СТАНДАРТ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЁТА «экспертного заключения» / «синоп

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   СТАНДАРТ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЁТА «экспертного заключения» / «синоп
RSS

СТАНДАРТ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЁТА «экспертного заключения» / «синоп

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
 
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Спасибо!
[/q]

Безусловно!

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Еще раз - на всякий случай - это так у наших "соседей"/"партнеров". Перевод не идеальный :(

P.S.
свел все в одно сообщение, а дубли удалил - чтоб читалось как одно целое.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Тирэкс]
А разве есть в этом плане какие то общепринятые стандарты? Кроме конечно внутрикорпоративных и тех что на стол нашим великим кладут. [/q]

Да, таковые стандарты имеются, разные в разных государствах и ведомствах.

[q=Иоанн]
У американцев есть интересный стандарт оформления подобных документов - так называемая "перевернутая пирамида". Где то в анналах , если пошарить, можно и саму инструкцию найти (инею в перевода на наш родимый). [/q]

Именно этот стандарт я и представлял на своём семинаре по разведанализу, ну для тех, кто был, конечно.

Кстати, с термином - [b]синопсис[/b] - мне ранее по работе сталкиваться не приходилось. Другое дело сводка (разведсводка), справка меморандум, разведывательный отчёт и т.п.

Позднее, плотно столкнулся с синопсисом при книгоиздании и заявках на публикации в СМИ.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Генрих Лемке написал:
[q]
Именно этот стандарт я и представлял на своём семинаре по разведанализу, ну для тех, кто был, конечно.
[/q]

А целиком первоисточника нет? а то у меня все же куций.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Великолепную книгу по написанию отчетов методом "перевернутой пирамиды" написала Барбара Минто.

Книга издавалась уже несколько раз разными издательствами под разными названиями:
1. "Золотые правила Гарварда и McKinsey. Правила магической пирамиды для делового письма". Росмэн-Пресс, 2004
2. "Золотые правила Гарварда и McKinsey. Принцип пирамиды в мышлении, деловом письме и устных выступлениях". Манн, Иванов и Фербер, 2007 г.
3. "Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений". Манн, Иванов и Фербер, 2008 г.

В интернет-библиотеках можно найти электронную версию книги.

Коротко об авторе:
Барбара Минто, первая женщина-консультант в McKinsey&Company, доказала, что научиться логично излагать свои мысли на бумаге несложно. Есть правила, соблюдая которые, можно предельно ясно писать любые тексты. Методика Минто используется как стандарт работы в McKinsey&Company и других крупных консалтинговых компаниях. Она прошла проверку временем: автор много лет преподает этот курс в крупнейших бизнес-школах, университетах и компаниях.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Интересные произведения. Спасибо!

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Dmitriy
Новичок

Откуда: Украина
Всего сообщений: 112
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 июля 2009
Спасибо за рекомендацию книг Барбары Минто. Скачал, читаю с удовольствием. Однако, уже в процессе чтения у меня появилось несколько замечаний или вопросов по структуре подготовки документа, особенно применительно к сфере конкурентной разведки.

На мой взгляд, деловые документы, о подготовке которых ведет речь Б. Минто, и отчеты подразделений КР имеют существенные различия. А именно.
В процессе подготовки менеджерами деловых документов, подразумевается, что они выполняют работу, которая в последующем будет подвержена контролю со стороны руководителя. А, следовательно, они самостоятельно формируют уже готовые управленческие решения, и, путем изложения их в документе, обосновывают их состоятельность. После чего получают или не получают одобрение руководителя.
В процессе подготовки отчета КР все обстоит иначе. КР не дает своему потребителю (руководителю, клиенту) уже готовых управленческих решений. (Об этом уже много говорилось и писалось в сфере СПКР). КР излагает факты.

(Хотел бы сразу же оговориться, что, по моему личному мнению, все же это «изложение фактов» не должно быть просто повествованием, а, так сказать, «побуждением к действию». А формы и методы действий уже должен выбирать потребитель информации).

Тем не менее, я считаю, что форма подачи информации, описанная Б. Минто, немного не подходит для аналитики КР, однако принципы, взятые за основу, работают.
Подготовка разведывательной информации имеет структуру [b]перевернутой пирамиды[/b]. Именно эта структура используется в спецслужбах при подготовке информационных документов для госорганов и должностных лиц. С Вашего позволения, попробую ее описать, подразумевая, что работа по сбору информации уже проведена.

Обычно считается, что [u]оптимальный объем информации [/u]изложенной в одном документе не должен превышать 1,5 (максимум 2) страницы А4, 14-м шрифтом Times New Roman, с одинарным интервалом и интервалом 6пт между абзацами. Именно такой объем наиболее легко воспринимается потребителем. К тому же, его структуру достаточно легко «вылизать» до оптимального состояния.
Документ должен иметь название, так же как и заголовок статьи в журнале, которое готовит читателя к восприятию темы. Желательно от 3-х до 7-ми слов.
Например, [i]«К вопросу о закупке вагонов», «Относительно ситуации на рынке рекламы порошков»[/i]. Не стоит перегружать название деталями, даже если кажется, что оно не в полной мере отражает документ. Задача названия – отпечататься в памяти потребителя в качестве ассоциации. (Документ: «по вагонам», «по рынку рекламы», «по основным конкурентам»).

Далее непосредственно сама перевернутая пирамида.
Ее целью является донести до потребителя определенный комплекс (набор) фактов, относящихся к одной тематике, и показать потребителю основную мысль или вывод, которую эти факты формируют. Обычно один документ сосредоточен на «донесении» до потребителя одной основной мысли. Редко двух-трех, однако в таком случае, они должны быть «крепко увязаны» в комплекс.
Итак, прежде чем приступить к составлению самого документа, следует определиться, какую же мысль и кому именно вы собираетесь донести.
Всесторонняя оценка потребителя является очень важным этапом в подготовке документа.
Начиная с понимания должностной позиции потребителя и его возможностей использования этой информации, заканчивая оценкой психологических факторов потребителя, знания его репрезентативной системы (визуал, аудиал, кинестет, дигитал) – это поможет вам правильно использовать имеющиеся в вашем распоряжении факты, а также использовать наиболее близкие потребителю предикаты в тексте. ([i]«Очевидно», «на взгляд экспертов», «по мнению специалистов», «как было сказано ранее», «по имеющимся данным»[/i]).
Определив основную цель документа (мысль, которую необходимо донести и ее адресата), следует создать его структуру. План подачи информации. На листе бумаги (или в отдельном файле) короткими фразами следует указать очередность, в которой вы собираетесь подавать факты. Каким образом вы подведете потребителя к основному заключению? План может быть достаточно гибким и изменяться в процессе написания информации. Обычно информация, которую хочется «вылизать» насколько возможно, претерпевает много изменений.

Затем можно перейти к созданию введения («первого посыла»), которое излагается в первом абзаце. Как учили меня – нужно представить, что потребитель информации – это школьник, который абсолютно не знает и не понимает, о чем ведется речь. И используя всего 4-7 строчек первого абзаца, нужно элементарными словами ввести потребителя в тему изложения.

[i]«По полученным данным, иностранные эксперты оценивают результаты международного сотрудничества Украины в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ) как негативные. Так, по оценкам российских специалистов, Украина не получает дивидендов от участия в СНГ, но и не делает ничего для изменения этой ситуации».[/i]

Описав общую ситуацию, которая является основанием перевернутой пирамиды (т.е. наиболее общим высказыванием в документе), следует перейти к изложению фактов.
Желательно чтобы факты вытекали один из другого или были связаны друг с другом. В крайнем случае, были сгруппированы по своей принадлежности. Это значительно облегчает восприятие потребителя и избавляет его от необходимости «расставлять» факты в нужном и удобном порядке.

Если в процессе изложения материала нужно сделать два-три промежуточных вывода – нужно делать их непосредственно после изложения связанных с выводом фактов, чтобы не «перепрыгивать» с одного факта на другой.

[u]Итогом изложения[/u] является заключение или формулировка основной мысли, которую вы хотели донести. Это может быть угроза, либо возможность, либо рекомендация, либо конкретное мнение специалистов, либо форма влияния внешней среды на предприятие.

Изложить заключение нужно в последнем абзаце, объемом до 7-9 строк. По опыту могу сказать, что построить заключение из простых предложений практически никогда не получается. Зачастую это одно или два сложноподчиненных предложения. Поэтому их формулированию стоит посвятить особенно много внимания.
Как я уже говорил ранее, на мой взгляд, заключение (основная мысль) должна «побуждать» потребителя к определенным действиям, не давая в то же время «рецепт» этих действий. Будь то угроза или возможность, она должна быть описана применительно к потребителю и его месту во внешней среде.

---
...лучшая конспирация - отсутствие всякой конспирации...
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Dmitriy]
КР не дает своему потребителю (руководителю, клиенту) уже готовых управленческих решений. (Об этом уже много говорилось и писалось в сфере СПКР). КР излагает факты. [/q]

С этим, достаточно сложно согласиться.

КР [b]НЕ излагает факты[/b]. Иначе, о нее было бы НЕ много толку.

КР, в отношении объектов разработки, осуществляет полный информационно-аналитический цикл работ, включающий:

- постановку задачи;
- сбор фактов (или сведений о них);
- первичную проверку собранной инфы.;
- анализ информации;
- обобщение и синтез информации;
- выведение выводов и рекомендаций по поставленной задаче.

Таким образом, система КР предлагает руководству своей компании [b]ВЫВОДЫ[/b] по проблеме + [b]РЕКОМЕНДАЦИИ[/b] по конкретным действиям.

РЕКОМЕНДАЦИИ - НЕ являются готовыми управленческими решениями, они показывают возможности оптимального реагирования на изменения внешней среды (или характера действий объекта - в более узком плане).

Руководство может принять или игнорировать представленные РЕКОМЕНДАЦИИ.

Однако, смею Вас уверить, что если Ваши аналитики манкируют своими обязанностями и НЕ парятся созданием РЕКОМЕНДАЦИЙ (в соответствие с ВЫВОДАМИ по проблеме), то можете смело урезать им зарплату процентов на 25%. Они у Вас явно НЕ дорабатывают.
:bottle:
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Генрих Лемке написал:
[q]
- выведение выводов и рекомендаций по поставленной задаче.

Таким образом, система КР предлагает руководству своей компании ВЫВОДЫ по проблеме + РЕКОМЕНДАЦИИ по конкретным действиям.
[/q]

В отношении рекомендаций, говоря по правде, очень спорно. Многие выходцы из госструктур категорически отрицают саму возможность давать рекомендации. И предлагают так формулировать выводы, чтобы руководитель мог сам принять решение. Но только он сам, без прямых рекомендаций.

Поэтому согласен с этим:

Генрих Лемке написал:
[q]
РЕКОМЕНДАЦИИ - НЕ являются готовыми управленческими решениями, они показывают возможности оптимального реагирования на изменения внешней среды (или характера действий объекта - в более узком плане).

Руководство может принять или игнорировать представленные РЕКОМЕНДАЦИИ.
[/q]

Но все же слово "рекомендации" в быту воспринимаются как готовые предложения по решениям. И наверное, их лучше как-то заменить.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Пусть будет не рекомендации а возможные варианты реагирования или оптимальныеварианты поведения

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   СТАНДАРТ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЁТА «экспертного заключения» / «синоп
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS