Версия для печати

-   Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
--  Общие вопросы конкурентной разведки http://forum.razved.info//index.php?f=5
--- CIA Open Source intelligence http://forum.razved.info//index.php?t=2460




-- Dmitriy написал 2 декабря 2011 11:14
Центральное разведывательное управление США (ЦРУ) основало и активно использует Центр национальной разведки по открытым источникам (National Intelligence Open Source Center, OSC). Его сотрудники - «библиотекари-ниндзя», как они себя называют - ежедневно просеивают миллионы твитов, сообщений в Facebook, газетных статей, комментариев в LinkedIn и материалов в других источниках.

Основанный в 2005 году, в результате решений, принятых Комиссией 9/11, OSC финансируется очень хорошо, по причине того, что правительство США верит в значимость открытых источников. Мы, безусловно, верим, что частным компаниям есть чему поучиться у Госдепа США в смысле применения технологий конкурентной разведки.

Взрыв онлайн-контента за последние 10 лет обеспечил беспрецедентное количество данных и возможностей их анализировать, чтобы находить ценные крупицы информации. Этот «перегруз» данных, конечно, может быть слишком большим для того чтобы с ним справиться, поэтому многие люди просто игнорируют его возможности в надежде на то, что «действительно значимые вещи» уж точно появятся в нашем поле зрения. Вместе с тем, как считает большинство практиков конкурентной разведки, именно в рамках этого потока открытой информации могут быть найдены настоящие «самородки».

Associated Press опубликовало большой материал (http://razvedka.in.ua/comments.php?id=13) о том, как правительство США использует вещи, видимые невооруженным глазом, чтобы достигнуть серьезного понимания происходящих процессов. Материалы, добываемые из открытых источников, используются для того чтобы изучить реакции на политические или военные действия, анализировать и прогнозировать социальные волнения (как в Египте), или просто понять «настроения на улицах» в сферах, которые представляют интерес. Компании могут делать то же самое.

Сосредоточив внимание на том, что Ваши конкуренты говорят и делают, и что говорят о них, Вы можете получить понимание как стратегической, так и тактической обстановки в Вашей отрасли. Совмещение, на первый взгляд, разрозненных данных может привести к неожиданным результатам и выявить связи между различными обрывками информации. Вот один из реальных примеров того, как Компания «А» узнала о том, что собирается делать Компания «В» за 9 месяцев до реальных событий.

• Компания «B» размещает объявления о вакансиях для менеджеров по клиентской поддержке в Индии, где в настоящее время отсутствует ее представительство. Компания «В» делает это на своем сайте, а также через специализированные сайты вакансий, как, например, Monster.com .
• Компания «B» размещает в публичном доступе «запрос на коммерческое предложение» (request for proposal, RFP – попросту «тендер на услуги») по поводу создания и обеспечения телефонной системы.
• Значительное количество инженеров поддержки покидают Компанию «В» в поиске новых возможностей, что хорошо прослеживается на их аккаунтах в социальной сети LinkedIn.
• Сотрудники конкурентной разведки Компании «А» отследили эти разрозненные события и «сложили мозаику»: Компания «В» собирается отдать свой call-центр на аутсорс, добиваясь тем самым значительной экономии средств, по сравнению с его содержанием в Южной Калифорнии.
• Компания «А», таким образом, продолжает развивать свою наступательную стратегию, основываясь на высоком уровне клиентской поддержки.

Осуществляя мониторинг веб-сайтов Ваших конкурентов и их активности на других интернет-ресурсах, можно получить возможность добыть актуальную и конкретно применимую информацию, которую не найти в других местах. Вам не нужно «шпионить» за Вашими конкурентами, чтобы знать, какие стратегические шаги они планируют осуществить, Вам просто достаточно наблюдать за тем, что они делают прямо перед Вашими глазами.

10 сфер для мониторинга конкурентов:


1. Страница компании. Новые сообщения и любые обновления, которые могут обнаружить новые сферы «концентрации внимания».
2. Менеджмент. Это люди, которые определяют стратегию развития. Любые изменения и движения в этом «секторе» могут обнаружить будущие шаги компании.
3. Страницы продуктов. Новые продукты? Изменения в продуктах? Понимайте, как ваш конкурент позиционирует свой продукт и как он осуществляет маркетинг.
4. Вебинары/Мероприятия. Эти публичные мероприятия часто предоставляют богатое понимание процессов, которого редко удается достичь, используя стандартные инструменты маркетинга.
5. Ценообразование и продвижение. Когда ваш конкурент изменяет свою ценовую политику, желательно обнаружить это до того, как об этом расскажут ваши продажники.
6. Расположение офиса. Может быть, ваш конкурент открывает новое представительство?
7. Case-studies. Изучите, какие преимущества, и эффективные кейсы ваш конкурент хочет продвигать.
8. Белые книги. Эти документы могут дать понимание целей, которые ваш конкурент ставит перед собой в сфере продвижения.
9. Потребители. Соответствуют ли потребительские тренды направлениям, по которым вы конкурируете?
10. Пресс-служба. Определите, чем конкурент гордится, что не попадает в пресс-релизы.


Материал переведен Razvedka.in.ua (http://razvedka.in.ua/)
Источник: clearci (http://www.clearci.com/)


-- Скрытая_Угроза написал 2 декабря 2011 13:57
ну у Английской MI давно уж практикуют подобное , так что амеры даже запоздали)


Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект