Носители информации - что это?

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Носители информации - что это?
RSS

Носители информации - что это?

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Вариант, предложенный Генрихом Лемке (приводится почти дословно, с минимальными сокращениями):

Информация в разведке это любые знания, зафиксированные на том или ином виде носителя информации, обеспечивающего их передачу между пользователями во времени и пространстве.

Выступать в качестве носителя информации может любой объект, на/в котором упомянутые знания/информация могут быть зафиксированы и переданы другому пользователю.

Виды носителей информации было принято классифицировать по пяти видам/классам информационных ресурсов:

1) Любые документы на различных видах носителей, в том числе, различные виды электронных носителей, используемых в компьютерной технике, звукозаписывающей аппаратуре различного назначения и технике средств связи.

2) Память конкретных людей, обладающих знаниями и квалификацией в различных областях жизни, науки и техники или ставших свидетелями и очевидцами интересующих событий.

3) Различные отделы и подразделения – научные, производственные, управленческие, коммерческие и другие организации, располагающие кадровыми, техническими, производственными, финансовыми и прочими возможностями для решения установленного круга проблем и задач в сфере своей деятельности (сфера деятельности которых отражена в деловой документации и связанной совокупности электронных ресурсов).

4) Материальные объекты, модели и промышленные образцы, созданные в процессе разработок и/или производства. Входящие в эти образцы ноу-хау, рецептуры и технологии, программные продукты, которые являются овеществленным результатом научной и производственной деятельности людей в конкретной сфере деятельности.

5) Научный инструментарий, например, методы научных изысканий и анализа информации, автоматизированные системы научных исследований, автоматизированные рабочие места по различным прикладным направлениям деятельности, экспертные системы и базы знаний и т.п.

Источник

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Яан
Молчун

Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 7


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 сен. 2012
Не совсем понятно....

[i]3) Различные отделы и подразделения – научные, производственные, управленческие, коммерческие и другие организации, располагающие кадровыми, техническими, производственными, финансовыми и прочими возможностями для решения установленного круга проблем и задач в сфере своей деятельности (сфера деятельности которых отражена в деловой документации и связанной совокупности электронных ресурсов).[/i]

Отделы и подразделения состоят из людей, которые являются носителями информации, т.е. возвращаемся к п.2. В подразделениях документируется информация на каком либо носителе (бумага, различные электронные накопители информации и т.п.) т.е. возвращаемся к п.1.

[i]5) Научный инструментарий, например, методы научных изысканий и анализа информации, автоматизированные системы научных исследований, автоматизированные рабочие места по различным прикладным направлениям деятельности, экспертные системы и базы знаний и т.п.[/i]

Опять же носителем научного инструментария будет человек или эти знания где- то будут зафиксированы, на каком либо материальным носителе или предмете (например инструменты), то есть возвращаемся к п.п. 1, 2, 4.

[list][*]На мой взгляд, всего три носителя информации:
материальные предметы, которые можно наблюдать или исследовать;
человек, обладающий знаниями;
материальные носители информации (бумага, различные электронные накопители информации и т.п.) на которых зафиксированы какие- либо знания.
[/list]

Отделы и подразделения это скорее всего места, где нужную информацию можно найти.




CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Яан написал:
[q]
На мой взгляд, всего три носителя информации:
материальные предметы, которые можно наблюдать или исследовать;
человек, обладающий знаниями;
материальные носители информации (бумага, различные электронные накопители информации и т.п.) на которых зафиксированы какие- либо знания.
[/q]


Эта система, я думаю тоже небезупречна. Рейхстаг, на стене которого написано "Мы дошли до Берлина! Петр Иванов, 2-й Украинский фронт" тоже относится к п. 1 и 3 одновременно.

Скорее всего, то, что написал ув. Генрих Лемке - это одновременно и шпаргалка на тему "где искать тот или иной носитель информации в каждом конкретном случае". Ведь, по большому счету. все эти классификации и делаются для того, чтобы:

1. Не забыть проверить определенные места, где, чаще всего, можно встретиться с нужной информацией.

2. Помнить, что с разными носителями можно работать по-разному (в том смысле, что берестяная грамота и бухгалтер обрабатываются неодинаковыми способами).

Любая классификация условна в принципе. Жизнь идет своим чередом, без оглядки на классификации.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Sergey
Долгожитель форума

Всего сообщений: 640
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 июня 2010
Почему троллейбус разукрашенный рекламой выпал из списка носителей информации? :cool:
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Sergey написал:
[q]
Почему троллейбус разукрашенный рекламой выпал из списка носителей информации? :cool:
[/q]

Потому что это неполный вариант. Водитель троллейбуса, читающий вслух написанную на троллейбусе информацию - вот комплексный подход :)

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
john644
Долгожитель форума

Откуда: Санкт Петербург
Всего сообщений: 375
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 янв. 2011
Мне кажется, что Sergey прав. Представим ситуацию. Вы знаете, что нужный объект давольно большое время назад встречался с кем-то в кафе. С кем он встречался видел бармен и официанты, но они уже забыли. Вам удалось выяснить, что в нужное вам время проезжал троллейбус с запоминающейся рекламой. Вы напоминаете официантам об этой рекламе, они все вспоминают и выдают интересующую Вас информацию
Яан
Молчун

Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 7


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 сен. 2012
john644 написал

[q]Мне кажется, что Sergey прав. Представим ситуацию. Вы знаете, что нужный объект давольно большое время назад встречался с кем-то в кафе. С кем он встречался видел бармен и официанты, но они уже забыли. Вам удалось выяснить, что в нужное вам время проезжал троллейбус с запоминающейся рекламой. Вы напоминаете официантам об этой рекламе, они все вспоминают и выдают интересующую Вас информацию[/q]

1. Речь идет о классификации носителей информации. Троллейбус с рекламой в данном случае материальный носитель информации. В приведенном вами примере носителями необходимой информации будут являться работники кафе (бармены и официанты).

2. Представленная вами ситуация скорее всего демонстрирует свойства памяти. :wink:
john644
Долгожитель форума

Откуда: Санкт Петербург
Всего сообщений: 375
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 янв. 2011

Яан написал:
[q]
Представленная вами ситуация скорее всего демонстрирует свойства памяти
[/q]

Безусловно Вы правы. Но зачем носители информации, если мы ими не можем пользоваться. Память - является носителем информации, но в приведенном примере, для извлечения информации нужна дополнительная информация, на чем мы получаем эту дополнительную информацию, если тролейбус не является носителем?
Яан
Молчун

Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 7


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 сен. 2012
john644 написал:

[q]Безусловно Вы правы. Но зачем носители информации, если мы ими не можем пользоваться. Память - является носителем информации, но в приведенном примере, для извлечения информации нужна дополнительная информация, на чем мы получаем эту дополнительную информацию, если тролейбус не является носителем?
[/q]


Я не утверждал, что в приведенном примере троллейбус с рекламой не является носителем информации. :wonder: В приведенном примере троллейбус, как носитель информации- предмет.

Согласен с Вами, что для того, что бы объект вспомнил событие иногда приходиться сообщать дополнительную информацию. Обычно используются так называемые "наводящие вопросы", искусственное воссоздание ситуации в которой произошло событие и ряд других.....
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Вновь переосмысливаю классификацию источников. Ещё раз перечитал посты в этой ветке и склоняюсь к мысли, что Яан прав.
Классификация Генриха мне кажется не совсем верной, т.к. в ней слишком много объектов попадает сразу в две категории.

Возможно источники следовало поделить на категории по типам информации, содержащейся в них, и особенностям доступа к ней?

Например, что касается троллейбуса с надписями, то тут всё просто - один материальный объект, но источника информации два:
1) троллейбус, как продукт технологий;
2) надписи и графика на троллейбусе, как знания.
По сути, здесь речь идёт о двух разных объектах исследования - информации и носителя. То же самое относится, например, к книгам. Для одних они - носитель текстового знания, для других (тех, кто работает в полиграфии) - продукт технологий конкурента, который состоит из обложки, блока тетрадей, клея, нитей и т.д.
Когда мы говорим о методах анализа информации, записанной на флэшке, мы же не призываем делать также и анализ самой флэшки, как источника технологической информации!? (Хотя кому-то из аналитиков будет нужна именно эта информация :wink: )

Яан прав, сказав, что можно выделить всего три категории информации:
- графическая информация, зафиксированная на материальном носителе (тексты, схемы, таблицы, графики, рисунки);
- память конкретного человека, она же вербальная информация;
- объект или явление - физическая информация (цвет, запах, звук, форма, материал, температура, размер, поведение).

(Хотя не исключаю, что объект и явление можно было бы разделить на две отдельные категории).

Для каждого типа источников будут свои способы извлечения информации:
- для первого (графика на носителе) - просмотр/чтение;
- для второго (память человека) - общение;
- для третьего (объект или явление) - исследование инструментами и аналитическими методами.

С одного и того же материального объекта можно считывать разные виды информации. Например, с человека: надписи на бейджике, разговорную речь, температуру тела. Но доступ к каждому из этих источников будет вестись по разному - читать глазами, слушать ушами и измерять градусником.

Отсюда и разные методы работы разведчика:
- визуально-графические методы анализа информации (для текстов и графики);
- выведывание и подслушивание (для работы с людьми);
- наблюдение за поведением объекта и научно-технические исследования (для исследования объектов и явлений).

Эти методы потому и выделены в разведке, как отдельные дисциплины, что предназначены для работы с разными типами информации. А, значит, классификацию, предложенную Яаном, вполне можно принимать к рассмотрению.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Носители информации - что это?
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS