Версия для печати

-   Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
--  Для начинающих http://forum.razved.info//index.php?f=2
--- Объекты и источники в Конкурентной разведке http://forum.razved.info//index.php?t=2372




-- CI-KP написал 16 ноября 2011 11:38
Объекты – это люди или документы, которые могут ответить на вопросы, интересующие вас. Как правило, это – первичные носители нужных сведений.

Источники – это люди или средства, которые могут помочь получить доступ к нужным людям и информации напрямую или опосредованно (например, указав на Объект, или получив от него нужные сведения). В этом случае их иногда называют подысточниками.

Источники бывают внешними и внутренними.

Внутренние источники (применительно к людям) работают на вашем собственном предприятии.

Внешние источники – те, кто работает в пользу вашего предприятия, но не является его сотрудником. Обычно к внешним источникам относят консультантов и клиентов. Кто-то из них работает за деньги. Другие работают бесплатно – либо бескорыстно, либо решая с вашей помощью какие-то свои задачи. К внешним источникам могут относиться и аналитики, специализирующиеся на исследуемой вами отрасли, и журналисты, пишущие на интересующие вас темы. Часто такие люди, хорошо информированные в определенных специфических вопросах, официально продают имеющуюся у них информацию – в виде консалтинга или аналитического отчета.

Очень часто бывает, что ваши внутренние источники могут вывести на внешние источники.

Кроме того, источники подразделяют на первичные и вторичные.

Первичные источники – те, кто получили информацию непосредственно из объекта и передали её вам. Полученной из первичных источников можно считать также информацию, которую вы получили самостоятельно (например, если вы лично посчитаете количество грузовиков на парковке перед складом вашего конкурента, то результат будет считаться полученным из первичных источников).

Вторичные источники (или подысточники) – получили информацию «из вторых рук».


Источник - книга Евгения Ющука "Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей"



Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект