Схемы воровства топ-менеджеров

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Схемы воровства топ-менеджеров
RSS

Схемы воровства топ-менеджеров

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Vinni
Администратор

Всего сообщений: 2136
Рейтинг пользователя: 22


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июня 2009
Не так давно со скандалом был уволен сотрудник из одной антивирусной компании. В ответ он создал сайт - _ttp://www.aw-ss.ru/index.htm на котором излагал свою версию причин увольнения.
В какой-то момент обсуждение перешло на тему признаков воровства топ-менеджеров.
Думаю, что специалистам будет интересно почитать рассуждения, приведенные ниже.

_ttp://www.aw-ss.ru/page/page07.htm и _ttp://www.aw-ss.ru/page/page08.htm
[q]

...
Здесь и далее под термином «воровство» я определяю те действия, которые направлены на личное обогащение некоторых лиц (ограниченного круга лиц) в ущерб интересов компании. Интересы компании – положение на рынке, правильная стратегия развития бизнеса, становление и укрепление корпоративных принципов (для эффективности управления и повышения капитализации компании), организация работы с клиентами и партнёрами и т.д.

То воровство, которое я определяю, обычно, не несёт уголовного преследования, так как очень сложно доказать, что это – именно кража - деяние, предусмотренное статьёй 158 Уголовного кодекса РФ.

Ну и, обычно, собственники бизнеса не заинтересованы «выносить сор из избы»…



Что сейчас происходит в компании. В компании правит генеральный директор. Именно правит, а не руководит, так как из него руководитель компании – не очень… В компании не сформирована корпоративная система управления, в компании нарушаются федеральные законы (решение суда – тому подтверждение), в компании не сформирована нормативная база, в компании отсутствует система эффективных продаж продукта (динамика рынка – тому подтверждение) и т.д.

Тот факт, что генеральный директор правит – этого в московском офисе никто не отрицает. Все вопросы решает только генеральный директор. Никто не имеет никаких полномочий, которые хоть каким-то образом связаны с финансами. А любое поручение, даже самое абсурдное, должно быть выполнено, ну, или, - сделана попытка выполнить это поручение. Я не ошибаюсь – поручение не обязательно выполнять, самое главное – показать, что поручение не подлежит оспариванию ни в каком случае.

И это самое главное! Все сотрудники обязательно должны стараться выполнить любое поручение, исходящее от имени царя-батюшки! Вопрос рациональности поручения, его необходимость, польза для компании, вопрос круга должностных обязанностей сотрудника, вопрос законности поручения – это всё является далеко не приоритетным значениями.

Самое главное качество в новом сотруднике для генерального директора – степень его послушности.



Это знают почти все сотрудники московского офиса.

Именно поэтому, при самом первичном отборе возможных сотрудников, от претендента в его резюме, в первую очередь, требуется фотография. Фотография сразу же попадает на анализ Пифии - личность, которая по фотографии определяет степень послушности будущего сотрудника, и выносит приговор данному резюме.



Проверьте на hh.ru вакансии от компании.

Не на все вакансии компания требует обязательного наличия фотографии. Но на такие должности – как руководитель или менеджер (где предстоит работать достаточно близко к финансам) – на такие вакансии фото претендента обязательно!

На эти вакансии необходимы сотрудники с максимальной послушностью!



Именно по этим причинам в компании достаточно большая и устойчивая текучесть кадров. Приходит новый сотрудник с большим желанием работать и зарабатывать, через 0,5-1,5 года он чётко понимает всё, что происходит в компании, и если у него не пропадает желание работать и зарабатывать, то – варианта два.



Первый вариант – сотрудник приходит к генеральному директору с каким-нибудь конструктивным предложением, на что генеральный директор предлагает ему уволиться по собственному желанию. Генеральному директору не нужны сотрудники, которые могут задать вопросы, так как на многие вопросы генеральный директор отвечать не желает никому.



Второй вариант. Сотрудник понимает, что здесь «нечего рыть». Опыт какой-то получен, получены необходимые знания, поэтому надо тихо «валить» из компании, так как в компании для него – «полная безнадёга» (и это – правда) в плане развития, карьерного роста, увеличения дохода и т.п.



Разве кто-нибудь из сотрудников компании будет утверждать, что это не так? И что как первый описанный мной вариант, так и второй – не постоянное явление в компании?



А для чего генеральному директору необходима полная послушность?



А что бы не была разрушена та система, над которой он действительно много и плодотворно работал. Это – отлаженная система воровства. Причём это – не какие-то крупные «откаты» или гонорары за какие-то действия. Это – финансовые потоки, которые текут в карманы очень ограниченного круга лиц.



Поэтому, положение компании на рынке, пул ключевых клиентов, развитие компании, создание эффективного управления – это такая чушь для генерального директора по сравнение с «его» финансовыми потоками, что даже если бы он и захотел, то не стал бы заниматься всей этой ерундой.



Но самое главное – вся это «ерунда» очень опасна (очень-очень опасна) для созданной генеральным директором системы воровства. Вся это «чушь» - смертельно опасна для системы воровства.



Отдаю должное генеральному директору.

Он – не глупый человек. Он – очень неглупый человек! Генеральный директор не математик, не программист, не управленец, но он хороший (даже – отличный) организатор воровских схем. Сформировать финансовый поток в свой карман – это Вам не «откат» получить. Для этого надо много чего сделать, и сделать это надо – правильно. Любая ошибка может поломать всё дело и сломать всю систему финансовых потоков. Ну, а так как эта система функционирует уже не один год, то, следовательно, генеральный директор грубых ошибок не допускал.



Скажу абсолютно искренне – лично я бы, при наличии всех возможностей, не смог бы выстроить подобную систему воровства. Мне не хватило бы некоторых качеств характера (если хитрость и коварство можно назвать качествами характера) для построения такой системы воровства.



Дальше – информация для топ-менеджеров и собственников бизнеса.



Очень просто сделать правильные выводы, если обладаешь необходимыми знаниями и опытом. Если Вы не знаете алгоритма решения квадратного уравнения, то уверяю Вас, - можете провести очень длительное время за решением очень простого уравнения. В то же время, любой пятиклассник знает, как рассчитать дискриминант и применить его для поиска решения квадратного уравнения.



В бизнесе всё то же самое.

Если знаешь признаки, то очень просто сделать правильные выводы.



Раньше мне посчастливилось поработать с очень компетентными аналитиками, и в своё время я поражался правильности их выводов исходя из вроде бы несвязанных с этими выводами фактов. Но потом они меня «просветили» в некоторых вопросах, и я задал вопрос: «Руслан (имя изменено), ведь в жизни и в бизнесе бывает разное, и некоторое стечение обстоятельств может быть случайным. Тогда все выводы по этим обстоятельствам летят к чёртовой матери! Такое же может быть?».

И ответил мне мудрый Руслан (имя изменено), обучавшийся ранее в Англии, Германии и Штатах. Ответил фразой из кинофильма «Убить дракона» (помните вопрос – «Может ли Ланцелот убить дракона?»). Руслан сказал: «Да может. Но только не в нашей стране. И только не с нашими людьми. И только не в наше время. И вообще – такого быть не может!».



Поэтому – ищем дискриминант для решения квадратного уравнения. Точнее – ищем признаки воровской схемы в компании.



Признак первый – территориальное отделение инвесторов или акционеров от управления.



Территориальное отделение инвесторов или акционеров



Реализуется древний как мир принцип – «разделяй и властвуй».



Если Вы топ-менеджер, то для того, что бы Вам создать работоспособную систему для собственных интересов (систему воровства), Вам надо избавиться от контроля. Любыми способами и любыми средствами. Любые способы и средства окупят себя, если реализуется главная цель – отделение вышестоящего звена от управления. В идеале – отделение должно быть территориальное. Желательно – в другом городе или другой стране (это – самый идеальный вариант).



Надо создать все условия, что бы инвестор не мог осуществлять постоянный или периодический контроль, и не был знаком с истинными вопросами и проблемами бизнеса.



Если инвестор территориально отделён от оперативного управления, то можно делать всё что угодно. Можно «влить» в голову инвестора любое объяснение, можно рассказать любую сказку и заставить поверить в неё инвестора, можно разъяснить любое деструктивное действие как необходимое, нужное и полезное. Можно всё представить в том свете, в котором надо вору.

Это не всегда просто – сделать так, что бы живой человек постоянно верил в небылицы. Но это вполне возможно.

Но это возможно только тогда, когда инвестор территориально (именно территориально) отделён от управления. Формулируем древний принцип на деловой мотив – «Если ты не в бизнесе, то ты вне бизнеса». Или на мотив управления – «Если ты не в управлении – ты вне управления».



Скорее всего, Вы знаете руководителей, которые из командировок не вылазят.

Очень обеспеченные люди, которым не безинтересно развитие бизнеса, иногда не бывают дома месяцами. Но эти люди желают сохранить свой бизнес, поэтому они прекрасно понимают основной принцип управления, и понимают, что если они будут сидеть дома и наслаждаться прелестями семейного быта, то через некоторое время они сначала потеряют фактическое управление бизнесом, а потом потеряют и весь бизнес.



Генеральный директор этот принцип знает очень хорошо. Генеральный директор в этом плане – гений. Во-первых: сам он постоянно в командировках по зарубежным филиалам – осуществляет (или пытается осуществить) полный контроль над своим хозяйством; во-вторых: не допускает к управлению акционера.

Вы когда-нибудь видели акционера в московском офисе?



А может это стечение обстоятельств, а не признак № 1? Может так выгодно акционеру? Может быть так оптимально управлять? Может это необходимо для производства продукта? Может в данном, конкретном случае только так и можно управлять данной компанией?



Вспомните слова Руслана: «Да может. Но только не в нашей стране. И только не с нашими людьми. И только не в наше время. И вообще – такого быть не может!»



Кто сталкивался с управлением, скорее всего, в своей практике пытался осуществить какую-нибудь дистанционную схему управления. Детально продумывал эту схему, описывал процессы, тестировал её, внедрял и т.д. Результат был один – схема дистанционного управления не работала, а если и работала – то только очень ограниченное время.

Вы думаете, что это только у Вас не получилось с эффективным дистанционным управлением? Это не получается со времён египетских пирамид! Это – невозможно в принципе!



Вы разочарованы этой невозможностью? Я добавлю Вам немного оптимизма – есть одна схема, которая может работать эффективно при дистанционном управлении.

Но эта схема - только одна!



Бизнесом можно управлять дистанционно, если на удалённой стороне отсутствует человеческий фактор, т.е. – там не должно быть людей.

Это может быть любой бизнес, это может быть всё что угодно – интернет-магазин, платные знакомства, раздача фантиков за деньги и т.д. и т.п. – но на удалённой стороне не должно быть людей.

Как только появится дворник или сторож – дистанционному управлению конец. Найдуться объяснения, почему мётлы очень часто ломаются, почему пыль летит вверх, а не вниз, найдутся объяснения, почему склад был всю ночь открыт и т.д. Причём объяснения будут существенными, но на действия для Вашего бизнеса – губительны.



Итак,

если Вы видите в компании отделение (отстранение) какого-то звена управления, то вывод один – воруют. А если Вы видите, территориальное отделение (территориальное отстранение) управления – сильно воруют.



Это – без вариантов!


...

Признак второй – наличие устойчивых горизонтальных связей между подразделениями, или – «свои люди» на «местах».



Устойчивые горизонтальные связи между подразделениями не могут образоваться без «своих людей».

Поэтому если Вы видите, что в компании существуют «свои люди», это значит, что существуют устойчивые горизонтальные связи между подразделениями (или функциональными участками) компании.

И наоборот, - если Вы видите, что явно существуют устойчивые горизонтальные связи, то можете не сомневаться – там «свои люди».



Горизонтальные связи создаются только для воровства!



Горизонтальные связи не могут выполнять другие задачи. Они нужны только для воровства.

Для нормального функционирования и развития любой компании не нужны горизонтальные связи, и не нужны «свои люди».

«Свои люди» разбиваются профессиональной компетенцией сотрудников, горизонтальные связи разбиваются вертикальными связями.



Что такое горизонтальная связь?

Это – нерегламентное взаимодействие между лицами управляющего звена различных подразделений, позволяющее выполнять неформализованные функции компании.

Если простыми словами – «Мой кореш – начальник склада Вася – решит этот вопрос без лишних бумаг и других проволочек!».

Продолжая эту «нить» - если «кореш Вася» решает такие вопросы, то неужели кореша не решат для своего личного обогащения более весомые вопросы? Я уверен - решат! Я уверен, что эти кореша решат многие вопросы!



Поэтому, если Вы идентифицировали устойчивые горизонтальные связи – вывод один – воруют! Если Вы идентифицировали наличие «своих людей», которые образовали устойчивые горизонтальные связи – очень сильно воруют!



Внимание!

Всё излагается с точки зрения управления для последующего принятия правильного и эффективного управленческого решения.

Всё излагаемое – не является вопросом дисциплины, морали, этики, законности и других канонов жизнедеятельности рода человеческого.

Для органа дознания или следователя – всё изложенное не имеет никакого практического значения, так как воровство надо доказать, а ещё раньше – надо определить, что воровство существует с юридической точки зрения. И здесь применяются совсем другие измерения, методы, способы доказательств и меры воздействия.



Обращаю Ваше внимание, что для того, что бы определить, что в компании воруют, достаточно идентифицировать хотя бы один признак.

Если есть хотя бы один признак (первый я описал на предыдущей странице, второй описываю на этой) – можно дальше не копать – в компании воруют.

Дальнейший анализ будет только уточнять размер воровства.



Поэтому, знакомимся со «своими людьми» и изучаем горизонтальные связи.





«Свои люди»



В компании есть очень интересный сотрудник. Его должность – директор по маркетингу. Это должность относится к звену «Руководство», и, несмотря на то, что этот сотрудник на приоритетной основе находится в Киеве, в списке сотрудников компании он значится как сотрудник центрального управления. И это – истинная правда.



А чем занимается директор по маркетингу в славном городе Киеве?



Наверное проводит значительные для компании встречи с различными весомыми персонами – министрами, чиновниками, топ-менеджерами таких компаний как «Газпром», РЖД, Министерство обороны и т.д.

Только… место не совсем удачное для подобных встреч. Киев… Весомые персоны физически находятся в Москве.

Следовательно, не этим занимается директор по маркетингу.



Тогда, наверное, директор по маркетингу разрабатывает стратегию развития для компании и внедряет её в жизнь. Из Киева. А киевский опыт ведения европейского бизнеса очень помогает директору по маркетингу в этом сложном деле.

Только… Компания последние 4 года теряет свои позиции на рынке. Следовательно, директор по маркетингу – не очень хороший стратег.

Нет, не этим занимается директор по маркетингу в славном городе Киеве.



Так чем же занимается директор по маркетингу в славном городе Киев?



Может об этом спросить директора по маркетингу? Спросим!



Звоню директору по маркетингу, и знакомлюсь. Дата звонка – 10 ноября 2011 года, время начала звонка – 13:04 по московскому времени.



Внимание! Небольшое отступление.

За время своей работы в компании до моего незаконного увольнения я ни разу не видел директора по маркетингу, я ни разу не разговаривал с этой особой (в том числе и по телефону), у нас не было никакой деловой переписки и других видов коммуникации. Я знал о директоре по маркетингу только то, что мне рассказал мой прежний начальник.

Меня же директор по маркетингу вообще не должен знать. До моего незаконного увольнения я работал в московском офисе, я не взаимодействовал с киевским подразделением, а также с этой особой, и у нас не было общего функционала или каких-либо пересечений по каким-либо вопросам. Я не так долго работал до своего незаконного увольнения, что бы обо мне знали сотрудники удалённых подразделений.

Директор по маркетингу вообще не должен знать о моём существовании.



Итак – звоню директору по маркетингу!



Запись разговора – здесь



Милая женщина… Приятная в общении…



Что хочется сказать сразу после такого разговора? У меня сразу же в сердцах возникла фраза – «Вот сука!»

Разве я нанёс вред компании, а не компания мне? Разве компания пострадала, а не я из-за незаконных действий некоторых лиц? Но это – эмоции!



А разум сообщает следующее.

Именно так и должен поступать директор по маркетингу!

Выполняя тот настоящий функционал, который возлагается на эту особу, - только так должен действовать этот человек! Только так – и никак иначе! Должность может называться как угодно, заниматься этот человек может чем угодно (или вообще ничем не заниматься), но одну функцию этот сотрудник должен выполнять в любое время, в любом месте, и с любым оппонентом!

Директор по маркетингу – особа одной функции. Но это функция – архиважная для построенной системы воровства. И далеко не каждый человек сможет её выполнять, так как выполняемая задача имеет существенный психологический момент.

Директор по маркетингу должен быть стервой и хамом!

Именно – быть настоящей стервой, а не быть похожим на стерву. Ещё раз обращаю Ваше внимание – именно быть, а не казаться. Иначе построенная система окажется недолговременной. Если человек пытается казаться стервой, то рано или поздно он «проколиться». Если человек – настоящая стерва – «прокол» исключён.

А так как система существует не один год, следовательно, генеральный директор сделал очень правильный выбор особы на эту должность.



Немного отступая от темы замечу, что генеральный директор нередко использует психологические приёмы воздействия на сотрудников. Это называется – манипуляция. Причём, этих приёмов не так много, они простые, но чрезвычайно эффективные!

И не пытайтесь их разгадать! Если Вы не знакомы с этими приёмами, никогда сразу не поймёте, что Вами манипулируют. Но приёмы настолько эффективны, что даже зная о них, иногда, всё-равно «ведёшься» на них.

Я расскажу Вам об этих приёмах позднее.



Возвращаюсь к директору по маркетингу.

Главная задача директора по маркетингу – не маркетинг, не управление, не развитие компании, не разработка стратегии и не другие подобные задачи. Директор по маркетингу может быть гением или дебилом – это не важно, он может быть худым или толстым – это не важно, он может быть высоким или низким – и это не важно, не важно компетенция этой особы, его образование, опыт и т.д.

Важны только следующие моменты.

Директор по маркетингу должен быть женщиной и – обязательно – стервой. Даже немного не так!

Директор по маркетингу должен быть стервой, и хорошо, если это будет – женщина.



Почему?

Разберу это в следующем разделе - «Горизонтальные связи».



А что бы Вас долго не томить – дам очень короткие ответы.

Какие финансовые потоки контролирует директор по маркетингу? Эти потоки ещё кто-нибудь контролирует? Эти потоки может контролировать хоть кто-нибудь из компании, кроме генерального директора и директора по маркетингу? Какая величина этих потоков?



Много вопросов, не правда-ли? А теперь попробуйте задать эти вопросы (или другие) человеку, который действительно может на них ответить! Задайте эти вопросы директору по маркетингу!

Не получается? Теперь Вы понимаете, почему директор по маркетингу должен быть стервой и хамом?



Обратите внимание! Система воровства существует не один год. Она построена очень хорошо. Это система не просуществовала бы так долго, если бы не учитывались многие нюансы, и, особенно, - психологические моменты.

...
[/q]


Автор обещает продолжение :wink:
PetroFF
Долгожитель форума

Всего сообщений: 251
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
31 янв. 2012
Вот и "мальчиш плахиш" реабилитировался :cool:

Управление "К" ликвидировало бот-сети, похитившие со счетов 150 миллионов
22.06.2012 10:54

Обнадеживающая новость для держателей банковских карт. Сотрудники Управления "К" МВД России (по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий) ликвидировали несколько крупнейших бот-сетей, построенных на основе так называемых "банковских троянов". С их помощью преступники похитили с банковских счетов граждан свыше 150 миллионов рублей.

"Впервые в мировой практике сотрудникам Управления "К" удалось ликвидировать несколько крупнейших из когда-либо известных бот-сетей, построенных на основе так называемых "банковских троянов". На момент задержания фигуранта, причастного к их созданию, количество зараженных компьютеров составляло около 6 миллиона, в основной бот-сети — 4,5 миллиона. Со счетов граждан и организаций похищено свыше 150 миллионов рублей", — сообщили в пресс-службе управления.

Там рассказали, что оперативники шли по следу злоумышленника в течение десяти месяцев. Было установлено, что преступной деятельностью занимается 22-летний молодой человек,
широко известный в хакерских кругах под псевдонимами "Гермес" и "Араши". Злоумышленник не только создавал бот-сети и массово распространял вредоносные программы, но и лично принимал участие в хищении денежных средств со счетов граждан и организаций. А за определенные проценты предоставлял доступ к использованию бот-сетей многочисленным
"партнерам" на всей территории России, в частности, в Ивановской, Самарской областях, Краснодарском крае. Однако основная масса его сообщников находилась в Москве и Санкт-Петербурге.

В полиции пояснили, что мишенью злоумышленника были компьютеры с установленным на них программным обеспечением "Банк-Клиент". "Для их заражения и последующего хищения денежных средств он использовал троянские программы. Получив с их помощью логины, пароли и цифровые подписи, осуществлял платежи якобы от имени организаций или граждан на счета подставных фирм. Впоследствии денежные средства переводились на пластиковые карты и обналичивались в банкоматах.

Практически все зараженные компьютеры находились на территории России. Ежедневно вредоносные программы рассылались на более чем миллион адресов, в результате чего в отдельные дни в бот-сети поступало свыше 100 тысяч новых зараженных компьютеров.

На добытые преступным путем деньги молодой человек приобрел роскошный дом в одном из курортных городов России, покупал дорогостоящие иномарки премиум-класса, а также вкладывал средства в легально действующие предприятия.

Оперативники Управления "К" совместно сотрудниками Центра информационной безопасности ФСБ России и полицией УВД по ЮАО провели обыск по месту жительства злоумышленника и изъяли компьютерную технику, носители информации и документы, свидетельствующие о его причастности к преступной деятельности. Возбуждено уголовное дело по статьям "Мошенничество", "Неправомерный доступ к компьютерной информации", "Создание, использование и распространение вредоносных программ". Злоумышленник арестован.

В связи с его задержанием и ликвидацией указанных бот-сетей сотрудниками Управления "К" МВД России и специалистами компании "Доктор Веб" прогнозируется значительное снижение количества хищений денежных средств с банковских счетов граждан и организаций, считают в управлении "К", передает ИТАР-ТАСС.
Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=827891&827891
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Схемы воровства топ-менеджеров
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS