектом огласки. Очень даже использовался.

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
RoNin
Долгожитель форума

Откуда: Волгоград
Всего сообщений: 737
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мар. 2010

hound написал:
[q]
До настоящего времени я так и не знаю правды - "было это или же не было". То есть - была черная или просто негативно-имиджевая кампания.

Может быть, наш "коллективный разум" окажется в состоянии ответить на этот вопрос?
[/q]



Скорее всего смогут ответить только свидетели и непосредственные участники произошедшего. Возможно знакомые участников форума имеют отношение к тем событиям. А наш "коллективный разум", скорее всего, сможет только предполагать как обстояли дела на самом деле.

---
«А мы ошибаться не должны. Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность.» А. и Б. Стругацкие
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Спасибо. Еще до разбора примера с Романовым, хотелось бы вот какой момент понять.

Есть такие виды воздействий:

1. Запуск недостоверного слуха. Подается именно как слух, не утверждение. Он даже не порочащим может быть, а дестабилизирующим. Дезавуируется показом правды, как и "черный пиар", но не порочит. Куда отнести такое явление?

2. Использование не предикативных высказываний "Может оказаться коррупционером..." "Может быть причастен к махинациям с...". Тут даже дезавуировать нечего бывает - ведь никаких утверждений нет, но порочит, т.к. вызывает именно осадок у читателя. Куда это отнести?

Или и то и другое - просто разновидности негативно-имиджевого (но не черного) пиара?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
hound
Гость

Ссылка

[q=Искендер]Я бы не сказал, что "иногда". Я бы сказал, что весьма широко использовался.[/q]
Возможно. Но в данной теме я бы все же предложил сосредочиться на вопросе - как отличить черную кампанию от негативно-имиджевой.
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Чуть подробней о том, о чем рассказал уважаемый Хаунд.

В скандальной мифологии эпохи застоя особое место занимает нашумевшая легенда о необыкновенно роскошной свадьбе дочери Григория Васильевича, устроенной им будто бы в Таврическом дворце среди великолепных интерьеров блестящего екатерининского вельможи. Мало того, для свадебного стола хозяин Ленинграда будто бы приказал взять из Эрмитажа царский парадный сервиз на 144 персоны.

Говорят, этот злополучный эрмитажный сервиз сыграл драматическую роль в судьбе Григория Васильевича. Легенда утверждает, что подвыпившие гости, среди которых, впрочем, было немало сотрудников КГБ, разбили тот пресловутый сервиз. И это якобы стало хорошим поводом, чтобы «слить» Григория Васильевича - одного из главных претендентов на высший партийный пост того времени.

Сенсацию выдал немецкий журнал "Шпигель". Радио "Свобода" и "Голос Америки" статью пересказали. Слух о свадьбе разнёсся в одночасье. Романов молчал, считая неправильным комментировать заграничные сплетни. Советские газеты об этом не писали. "Андропов мне так сказал: не обращай внимания. Мы знаем, что ничего подобного не было. Я говорю: Юрий Владимирович, но вы можете дать информацию о том, что не было! - Хорошо, мы разберемся", - вспоминал Романов.

«Все эти байки полный бред», - так оценил «народное творчество» Виталий Михайлов, который проработал помощником Григория Романова в течение семи лет. Виталий Викторович рассказал нам, что в последнее время, года три назад схоронив жену, его бывший начальник жил в Москве, у дочери. «Это был мудрый, требовательный и чуткий человек. Нам он был как отец родной строгий и заботливый», - охарактеризовал Романова Виталий Михайлов.


_ttp://www.petersburg-history.narod.ru/p1202.htm

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
hound
Гость

Ссылка

[q=CI-KP]Есть такие виды воздействий:1. Запуск недостоверного слуха. Подается именно как слух, не утверждение. Он даже не порочащим может быть, а дестабилизирующим. Дезавуируется показом правды, как и "черный пиар", но не порочит. Куда отнести такое явление?2. Использование не предикативных высказываний "Может оказаться коррупционером..." "Может быть причастен к махинациям с...". Тут даже дезавуировать нечего бывает - ведь никаких утверждений нет, но порочит, т.к. вызывает именно осадок у читателя. Куда это отнести?Или и то и другое - просто разновидности негативно-имиджевого (но не черного) пиара? [/q]
Да, конечно.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

hound написал:
[q]
Да, конечно.
[/q]

Спасибо. Но ведь, с другой стороны, там всегда можно выдать аналитику, которая сделает очевидным: фактуры нет, есть искусственные попытки противника притянуть ситуацию за уши, подогнать под ответ.
В таком случае, методы борьбы как раз похожи на борьбу с черным пиаром. Может, это все же черный пиар раз информация даже и не негативна, но дестабилизирует и при этом не содержит правды?

Куда такое вообще отнести? И надо ли куда-то это относить, или просто оставить отдельной категорией?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Негативный PR
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS