Кейс. Дмитрий Золтухин. Обходные пути в Интернет-разведке.

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Практические примеры конкурентной разведки »   Кейс. Дмитрий Золтухин. Обходные пути в Интернет-разведке.
RSS

Кейс. Дмитрий Золтухин. Обходные пути в Интернет-разведке.

<<Назад  Вперед>>Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Кейс. Дмитрий Золтухин. Обходные пути в Интернет-разведке.

yushchuk.livejournal.com/319634.html

Один из ведущих специалистов Конкурентной разведки в Украине, член Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) Дмитрий Золотухин поделился своим опытом поиска документов на заданном сайте.
Дмитрий не стал размениваться на мелочи, и "порылся" в сайте Службы Внешней разведки Украины. Когда не получилось "в лоб" - зашел обходными путями. Успешно.

А, на примере твитов сотрудников компании Самсунг, показаны некоторые другие нюансы.

Далее - цитата материала Дмитрия Золотухина.

Как найти информацию о госзакупках и тендерах или прочитать твиты под замком


В обилии возможностей конкурентной разведки есть определенные минусы. Они заключаются в том, что простые объяснения работы этих инструментов неизбежно приведут к сужению понимания всей этой сферы, а пространное описание всего разнообразия – займет много времени. Поэтому предлагаю ознакомиться с комплексом методов, который имеет название «OSINT» – Open Source Intelligence, и используется многими крупными компаниями наряду со спецслужбами.

Открытой информацией в конкурентной разведке считаются все данные, которые не являются «закрытыми», т.е., для получения которых, не требуется ничего взламывать или нарушать установленные нормы.


На самом деле, для того чтобы получить информацию о хозяйственной деятельности какой-либо организации, зачастую взламывать ничего не нужно. Требуется лишь понимание приемов работы с данными.

Возьмем, к примеру, организацию, которая, по идее, должна быть очень закрытой и скрывать всякую свою деятельность – Служба внешней разведки Украины (СЗР України). Попробуем что-нибудь выяснить, например, о ее закупках.

Самое простое и понятное – определить те данные, которые станут идентифицирующими для этой структуры, например – код ЄДРПОУ. Для этого следует лишь ввести в поисковую строку Google правильный запрос.



Перейдя по ссылке – получаем всю необходимую информацию о юридическом лице. Если ее не достаточно, то за небольшую плату можно приобрести еще на том же сайте :)



Теперь можно повторить поиск, используя в поисковом запросе идентифицирующие элементы, например – тот же код ЄДРПОУ. Предположим, мы бы хотели узнать о закупках, которые проводит эта организация с помощью тендеров. Вэбсайтов, на которых размещена информация о тендерных закупках, в интернете огромное количество. Но, официальную информацию о госучреждениях можно скорее всего получить на сайте Министерства экономики Украины (tender.me.gov.ua).



Как видим поисковые роботы не смогли пробиться на сайт, чтобы проиндексировать нужную нам информацию. Но, останавливаться на этом не стоит :). Теперь, вместо url-адреса попробуем подставить его ip-адрес, который можно узнать с помощью многочисленных интернет-ресурсов, для этого предназначенных.



И повторяем поиск, используя в этот раз ip-адрес:



Как видим, в этот раз нам удалось найти 25 документов в разных форматах (pdf или doc), которые мы можем внимательно изучить и узнать многое о том, каким образом в разведывательных органах проходят тендерные закупки.



Конечно, можно сказать, что в частных серьезных компаниях такого не происходит, и получить об их деятельности информацию гораздо сложнее, ибо, пребывая в конкурентной среде, они конечно более ревностно относятся к данным о себе.
И в этом случае, уникальным источником могут послужить социальные сети, которые используются западными компаниями для получения информации полным ходом. Об этом рассказывает статья в украинском «Форбсе» – "Шпион, который меня зафрендил".

Основанием для такого пристального внимания к соцсетям является тот факт, что зарегистрированные в них пользователи, рассказывая своим друзьям на Фейсбуке о своей жизни, с удовольствием делятся и некоторыми аспектами своей проффесиональной деятельности.

А Twitter для многих вообще стал источником новостей и актуальной профессиональной информации. Особенно интересным может быть чтение твиттер-аккаунта сотрудника конкурирующей компании…


Возьмем, к примеру, Samsung Electronics Ukraine.

Константин Череповский – человек, который возглавляет работу по продвижению компании и ее продуктов на рынке Украины.



Cправедливости ради следует сказать, что Константин весьма аккуратно относится к вопросу ведения своих профилей в социальных сетях, то ли будучи занятым своей работой, то ли не желая стать объектом пристального внимания. Однако свой Twitter он время от времени обновляет. Более того, Константин предусмотрительно закрыл возможность читать его твиты «не проверенным» пользователям.



Однако так ли уж невозможно ознакомиться с содержанием его твитов? – Почти…
Российский поисковик Яндекс.Блоги достаточно хорошо индексирует контент в Твиттере и имеет очень удобную систему поиска. Проведя определенные манипуляции с поисковыми запросами, получим следующий результат:



Таким образом, нам удалось найти 44 из 106-ти твитов Константина, но, мне кажется, что если покопаться подольше, то и остальные можно увидеть.
Уважаемые друзья! Помните, что единственная возможность защитить вашу информацию коммерческого характера – это постараться ни с кем не делиться ею без необходимости. Ибо понятие приватности в виртуальном мире, является таким же виртуальным.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Практические примеры конкурентной разведки »   Кейс. Дмитрий Золтухин. Обходные пути в Интернет-разведке.
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS