Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Носители информации - что это? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 | Печать |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 16 ноября 2011 1:00 Сообщение отредактировано: 16 ноября 2011 1:01
Вариант, предложенный Генрихом Лемке (приводится почти дословно, с минимальными сокращениями): Информация в разведке это любые знания, зафиксированные на том или ином виде носителя информации, обеспечивающего их передачу между пользователями во времени и пространстве. Выступать в качестве носителя информации может любой объект, на/в котором упомянутые знания/информация могут быть зафиксированы и переданы другому пользователю. Виды носителей информации было принято классифицировать по пяти видам/классам информационных ресурсов: 1) Любые документы на различных видах носителей, в том числе, различные виды электронных носителей, используемых в компьютерной технике, звукозаписывающей аппаратуре различного назначения и технике средств связи. 2) Память конкретных людей, обладающих знаниями и квалификацией в различных областях жизни, науки и техники или ставших свидетелями и очевидцами интересующих событий. 3) Различные отделы и подразделения – научные, производственные, управленческие, коммерческие и другие организации, располагающие кадровыми, техническими, производственными, финансовыми и прочими возможностями для решения установленного круга проблем и задач в сфере своей деятельности (сфера деятельности которых отражена в деловой документации и связанной совокупности электронных ресурсов). 4) Материальные объекты, модели и промышленные образцы, созданные в процессе разработок и/или производства. Входящие в эти образцы ноу-хау, рецептуры и технологии, программные продукты, которые являются овеществленным результатом научной и производственной деятельности людей в конкретной сфере деятельности. 5) Научный инструментарий, например, методы научных изысканий и анализа информации, автоматизированные системы научных исследований, автоматизированные рабочие места по различным прикладным направлениям деятельности, экспертные системы и базы знаний и т.п. Источник ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Яан
Молчун
Откуда: Воронеж Всего сообщений: 91 Рейтинг пользователя: 7 Ссылка Дата регистрации на форуме: 21 сен. 2012 |
Не совсем понятно.... [i]3) Различные отделы и подразделения – научные, производственные, управленческие, коммерческие и другие организации, располагающие кадровыми, техническими, производственными, финансовыми и прочими возможностями для решения установленного круга проблем и задач в сфере своей деятельности (сфера деятельности которых отражена в деловой документации и связанной совокупности электронных ресурсов).[/i] Отделы и подразделения состоят из людей, которые являются носителями информации, т.е. возвращаемся к п.2. В подразделениях документируется информация на каком либо носителе (бумага, различные электронные накопители информации и т.п.) т.е. возвращаемся к п.1. [i]5) Научный инструментарий, например, методы научных изысканий и анализа информации, автоматизированные системы научных исследований, автоматизированные рабочие места по различным прикладным направлениям деятельности, экспертные системы и базы знаний и т.п.[/i] Опять же носителем научного инструментария будет человек или эти знания где- то будут зафиксированы, на каком либо материальным носителе или предмете (например инструменты), то есть возвращаемся к п.п. 1, 2, 4. [list][*]На мой взгляд, всего три носителя информации: материальные предметы, которые можно наблюдать или исследовать; человек, обладающий знаниями; материальные носители информации (бумага, различные электронные накопители информации и т.п.) на которых зафиксированы какие- либо знания. [/list] Отделы и подразделения это скорее всего места, где нужную информацию можно найти. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 5 октября 2012 9:21 Сообщение отредактировано: 5 октября 2012 9:22 Яан написал: На мой взгляд, всего три носителя информации: Эта система, я думаю тоже небезупречна. Рейхстаг, на стене которого написано "Мы дошли до Берлина! Петр Иванов, 2-й Украинский фронт" тоже относится к п. 1 и 3 одновременно. Скорее всего, то, что написал ув. Генрих Лемке - это одновременно и шпаргалка на тему "где искать тот или иной носитель информации в каждом конкретном случае". Ведь, по большому счету. все эти классификации и делаются для того, чтобы: 1. Не забыть проверить определенные места, где, чаще всего, можно встретиться с нужной информацией. 2. Помнить, что с разными носителями можно работать по-разному (в том смысле, что берестяная грамота и бухгалтер обрабатываются неодинаковыми способами). Любая классификация условна в принципе. Жизнь идет своим чередом, без оглядки на классификации. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Sergey
Долгожитель форума
Всего сообщений: 640 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 июня 2010 |
Почему троллейбус разукрашенный рекламой выпал из списка носителей информации? |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Sergey написал: Почему троллейбус разукрашенный рекламой выпал из списка носителей информации? Потому что это неполный вариант. Водитель троллейбуса, читающий вслух написанную на троллейбусе информацию - вот комплексный подход :) ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
john644
Долгожитель форума
Откуда: Санкт Петербург Всего сообщений: 375 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 янв. 2011 |
Мне кажется, что Sergey прав. Представим ситуацию. Вы знаете, что нужный объект давольно большое время назад встречался с кем-то в кафе. С кем он встречался видел бармен и официанты, но они уже забыли. Вам удалось выяснить, что в нужное вам время проезжал троллейбус с запоминающейся рекламой. Вы напоминаете официантам об этой рекламе, они все вспоминают и выдают интересующую Вас информацию |
Яан
Молчун
Откуда: Воронеж Всего сообщений: 91 Рейтинг пользователя: 7 Ссылка Дата регистрации на форуме: 21 сен. 2012 |
john644 написал [q]Мне кажется, что Sergey прав. Представим ситуацию. Вы знаете, что нужный объект давольно большое время назад встречался с кем-то в кафе. С кем он встречался видел бармен и официанты, но они уже забыли. Вам удалось выяснить, что в нужное вам время проезжал троллейбус с запоминающейся рекламой. Вы напоминаете официантам об этой рекламе, они все вспоминают и выдают интересующую Вас информацию[/q] 1. Речь идет о классификации носителей информации. Троллейбус с рекламой в данном случае материальный носитель информации. В приведенном вами примере носителями необходимой информации будут являться работники кафе (бармены и официанты). 2. Представленная вами ситуация скорее всего демонстрирует свойства памяти. |
john644
Долгожитель форума
Откуда: Санкт Петербург Всего сообщений: 375 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 янв. 2011 |
Яан написал: Представленная вами ситуация скорее всего демонстрирует свойства памяти Безусловно Вы правы. Но зачем носители информации, если мы ими не можем пользоваться. Память - является носителем информации, но в приведенном примере, для извлечения информации нужна дополнительная информация, на чем мы получаем эту дополнительную информацию, если тролейбус не является носителем? |
Яан
Молчун
Откуда: Воронеж Всего сообщений: 91 Рейтинг пользователя: 7 Ссылка Дата регистрации на форуме: 21 сен. 2012 |
john644 написал: [q]Безусловно Вы правы. Но зачем носители информации, если мы ими не можем пользоваться. Память - является носителем информации, но в приведенном примере, для извлечения информации нужна дополнительная информация, на чем мы получаем эту дополнительную информацию, если тролейбус не является носителем? [/q] Я не утверждал, что в приведенном примере троллейбус с рекламой не является носителем информации. В приведенном примере троллейбус, как носитель информации- предмет. Согласен с Вами, что для того, что бы объект вспомнил событие иногда приходиться сообщать дополнительную информацию. Обычно используются так называемые "наводящие вопросы", искусственное воссоздание ситуации в которой произошло событие и ряд других..... |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 июля 2013 22:30 Сообщение отредактировано: 31 июля 2013 23:00
Вновь переосмысливаю классификацию источников. Ещё раз перечитал посты в этой ветке и склоняюсь к мысли, что Яан прав. Классификация Генриха мне кажется не совсем верной, т.к. в ней слишком много объектов попадает сразу в две категории. Возможно источники следовало поделить на категории по типам информации, содержащейся в них, и особенностям доступа к ней? Например, что касается троллейбуса с надписями, то тут всё просто - один материальный объект, но источника информации два: 1) троллейбус, как продукт технологий; 2) надписи и графика на троллейбусе, как знания. По сути, здесь речь идёт о двух разных объектах исследования - информации и носителя. То же самое относится, например, к книгам. Для одних они - носитель текстового знания, для других (тех, кто работает в полиграфии) - продукт технологий конкурента, который состоит из обложки, блока тетрадей, клея, нитей и т.д. Когда мы говорим о методах анализа информации, записанной на флэшке, мы же не призываем делать также и анализ самой флэшки, как источника технологической информации!? (Хотя кому-то из аналитиков будет нужна именно эта информация ) Яан прав, сказав, что можно выделить всего три категории информации: - графическая информация, зафиксированная на материальном носителе (тексты, схемы, таблицы, графики, рисунки); - память конкретного человека, она же вербальная информация; - объект или явление - физическая информация (цвет, запах, звук, форма, материал, температура, размер, поведение). (Хотя не исключаю, что объект и явление можно было бы разделить на две отдельные категории). Для каждого типа источников будут свои способы извлечения информации: - для первого (графика на носителе) - просмотр/чтение; - для второго (память человека) - общение; - для третьего (объект или явление) - исследование инструментами и аналитическими методами. С одного и того же материального объекта можно считывать разные виды информации. Например, с человека: надписи на бейджике, разговорную речь, температуру тела. Но доступ к каждому из этих источников будет вестись по разному - читать глазами, слушать ушами и измерять градусником. Отсюда и разные методы работы разведчика: - визуально-графические методы анализа информации (для текстов и графики); - выведывание и подслушивание (для работы с людьми); - наблюдение за поведением объекта и научно-технические исследования (для исследования объектов и явлений). Эти методы потому и выделены в разведке, как отдельные дисциплины, что предназначены для работы с разными типами информации. А, значит, классификацию, предложенную Яаном, вполне можно принимать к рассмотрению. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Носители информации - что это? |
Самые активные 20 тем | |