Носители информации - что это?

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Носители информации - что это?
RSS

Носители информации - что это?

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
 
Яан
Молчун

Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 7


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 сен. 2012
Слово «информация» произошло от латинского слова informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о чем-либо или о ком либо, независимо от формы их представления, передаваемая от одних людей другим.
В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков.
1. Информация - это содержание сообщения, сигнала, памяти, а также сведения, содержащиеся в сообщении, сигнале или памяти. (Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих./Сост. Д.А. Поспелов. - М.: Педагогика-Пресс, 1994.)
2. Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределённости , неполноты знаний.[ Информатика. Учебник./Под ред. проф. Н.В.Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 1999.]
3. Информация - это понимание (смысл, представление, интерпретация), возникающее в аппарате мышления человека после получения им данных, взаимоувязанное с предшествующими знаниями и понятиями.[ Фридланд А.Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.).
4. Информация, первоначально - сведения, передаваемые людьми, уст-ным, письменным или другим способом (с помощью условных сигна-лов, технических средств и т.д.); с середины 20 века общенаучное по-нятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму.[ Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.]
5. Информация - содержание сообщения или сигнала, сведения, рассматриваемые в процессе их передачи или восприятия; одна из исходных общенаучных категорий, отражающая структуру материи и способы её познания, несводимая к другим, более простым понятиям. [Математический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1988.]
6. Иинформация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления». (федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»)
И еще одно определение информации (только не помню из какого источника) [b]Информация это - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. [/b]На мой взгляд последнее наиболее подходящее для целей КР.

[b][u]Встречаются следующие классификации информации.[/u][/b]

Информация воспринимается человеком при помощи органов чувств: зрения, слуха, тактильными, обонятельными, вкусовыми рецепторами. В зависимости от этого информация делится на
• Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
• Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.
• Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
• Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
• Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

[b]В зависимости от способа передачи информации делится на [/b]
• Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
• Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
• Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.
• Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.

[b]По назначению информация может быть [/b]
Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
• Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
• Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам.
• Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.
[b]по значению:[/b]
• Актуальная — информация, ценная в данный момент времени.
• Достоверная — информация, полученная без искажений.
• Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.
• Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.
• Полезная — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.
[b]по истинности:[/b]
• истинная
• ложная
NVK63
Почетный участник

Всего сообщений: 153
Рейтинг пользователя: 6


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 мая 2012
Для Яан
Из какого источника Вы привели цитату?

---
Главное - быть, а не казаться...
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

NVK63 написал:
[q]
Из какого источника Вы привели цитату?
[/q]

Я не Яан, но умею пользоваться Гуглом. Это цитата из Википедии. Вот отсюда. Кроме того, первая часть текста взята не из Википедии, но содержит прямые указания на источники, приведенные в скобках.

Кстати, возможно, участникам беседы будет интересен и вот этот фрагмент текста, найденный мною при поиске источника цитаты - на форуме "Клуб аналитиков":

Информация (от лат. informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т. д.), а также сам процесс передачи или получения этих сведений. И. всегда играла в жизни человечества очень важную роль.

Однако в середины 20 в. в результате социального прогресса и бурного развития науки и техники роль И. неизмеримо возросла. Кроме того, происходит лавинообразное нарастание массы разнообразной И., получившее название "информационного взрыва". В связи с этим возникла потребность в научном подходе к И., выявлении её наиболее характерных свойств, что привело к двум принципиальным изменениям в трактовке понятия И.

Во-первых, оно было расширено и включило обмен сведениями не только между человеком и человеком, но также между человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире. Передачу признаков от клетки к клетке и от организма к организму также стали рассматривать как передачу И. (см. Генетическая информация, Кибернетика биологическая). Во-вторых, была предложена количественная мера И. (работы К. Шеннона, А. Н. Колмогорова и др.), что привело к созданию информации теории.
Более общий, чем прежде, подход к понятию И., а также появление точной количественной меры И. пробудили огромный интерес к изучению И. С начала 1950-х гг. предпринимаются попытки использовать понятие И. (не имеющее пока единого определения) для объяснения и описания самых разнообразных явлений и процессов.

Исследование проблем, связанных с научным понятием И., идёт в трёх основных направлениях. Первое из них состоит в разработке математического аппарата, отражающего основные свойства И. (см. Информация в кибернетике).

Второе направление заключается в теоретической разработке различных аспектов И. на базе уже имеющихся математических средств, в исследовании различных свойств И. Например, уже с момента создания теории И. возникла сложная проблема измерения ценности, полезности И. с точки зрения её использования. В большинстве работ по теории И. это свойство не учитывается. Однако важность его несомненна. В количественной теории, выдвинутой в 1960 А. А. Харкевичем, ценность И. определяется как приращение вероятности достижения данной цели в результате использования данной И. Близкие по смыслу работы связаны с попытками дать строгое математическое определение количества семантической (т. е. смысловой) И. (Р. Карнап и др.).

Третье направление связано с использованием информационных методов в лингвистике, биологии, психологии, социологии, педагогике и др. В лингвистике, например, проводилось измерение информативной ёмкости языков. После статистической обработки большого числа текстов, выполненной с помощью ЭВМ, а также сопоставления длин переводов одного и того же текста на разные языки и многочисленных экспериментов по угадыванию букв текста выяснилось, что при равномерной нагрузке речевых единиц информацией тексты могли бы укоротиться в 4-5 раз.

Так был с этой точки зрения установлен факт избыточности естественных языков и довольно точно измерена её величина, находящаяся в этих языках примерно на одном уровне. В нейрофизиологии информационные методы помогли лучше понять механизм действия основного закона психофизики - закона Вебера - Фехнера, который утверждает, что ощущение пропорционально логарифму возбуждения. Именно такая зависимость должна иметь место в случае, если нервные волокна, передающие сигналы от акцепторов к мозгу, обладают свойствами, присущими идеализированному каналу связи, фигурирующему в теории И.

Значительную роль информационный подход сыграл в генетике и молекулярной биологии, позволив, в частности, глубже осознать роль молекул РНК как переносчиков И. Ведутся также исследования по применению информационных методов в искусствоведении.

Такое разнообразное использование понятия И. побудило некоторых учёных придать ему общенаучное значение. Основоположниками такого общего подхода к понятию И. были английский нейрофизиолог У. Р. Эшби и французский физик Л. Бриллюэн. Они исследовали вопросы общности понятия энтропии в теории И. и термодинамике, трактуя И. как отрицательную энтропию (негэнтропию).

Бриллюэн и его последователи стали изучать информационные процессы под углом зрения второго начала термодинамики, рассматривая передачу И. некоторой системе как усовершенствование этой системы, ведущее к уменьшению её энтропии. В некоторых философских работах был выдвинут тезис о том, что И. является одним из основных универсальных свойств материи. Положительная сторона этого подхода состоит в том, что он связывает понятие И. с понятием отражения. См. также ст. Информатика, Информация общественно-политическая, Массовая коммуникация.

Лит.: Эшби У. Р., Введение в кибернетику, пер. с англ., М., 1959; Харкевич А. А., О ценности информации, в сборнике: Проблемы кибернетики, в. 4, М., 1960; Шеннон К. Э., Работы по теории информации и кибернетике, пер. с англ., М., 1963; Колмогоров А. Н., Три подхода к определению понятия "количество информации", "Проблемы передачи информации", 1965, т. 1, в. 1; Бриллюэн Л., Научная неопределённость и информация, пер. с англ., М., 1966; Урсул А. Д., Информация, М., 1971.

В. Н. Тростников.

по материалам БСЭ

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
На сайте Института Математики и компьютерных наук ДВГУ приведен текст на тему "Информации". Интересным там мне показалось то обстоятельство, что, начав с формул (что логично для такого института), автор для полного описания проблемы был вынужден прибегнуть в дальнейшем к словам, не подкрепленным формулами. Автору пришлось признать, что помимо количественных характеристик информации есть и качественноые (как раз их-то автор даже на сайте Института Математики формулами описать не смог )

Можно ознакомиться вот тут.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Яан
Молчун

Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 7


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 сен. 2012
[q=NVK63]Из какого источника Вы привели цитату?[/q]
Это не цитата. Источники различны, большая часть из них приведена в (скобках). К сожалению другие источники указать не могу - делал выборку для себя и не всегда помечал источник. ( не предполагал, что придется воспользоваться). :wonder1:
Созидатель
Молчун

Всего сообщений: 95
Рейтинг пользователя: -3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 июля 2014
1 пост.
Информация в разведке это любые знания, зафиксированные на том или ином виде носителя информации, обеспечивающего их передачу между пользователями во времени и пространстве.

Выступать в качестве носителя информации может любой объект, на/в котором упомянутые знания/информация могут быть зафиксированы и переданы другому пользователю.

Не согласен с посылом автора. Его определение слишком общее и к разведке не имеет непосредственного отношения. Если убрать из текста определения слово разведка, то с этой сферой деятельности определение идентифицировать невозможно. А если вставить сельское хозяйство/производство/сфера обслуживания, то определение будет соответствовать каждому из этих направлений человеческой деятельности.
Поэтому более корректно было бы использовать дефиницию (определение) более четко указывающую на специфичность рассматриваемой деятельности. Например, Информация в деловой разведке (ИДР) - сведения о чем либо, интересующие заинтересованную сторону с целью получения экономических/конкурентных или иных преимуществ.
А уже отсюда можно рассматривать классификацию, с позиций, где/у кого эти сведения находятся.
Еще в 1995 г со своим научным руководителем А.Ивановым мы издали книгу Экономическая безопасность предприятия, где на С. 14 в рис 2 указаны источники такой информации: образцы продукции, техническая и конструкторская документация, технически средства обработки информации, знания персонала, открытые и незащищенные источники.
Конечно данный список нельзя считать закрытым, поскольку в зависимости от сферы деятельности он (список) может значительно расшириться
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Для: Созидатель
Поначалу мы тоже спорили с Генрихом Лемке относительно этой классификации.
Но на самом деле она исходит из простой идеи - получая задачу, разведчик должен задать себе 5 вопросов (которые базируются на этой классификации):

1. Из каких видов документов я могу получить нужную информацию?

2. В памяти каких людей могут быть сведения по нужному мне вопросу?

3. Какие отделы, подразделения или организации занимаются этой темой?

4. Изучение каких материальных объектов или изделий могут дать мне нужную информацию?

5. С помощью какого научного инструментария я могу получить нужную информацию?


Ответив на все или часть из этих вопросов разведчик понимает, откуда он может взять нужную информацию.
Созидатель
Молчун

Всего сообщений: 95
Рейтинг пользователя: -3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 июля 2014


Это из Википедии
Правила классифицирования (деления объёма понятия)[править
В одной и той же классификации необходимо применять одно основание.
Объём членов классификации должен равняться объёму классифицируемого класса.
Члены классификации должны взаимно исключать друг друга.
Подразделение на подклассы должно быть непрерывным [Кондаков Н. И., Логический словарь, 1971. ].

А автор, на которого Вы ссылаетесь дал Алгоритм
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009

Созидатель написал:
[q]
Это из Википедии...
[/q]
Вот потому-то у нас и были прения с Генрихом.


Созидатель написал:
[q]
А автор, на которого Вы ссылаетесь дал Алгоритм
[/q]
Генрих Лемке (если вы его имеете ввиду под словом "автор") дал свою "классификацию". Конечно, её нельзя назвать правильной, ведь она не соответствует классическому определению классификации. Но её ценность не в этом. "Классификация" источников от Генриха практична.
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009

Созидатель написал:
[q]
Объём членов классификации должен равняться объёму классифицируемого класса.
[/q]

Поподробнее с этого места пожалуйста... :hi:
Формулировка слишком мудренная для меня... приведите пример плиз
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Носители информации - что это?
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS