Классификация источников

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Классификация источников
RSS

Классификация источников

классификация источников и особенности работы с ними.

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 7
Печать
 
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=CI-KP]
Генрих Лемке написал:[q]3. Различные отделы и подразделения – научные, производственные, управленческие, коммерческие и другие организации, располагающие кадровыми, техническими, производственными, финансовыми и прочими возможностями для решения установленного круга проблем и задач в сфере своей деятельности.[/q]А почему это отдельный вид информационного ресурса? Почему он не перекрывается всеми остальными? [/q]

Отдельный класс именно потому, что это отдельная целостная группа источников информации - подразделения и отделы, продукты или практическая деятельность (активность) которых сами по себе являются сведениями, способными прояснить некоторые аспекты разведывательных задач.

Например, понять, как новая внедряемая (разрабатываемая) технология или бизнес-процесс (или, например, постройка цеха) способны повлиять на изменения состояния внешней среды и какие риски (либо возможности) могут и будут этому способствовать, сопровождая развитие ситуации.

В данном случае целый отдел (подразделение) непосредственно выступает как отдельный источник информации. Ну и конечно же, он выступает и взаимодействует с др. классами источников информации (и 1, и 2, и 4, и 5).
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Иоанн]
Генрих, у меня тоже возник вопрос - а по какому признаку проведено разделение источников на пять классов? [/q]

Да нет, это общепринятая классификация, принятая ещё в СССР (до широкого развития информационных и, прежде всего, компьютерных технологий). При желании Вы можете ввести новые классы или наоборот слить некоторые классы воедино, особенно, если это не важно для ваших целей и методов исследования.

Ну а основное разделение - именно по типам носителей информации.
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Искендер]
Генрих Лемке написал:[q]2. Память конкретных людей, обладающих знаниями и квалификацией в различных областях жизни, науки и техники или ставших свидетелями и очевидцами интересующих событий.[/q]Уважаемый Генрих, Вы включаете в этот пункт и отдельных людей, как носителей относительно полной информации, и членов неких социальных групп, носителей фрагментов информации? [/q]

Здесь дело несколько сложнее с учётом Вашей конкретной специализации. Разведка, в отличие о политологии и социологи, как правило, работает адресно, т.е. по конкретным источникам, обладающим, нужными для целей разведки сведениями.

Конечно, в определенных случаях разведке могут быть интересны и общие социологические параметры, например, по отношению населения страны пребывания к ведению военных действий. Но в этом случае информация, как правило, добывается из официальных источников или легендированно заказывается специализированным агентствам.

Разведчик в каждом конкретном случае вступает в контакт с конкретной персоной, от которой он, в том числе, может получить информацию о "настроениях" в обществе, он контактирует с отдельными представителями социальных групп, если, конечно, иное не определяется его легендой прикрытия и родом деятельности.
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

Завершая вопрос с классификацией источников, рискну привести один из учебных вариантов:

В коммерческой разведке в целях комплектования и упорядочения разведывательно-информационной базы, источники информации принято классифицировать, в зависимости от их принадлежности (здесь предлагается учебная классификация, рабочая классификация источников информации определяется конкретными разведывательными потребностями организации её целями и приоритетными объектами разведывательной разработки) следующим образом:

1) открытые источники информации (Интернет, базы данных и т.п.)
2) внутренние источники информации (подразделения фирмы)
3) внешние отраслевые эксперты (консалтинговые фирмы)
4) отраслевые библиотеки
5) специальные консалтинговые агентства
6) государственные, контролирующие органы
7) специальные коммерческие источники
8) иные источники оперативно – значимой информации

[b]Открытые источники информации (Интернет, базы данных и т.п.)[/b]

01 Печать
02 Радио
03 Телевидение
04 Интернет
99 Иные

[b]Внутренние источники (подразделения фирмы)[/b]

10 отдел маркетинга
11 отдел стратегического планирования
12 отдел технологии и разработок
13 отдел продаж
14 финансовый отдел
15 юридический отдел
[i]другие подразделения, работающие по наиболее значимым проблемам (направлениям) коммерческой структуры[/i]
99 Иные

[b]Внешние отраслевые эксперты (консалтинговые фирмы)[/b]

30 Эксперты
31 Консалтинговые агентства
32 Эксперты фондового рынка
33 Инвестиционные фонды
99 Иные

[b]Отраслевые библиотеки[/b]

41 Библиотеки по направлениям деятельности
42 Библиотеки (патентные бюро) по технологиям и бизне-процессам
99 Иные

[b]Специальные консалтинговые агентства[/b]

43 Агентства, осуществляющие поиск и добывание информации
99 Иные

[b]Государственные, контролирующие органы[/b]

50 Органы законодательной власти
51 Органы исполнительной власти
52 Контролирующие органы
53 Правоохранительные органы
99 Иные

[b]Специальные коммерческие источники[/b]

60 Конференции (брифинги) специалистов
61 Собрания акционеров
62 Совещания отраслевых топ менеджеров
99 Иные

[b]Иные источники оперативно-значимой информации[/b]

70 Непосредственное скрытное наблюдение
71 Доверенное лицо
72 Разведывательный контакт
73 Оперативный контакт
99 Иные

На цифры внимания можно не обращать это фрагменты алфавитно цифрового классификатора источников информации и достоверности самой информации (по аналогии с системами 4x4 и 6x6)

В зависимости от конкретных объектов и задач исследований источники могут быть дополнены или наоборот, сокращены.
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

В разведке и разведывательной деятельности независимо от её направленности различают активные и пассивные методы сбора и добывания информации.

[b]Активные методы[/b] сбора информации подразумевают выход на первоисточники (т.е. документы или людей, имеющих к ним доступ, непосредственных владельцев (носителей) информации) информации, либо активные методы выведывания интересующих сведений.

Прямой выход на первоисточники и получение сведений от них, как правило, требует активности и активных действий от исследователя или разведчика.

Первоначальный поиск и выход на первоисточники может быть сопряжён с определёнными трудностями, к примеру, необходимо обзавестись нужными личными контактами, осуществить и реализовать поиски путей проникновения на объект разведки или каналов (и источников) получения сведений о нём, осуществление активных мероприятий и т.п.

В большинстве случаев именно активные методы добывания информации позволяют получать, наиболее свежую и достоверную информацию в отношении объектов разведывательного интереса.

Кроме того, на основе такой информации может быть получена выводная информация превентивного характера, т.е. информация о событиях, которые с высокой степенью достоверности произойдут в ближайшем или более отдалённом будущем в сфере исследуемой деятельности. Такая информация обладает наивысшей ценностью, поскольку позволяет заблаговременно подготовиться к неблагоприятным событиям и минимизировать их последствия или же использовать открывающиеся благоприятные возможности быстрее и раньше своих конкурентов.

Любые активные методы получения сведений требуют обязательной предварительной подготовки, обеспечивающей успех и эффективность их добывания.

[b]При этом необходимо придерживаться двух правил:
[/b]
- любые Ваши действия (по активному сбору информации) должны быть соответствующим образом легендированы;

- Ваш вид, Ваше поведение, Ваш образ действий не должны выделяться и привлекать к себе внимание необычностью или нетипичностью (старое правило невидимки – [b]«Хочешь не привлекать к себе внимания на нудистском пляже – разденься догола»[/b]) для данного района, зоны или сферы действий.

[b]Пассивные методы[/b] сбора информации подразумевают работу с вторичными источниками информации. Использовать вторичные источники можно в пассивном варианте, буквально не отрывая мягкого места от офисного кресла, ведь для того, чтобы выйти в Интернет или почитать подборку свежей прессы, вовсе не нужно проявлять особой активности.

Пассивные методы также способны предоставить хорошую и ценную разведывательную информацию, особенно на основе её тщательной обработки, анализа и обобщения. В отличие от первоисточников, доступ к вторичным источникам информации в значительной мере упрощён, ведь, казалось бы, достаточно войти в Интернет или приобрести газеты и журналы. Однако необходимо помнить, что во вторичных источниках, как правило, представлена информация о прошедших событиях, и из них невозможно получить информацию о новых планах, намерениях или деятельности источников внешних угроз, за исключением обнародованных внешним окружением.

Впрочем, никто не гарантирует, что подобное обнародование своих долгосрочных планов не сделано оппонентом намеренно, в целях достижения неких неизвестных вам целей.

Несмотря на определенные минусы пассивных методов сбора информации, они всё же весьма важны и актуальны, ведь они позволяют быстро начать поиск информации по исследуемой проблеме, а кроме того, очень часто они способны вывести на первоисточники информации.

Хотя, в принципе, пассивные методы не требуют особой предварительной подготовки, не следует пренебрегать методами стандартной маскировки и безопасности. Например, при интернет-серфинге, мониторинге интернет-ресурсов или специализированном поиске информации не следует «светить» собственный ip-адрес и оставлять другие следы собственной активности или присутствия.

Активные и пассивные методики сбора сведений широко применяются в практике разведки. Данные методы являются взаимодополняющими и позволяют осуществлять проверку источника получения информации и поступивших от него сведений на предмет их достоверности и полноты.

Ну вот можно переходить и к самим методам. Но об этом, в следующих постах.

:tsss:


[color=red]
Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color]
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Генрих Лемке написал:
[q]

Искендер написал:
[q]


Генрих Лемке написал:
[q]

2. Память конкретных людей, обладающих знаниями и квалификацией в различных областях жизни, науки и техники или ставших свидетелями и очевидцами интересующих событий.
[/q]

Уважаемый Генрих, Вы включаете в этот пункт и отдельных людей, как носителей относительно полной информации, и членов неких социальных групп, носителей фрагментов информации?
[/q]



Здесь дело несколько сложнее с учётом Вашей конкретной специализации. Разведка, в отличие о политологии и социологи, как правило, работает адресно, т.е. по конкретным источникам, обладающим, нужными для целей разведки сведениями.

....

Разведчик в каждом конкретном случае вступает в контакт с конкретной персоной...
[/q]

Вот-вот, это я и имел в виду, спрашивая, почему научные и прочие коллективы ты выделил в отдельную группу. По моим представлениям, действительно источником информацмм является либо конуретный человек (возможно, и несколько человек, возможно даже и консилиум, но он все равно состоит из нескольких людей), либо документ. Либо - объект наблюдения, коггда КР непосредственно за ним наблюдает (например, автостоянка, если КР оценивает активность красных автомобилей на ней по четвергам)
Но не коллектив - будь то конструкторское бюро, редакция или институтская кафедра. Или все же я что-то неверно трактую?



Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Генрих Лемке написал:
[q]

Иоанн написал:
[q]

Генрих, у меня тоже возник вопрос - а по какому признаку проведено разделение источников на пять классов?
[/q]


Да нет, это общепринятая классификация, принятая ещё в СССР (до широкого развития информационных и, прежде всего, компьютерных технологий). При желании Вы можете ввести новые классы или наоборот слить некоторые классы воедино, особенно, если это не важно для ваших целей и методов исследования.

Ну а основное разделение - именно по типам носителей информации.
[/q]

Вот я и стараюсь понять принцип этого разделения. "По типам носителе" это как? Что стало основанием такого деления? Почему разделили именно так?

Ведь можно делить на материальные носители и не материальные. Это совсем просто. К Не материальным относить людей (отдельного человека и сообщество (коллектив, отдел, толпа...)) и всевозможные варианты передачи информации (электромагнитные колебания, структурные волны, звук...). К Материальным - физические объекты (собственно предметы - это и предметы нас окружающие , и документы...).

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Иоанн] Вот я и стараюсь понять принцип этого разделения. "По типам носителе" это как? Что стало основанием такого деления? Почему разделили именно так?Ведь можно делить на материальные носители и не материальные. Это совсем просто. К Не материальным относить людей (отдельного человека и сообщество (коллектив, отдел, толпа...)) и всевозможные варианты передачи информации (электромагнитные колебания, структурные волны, звук...). К Материальным - физические объекты (собственно предметы - это и предметы нас окружающие , и документы...). [/q]

Ааааа... Суть претензии понял. АБСОЛЮТНО НЕ изменяя текста повторяю классификацию по типам носителей немного упростив их для уточнения:

1. [b]ДОКУМЕНТЫ[/b] Любые документы на различных видах носителей, в том числе различные виды электронных носителей, используемых в компьютерной технике, звукозаписывающей аппаратуре различного назначения и технике средств связи.

2. [b]ЛЮДИ (ПЕРСОНАЛ)[/b] Память конкретных людей, обладающих знаниями и квалификацией в различных областях жизни, науки и техники или ставших свидетелями и очевидцами интересующих событий.

3. [b]ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ[/b] Различные отделы и подразделения – научные, производственные, управленческие, коммерческие и другие организации, располагающие кадровыми, техническими, производственными, финансовыми и прочими возможностями для решения установленного круга проблем и задач в сфере своей деятельности.

4. [b]ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБРАЗЦЫ[/b] Материальные объекты и промышленные образцы, созданные в процессе производства. Входящие в эти образцы ноу-хау, рецептуры и технологии, программные продукты, которые являются овеществлённым результатом научной и производственной деятельности людей в конкретной сфере деятельности.

5. [b]НАУЧНЫЙ ИНСРУМЕНТАРИЙ[/b] Научный инструментарий, например методы научных изысканий и анализа информации, автоматизированные системы научных исследований, автоматизированные рабочие места по различным прикладным направлениям деятельности, экспертные системы и базы знаний и т.п.

[q=CI-KP] Вот-вот, это я и имел в виду, спрашивая, почему научные и прочие коллективы [u]ты выделил[/u] в отдельную группу. [/q]

А вот здесь, суть претензии принять не могу. Это [b]НЕ МОЯ[/b] классификация. Она была разработана рядом специализированных НИИ примерно в самом начале 70-х годов прошлого столетия.

Суть здесь в том, что до сих пор не существует единой дефиниции понятия -информация в разных областях знаний и науки под этим понятием понимают, иногда совершенно разные вещи.

Ну а теперь представьте, к примеру, ВКУОС (Высшие Курсы Усовершенствования Офицерского Состава) как рассказать или поставить задачу на поиск и получение тех или иных сведений и информации??? Доставьте нам то, формулировки чего не существует??? А раз не существует формулировки, то и с источниками у нас затруднения!!! В общем ситуация по старому анекдоту, когда попа есть, а слова на букву "Ж" не существует.

Решая эту проблему, кстати, не только и даже не столько в интересах разведки, а больше в интересах развития информационных технологий (благо кибернетика уже не являлась продажной девкой империализма) и обработки информационных массивов целым рядом специализированных НИИ и была разработана такая классификация для решения прикладных информационных задач. Я же, только транслирую.


[color=red]
Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color]
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

Прежде, чем переходить к практическим методам разведки в бизнесе, настоятельная просьба – поднимите Федеральные законы РФ «Об ОРД» и «О частной детективной и охранной деятельности».

В первом внимательно прочитайте статью 6 в Главе II (специально не привожу названий и содержания, дабы прочли) и статью 13 в Главе III.

Во втором, статью 5 и статью 7 в Разделе II, а также статью 21 в Разделе VIII.

Как, в своё время, очень точно подметил Станислав Ежи Лец – [b]«Незнание законов не освобождает от ответственности, а вот знание – освобождает, и довольно частенько»[/b].

Приступая к изучению и использованию методов коммерческой разведки, Вы должны крепко уяснить – что [b]НИГДЕ[/b], [b]НИКОГДА[/b] и [b]НИ при каких обстоятельствах[/b] Вы [b]НЕ БУДЕТЕ[/b] заниматься РАЗВЕДКОЙ, а также тем, о чём Вы прочитали в вышеуказанных статьях Федеральных законов.

В разведке очень часто – видимое – есть не то, чем кажется.

Вы же ещё не забыли правила разведывательной работы:

- любые Ваши действия (по активному сбору информации) должны быть соответствующим образом легендированы;

- Ваш вид, Ваше поведение, Ваш образ действий не должны выделяться и привлекать к себе внимание необычностью или нетипичностью (старое правило невидимки – «Хочешь не привлекать к себе внимания на нудистском пляже – разденься догола») для данного района, зоны или сферы действий.

Иными словами разведчика просто невозможно поймать и привлечь, например, за наблюдение, ведь он, всего лишь, наслаждается чашечкой свежего кофе в этом открытом летнем кафе с видом на офис конкурента, или он просто орнитолог любитель, фотографирующий пташек на фототехнику с телеобъективом и записывает их божественный щебет с помощью узкополостного микрофона направленного действия. Коммерческий разведчик не выведывает нужные ему сведения – он просто дружески беседует с новыми или не очень новыми знакомыми.

Ну а если в ходе легендированного опроса Вас, всё же взяли за мягкое место ввиду подозрительности Ваших действий, то это означает, что Вы не озаботились элементарными вещами. Ведь, всего-то и требовалось, что создать бесплатный почтовый ящик и пресс-релиз, например, социологического бюро и разместить пару объявлений (от имени этого бюро) о проводимых социологических изысканиях, а если Вы располагаете бюджетом в 100 евро, то и нанять пару тройку студентов (от имени означенного бюро) для одноразовой исследовательской акции – и вот – Вы всего лишь социолог, нанятый наравне с другими для проведения опроса.

Но [b]НИКОГДА[/b] и [b]НИ при каких обстоятельствах АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ РАЗВЕДКИ[/b] (ну или там, каких-либо специальных исследований или, тем более, [b]ШПИОНАЖА[/b]).
:tsss:


[color=red]
Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color]
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

Излишне напоминать, что вся используемая и предоставляемая внешнему окружению информация ни в коей мере не должна быть привязана или связана с собственной компанией. Особенно это касается возможных контактных e-mail адресов или телефонов.

Ещё одно [b]ВАЖНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ[/b] можно сформулировать так, осуществляя разведывательную миссию, разведчику, по возможности, не стоит использовать в легенде и документах прикрытия своих истинных установочных данных (ФИО). Тонкость этой рекомендации заключается в том, что «гуляющие» на рынке и в обиходе различные электронные базы данных способны оказать существенную помощь участникам внешнего окружения и их службам безопасности в идентификации истинной личности разведчика и его принадлежности к определённой и возможно конкурирующей компании.

Использование в деятельности разведчика (или специально созданной структуры) оперативной легенды прикрытия фактически является отдельным методом получения информации более известным под названием - «[b]ПОДХОД ПОД ЧУЖИМ ФЛАГОМ[/b]».

Метод получения информации [b]«подход под чужим флагом»[/b] подразумевает, что все наиболее острые моменты взаимодействия с внешней средой и воздействия на деятельность рыночного окружения, разведорган компании осуществляет не от имени собственной компании, а от нейтрального лица. Это существенно упрощает и облегчает возможности получения информации, ведь субъект, собирающий информацию об объекте, выступает перед ним не в роли конкурента или чем-то заинтересованного лица, а как нейтральное лицо, не имеющее никакого личного (коммерческого) интереса или заинтересованности и не преследующее каких-либо корыстных целей, способных принести ущерб исследуемому объекту.

Теперь, зная основы обеспечения скрытности и секретности разведывательной деятельности можно переходить к рассмотрению особенностей использования внешних источников информации. Именно этот комплекс обеспечения безопасности разведки и разведчика самым непосредственным образом используется при работе (контактах) с внешней средой и внешними источниками информации.

Прежде, чем переходить к рассмотрению методов сбора разведывательной информации необходимо уточнить, что использование ЛЮБЫХ МЕТОДОВ сбора разведывательной информации из внешних источников должно обеспечивать максимальную [b]СКРЫТНОСТЬ и СЕКРЕТНОСТЬ[/b] осуществляемой разведывательной деятельности. Это подразумевает, что использование ЛЮБЫХ МЕТОДОВ сбора разведывательной сведений, в отношении любых источников информации (как внешних, так и внутренних) осуществляется с использованием легенды прикрытия, а в отношении внешних источников, кроме того, и с использованием метода «ПОДХОДА ПОД ЧУЖИМ ФЛАГОМ».

Ещё одно важное уточнение. При работе эффективная и профессиональная разведка НЕ ОСТАВЛЯЕТ СЛЕДОВ своей деятельности и активности. Это необходимо учитывать, особенно при работе в интернете и использовании телефонов (факсов). Номера телефонов, Ip-адреса компьютеров, e-mail адреса, «аськи» и прочие атрибуты «привязанные» непосредственно к вашей компании или её штатным сотрудникам не должны использоваться в разведывательных мероприятиях и контактах.

Неукоснительное соблюдение этого требования гарантировано ОГРАДИТ вашу компанию от любых возможных неприятностей в случае «провала» или «засветки» разведывательной активности вашей компании.

Подавляющее большинство специалистов в сфере безопасности и государственных контролирующих органов пребывают в твёрдом убеждении, что большинство методов разведывательной работы противозаконны и преступны. Их убеждения кроются в стереотипном восприятии сути разведывательной деятельности. Впрочем, некоторые методы сбора сведений действительно вступают в противоречия с законом, что будет рассмотрено в примечаниях к этим методам.

Однако, коммерческая разведывательная деятельность, нацеленная, прежде всего, на достижение долгосрочных, стратегических целей бизнеса своей компании, [b]ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА не прибегает к противозаконным средствам[/b], ведь это прямой удар по соблюдению требований скрытности и секретности, да, если честно, и особой необходимости в использовании методов, нарушающих закон просто не возникает. Мы ведь работаем в сфере легального бизнеса, когда сам коммерсант распространяет информацию о себе и своём продукте, а сам продукт можно абсолютно свободно купить на рынке.

[b]В легальном и открытом бизнесе ПРАКТИЧЕСКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ таких СВЕДЕНИЙ, получить доступ к которым, можно было бы исключительно противозаконными методами.[/b]

Что необходимо знать о методах получения разведывательных сведений?

Все методы получения информации можно условно разделить на пассивные и активные методы.

[b]Пассивные методы[/b] – не предполагают непосредственного прямого контакта с источником информации. Очень часто пассивные методы позволяют осуществлять удалённый доступ к источникам информации. Пассивные методы сбора сведений, как правило, ориентированы на вторичные источники информации (СМИ, интернет и т.п.).

В то же самое время пассивные методы позволяют осуществить быстрый поиск и сбор информации, но со всеми особенностями и изъянами, свойственными вторичным источникам информации.

Тем не менее, даже при использовании возможностей пассивных методов сбора информации следует неукоснительно соблюдать требования, обеспечивающие скрытность и секретность разведывательной деятельности.

[b]Активные методы[/b] – предполагают непосредственный (реже опосредованный) прямой контакт с источником информации. Как правило, именно активные методы сбора сведений позволяют выйти на важные первоисточники информации.

Активные методы сбора информации всегда требуют времени, тщательной предварительной подготовки и неукоснительного соблюдения требований, обеспечивающих скрытность и секретность разведывательной деятельности.

[b][color=red]Именно активные методы сбора сведений располагают наибольшим потенциалом нежелательной «засветки» собственной разведывательной деятельности компании.[/color][/b]

При развёртывании специальных исследований по новой задаче или объекту разведывательного интереса, вначале используются пассивные методы сбора сведений, обеспечивающих быстрый поиск и получение информации из вторичных источников. В дальнейшем, при необходимости, прибегают к использованию активных методов сбора сведений, предоставляющих возможности выхода на важные первоисточники и получения информации превентивного характера.

[b][color=blue]Владелец бизнеса, как непосредственный руководитель собственной разведывательной структуры, В БЕЗУСЛОВНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОСВЕДОМЛЁН об используемых, его разведчиками, конкретных методах сбора информации.[/color][/b]

[b][color=blue]Как непосредственный руководитель собственной разведывательной службы, владелец бизнеса ДОЛЖЕН ЯСНО И ЧЁТКО ПРЕДСТАВЛЯТЬ (выгоды) ВСЕ ОПАСНОСТИ, которые могут представлять для компании используемые методы сбора разведывательной информации в случае «провала» или «засветки» разведывательной деятельности перед внешним окружением.[/color][/b]

Наконец, знакомясь с методами коммерческой разведки, следует знать, что далеко не все из них и не всегда активно используются для получения интересующих сведений. Кроме того, конкуренты – как объект исследований коммерческой разведки – не входят в группу основных или наиболее приоритетных объектов исследований.


[color=red]
Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color]
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 7
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Классификация источников
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS