СТАНДАРТ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЁТА «экспертного заключения» / «синоп

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   СТАНДАРТ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЁТА «экспертного заключения» / «синоп
RSS

СТАНДАРТ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЁТА «экспертного заключения» / «синоп

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
СТАНДАРТ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЁТА «экспертного заключения» / «синопсиса» / «сценария»... в общем всяческих бумаг и / или «носителей», чаще прочего оказывающихся «ТОВАРОМ ПРОФЕССИИ».


---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Тирэкс
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 17
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 июня 2009
А разве есть в этом плане какие то общепринятые стандарты? Кроме конечно внутрикорпоративных и тех что на стол нашим великим кладут.

---
"Предают только друзья..."
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Тирэкс написал:
[q]
А разве есть в этом плане какие то общепринятые стандарты? Кроме конечно внутрикорпоративных и тех что на стол нашим великим кладут.
[/q]

Стандартов нет. но есть некие общие принципы - поскольку все равно стандарт вырастает от сути.
А вообще, эта фраза была взята их рекомендаций ув. Урса. по созданию ветки, в которой он первоначально намеревался участвовать. Возможно, он сам потом уточнит терминологию и - главное - смысловое наполнение этой темы.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
У американцев есть интересный стандарт оформления подобных документов - так называемая "перевернутая пирамида". Где то в анналах , если пошарить, можно и саму инструкцию найти (инею в перевода на наш родимый).

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Иоанн написал:
[q]
Где то в анналах , если пошарить, можно и саму инструкцию найти (инею в перевода на наш родимый).
[/q]

Это интересно.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Это интересно.
[/q]

Пошел шарить по закромам....

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Быстро не получится к сожалению. Отписал товарищу, чтоб тот "вытащил" с пыльной полки. Пока могу дать только несколько отрывков.

ИСКУССТВО ДЕЛАТЬ ЗАГОЛОВКИ

"Договор" с читателем.

Заголовок как договор. Примеры заголовков:
Колумбия: давление на политику борьбы с наркотиками.
Ливия: возобновление программы дозаправки самолетов в воздухе.
Управление кадров: сокращения бюджета ограничивают помощь служащим.

Заголовок - это первый шаг в процессе осмысления, после которого излагается центральная мысль (синтезированная формулировка) и ваша аргументация.
Заголовок - это как бы обязательство перед читателем, создающее у него определенное ожидание. Заголовок должен быть аналитическим, а не описательным и передавать вашу главную мысль (синтезированное изложение сути) в сокращенном виде.
Делайте это сначала. Прежде всего постарайтесь придумать заголовок. Это заставит вас нацелиться на главный вопрос, который вы хотите осветить в своей информации.
Если вы не смогли выкристаллизовать в заголовке общую область вашей информации, вы не продумали вопрос и не знаете, каким будет ваш материал, т.к. заголовок и формулировка сути полностью довлеют над остальной частью информации.
Вы можете изложить главное лишь в нескольких словах, (см. выше примеры в рамке).
В концептуализации заголовка вам поможет следующий раздел "Сосредоточение внимания на главном".
Изучайте публикации вашего управления, чтобы научиться составлять материал.
Логичность центральной мысли. Всегда сравнивайте свой заголовок с первым предложением: в полной ли мере они подходят друг к другу?
Убедитесь в том, что обещанное вами в заголовке выдано в первом предложении текста.
Что подчеркивается в заголовке. Заголовок можно построить по-разному.
Обращается внимание на географический район.
Пример: Перу: неудачи с контролем над наркотиками.
Подчеркивается тема сообщения.
Пример: Международные финансы: проблемы и перспективы стран-должников.
Используется то и другое.
Пример: Новое сооружение во Франкфурте: истоки проблем безопасности и их влияние.


СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ НА ГЛАВНОМ

Если вы не можете реализовать суть в одном предложении, вы не сделали анализа.

Синтезированное изложение сути. Центральной мыслью или самым главным можно назвать:
- синтезированное изложение доводов;
- суть дела в целом, общую картину;
- событие и его актуальность;
- главное суждение или утверждение;
- основное мнение или главный вопрос;
- все, что ваше ведомство захочет назвать.
Чем быстрее вы доберетесь до сути, тем заслуженнее вас будут считать логически мыслящим человеком.
Вы должны давать синтезированную формулировку сути по любой информации, которую вы анализируете, и по любому материалу, который пишите. У каждой информации может быть только одна суть. Если вы можете сделать более одного важного заключения, вы можете написать не одну информацию, а несколько.
Выразите суть простым повествовательным предложением, синтезирующим информацию в аналитическое утверждение. Дайте ответ на три вопроса:
- что происходит? (Это должно быть значительное отклонение от обычного или нормы (порога), позволяющее вам написать сообщение);
- ну и что? (Важность происходящего);
- почему? (Мотивы, причины или силы, стоящие за событием или происходящим). Часто на первые два вопроса вы можете дать ответ одним предложением в целях
экономии места. Ответ на вопрос "почему" вы даете дальше в сообщении.
Без сути нет дела. Если в вашем материале нет сути или главного, вы не можете построить сообщение или начать писать его проект. Это действительно так, потому что сообщение состоит только из материала, подкрепляющего (доказывающего, объясняющего или обсуждающего) суть. Если интуиция или информация не позволяют вы¬явить сути или главного в материале, вы должны отказаться от него.
Порядок определения сути. Чтобы выдавать актуальную информацию, нужно знать интересы лиц, которым она предназначена.
Когда вам известны вопросы, которыми интересуются потребители вашей информации, ответьте на "основные вопросы, которые задает себе разведчик при подготовке информации", чтобы дать оценки, представляющие для них интерес.
Вам нужно погрузиться вглубь материала и ухватить главное в нем:
• Выделите основное, чтобы сократить материал до объема, с которым вы справитесь, и определите наиболее важные факты или моменты.
• Затем начните процесс осмысления.
Заставьте себя ответить по крайней мере на два из трех основных вопросов:
- Что происходит? В чем состоит значительный отход от нормы? Что случилось нового и необычного?
- Ну и что дальше? Каковы последствия? Почему об этом нужно беспокоиться? Умение состоит в том, чтобы найти правильную степень применимости к вашей
центральной мысли:
- Что происходит? "Программа борьбы с наркотиками дает сбои". Выявив суть дела в этом, вы рассматриваете общую программу действий страны. Здесь суть или главное находится на более высоком уровне обобщения.
- Что происходит? "Быстро растет производство опиума". В этом случае главное имеет более низкую степень обобщения, т.к. речь идет только об одном аспекте программы, дающей сбои в борьбе с наркотиками.
- Что из этого правильно - зависит то того, на чем вы хотите заострить внимание, и как будете развивать свой рассказ.
- Если главное у вас - дающая сбои программа, вы можете отвести часть сообщения под тему о растущем производстве опиума.
- Объедините ответы на вопросы "Что происходит?" и "Что будет дальше?" в одно предложение и объясните все точно:
- "Что происходит?" и "Что будет дальше?" Пример: "Урожай опиума в провинции Ламбодия в этом году может составить 20 тонн, по сравнению с 12 т в прошлом году, что вдвое увеличивает количество героина, которое страна может попытаться ввезти в США контрабандным путем".
- "Что происходит?" и "Что дальше?": "Принятое недавно с ведома конгресса сокращение бюджета заставит отказаться от проектов X, У, Z".
Если вам трудно сузить свое внимание, спросите себя:
- Какое представление я хочу чтобы осталось у читателя, прочитавшего мое сообщение?
- Или: Если бы директор ЦРУ уделил мне всего 30 секунд, о чем главном сказал бы я ему в своем сообщении?
Напишите простое декларативное предложение и держите его под рукой.
Это позволит вам сохранять логичность центральной мысли при работе с сообщением.
Ваше изложение в синтезированном виде послужит общим указателем для всего сообщения. В своем самом упрощенном виде оно говорит, какие элементы следует включить в сообщение и в каком порядке.
Главное - практика. Умение и мастерство приходят с опытом.
Практикуйтесь делать синтезированные формулировки сути событий ежедневно. Используйте для этого редакционные статьи в газетах и журналах; часто в них затрагивается несколько главных тем, но иногда суть неясна или плохо сформулирована.
Вывод. Старайтесь в каждом параграфе или пункте излагать какую-либо одну мысль.
Если вы начинаете писать о другом событии или делаете новую оценку, помести¬те их в новый параграф, раздел или сообщение.

ИЗЛОЖЕНИЕ ДОВОДОВ: ВНУТРЕННЯЯ ФОРМУЛА

Ваше сообщение:
- подтверждает вашу центральную мысль - синтезированную формулировку сути, общее суждение, картину события в целом и отправной момент, что произошло и что дальше;
- ставит высказанную центральную мысль или суть в контекст;
- идет дальше центральной мысли, развивая ее;
- касается вопросов, которые важны для потребителя информации.
Внутренняя формула или построение материала. Ваш материал строится по схеме, называемой внутренняя формула. Это система, помогающая сосредоточить вни-мание на том, что следует написать. Она дисциплинирует и заставляет сосредоточиться на главном, сути. Это структура, создающая основу для построения более длинных документов.

2. Обоснование. Приведение доказательной или другой подтверждающей базы. Вы доказываете правильность вашей центральной мысли, приводите конкретные доводы в подтверждение ее правоты.
3. Взгляд на события. Это удобная позиция, с которой оцениваются более широкие или-узкие взгляды, мнения и понимание. Вы также можете устранить неувязки, поговорить о двусмысленности, дать альтернативные сценарии развития событий или поговорить о мотивах действующих лиц.
4. Перспективы. Это перспективные суждения и оценки, рассматривающие вопрос более подробно, чем он изложен в начальной синтезированной формулировке. Вы рассуждаете о том, как будут развиваться события и что от этого можно ожидать.
5. Значение для США или определенного потребителя информации. Оценивается значение предыдущих оценок для интересов США или вашего клиента, причем оценка будет более подробная, чем в начальной синтезированной формулировке сути. Иногда можно объединить пункты 4 и 5.


ПОИСК НУЖНОЙ СТЕПЕНИ ОБОБЩЕНИЯ

Писать в общем или подробно? Вам придется решать, насколько обобщенным или детализированным будет изложение сообщения в синтезированном виде. Это будет определяться требованиями оценки.
Нет каких-либо правил, позволяющих легко решить, какой уровень обобщения является правильным. Умение делать это приходит со временем и с практикой.
Принцип зонта. Чтобы помочь себе, представьте, что вы под дождем. Какой по величине зонт вам понадобится? Это зависит от того, что будет под зонтом. Вам может потребоваться зонт обычных размеров или цирковой тент для укрытия всего, что уместно.
Вам нужно найти равновесие между степенью обобщения и детализации. Оно зависит от события, о котором вы хотите рассказать. Вам не нужно изложение синтеза в таком широком виде, что оно охватывает все, о чем вы хотите сказать в своем сообщении, или в таком узком виде, что вы не показываете важность события.
Если вы сообщаете о межэтнической борьбе в Европе, вам не нужно в изложении синтеза данных говорить о будущем западной цивилизации и вам не нужно сообщение, говорящее о неспособности одной группы приобрести большое количество сторонников.

ОСНОВНЫЕ СУЖДЕНИЯ (УТВЕРЖДЕНИЯ)
(Аналитические предложения по тематике)

Выдача материала. Первое предложение в вашем сообщении является вашим изложением синтеза данных (суть дела, главное утверждение).
Это высшая степень обобщения в написанном и служит общим указателем и ориентиром для всего сообщения.
Оно соответствует обещанию, которое вы дали читателю в своем заголовке.
• Убедитесь в том, что ваше синтезированное изложение сути и заголовок точно подходят друг к другу.
• Избегайте дословной передачи, чтобы первое предложение не повторяло заголовка и не вызывало у читателя чувства уже виденного.
Для правильного синтезированного изложения сути дела см. раздел "Сосредоточение внимания на сути".
Главное утверждение в каждом абзаце (параграфе). Начинайте каждый абзац или параграф с основного утверждения, т.е. с самого важного вопроса, который вы хотите осветить в параграфе.
Каждое главное утверждение согласуется с вашим синтезированным изложением сути, т.е. прямо подтверждает его. Когда вы хотите начать новый абзац, еще раз взгляните на синтезированную формулировку сообщения чтобы убедиться, что главное утверждение подтверждает ее.
Главное утверждение идет дальше данных в остальной части параграфа, чтобы можно было вынести суждение о том, что будет дальше или дать аналитическое понимание сути на основании этих данных или в их подтверждение.
Главное утверждение - это высшая степень обобщения материала в параграфе, обеспечивающая полный контроль над остальным материалом в параграфе.
• Остальная информация должна доказывать, подтверждать или объяснять смысл главного утверждения.
• Если в своем главном утверждении вы дали читателю обещание обсудить вопрос "А", вы не можете говорить о вопросах "В", "С" и "D".
Ваше сообщение в миниатюре. Читатель может взять из вашего сообщения только главное утверждение и понять смысл, ход и логику того, что вы сообщаете.
Чтобы оценить качество ваших главных утверждений и логичность вашего сооб-щения, проделайте это при саморедактировании.

ПАРАГРАФ, ПОСТРОЕННЫЙ ПО ПРИНЦИПУ ПЕРЕВЕРНУТОЙ ПИРАМИДЫ

Параграф, построенный по принципу перевернутой пирамиды, - это основная система, используемая при написании всей разведывательной информации объемом от одного параграфа до 20 страниц.
От общего к частному. Каждый параграф начинается с главного утверждения или высказывания.
Остальные предложения в параграфе обосновывают, подтверждают или объясняют главное утверждение. Они пишутся на основании имеющихся источников данных и располагаются в следующем порядке:
- уменьшения важности информации или;
- от высшей степени обобщения к низшей или от общего к деталям.
Таким образом, параграф начинается с ударной фразы и заканчивается мелочами. Такая конструкция позволяет занятому читателю ознакомиться с самым важным в пер¬вую очередь.
В каждом параграфе излагается только один главный вопрос:
- главное утверждение полностью контролирует все остальное в параграфе;
- если вы обещали читателю в главном утверждении, что будет обсуждаться вопрос "А", вам нельзя затрагивать вопросы "В", "С", "D".
Каждый параграф может включать от двух до пяти предложений.
Три варианта. Параграф, построенный по принципу перевернутой пирамиды, мо-жет быть трех вариантов. Они отличаются друг от друга степенью обоснования главного утверждения.
Вариант 1 Параграф начинается с главного утверждения.
• За главным утверждением следует изложение доводов и доказательств.
• Это факты, доказывающие правильность главного утверждения. Они приводятся в порядке уменьшения важности или от высшей степени обобщения к низшей, или от общего к частному или деталям.
• При необходимости исполнитель документа обращается к источникам данных.
Контекстуальные данные; если они уместны, ими заканчивается параграф:
• Это данные из какого-либо источника, придающие своеобразие и сочность сообщению, составляющие его задний план.
• Это высказывания типа "А, кстати...", которые, строго говоря, не являются фактами.
Вариант 2. Параграф начинается с главного утверждения, являющегося в нем основным мнением.
За главным утверждением следуют второстепенные или вторичные мнения.
• Они позволяют дополнительно проанализировать или понять главное утверждение и следуют в порядке уменьшения их важности или от высшей степени обобщения к низшей и детализации.
• Второй вариант - это параграф размышлений, предпосылок и предположений.
Предупредите читателя об этом словами "мы вторичные мнения.
• Они позволяют дополнительно проанализировать или понять главное утверждение и следуют в порядке уменьшения их важности или от высшей степени обобщения к низшей и детализации.
• Второй вариант - это параграф размышлений, предпосылок и предположений.
• Предупредите читателя об этом словами "мы (пред)полагаем", "мы считаем". (пред)полагаем", "мы считаем".
Вариант 3. Параграф начинается с главного утверждения.
В нем смешиваются изложение доводов, второ¬степенных мнений и контекстуальных данных, при этом доводы обычно идут впереди второстепенных мнений.
• Они следуют в порядке уменьшения степени их важности или от высшей степени обобщения к низшей и деталям.
• При необходимости данные проверяются.

АРГУМЕНТАЦИЯ

В многопараграфном сообщении есть два способа расположения параграфов в определенной последовательности для логического изложения хода мысли.
Большой по объему параграф, построенный по принципу перевернутой пирамиды. Представляйте себе многопараграфный ход изложения как одну большую перевернутую пирамиду.
Первый параграф начинается с изложения синтезированного суждения.
Каждый следующий параграф начинается с главного утверждения, подтверждающего синтезированное суждение.
Параграфы выстраиваются в порядке уменьшения степени их важности или от высшей степени обобщения к низшей или от общего к деталям.
Более длинное сообщение редко составляется как один большой параграф, построенный по принципу перевернутой пирамиды. Но каждый раздел в сообщении строится таким образом.
Внутренняя формула. В большинстве сообщений логический ход мысли следует по внутренней формуле или какому-либо ее варианту.
• Синтез. Это ваше синтезированное суждение, картина в целом, отправной момент, что произошло, и что дальше.
• Доказывание или обоснование. Доказательства в подтверждение вашего синтезированного суждения.
• Взгляд на события. Это более широкий взгляд или проникновение в суть центральной мысли.
• Перспективы или что следует ожидать. Перспективные суждения с большей подробностью, чем в синтезированной формулировке сути.
• Значение для США или для пользователя информации. Ваше мнение о значении предыдущих оценок для интересов США или потребителя вашей информации, причем мнение более подробное, чем в синтезированном суждении.

РАСШИРЕНИЕ ОДНОГО ПАРАГРАФА В МНОГОПАРАГРАФНОЕ ЛОГИЧЕСКОЕ РАССУЖДЕНИЕ

В этом процессе задействуется вариант 2: главное утверждение, затем в подтвер-ждение ему вторичные мнения и суждения, выраженные в нескольких параграфах.
Это создает шаблон для простого сообщения и для каждого раздела более длин¬ного сообщения - вы развиваете свои логические доводы как один большой параграф, построенный по принципу перевернутой пирамиды.
Этот процесс показывает также, как развить ваши основные суждения в большое сообщение и придерживаться при этом центральной мысли.
Прежде чем написать раздел сообщения, пройдите процесс создания параграфа по варианту 2; это поможет вам контролировать свои суждения и не отклоняться от главной мысли.
Процесс расширения графически показан ниже.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАПИСАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

1. Определите картину события в целом.
2. Поставьте выводы на первое место.
3. Постройте материал логически.
4. Имейте представление о различных форматах.
5. Используйте особый язык.
6. Выражайте мысли просто и сжато.
7. Стремитесь к ясности мысли.
8. Используйте действительный залог.
9. Редактируйте себя.
10. Знайте нужды читающих информацию.
11. Приучайтесь к терпению.

Сначала выводы. Имейте видение картины в целом и ставьте выводы на первое место.
Начните с оценок или выводов и затем обосновывайте и подтверждайте их. Вы пишите для занятых людей, которые хотят сразу знать, о чем вы хотите поведать.
Построение. Постройте материал в определенном порядке.
Излагайте информацию логично и по порядку, чтобы не сбивать с толку читателя и избегать ненужных повторов.
Подготовьте план-схему информации; она поможет вам системно построить свои мысли.
Форматы. Имейте полное представление о форматах информации.
Каждый вид публикаций имеет свою структурную схему, помогающую построить вашу информацию.
Имейте представление о сходствах и различиях, чтобы быстро и гибко оформлять публикации.
Точность. Используйте точный язык.
Каждый, прочитавший написанное вами, должен вынести одинаковое суждение о материале.
Тщательно подбирайте слова или выражения, точно передающие вашу мысль.
Решающий критерий: главное не в том. что вы понимаете, что написали, а в том, не может ли случиться так, что читатель может понять сообщение неправильно.
Малословие. Экономьте на словах.
Ваша трудность как информатора состоит в том, чтобы добиться не только краткости, но и сжатости изложения, т.е. писать кратко и сжато.
Помните, что вы пишите для занятых людей, у которых мало времени.
Не нужно, чтобы читателю приходилось напрягаться за чтением вашего сообщения. Чтобы облегчить его труд и сказать как можно больше в ограниченном по объему сообщении:
- используйте понятные, знакомые и простые термины;
- стремитесь к тому, чтобы каждое слово имело вес;
- пишите короткими предложениями, чтобы читателю было легче читать, а вы могли сказать как можно больше с учетом имеющегося места;
- используйте разговорный тон, пишите так, как будто вы разговариваете с умным другом;
- избегайте многословия, риторики, разговорных слов, технического жаргона и неясных абстракций;
- используйте прилагательные и глаголы умеренно; они могут ослабить ваши оценки и суждения.
Иногда можно использовать длинные слова и предложения, но избегайте их, если можно сказать то же самое с помощью коротких слов и предложений.
Ясность изложения. Стремитесь к ясности мысли.
Написание - это изложение мысли на бумаге.
Когда смысл написанного неясен, могут быть неясными мысли, стоящие за словами.
Добивайтесь того, чтобы смысл происшедшего был понятен сначала вам, прежде чем вы попытаетесь сделать его ясным для читателя.
Не жертвуйте ясностью ради краткости.
Действительный залог. Используйте действительный, а не страдательный залог.
Применение действительного залога делает написанное вами сообщение более прямым, энергичным и выразительным; поэтому оно выглядит более аналитическим.
Стройте предложения так, чтобы подлежащее выполняло действие, получаемое дополнением (Джон отбил мяч), а не так, чтобы подлежащее получало действие глагола (мяч был отбит Джоном).
Используйте страдательный залог в том случае, когда вам нужно сделать определенное слово подлежащим в предложении и этого нельзя сделать удобно с применением действительного залога.
Саморедактирование. Сами редактируйте написанное.
Сверка и исправление являются важной частью процесса написания сообщения. Лишь немногие информаторы сразу могут выдать безупречный первый проект материала.
Перед сдачей работы отредактируйте ее всю.
Знание запросов своих читателей. Знайте, что нужно читателям вашей информации.
Посмотрите на ваше сообщение и спросите себя: "Так ли это?"
Читатель должен быть способен использовать ваше сообщение, если оно хорошо написано и содержит хороший анализ.
Читатели ищут в аналитической информации возможность проникнуть в сущность ситуаций и суждений, что поможет им принять решения и предупредит о наличии проблем, которые могут потребовать от них практических действий.
Аналитическая информация лучше всего отвечает нуждам пользователей тогда, когда в ней содержится то, что они хотят и должны знать.
Терпение. Будьте терпеливым.
Написанный вами материал - это продукт коллективных усилий. Все участники хотят, чтобы он был хорошо написан и как можно более результативен.
Знание строгих правил аналитического мышления и письма должны помочь вам понять, почему процесс проверки может быть трудным и требующим времени.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Машинный перевод?

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Прошу простить за некоторые ляпы - у меня с ихним языком не ахти :sad:

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Ну, и ту есть, во что вникать, коротая время до отклика Вашего товарища :) Спасибо!

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   СТАНДАРТ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЁТА «экспертного заключения» / «синоп
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS