Версия для печати

-   Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
--  Технологии работы и инструменты конкурентной разведки http://forum.razved.info//index.php?f=6
--- Сбор информации о человеке http://forum.razved.info//index.php?t=216




-- Игорь Нежданов написал 20 июля 2009 19:12
В данном случае рассмотрены все возможные варианты, но это не значит, что все их можно использовать. Некоторые методы противозаконны и приведены здесь для понимания ситуации в целом , а также для осознания того как против вас может работать злоумышленник не стесненный Законом и Моралью.

Итак, что может служить источником информации о человеке? Где могут находиться данные, которые в состоянии пмочь в понимании что из себя представляет изучаемый? На мой взгляд основных групп таких источников не много.
Источники информации о человеке:
- сам изучаемый;
- его окружение (близкие, коллеги, друзья, недруги...);
- следы оставленные изучаемым (в т.ч. в интернете, в гос органах и т.п.);
- поведение объекта изучения в настоящее время.
Если есть варианты - дополняйте.

Теперь подробнее об этих источниках и несколько слов о том, как можно получить информацию из них.

От самого изучаемого:
- общение с ним напрямую;
- общение под легендой ("в темную") в т.ч. в "реале" либо в интернете (форумы, чаты, блоги...).

От окружения человека:
- общение с ними напрямую;
- общение под легендой ("в темную") в т.ч. в "реале" либо в интернете (форумы, чаты, блоги...).

Через следы оставленные изучаемым:
- в интернете (его блоги, сообщения на форумах, в социальных сетях, публикации...);
- в средствах связи (телефония, почта, в т.ч. электронная, службы коротких сообщений...);
- в частных организациях (договора, покупки, услуги...);
- в гос органах (разнообразные регистрации, документы, административные нарушения, судебные решения, в т.ч. уголовные...).

Через поведение объекта изучения в настоящее время:
- наблюдение за изучаемым;
- провоцирование изучаемого на определенные действия;
- искусственное создание ситуаций и наблюдение за реакцией объекта.


Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.



-- Игорь Нежданов написал 21 июля 2009 12:54
Теперь разберем каждую группу источников отдельно.

От самого изучаемого.
Имеется ввиду общение непосредственно с объектом вашего интереса.
Такое общение может быть в форме дружеской беседы или вовсе не дружеской, в форме анкетирования под любым предлогом или изучения документов объекта, которые он сам и предоставил.
Важно, что информацию предоставляет сам объект.


Возможные варианты получения информации непосредственно от объекта:
1 - общение с ним напрямую.
Другими словами общение с интересующим вас человеком от своего имени. Это могут быть самые разнообразные варианты - беседа попутчиков, разговор у стенда на выставке, общение на форуме...
Важно, что вы представляетесь тем, кто вы есть.

2 - общение под легендой ("в темную") в т.ч. в "реале" либо в интернете (форумы, чаты, блоги...).
В данном случае вы не оставляете достоверной информации о себе, либо подготовив и использовав легенду, либо просто не говоря о себе ничего либо еще как то.
В первом случае часто используются личины потенциального клиента, журналиста, кандидата на работу, случайного посетителя форума и т.п..
Во втором случае общение строится так, чтобы ваш визави не мог или не хотел (по каким то причинам) уточнять данные о собеседнике.

От окружения человека.
1 - общение с ними напрямую;
2 - общение под легендой ("в темную") в т.ч. в "реале" либо в интернете (форумы, чаты, блоги...).
В данном направлении используются те же приемы, что и при работе непосредственно с объектом интереса, с некоторыми нюансами. Так например часто необходимо, чтобы опрашиваемый не дал информации объекту вашего интереса, что тем интересовался некто.
Тогда прорабатывается соответстующий вариант подхода.


Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.



-- Генрих Лемке написал 22 июля 2009 3:25
Всё правильно. Позволю от себя небольшую добавочку.

Ваша легенда при разведывательном контакте с фигурантом должна включать в себя ответы на несколько важных (для фигуранта) вопросов:

1) повод - почему Вы контактируете именно с ним (откуда Вы о нём знаете или кто рекомендовал обратиться)
2) каков Ваш интерес и почему;
3) общие связи, интересы и цели.

Суть содержания первых двух вопросов определяется в ходе предварительного изучения фигуранта до непосредственного общения с ним по информации из открытых и доступных источников, непосредственного наблюдения и т.п. (в принципе автор ветки источники уже указал ранее).

Рекомендация:

НЕ ВСТУПАЙТЕ в непосредственный контакт с фигурантом БЕЗ его предварительного ИЗУЧЕНИЯ и подготовки к контакту (даже если это телефонный контакт).

Иные случае возможны лишь в случае острой оперативной необходимости, однако, в этом случае, активно изучайте собеседника в процессе самой беседы (без предварительной подготовки и опыта - это достаточно трудно).


-- Диего написал 22 июля 2009 22:49
Генрих Лемке написал

[q]
Ваша легенда при разведывательном контакте с фигурантом должна включать в себя ответы на несколько важных (для фигуранта) вопросов:

1) повод - почему Вы контактируете именно с ним (откуда Вы о нём знаете или кто рекомендовал обратиться)
2) каков Ваш интерес и почему;
[/q]


Наиболее продуктивная легенда при общении с проверяемым - которая объяснияет объекту, не только почему вы общаетесь с ним, но и зачем вы ему нужны и для чего ему необходимо это общение. В качестве мотива для интересующего лица можно выбрать стремление к карьерному росту, уважение к какой-то персоне и желание ей угодить (т.е. ссылка на конкретное известное объекту лицо, пользующееся у него авторитетом), тщеславие (иногда, особенно для перспективных руководителей, очень подходит обычное интервью какому-нибудь СМИ) и т.д.

Для подобных мероприятий нужен определенный навык, так как вы должны себя чувствовать свободно и ориентироваться в тематике, свойственной вашей легенде. Любой ступор и замешательство сведут на нет хороший замысел.

Не уверен, что хорошим вариантом является опрос через интеренет (на форумах, в социальных сетях и т.д.), так как человек в реальности и демонстрируемый им в сети виртуальный образ зачастую разительно отличаются.

Я бы не сбрасывал со счетов при "заочном" изучении (при трудности предварительного сбора информации) и такие формы, как изучение гороскопов (как это не смешно звучит). Могу сказать, что в практике был случай, когда мне точно дали характеристику незнакомого для аппонента человека только по дате рождения и имени. После этого, если и не уважаю, то отношусь к такому методу осмысленно, как к одной из реальных возможностей.

Не учтены варианты инструментального контроля. Полиграф не берем - очень сложно, но программные продукты анализа внешности и голоса зарекомендовали себя хорошо. Кстати анализатор голоса имеет погрешность около 10%, когда как полиграф около 30% (последний еще и зависит от квалификации психологи, который с ним работает). Кроме того анализатор голоса можно применять скрытно (не запрещено законом) и проверять потом только факты, по которым "клиент" солгал.


-- lak написал 23 июля 2009 0:05
.......


-- Генрих Лемке написал 23 июля 2009 0:36

Диего написал:
[q]
Наиболее продуктивная легенда при общении с проверяемым
[/q]


При разведывательных контактах без психологии и предварительного изучения объекта обойтись очень трудно, ведь далеко не все фигуранты и источники информации являются ПРОВЕРЯЕМЫМИ.

Всё дело в том, что разведчик, работающий на чужой и часто враждебной ему территории, с психологической точки зрения постоянно выступает в роли или качестве «ПРОСИТЕЛЯ». Ему надо получать доступ к источникам информации, ему необходимо выведывать те или иные сведения, но так, чтобы не показать окружающим свою явную заинтересованность в закрытой информации и принадлежность к органам разведки. Наконец, разведчику будут не лишними и помощники, привлечение к сотрудничеству которых также требует психологической деликатности и терпения.

Как правило, все вышеперечисленные действия разведчик вынужден совершать в роли «ПРОСИТЕЛЯ», ведь достаточно лишь легкого облачка подозрения со стороны местного населения, тех самых потенциальных источников и контактеров, и разведывательная миссия будет провалена, а судьба самого разведчика незавидна.

Кстати, именно этим положение и условия работы разведчика кардинальным образом отличаются от положения и условий работы контрразведчика или сотрудника правоохранительных органов. Последние работают на своей территории и со своими гражданами, часто выступая в роли и качестве «ПРИКАЗЫВАЮЩИХ». Что ж, они могут себе это позволить, ведь сама роль «ПРИКАЗЫВАЮЩЕГО» определяется возложенными на них властными полномочиями.

Да будут снисходительны ко мне бывшие и действующие сотрудники правоохранительных органов и прочих силовых структур, но, на мой взгляд, именно устойчивое вживание и обретение стереотипа «ПРИКАЗЫВАЮЩЕГО» очень часто делает этот контингент бывших и действующих сотрудников профессионально непригодными именно к разведывательной работе.


-- Dmitriy написал 23 июля 2009 18:29

Генрих Лемке написал:
[q]

Да будут снисходительны ко мне бывшие и действующие сотрудники правоохранительных органов и прочих силовых структур, но, на мой взгляд, именно устойчивое вживание и обретение стереотипа «ПРИКАЗЫВАЮЩЕГО» очень часто делает этот контингент бывших и действующих сотрудников профессионально непригодными именно к разведывательной работе.
[/q]


Да будут снисходительны они и ко мне, но +1...

"Подобраться" к проверяемому бывает очень сложно.

Допустим административный менеджер коммандирован в страну очень "третьего" мира, для работы в совместном предприятии, где он представляет интересы своих работодателей (то есть "своей" стороны)... Кроме прочих, у него имеется также поручение осуществлять информационную поддержку своего руководства (которое находится на родине) в процессе постоянных переговоров с партнерами.

В связи с деловыми традициями страны очень "третьего" мира, сотрудники-коллеги владеют информацией только в объеме необходимом для выполнения "технических" действий. Носителем же "деловой" информации является исключительно глава структуры в стране, он же основной партнер. Из-за невысокого статуса, менеджер не особо часто и плотно общается с партнером, следовательно не может использовать методы выведывания и т.д.
Компания в информационном поле страны не представлена.
Контактов - ограниченное количество.
Что можно посоветовать в такой ситуации?


-- Искендер написал 23 июля 2009 20:12

Dmitriy написал:
[q]
Компания в информационном поле страны не представлена.
[/q]

Что-то секретное? Оставьте Вы эту затею - в странах "третьего мира" очень не комфортные тюрьмы. Люди говорят...


-- hound написал 23 июля 2009 20:27

Искендер написал:
[q]

Dmitriy написал:
[q]
Компания в информационном поле страны не представлена.
[/q]


Что-то секретное? Оставьте Вы эту затею - в странах "третьего мира" очень не комфортные тюрьмы. Люди говорят...
[/q]

Ну просто очень-очень.
Никто не интересовался, почему жирик, будучи тюркологом по образовапнию, столь ненавидит Турцию (это следует из его многочисленных публичных заявлений)?


-- Генрих Лемке написал 24 июля 2009 1:04

Dmitriy написал:
[q]
Допустим административный менеджер коммандирован в страну очень "третьего" мира, для работы в совместном предприятии, где он представляет интересы своих работодателей (то есть "своей" стороны)... Кроме прочих, у него имеется также поручение осуществлять информационную поддержку своего руководства (которое находится на родине) в процессе постоянных переговоров с партнерами.

В связи с деловыми традициями страны очень "третьего" мира, сотрудники-коллеги владеют информацией только в объеме необходимом для выполнения "технических" действий. Носителем же "деловой" информации является исключительно глава структуры в стране, он же основной партнер. Из-за невысокого статуса, менеджер не особо часто и плотно общается с партнером, следовательно не может использовать методы выведывания и т.д.Компания в информационном поле страны не представлена.Контактов - ограниченное количество.Что можно посоветовать в такой ситуации?
[/q]


Если компания не представлена в информационном поле, то, по всей видимости, речь действительно идёт о некоем "закрытом" или секретном производстве (продажах или услугах). Я не задаюсь вопросом, каким образом представители Вашей компании вошли в сферу негласного (негласного - не значит незаконного) бизнеса, НО если Вы испытываете (и надо полагать, вполне обоснованно) сомнения и информационный голод, требующие удовлетворения, то порекомендую следующее:

во-первых, не пренебрегайте страноведением - Ваш эмиссар, перед своей поездкой, должен основательно изучить страну пребывания - обычаи, политический строй, общая обстановка в стране (гражданская война, например, может не способствовать бизнесу), условия бизнеса (кстати, попытаться понять, причины негласности деятельности СП и грозящие непосредственно ему опасности);

во-вторых, ваш эмиссар должен владеть языком страны пребывания (иногда весьма полезно, чтобы приглашающая сторона думала, что приглашённый абсолютно не понимает местного наречия;

в-третьих, перед своей командировкой весьма полезно, а порой просто необходимо, пройти стажировку (и тщательно разобраться в нюансах и особенностях их деятельности) в собственных подразделениях своей компании, которые аналогичны подразделениям заграничного партнёра - это даст возможность простым наблюдением (и не задавая лишних, способных насторожить, вопросов) увидеть отличия в работе и попытаться проанализировать чем они вызваны и что реально влекут за собой (риски, новые возможности, снижение издержек, особенности местного делового оборота и т.д.). В идеале, Ваш эмиссар должен очень хорошо понимать и представлять бизнес Вашей компании в целом (а, по аналогии, и бизнес зарубежного партнёра).;

в-четвёртых, перед командировкой попытайтесь выйти на представителей ТПП или иные бизнес-сообщества и постарайтесь отыскать предпринимателей, имеющих бизнес в этой стране или с её представителями (если опасаетесь за гласность, то выходите легендированно). Расспросите их об особенностях ведения бизнеса в интересующей стране;

в-пятых, если позволяют условия и обстановка, то по прибытии на место попытайтесь выйти на контакт с представителями своего посольства (консульства) и прояснить особенности местных деловых обычаев и прочие нюансы, связанные с ведением бизнеса (кстати, если речь идёт о бизнесе не гласном, "засветка" вашего эмиссара в посольстве может послужить (хоть и весьма призрачной) страховкой при наступлении вероятных форс-мажоров).

Ну и вникать в местные особенности, анализируя получаемые сведения, проявляя осторожность, скрытность, маскировку (лучше выглядеть недалёким простачком) и скромность.
:binocular:


-- Dmitriy написал 24 июля 2009 14:19
Деятельность компании не относится к «закрытому сектору». Тот минимум информации, который было возможно вытянуть из Интернета, касательно первого лица (объекта) и его деятельности – уже вытянули. Правда ограничен он (1) навыками «эмиссара» по поиску, (2) тем, что объект не приветствует публичность ведения деятельности, (3) довольно ограниченными возможностями сегмента страны в Интернете (этот источник используется не достаточно широко).
Другими словами «негласности» в деятельности компании нет, просто из-за слабого развития информационного пространства в стране – циркуляции данных не происходит.

Компания не большая. Степень публичности в работе - очень низкая.

Основной задачей на сегодня является получение информации о реальной деятельности и намерениях объекта. Проблема заключается в том, то носителем данной информации, по предварительным оценкам, является исключительно он сам.

Уважаемый Генрих Эрнстович,
Спасибо за ответ. Радует то, что некоторые из Ваших советов уже были реализованы.

1. Изучение страны и этнопсихологии ее жителей проводилось. Выявлено достаточно много «ключевых моментов» в работе с «аборигенами». Как например – «культ чадолюбия» среди них. «Подходом» к лицу может служить «восхищение» его детьми, которое располагает к доверию и общению.

2. Язык страны, к сожалению, можно изучить только в ходе пребывания в ней. На данном этапе это не помогает.

3. Изучение «своей» части компании и работы ее подразделений проводилось. Все «косяки» вроде бы известны, но менеджмент не спешит их решать. Одной из больших проблем является то, что топы не считают нужным посвящать эмиссара в общую динамику процессов, которые происходят с компанией. По типу – дозированная информация только для решения оперативных задач.

4. Работа над этим уже велась, но менеджмент не спешит устанавливать контакты с местными организациями. Самостоятельному выходу на них мешает невысокий статус эмиссара. А легендировано выходить на них в чужой стране черевато проблемами. Поскольку легенду подтвердить негде, да и дальнейшая работа может привести к засветке.

5. С посольством контакт есть. Работа ведется.

Вопрос остается прежним. Если по всей видимости носителем информации является один человек, а подход к нему невозможно осуществить в силу разницы в статусах, какие возможности еще есть???


-- Диего написал 24 июля 2009 22:17
Уважаемый Генрих Лемке

Я не настаиваю на термине ПРОВЕРЯЕМЫЙ, хотя, на мой взгляд, использование слова ОБЪЕКТне лучше и имеет сходный смысл. Я не совсем согласен с аргументами, которыми обосновывается необходимость отказа от данного "жаргонного термина".
Специалист, собирающий информацию отрабатывает поставленную ему задачу. Все равно, в качестве кого он выступает: просителя, нищего на паперти, стороннего наблюдателя, он собирает необходимую ему информацию в отношении известного ему лица. Одновременно он занимается проверкой полученной информации, а в целом - проверкой объекта. Последний может чувствовать себя кем угодно. Чем свободнее и заносчевее будет чувствовать себя объект, тем лучше для нашего специалиста, он скорее получит необходимые ему сведения.
Да будут снисходительны ко мне бывшие и действующие сотрудники правоохранительных органов и прочих силовых структур, а также их аппоненты, способность что-то делать только с позиции ПРИКАЗЫВАЮЩЕГО говорит только о квалификации исполнителя, но не имеет отношение к профессиональному жаргону, термины которого имеют более широкий смысл.





-- Диего написал 24 июля 2009 22:25
Я хотел бы вернуться к первоначальному вопросу, который поставил Иоанн. Мне кажется стоит попробывать в данном конкретном случае не вытаскивать отдельные факты биографии, а пройти ее по цепочке, от точно установленного начала (при этом начало стоит подтвердить сличением фотографии). При этом отслеживать стоит не только самого фигуранта, но и лиц, которые были с ним рядом. Может попытаться выйти на этих людей? Они могут не быть рядом сейчас, но так заинтересовавший факт они знают.
Готов пояснить


-- Loo написал 27 июля 2009 10:36

Диего написал:
[q]

Я хотел бы вернуться к первоначальному вопросу, который поставил Иоанн. Мне кажется стоит попробывать в данном конкретном случае не вытаскивать отдельные факты биографии, а пройти ее по цепочке, от точно установленного начала (при этом начало стоит подтвердить сличением фотографии). При этом отслеживать стоит не только самого фигуранта, но и лиц, которые были с ним рядом. Может попытаться выйти на этих людей? Они могут не быть рядом сейчас, но так заинтересовавший факт они знают. Готов пояснить
[/q]

Вам биография клиента нужна, или оценка возможностей поступков с прогнозом? Просто выйдя на ближний круг, в Средней Азии например, Вы ничего нового не узнаете, а вот реакции можете получить. Еще хуже может получиться при попытке узнать информацию от людей "дальнего круга" Клиента обязательно и быстро сообщат, ну принято там так. Чужой интересовался.
Ищите контакты далеко. Армия, институт, курсы повышения квалификации, просто поездка в Москву например. Восточный человек четко отслеживает моменты свой-чужой, и гораздо проще, чем дома меняет статус знакомому на "свой" когда находится далеко от дома.
Если поездка была уже "в статусе", то с очень высокой долей вероятности, клиент ездил не один. Ищите тех, с кем он ездил. Информация об их контактах гораздо важнее может оказаться. Начальник может безвылазно сидеть в своем регионе, но при поездке "куда-то" ему обязательно нужен "Человек знакомый с местными реалиями" А значит информации о нем много, именно в том месте.
Если статус общающегося с клиентом, гораздо ниже и не предполагает прямых вопросов, очень хорошо играть "слугу" Нужно много бумаги :о)) С подписями-печатями, на бланках. Отыграть ситуацию "Главный требует, вот письмо, а я человек маленький, но приказ главного" там очень хорошо работает. Письменного ответа не дадут, но на словах расскажут много.
В Средней Азии я бы не стал использовать алкоголь. Однозначно. Пьют там много, не смотря на все законы и традиции. Только проблем можно огрести явно больше, чем пользы. Ничего "по пьянке" там не расскажут больше, чем в обычной беседе заболтавшись.


-- tungus1973 написал 9 декабря 2009 12:20
Бета-версия нового сервиса Microsoft: _ttp://entitycube.research.microsoft.com/

Вот подробная статья о назначении сервиса

Microsoft соберет сведения о всех людях

Корпорация Microsoft задумала собрать и систематизировать информацию о всех людях, когда-либо упоминавшихся в сети Интернет. Для этого создан специальный сервис EntityCube, представляющий результаты поисков в виде странички, напоминающей статьи Википедии.

Поиск данных о пользователях Интернета, а также и о всех остальных людях, упоминавшихся в сетевых материалах, будет вестись по открытым источникам – новостям, социальным сетям, тематическим, биографическим и научным ресурсам.

Как пояснили в корпорации, в настоящее время любой пользователь может получить доступ к тому же объему информации, просто воспользовавшись поисковыми сервисами, однако тем, кто прибегнет к услугам EntityCube, не придется просеивать сотни ссылок – его сразу будет ждать стандартно оформленная страница, посвященная заинтересовавшему человеку.

Пока сервис находится в режиме разработки и тестирования, но уже известно, что на "персональной странице" будут опубликованы краткие биографические сведения о человеке, график его активности в социальных сетях, ссылки на веб-страницы, где упомянут "фигурант" поиска.

Любопытными и перспективными особенностями EntityCube должны стать его способность различать информацию о тезках и отмечать связанные с определенными людьми географические пункты.

"Даже если поисковая система сможет найти все соответствующие веб-страницы о некоем лице, пользователю необходимо будет просеять все страницы, чтобы получить полное представление о нем, - приводит Cnet пресс-релиз Microsoft. - EntityCube является системой поиска и обобщения результатов, которая эффективно генерирует резюме заданных лиц на основании миллиардов просканированных веб-страниц".

Источник: _ttp://www.dni.ru/tech/2009/12/8/181092.html


-- Семёныч написал 10 декабря 2014 14:38
Попался такой сайт - Справочник населения СНГ _ttp://gyrin.com/
Я так понял, что на нём сразу можно искать странички человека в соцсетях одним запросом. Попрактиковался, прикольно, находит нормально.


-- Vinni написал 10 декабря 2014 19:25
ну зная API этих соцсетей (а там их немного), можно самому такой сайт соорудить - это же сайт-прокладка :wink:


-- Семёныч написал 11 декабря 2014 10:11
Поигравшись с ним вчера пару часов, сделал для себя практический вывод - сайт нигма.рф для этих целей круче: гребёт шире, находит больше. и явно не "прокладка".


-- NovahA написал 11 февраля 2019 14:53
Аналог FindFace _ttp://searchface.ru/ От себя: работает, распознает лиц в полоборота и сфотографированных в разных условиях. Выдает процент похожести и ссылки на аккаунты "В Контакте", на которых фото нашел.

UPD Под страхом судебного иска от Mail.ru, из выдачи SearchFace убрали ссылки на найденные профили. Но пытливый ум не для того дан, чтобы уныло смотреть на найденное. Пользователи обратили внимание на то, что в полноразмерной фотографии используется URL на фотографии в соцсети. Кто-то спарсил все ссылки на фотографии в соцсети и сделал бот @VkUrlBot в Telegram. Алгоритм работы такой: ищем фотографии в SearchFace, копируем url найденных фотографий (бот работает только со ссылками формата _ttps://pp.userapi.com/...) в бот, который не всегда, но выдает линк на страницу пользователя.


-- NovahA написал 22 мая 2019 8:40
Новая функция Skype оказалась средством конкурентной разведки.
Новая функция Skype, сообщающая об общих контактах и рекомендующая контакты других пользователей, может быть использована для конкурентной разведки, заявил предприниматель Стивер Роббинс.
Чуть подробнее _ttps://thebell.io/novaya-funktsiya-skype-okazalas-sredstvom-konkurentnoj-razvedki


Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект