Рейтинги такие рейтинги

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Информационные войны »   Рейтинги такие рейтинги
RSS

Рейтинги такие рейтинги

Известный и авторитетный немецкий автоклуб ADAC слегка подправил результаты Лада Калина

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
С чьей-то тяжелой руки все последние дни по ЖЖ ходит типичный пример квазиэкспертных художеств, по недоразумению прозванный рейтингом. На сайте Немецкого Автомобильного Клуба обнаружилась таблица автомобилей дешевле 10 тысяч евро.

_ttp://www.adac.de/Tests/Autotest/Billigautos/tab.asp?ComponentID=243680&SourcePageID=243805



В таблице приведены оценки от 0 до 5 (как в России: 5 - лучшая, 0 - худшая). В последнем столбце все оценки суммированы. В столбцах: стоимость покупки, стоимость обслуживания, экологичность, безопасность, вместимость, отделка.

Почему были выбраны именно эти критерии и именно такое их количество, как выбирались весовые коэффициенты, а точнее - почему на них забили - вопросы уже в принципе риторические. Экологичность сопрягли с ценой, безопасность - с отделкой... Вместимость, комфорт, отделка... а почему еще не добавить эргономичность или количество расцветок на выбор? Как начисляли очки в рамках каждого критерия? Сколько евро составляет один балл разницы в критерии цены? Сколько чего составляет один балл в критерии комфорта? В чем вообще этот комфорт считали? Или вот экологичность - многим на неё начхать с высокой колокольни. А другим начхать на что-нибудь ещё.

Вообще, все эти "комплексные" индексы гроша ломаного не стоят. Имеет смысл смотреть данные по конкретным характеристикам и делать личный вывод (у каждого, небось, свои приоритеты). А тут нагородили: скрестили бульдога с носорогом, получив "рейтинг", который если что-то хорошо и показывает, то только уровень любви авторов к объектам исследования, не более. Рейтинговая модель здесь взята с печки. Чего-нибудь похожего можно нарисовать сколько угодно, и результаты будут всегда разные.

Но даже нарисовать толком не смогли: российская машина оказалась по расчётам не на последнем месте. Ну так её туда отправили в ручном режиме, отобрав "волевым решением" треть баллов. За низкую безопасность. Так ведь "безопасность" уже один раз посчитали, оценили нулём баллов. А минус пяти баллов в рейтинговой модели нет. Профессионалы...

Любопытно, что та же Лада Калина по результатам европейских крэш-тестов (EURONCAP) получила вполне достойные для автомобилей своего класса 3 звезды. И с экологичностью всё в порядке - Euro-3 (у новой Kалины с двигателем 125 л.с. - Евро-4). Да и с другими автомобилями вопросов не меньше. В общем, не мешало бы узнать, откуда дровишки. Кликаем на названия автомобилей в таблице. Думаете, по ссылкам откроются подробности теста? Отнюдь. Нет, подробности теста действительно откроются, только другие подробности, и другого теста. С оценками с точностью до десятых и по немецкой системе: чем меньше, тем лучше. С совершенно иным выбором критериев: "кузов/багажник", "салон", "комфорт", "двигатель/трансмиссия", "ходовые качества", "безопасность", "расход/экологичность", "экономичность". И местами какой-то нечеловеческой математикой: оценка экономичности, к примеру, у Citroen C1 (0,6!) сложилась из оценок эксплуатационных расходов (2,8), расходов на обслуживание и шины (0,6), устойчивости цены с возрастом автомобиля (2,3), расходов на новоприобретение (2,3) и постоянных издержек (1,2).

Разумеется, и результаты у этой рейтинговой модели иные:

Toyota Aygo - 3,0
Citroen C1 - 3,0
VW Fox - 2,5
Daihatsu Cuore - 2,7
KIA Picanto - 2,8
Dacia Logan - 3,0
Renault Twingo - 2,8
Chevrolet Matiz - 3,4
Fiat Panda - 3,0
Lada Kalina - 3,3

Бывшие лидеры делят 5-8 места. Fiat Panda, автомобиль года 2004, избавленный от последнего места одним лишь волюнтаризмом авторов рейтинга, опустивших туда Ладу, теперь тоже в этой четвёрке.

Но это ещё не всё. Читаем данные автомобилей внимательнее: сведения по Lada Kalina даны на ноябрь 2006 года. В 2006 у Калины, скажем, не было ABS и кондиционера. Сейчас, разумеется, ABS есть, конечно с EBD. И кондиционер есть. Но авторы теста всем этим решили не заморачиваться. Данные по Fiat Panda даны на май 2004 года! Renault Twingo повезло больше - сентябрь 2007. Еще больше - KIA Picanto (апрель 2008), Daihatsu Cuore (январь 2008) и VW Fox (июнь 2008). У Toyota Aygo напротив - июнь 2005. Как это всё можно сравнивать - уму не постижимо.

Ужасная халтура. Пожелай кто-то дискредитировать идею какого бы то ни было рейтинга, лучшего примера было бы трудно найти. А сколько криков было про "объективную оценку от уважаемого автоклуба". Тьфу...

_ttp://realcorwin.livejournal.com/207869.html

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Информационные войны »   Рейтинги такие рейтинги
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS