Что такое SERM?

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Что такое SERM?
RSS

Что такое SERM?

Работа с негативом! Что такое SERM?

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник
Всего сообщений: 926
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
В сети Интернет существует масса сервисов, в которых можно оставить отзыв о заведении, компании, конкретном товаре или услуге. Эти сервисы помогают пользователям определиться с выбором подходящего для них продукта или услуги. По статистике 70% пользователей смотрят отзывы о товарах и услугах, прежде чем купить их. Но зачастую можно столкнуться с «накручиванием» общественного мнения, причем как в позитивную сторону, так и в негативную.

Если эти «накрутки» поддерживают бренд, то это только полезно. Но бывают случаи, когда конкуренты специально распространяют негативное мнение о вашем бренде с целью дискредитирования. Это может быть большой проблемой, потому что этот негатив может попасть в поисковую выдачу.

Что такое SERM

Отзывы в поисковой выдаче смотрят от 10 до 90% потенциальных клиентов вашего бренда. Негатив резко уменьшает лояльность клиентов. Для борьбы с подобного рода негативом в поисковой выдаче используется SERM.

SERM (Search engine reputation management) – комплекс мероприятий, направленных на снижение видимости негативных отзывов о компании, товаре или услуге в результатах выдачи поисковой системы. Это своего рода продвижение позитивных и нейтральных мнений о бренде в ТОП выдачи. Результат SERM прост и нагляден: целевая аудитория перестает видеть страницы с негативными отзывами в поисковой выдаче.

Виды негатива

Негатив в отзывах может быть как естественным, так и накрученным. Различают следующие типы негатива:

Без злого умысла. Это отзывы покупателей и клиентов в блогах и соцсетях. Имеют разовую активность и не носят массового характера. Опасность низкая, т.к. это вполне естественно, и всем не угодишь.
Разовое размещение негатива. Это негативные отзывы бывших сотрудников, сильно недовольных клиентов и пр. Опасность средняя.
Черный PR. Это уже массовое размещение провокационной негативной информации, с расчетом на ее вирусную перепубликацию другими пользователями. Опасность очень большая, т.к. резко может ухудшить мнение о компании.

Черный PR могут заказывать компании-конкуренты, рейдеры и пр. Негативное мнение активно поддерживается распространителями в СМИ и социальных медиа.

Получить негативные отзывы и мнения может совершенно любой бренд, независимо от отрасли. Поэтому стоит уделять внимание отслеживанию и мониторингу отзывов о бренде. Можете пользоваться описанным здесь способом.

Источники негатива

Негативные отзывы могут располагаться буквально на любом ресурсе, который находится в индексе поисковых систем. Основные источники негативных отзывов:

социальные сети;
блоги;
форумы;
сайты-каталоги с отзывами;
отраслевые порталы;
новостные сайты.

Писать негатив могут как живые люди, так и боты (специально созданные аккаунты, для разведения негатива).

Стоит помнить одно правило: негатив ранжируется намного лучше позитива. Потому как люди любят грязь и чернуху, негатив пишут чаще, на негатив много ссылаются. А так же в случае черного PR, негатив специально продвигают опытные SEO-специалисты по заказу конкурентов.

Перспектива SERM

Услуга по снижению видимости негативных комментариев становится все более популярной. График роста популярности SERM с 2008 года следующий:

SERM

Резюме

Проблема накручивания негативных отзывов о брендах существует. Это четко отслеживается по росту популярности SERM. Стоит отслеживать и мониторить упоминания о бренде в сети Интернет, чтобы не складывалось ложное негативное мнение у ваших потенциальных клиентов. Положительные отзывы можно продвигать в ТОП обычными SEO-методами.


Взято отсюда _ttp://webmarketing.by/poiskovaya-optimizatsiya/rabota-s-negativom-chto-takoe-serm/

---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с)
hound
Гость

Ссылка

[q=Семёныч]Без злого умысла. Это отзывы покупателей и клиентов в блогах и соцсетях. Имеют разовую активность и не носят массового характера. Опасность низкая, т.к. это вполне естественно, и всем не угодишь.
Разовое размещение негатива. Это негативные отзывы бывших сотрудников, сильно недовольных клиентов и пр. Опасность средняя.
Черный PR. Это уже массовое размещение провокационной негативной информации, с расчетом на ее вирусную перепубликацию другими пользователями. Опасность очень большая, т.к. резко может ухудшить мнение о компании.[/q]
Я бы все-таки разделил несколько иначе.
По первым двум пунктам вопросов нет. А вот по третьему так:
Негативный PR - массовое размещение ДОСТОВЕРНОЙ провокационной (далее по тексту)
Черный PR - массовое распространение ЛОЖНОЙ провокационной (дале по тексту)
Потому что методы работы (в первую очередь контент) противодействия весьма разнятся. Это очень важно и далеко не всегда осознается.
Теперь об "опасностях". На мой взгляд, иначе.
По первому пункту я бы оценил как "низкую" в разовом случае и "достаточно высокую" в массовом случае. Это о покупателях-клиента.
По второму пункту аналогично.
По "негативному PR - "исключительно высокая опасность".
По "черному PR" - "высокая опасность".
hound
Гость

Ссылка

Ну и повнимательнее прочитал всю статью.
Все-таки в ней многовато ошибок... Ну например -[q=Семёныч]А так же в случае черного PR, негатив специально продвигают опытные SEO-специалисты по заказу конкурентов.[/q]
Хотя общий посыл верен - действительно SERM развивается, и бурно. Было бы, конечно, полезно, если бы автор указал конкретные продукты, позволяющие это делать.
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник
Всего сообщений: 926
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009

hound написал:
[q]
Было бы, конечно, полезно, если бы автор указал конкретные продукты, позволяющие это делать.
[/q]

Вы просили - пожалуйста! Я не автор, взято тут _ttp://webmarketing.by/poiskovaya-optimizatsiya/top-10-besplatnyih-metodov-uluchsheniy-karmyi-sayta-serm/

Автор: Павел Чуркин

ТОП 10 бесплатных методов улучшений кармы сайта (SERM)


Приветствую! Вы слышали что-нибудь об «управлении репутацией в поисковой выдаче»? Все верно, на английском это звучит как Search engine reputation management или сокращенно SERM. Если вы сейчас сделали такие глаза o.O, то вначале прочтите «Работа с негативом! Что такое SERM?». Я постараюсь выделить самые эффективные советы по улучшению репутации в поисковой выдаче. Фактически получится подборка советов, как эффективнее сделать «SERM своими руками», своеобразный ТОП 10 рекомендаций. Репутация в поисковых системах (ПС) или, можно сказать, «карма сайта» – это ТОП выдачи поисковиков по определенным запросам, а точнее, позитивно-нейтральный оттенок ТОПа выдачи. По статистике от 10 до 90% потенциальных клиентов смотрят на отзывы в поисковых системах, поэтому это очень важный момент.

Какие запросы стоит отслеживать

Принимая решение о покупке вашего товара или услуги, потенциальный клиент, в поисках дополнительной информации, которая должна помочь ему выбрать, скорее всего, будет вводить в поисковики следующие запросы:
<название_бренда>;
<название_бренда> отзывы;
<название_бренда> отзывы покупателей;
<название_бренда> мнения и т.д.
Если ТОП выдачи ПС вас не беспокоит (все вполне устраивает, нет неадекватных или явно негативных записей), то достаточно просто продолжать отслеживать, чтобы никакая чернуха не появилась вдруг, без вашего ведома… Но случаются моменты, когда ситуация такова, что уже необходимо принимать меры и задействовать SERM…

ТОП 10 методов SERM

Существуют как платные, так и бесплатные методы SERM. Я предложу варианты, которые возможно сделать самостоятельно и условно бесплатно. Условно, потому что при наличии определенной стоимости, к примеру, за размещение статьи, вы можете предложить владельцу сервиса что-нибудь взамен. Так сказать, обмен на взаимовыгодных условиях, если вам, конечно, есть, что предложить. Итак, ТОП 10 методов SERM:
Реакция на негатив.
Размещение PR-статей на ресурсах популярных СМИ.
Ведение корпоративных аккаунтов в социальных сетях.
Упоминание бренда в «Вопросы и ответы Google» и «Ответы@Mail.Ru».
Ведение корпоративных блогов.
Наличие вакансий на популярных HR-ресурсах.
Наличие на популярных нишевых сайтах/форумах/сервисах.
Создание вирусных рекламных кампаний.
Создание бесплатных услуг, акций, конкурсов.
Выступление в качестве спонсоров.
Разберемся с каждым из пунктов подробнее.

Реакция на негатив

Реакции на негатив может быть две:
диалог, в котором вы объективными доводами докажите свою правоту;
«гневное» письмо владельцу ресурса с негативом.
Каждый негативный отзыв должен быть рассмотрен. Ваша реакция должна присутствовать обязательно. Каждое негативное упоминание, обязано сопровождаться вашим ответом. Нужно стараться перевести диалог с негативного в нейтрально-позитивный, если это возможно. Существуют моменты, когда на форумах или блогах размещают явно ложные обвинения вас в некомпетентности, халатности и пр. Спорить и что-то доказывать совершенно бессмысленно. В таких случаях можно написать владельцу ресурса «гневное письмо». В таком письме можно сослаться на Статью 129 (Клевета) и Статью 130 (Оскорбление) Конституции Российской Федерации. Потому что клеветой является распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Если дело довести до Верховного Суда, то владелец ресурса за клевету может получить следующее наказание:
Штраф в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда.
Штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 месяцев.
Обязательные работы на срок от 180 до 240 часов.
Исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет.
Арест на срок от 3 до 6 месяцев.
В рамках данной «угрозы» не каждый владелец форума/блога/информационного сайта захочет оставлять на своих страницах негатив о вашем бренде, что, в принципе, вам и требуется. Подобные статьи есть в законодательсве каждой страны, так что Вам нужно просто внимательно прочесть Конституцию своей страны.

Размещение PR-статей на ресурсах популярных СМИ

Сайты СМИ имеют большую посещаемость, хорошо индексируются поисковиками и имеют приличную трастовость, поэтому ссылки с таких ресурсов с упоминанием бренда будут отлично ранжироваться в ПС и легко поднимутся в выдаче по нужному нам ключевому запросу. Желательно использовать тематические СМИ, при их наличии. Ссылки с обычных СМИ также будут полезны, поэтому, при возможности, и ими можно обзавестись. Можно автоматизировать все это дело с помощью сервиса b2blogger.com. Сервис платный, но может сэкономить вам массу времени. В пару кликов можно распространить новость сразу в нескольких самых популярных СМИ.

Ведение корпоративных аккаунтов в социальных сетях

Сайты социальных сетей – очень трастовые сайты, по мнению ПС. Если вы создадите корпоративные странички вашего бренда в популярных соцсетях, то по интересующим нас поисковым запросам, которые мы мониторим для «кармы», в ТОПе выдачи будут ссылки на созданные вами профили. Рекомендую использовать:
Twitter;
Vkontakte;
Facebook;
Мой мир @mail.ru;
Мой круг.
Ссылка на профиль должна по возможности содержать название бренда на латинице. Это ускорит выход страничек в ТОП. Необходимо наполнить все странички тематической информацией, т.к. «пустые» странички медленнее «лезут» в ТОП. Лучший вариант – ежедневное их обновление. Помимо соцсетей можно завести корпоративные видео-каналы на YouTube, RuTube и пр. Эти странички так же хорошо «лезут» в ТОП.

Упоминание бренда в «Вопросы и ответы Google» и «Ответы@Mail.Ru»

Для этого метода необходим раскрученный аккаунт в «Вопросы и ответы Google» и/или «Ответы@Mail.Ru». Т.е. тот, который имеет высокий рейтинг в этих системах. Рейтинг можно «накрутить» за счет обычной активности: ответов на совершенно любые вопросы. Но стараться отвечать нужно максимально по существу. В этом случае пользователи Интернета будут «плюсовать» ваши ответы, тем самым добавляя вам рейтинг. Раскрутив аккаунт, можно создавать обсуждения на тему, связанную с Вашим брендом, и давать ответы, показывая вашу марку с лучшей стороны. Ответы лучше писать именно раскрученным аккаунтам, чтобы создавалась «авторитетность» ответа. Для того, чтобы данные темы «вылезли» в ТОП, необходимо в названии темы явно упоминать те ключевые слова, которые вы отслеживаете. К примеру, «Отзывы про <название_бренда>».

Ведение корпоративных блогов

Здесь должно быть все понятно. Корпоративные блоги явно поднимают лояльность аудитории к бренду, и, при должной раскрутке, выходят в ТОП. Можно вести блоги как на блог-сервисах (livejournal, blogspot и пр.), так и на standalone платформах. Для автономных (standalone) блогов можно выбирать доменное имя как на корпоративном субдомене (к примеру, blog.<основной_домен>.ru), так и на любом другом домене 2-го уровня. Публиковать можно:
новости компании;
мероприятия внутри компании;
положительные отзывы клиентов;
нюансы деятельности и пр.

Наличие вакансий на популярных HR-ресурсах

HR (Human Resources — человеческие ресурсы) – по-простому кадровые службы. Так вот, наличие качественных вакансий на популярных сайтах по подбору персонала так же помогает вытеснить из ТОПа выдачи негативные отзывы, с которыми мы боремся. Сайты HR-агенств достаточно трастовые и быстро могут «вылезти» в ТОП.

Наличие аккаунтов на популярных нишевых сайтах/форумах/сервисах

Здесь ситуация, похожая на вопросы и ответы от Google и Mail.ru. Но действие уже происходит в рамках конкреных сайтов. Вы должны иметь раскрученный аккаунт, сообщения с которого имеют «вес» в рамках данного сайта, к которым прислушивается аудитория. Можно создавать темы/посты/обсуждения про ваш бренд. Отвечать должен раскрученный аккаунт, чтобы выразить свою авторитетную точку зрения. К примеру, по SEO-тематике – это форум searchengines.ru, в сфере IT – habrahabr.ru. Популярность ресурса, его трастовость поможет этим темам вылезти в ТОП выдачи и вытеснить тем самым ненужный нам негатив.

Создание вирусных рекламных кампаний

Вирусные рекламные кампании с упоминанием названия бренда хорошо попадают в ТОП, если, конечно, они получили достаточную поддержку аудитории. Как пример можно посмотреть опыт компании IKEA на Facebook. Восторженность аудитории создаст именно нейтрально-позитивный оттенок отзывов, который нам и необходим.

Создание бесплатных услуг, акций, конкурсов

Здесь все тоже должно быть понятно. Акции, скидки, призы, подарки – все это вызывает только положительный отклик Вашей аудитории. Но, чтобы это попало в ТОП выдачи по интересующим нас запросам, необходимо провести грамотную рекламную кампанию по распространению новости об этих акциях/скидках. Анонсы на трастовых, посещаемых сайтах смогут продвинуть эту новость в ТОП выдачи.

Выступление в качестве спонсоров

Спонсорство – очень хороший способ показать свой бренд с лучшей стороны, появится на виду у массы потенциальных посетителей вашего ресурса. Существуют 2 типа спонсорства в сети:
информационное;
организационное.
Если второе – требует определенных затрат, то первый способ вполне доступен каждому. Можно на своем сайте повесить баннер о тематическом мероприятии, написать новость. В результате на сайте того мероприятия, которое вы спонсируете, будет размещена ссылочка на вас, как на инфоспонсора.

Резюме

Самый эффективный метод для поднятия «кармы» сайта – не допускать ее «падения». Лучше всего изначально стараться продавать качественные продукты и услуги, быть вежливыми и учтивыми с клиентами, предоставлять качественную поддержку своим потребителям и грамотно работать со всеми конкурентами. В этом случае негатива просто не может быть, и «карма» будет расти только вверх!
Peace!


---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с)
hound
Гость

Ссылка

Спасибо, уважаемый Семеныч.
В приведенной Вами статье у меня вызывает сомнение вот этот пассаж
[q=Семёныч]«гневное» письмо владельцу ресурса с негативом. Каждый негативный отзыв должен быть рассмотрен. Ваша реакция должна присутствовать обязательно. Каждое негативное упоминание, обязано сопровождаться вашим ответом. Нужно стараться перевести диалог с негативного в нейтрально-позитивный, если это возможно. Существуют моменты, когда на форумах или блогах размещают явно ложные обвинения вас в некомпетентности, халатности и пр. Спорить и что-то доказывать совершенно бессмысленно. В таких случаях можно написать владельцу ресурса «гневное письмо». В таком письме можно сослаться на Статью 129 (Клевета) и Статью 130 (Оскорбление) Конституции Российской Федерации. Потому что клеветой является распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Если дело довести до Верховного Суда, то владелец ресурса за клевету может получить следующее наказание: Штраф в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда. Штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 месяцев. Обязательные работы на срок от 180 до 240 часов. Исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет. Арест на срок от 3 до 6 месяцев. В рамках данной «угрозы» не каждый владелец форума/блога/информационного сайта захочет оставлять на своих страницах негатив о вашем бренде, что, в принципе, вам и требуется. Подобные статьи есть в законодательсве каждой страны, так что Вам нужно просто внимательно прочесть Конституцию своей страны. [/q]
Ложный негатив сейчас распространяют только неумехи. И более того - сейчас это скорее исключение, чем правило. Сейчас обычная задача - накопать истинный негатив, ну красиво подать его и разместить. И тогда - никакое гневное письмо не сработает.
Но это не все. Ложный негатив можно преподать так, что ни один суд не придерется. Оборотов в русском языке для этого - великое множество. И тогда гневное письмо тоже не сработает.
Я бы вообще поменьше рекомендовал обращать внимание на этот вид работы - гневное письмо. Он очень легко может только усугубить ситуацию. Ведь его можно опубликовать - и так красиво обстебать...
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник
Всего сообщений: 926
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Для: hound
По сути, я согласен с вашим замечанием, но... Вы смотрите на это с позиции россиянина. Если посмотреть с позиции белоруса, то в нашем правовом поле - совок полный.И сроки на рассмотрение жалобы - 2 недели. Во всех торгующих организациях (даже у индивидуальных предпринимателей, торгующих на рынке) есть книги замечаний и предложений. И просматриваю эти книги специальные должностные лица регулярно. И если не отреагировал на жалобу, или сроки затянул, то мало не покажется. И не дай Бог отказать посетителю в предоставлении этой книги. Посетитель даже в праве не сообщать по какому поводу нужна эта книга - жалобу писать или благодарность. У нас всё же больше боятся таких "гневных писем", срабатывают они тут. Для кого-то это плюс, для кого-то минус. Ну, уж как есть.

---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с)
hound
Гость

Ссылка

[q=Семёныч]Вы смотрите на это с позиции россиянина.[/q]
Совершенно верно. В Белоруссии вполне может быть по другому - как Вы описали.
А еще интереснее в Казахстане. У них законодательно (!) запрещена критика чиновников в СМИ. Причем неважно - ложнапя информация или истинная.
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Что такое SERM?
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS