Классификация источников

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Классификация источников
RSS

Классификация источников

классификация источников и особенности работы с ними.

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 * 3 4 5 6 7
Печать
 
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[b]АКТИВНЫЕ методы[/b] сбора разведывательных сведений

[b]Телефонные опросы и консультации[/b]. Сбор информации из разных источников (отраслевые эксперты, консультанты, сотрудники конкурентов, клиентов и потребителей, поставщиков и т.п.), располагающих необходимыми сведениями.

[size=1][color=blue]Опросы проводятся с использованием легенды прикрытия. Опросы и консультации могут иметь открытый характер или осуществляться «втёмную», т.е., когда источник не осознаёт, что предоставляет важную информацию опрашивающему лицу.[/color][/size]

[b]Получение информации в (чатах) форумах[/b]. Использование форумов и т.п. on-line обсуждений в интернете для получения информации (от конкурентов, поставщиков, клиентов и т.п.). Провокации сотрудников конкурента на высказывания адресными вопросами или темами на форуме в Интернете.

[size=1][color=blue]Данный метод также осуществляются с использованием легенды прикрытия. Так же, как и в предыдущем методе, сбор информации может осуществляться открыто или «втёмную».[/color][/size]

[b]Посещение выставок и конференций[/b]. Весьма эффективный метод получения информации. Посещение профильных выставок и конференций позволяет получать сведения по профилю бизнеса и завязывать знакомства. Посещение непрофильных выставок, конференций, прочих мероприятий культурного, спортивного, досугового и т.п. характера предоставляет неплохие возможности заведения новых знакомств и т.п.

[size=1][color=blue]Данный метод осуществляются с использованием легенды прикрытия. Сбор информации может осуществляться открыто или «втёмную».[/color][/size]

[b]Замаскированные опросы[/b]. «Выуживание» информации у персонала конкурирующих структур путём специально разработанных («замаскированных») вопросов на научно-технических конференциях, конгрессах, совещаниях или симпозиумах.

[b]Закупка продукции конкурента с последующим инженерным анализом[/b]. Т.е. полная разборка изделия, чтобы посмотреть, а что там новенького внутри.

[size=1][color=blue]Закупка осуществляется легально, но с использованием легенды прикрытия, т.е. не от лица вашей компании, а от некоего нейтрального физического или юридического лица, дабы не обострять отношения.[/color][/size]

[b]Легальное посещение предприятий конкурентов[/b]. В состав «делегации» включаются наиболее опытные сотрудники, способные (при простом осмотре) выявить отличия и тонкости в производстве и бизнес-процессах конкурентов.

[b]Прямое скрытное визуальное наблюдение[/b] за деятельностью или действиями объекта разведывательного интереса.

[size=1][color=blue]Может осуществляться с использованием легенды прикрытия, например, имитация дорожных, уборочных и т.п. работ. Другой вариант – наблюдение посредством скрытного наблюдательного поста.[/color][/size]

[b]Скрытное наружное наблюдение[/b] за контактами ключевых лиц организации-конкурента или иными интересующими фигурантами с целью их установки или установки их связей, контактов и т.п.

[b]Опросы общих клиентов и/или общих поставщиков[/b] (иных представителей инфраструктуры конкурирующей компании) или сбор сведений от других конкурентов.

[size=1][color=blue]Осуществляются с использованием легенды прикрытия. Сбор информации может осуществляться открыто или «втёмную».[/color][/size]

[b]Сбор информации под видом соискателя на вакансию[/b] или от бывших соискателей. Сбор сведений от бывших сотрудников компании конкурента.

[size=1][color=blue]Как и в предыдущем случае, осуществляются с использованием легенды прикрытия. Сбор информации осуществляется «втёмную».[/color][/size]

[b]Использование связей[/b]: в государственных органах власти; в правоохранительных органах; в банковской сфере; в иных доступных и значимых внешних источниках информации.

[size=1][color=blue]Может осуществляться по знакомству или с использованием легенды прикрытия. При этом легендироваться могут конкретные интересы и/или заинтересованность в конкретных объектах разведывательного интереса. Сбор информации может осуществляться открыто или «втёмную».[/color][/size]

[b]Беседы о найме на работу [/b]со служащими конкурирующих фирм (без намерения принимать данного «кандидата» на работу в свою компанию).

[size=1][color=blue]Осуществляются с использованием легенды прикрытия. Сбор информации осуществляется «втёмную».[/color][/size]

[b]Беседы со специалистами[/b] или представителями конкурента того или иного предприятия под прикрытием опроса общественного мнения; опрос конкурента под видом маркетингового исследования.

[size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляются с использованием легенды прикрытия, от имени социолога, журналиста и т.п.[/color][/size]

[b]Предложения работы (ложные) ведущим специалистам[/b] конкурентов для выведывания у них интересующей информации в ходе бесед и анкетирования с заполнением вопросников, без намерения брать их на работу;

[size=1][color=blue]Осуществляются с использованием легенды прикрытия. Сбор информации осуществляется «втёмную».[/color][/size]

[b]Сманивание[/b] наиболее грамотных сотрудников из конкурирующих компаний («охота за головами»).

[size=1][color=blue]Первичные подходы к интересующим сотрудникам осуществляются с использованием легенды прикрытия, от имени компании (кадрового агентства) посредника. Сбор информации осуществляется «втёмную».[/color][/size]

[b]Подкуп сотрудников[/b] конкурирующей фирмы или иных лиц, участвующих в маркетинговых коммуникациях конкурента.

[size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени третьего лица, не принадлежащего к компании осуществляющей операцию.[/color][/size]

[b]Организация и поддержание знакомства[/b] с сотрудником конкурента от третьего лица.

[size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени третьего лица, не принадлежащего к компании осуществляющей операцию.[/color][/size]

[b]Ведение ложных многоходовых переговоров[/b] о сделках, в процессе которых постоянно запрашивается дополнительная информация с последующим отказом от договора.

[size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size]

[b]Ложные переговоры[/b] с конкурентом относительно приобретения лицензии на интересующую нас продукцию.

[size=1][color=blue]Метод используется в случае, когда инженерного анализа продукции недостаточно и требуются дополнительные сведения. ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size]

[b]Организация попытки сотрудничества или кооперации[/b], с предварительными переговорами и обменом информацией.

[size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size]

[b]Организация сотрудничества (включая переговоры и обмен информацией) под видом сервисного поставщика[/b] от лица третьей компании.

[size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size]

[b]Организация попытки инвестиций[/b] (полной или частичной покупки бизнеса конкурента) от третьего лица.

[size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size]

[b]Организация (предложения, декларации) попытки слияния[/b] компаний (включая переговоры и обмен информацией).

[size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size]

[b]Вербовка[/b]. Использование завербованного агента для получения информации. Полученные сведения изучаются и сопоставляются с имеющейся информацией, полученной из других источников и другими методами.

[size=1][color=red]Ввиду МАЛОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ и ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИНЫМИ МЕТОДАМИ, данный метод получения информации в коммерческой разведке [b]ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ[/b]!!! .[/color]

[color=blue]Вербовка весьма сложная разведывательная операция, не гарантирующая от «провалов» и «засветки» разведывательной деятельности, ведь завербованный агент, как правило, не является профессиональным разведчиком. Наконец, вербовка целесообразна на длительные сроки и в отношении "закрытых" (секретных) объектов, получить информацию о которых иными способами не представляется возможным.[/color][/size]

[b]Внедрение[/b]. Фактическое внедрение своего сотрудника в компанию конкурента или внедрение своих людей в его инфраструктуры.

[size=1][color=blue]Внедрение, как специальная операция, ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени третьего лица, не принадлежащего к компании осуществляющей операцию.

Непосредственное внедрение в компанию конкурента собственного сотрудника разведки предоставляет разведывательной структуре весьма широкие возможности по получению информации.

Вместе с тем существующие штампы и стереотипы о шпионаже неверно трактуют содержание деятельности внедрённого разведчика и его возможности, особенно применительно к ЦЕЛЯМ и ЗАДАЧАМ коммерческой разведки.[/color]

[color=red]Ввиду МАЛОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ и ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИНЫМИ МЕТОДАМИ, данный метод получения информации в коммерческой разведке [b]ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ[/b]!!![/color]

[color=blue]Как и в предыдущем случае, внедрение целесообразно на длительные сроки и в отношении объектов, получить информацию о которых иными способами не представляется возможным.[/color][/size]

[b]Использование способов и средств несанкционированного доступа[/b]. Использование технических средств аудио, видео наблюдения. Подслушивание переговоров, ведущихся в фирмах-конкурентах путем перехвата сообщений и переговоров, проводимых по техническим средствам связи с помощью специальных технических разведывательных средств. Применение технических средств для несанкционированного доступа к носителям информации.

[size=1][color=red]В коммерческой разведке [b]ДАННЫЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РЕДКО, скорее, в виде ИСКЛЮЧЕНИЯ[/b]. Обнаружение специальных технических средств однозначно вскрывает деятельность разведчика, и его основная работа по получению информации будет существенно осложнена возросшей активностью службы безопасности.[/color][/size]

[b]Выведение из строя средств охраны и защиты информации[/b]. Преднамеренное блокирование работы средств защиты информации, нарушения мер разграничения доступа или допуска к сведениям, данным или документам, отнесенным к коммерческой и иной тайне.

[size=1][color=red]Ввиду однозначной «засветки» разведывательной деятельности и ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ИНЫМИ МЕТОДАМИ, данный метод получения информации в коммерческой разведке [b]НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ[/b]!!!

[b]Методы коммерческой разведки предполагают полную незаметность собственной активности, которую практически невозможно обнаружить[/b].[/color][/size]

[b]Проникновение в персональные компьютеры и компьютерные системы[/b] (сети) в целях получения из них информации конфиденциального характера или персональных данных.

[size=1][color=blue]Данный метод, исходя из целей и задач коммерческой разведки, применяется внедрённым сотрудником крайне редко, при наличии возможностей и при неукоснительном соблюдении мер конспирации.

Другая ситуация, когда такое проникновение осуществляется извне (хакерская атака), с помощью паролей, установленных внедрённым разведчиком.[/color][/size]

[b]Проведение тайного и несанкционированного копирования (размножения) конфиденциальных документов[/b], содержащих технологии НОУ-ХАУ с помощью современной оргтехники или средств скрытого копирования.

[b]Осуществление похищения и несанкционированного съема информации[/b] о технологии НОУ-ХАУ, о физических и юридических лицах, которые в последующем используются для организации производства продукции и создания различного рода компроматов.

[size=1][color=red]Внедрённый разведчик [b]НЕ МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ КРАЖИ[/b] чего-либо, во-первых, это уголовное преступление, а во-вторых, пропажа важных документов и информации всегда видна и заметна. Это немедленно обнаруживает противоправную деятельность и активизирует службу безопасности и правоохранительные органы, что значительно осложняет разведывательную работу или делает её невозможной.[/color][/size]

[b]Похищение чертежей, образцов, документации и т.п. [/b]Похищение образцов продукции, чертежей, документации по технологии ее производства и т.д. Похищение чертежей и технической документации.

[size=1][color=red]Ввиду однозначной «засветки» разведывательной деятельности и ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ИНЫМИ МЕТОДАМИ (к примеру, легальная закупка с последующим инженерным анализом), данный метод получения информации в коммерческой разведке [b]НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ[/b]!!![/color][/size]

[b]Необходимо твёрдо уяснить, что в легальном бизнесе ПРАКТИЧЕСКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ таких СВЕДЕНИЙ, получить доступ к которым, можно было бы исключительно противозаконными методами.[/b]

Существуют и весьма экзотические методы получения информации, например, [b]«медовая ловушка»[/b], подразумевающий использование сексуальных слабостей или предпочтений. В военной или политической разведке данный метод используется время от времени. Источнику информации «подставляют», в качестве приманки желаемый объект страсти.

В коммерческой разведке, опять таки исходя из её стратегических целей, [b]такие методы практически неприменимы[/b], ведь в этом случае в аппарате вашей разведки должен работать сотрудник (сотрудница), готовый к адюльтеру ради процветания бизнеса компании. И всё же данный метод можно представить как:

[b]Использование существующего сексуального объекта[/b], для подставы сотруднику конкурента, как источника информации.

[b]Организация сексуального контакта сотрудника конкурирующей компании[/b] с целью упрочения личных контактов и последующим его использованием как информатора втёмную.

В завершение рассмотрения методов сбора информации вновь напомню:

[b]Необходимо твёрдо уяснить, что в ЛЕГАЛЬНОМ бизнесе ПРАКТИЧЕСКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ таких СВЕДЕНИЙ, получить доступ к которым, можно было бы исключительно противозаконными методами.[/b]


[color=red]
Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color]
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[b]Особенности выбора и использования методов добывания информации в коммерческой разведке[/b]

Знакомство с приведёнными методами получения сведений может привести к не совсем верным выводам о противоправности и предосудительности многих из них. Однако, это далеко не так.

Главным критерием выбора для использования тех или иных методов является достижение поставленной перед разведкой цели (задачи).

Какие же цели и связанные с ними объекты исследует система коммерческой разведки и в чём их особенности?

Если взять в качестве сравнительного примера практически любые правоохранительные органы, то их оперативно-розыскная активность и изыскания начинаются по факту совершения некоего преступления (противозаконного акта). Иными словами они развивают свою активность от произошедшего события.

Теперь (уже после самого события), им надо отыскать свидетелей, восстановить картину произошедшего и по выявленным следам найти злоумышленников для привлечения их к ответственности.

Алгоритмы работы разведки несколько иные.

[b]Главная ценность и значимость разведывательной информации – заключается в её ПРЕВЕНТИВНОМ, УПРЕЖДАЮЩЕМ характере.[/b]

Добыть (вывести) информацию [b]ДО НАЧАЛА (и реализации)[/b] событий и явлений и предоставить, таким образом, чтобы дать собственной компании дополнительные шансы и возможности эффективного реагирования на наступающие опасности или использования открывающихся возможностей – вот истинная цель и смысл ведения разведывательной активности.

А теперь попробуйте собрать информацию и отыскать свидетелей и очевидцев событий, которые произойдут ([color=red]а может и НЕ произойдут, если разведка выбрала неверные цели[/color]) в будущем.

Попробуйте определить потенциальных конкурентов или иные объекты из внешнего окружения, которые смогут поспособствовать или наоборот, воспрепятствовать достижению будущих намеченных целей бизнеса компании.

Единственным анкером и связующим звеном с выявлением круга потенциальных объектов предстоящей разведывательной активности выступают те самые стратегические цели бизнеса, которых компания собирается достичь в будущем. Выявленные же объекты как раз и определяют конкретные методы сбора разведывательных сведений в отношении их содержания, а также потенциальных рисков и угроз, источниками которых они могут выступить.

Получить превентивную информацию о предстоящих событиях можно только одним способом – методом получения выводной информации на основе обработки и анализа имеющихся и полученных сведений. Вот почему коммерческий разведчик должен отлично знать сферу своего бизнеса и его цели, а также уметь (и не бояться) делать выводы по проблеме (объекту разведки), располагая [b]от 20% до 60% информации[/b] по решаемой задаче.

[b]Методы анализа сведений и данных в целях выведения прогнозной разведывательной информации[/b] высокой степени вероятности и достоверности - выступают [b]одной из основных групп используемых методов[/b] получения превентивной разведывательной информации и, в большей степени, опираются не на специальные методы и средства добывания сведений, а на базовые методы исследований и анализа рыночной и конкурентной среды, особенно в тех случаях, когда их результаты возможно экстраполировать в будущее, в непосредственной увязке с будущими целями бизнеса компании.

Ну а примерный перечень задач системы коммерческой разведки можно посмотреть здесь:

lemgen.livejournal.com/2764.html

Однако, какие бы методы для исследований внешней среды Вы не избирали, главное правило остаётся незыблемым - [b]НИКОГДА и НИ при каких обстоятельствах АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ РАЗВЕДКИ[/b] (ну или там, каких-либо специальных исследований [b]а, тем более, ШПИОНАЖА[/b]).

Скрытность и маскировка собственной активности, легендирование, [b]НЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ противозаконных методов[/b] (особенно с учётом того, что они просто излишни) и [b]правильное использование[/b] полученной информации никогда не приведут Вас к печальным последствиям и к :imprisoned:

[color=red]
Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color]
Matuz
Почетный участник

Всего сообщений: 116
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009

Генрих Лемке написал:
[q]
71 Доверенное лицо
72 Разведывательный контакт
73 Оперативный контакт
[/q]

Расскажите, пожалуйста, подробнее об отличиях этих трех видов (групп)...
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Matuz]
Генрих Лемке написал:[q]
71 Доверенное лицо
72 Разведывательный контакт
73 Оперативный контакт[/q]

Расскажите, пожалуйста, подробнее об отличиях этих трех видов (групп)... [/q]

Сразу отмечу, что данная градация и разделение источников приняты [b]ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО[/b] для нужд структуры коммерческой разведки и используются [b]ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО[/b] в закрытом (от посторонних) документальном обороте для уточнения характера (и характеристики) источника информации.

- доверенное лицо (ДЛ) - человек (источник информации), с которым у специалиста КР налажен устойчивые (доверительные) отношения. Как правило, данный источник, в силу тех или иных причин имеет доступ к информации (и [b]добровольно[/b] делится) или является внешним экспертом по тем или иным аспектам бизнеса, входящим в спектр интересов разведывательной системы компании.

Подчеркну [b][u]ОСОБО[/u][/b] - [b]ДЛ[/b] - НЕ является завербованным агентом. Это: внешние эксперты, сотрудники линейных отделов собственной компании, проч. внешние и внутренние источники информации, имеющие к ней непосредственный доступ.

- разведывательный контакт ([b]РК[/b]) - как правило ПЕРВИЧНЫЙ выход на потенциальный источник информации, т.е. на источник ещё незнакомый и НЕ оценённый на предмет надёжности и достоверности поставляемой информации. При этом, действительный уровень и возможности доступа источника к интересующей информации как-раз и надлежит выяснить в ходе РК (возможно, неоднократных).

- оперативный контакт ([b]ОК[/b]) - источник информации (также НЕ являющийся завербованным агентом), имеющий доступ к интересующей информации, НО, в силу обстоятельств своей принадлежности или положения (например, близости к объекту разработки или, например, сотрудник конкурирующей компании, гос.органа и т.п.) используемый втёмную с применением необходимых приёмов и методов маскировки и прикрытия.

ОК НЕ должен знать об истинных интересах и направленности осуществляемых исследований разведки и об источнике самих этих исследований (т.е., что это именно Ваша конкретная компания проявляет интерес к тем или иным вопросам).
:tsss:
Dimi3
Почетный участник

Откуда: Беларусь, Минск
Всего сообщений: 140
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2010
В дополнение к вопросу о классификации источников, рискну предложить свой подход, который может быть будет полезен для начинающих.

«Три колодца и водопровод».

Одним из первых шагов в работе специалиста конкурентной разведки, несомненно, является сбор данных. Это следующий за планированием блок разведцикла и первый элемент прямой работы с информацией.
Уже при подготовке этого шага возникает вопрос – где взять нужные сведения?
И вот, для того, чтобы ответить на вопрос «где взять?» необходимо четко представлять себе, где вообще могут быть сведения, т.е. необходимо элементарно знать какие источники сведений существуют.
Этот вопрос достаточно много обсуждается специалистами конкурентной разведки и всеми, кто так или иначе связан с информационной работой. И я не скажу здесь ничего нового, но хочу рассказать о своем подходе к вопросу об источниках.
Собственно сам по себе этот подход не нов. Он основан на системе, предложенной французскими специалистами деловой разведки Ч. Харт и В. Зартарьян в их известной книге «Разведка на службе вашего предприятия». «Французские товарищи» сгруппировали похожие источники сведений в 4 канала, понимая под каналом путь, по которому «двигаются» (или воспринимаются) сведения одного вида.
Переработав подход Харт-Зартарьян, я применяю деление источников сведений на 3 основных канала по принципу восприятия человеком окружающего мира и по особенностям работы с каждой группой источников:
1. Вербальный канал
2. Невербальный
3. Текстовый

Итак, первый канал сведений – вербальный или по-другому я называю его канал «Человек» (можно еще сказать – «Субъект»). Речь идет о людях, как источниках наиболее актуальных сведений, которые мы воспринимаем (или лучше сказать – получаем) в процессе разговора (вербального общения). Именно в разговоре мы можем почерпнуть наиболее значимые сведения о том, что нас интересует.
Конкретными источниками канала «Человек» могут быть: сотрудники вашего предприятия или предприятия конкурента, поставщики, клиенты, курьеры, эксперты, консультанты, чиновники, всевозможные специалисты и даже бабушки во дворе. Иными словами – любой человек.
Сведения, получаемые от источников данного канала, наиболее значимы для конкурентной разведки, но при этом сам процесс получения этих сведений достаточно сложен и требует серьезных навыков общения.

Второй канал – невербальный. Иногда, я называю его – канал «Объект». Имеются в виду все источники сведений, которые мы можем получить с помощью любого органа чувств, не вступая в общение. Т.е. мы можем что-то увидеть, услышать, пощупать, понюхать или попробовать на вкус и получить тем самым какие-то сведения.
Это такие источника, как производственные и офисные помещения, станки, оборудование, мебель, автотранспорт, перевозящий груз, продукция конкурента, фильмы, видео аудио ролики, видео аудио реклама и даже внешний вид сотрудников.
Главное отличие от источников вербального канала – отсутствие общения, получение сведений, как бы со стороны.
При этом, если углубляться в теоретические размышления, невербальный канал можно разделить на несколько, подклассов, в соответствии с тем, с помощью какого органа чувств мы получаем сведения: визуальный подкласс; слуховой; рецепторный (т.е. получение сведений с помощью обоняния, осязания и рецепторов вкуса).

Третий канал – «Текст». Из самого названия понятно, что речь идет о напечатанных или написанных данных, которые содержатся в различных справках и документах, новостях, статьях СМИ и специализированных изданий, книгах (в т.ч. – электронных). Полезные сведения из этих источников мы извлекаем путем осмысления содержания текста.
Особенностью этой группы источников является их статичность. Т.е. мы имеем возможность достаточно долго читать и перечитывать содержание и спокойно вникать в его смысл (сравните, например, с общением на канале «Человек», когда осмысливать сказанное собеседником и выстраивать свою линию беседы приходится «на лету»).

С исторической точки зрения, имея ввиду процесс развития нашей цивилизации, самым первым каналом получения сведений стал невербальный, когда человек для получения информации об окружающем мире мог использовать только органы чувств. Далее, с развитием речи появился канал вербальный. А когда люди стали писать и печатать книги – и канал «Текст».
Логично предположить, что дальнейшее развитие человечества должно привести к появлению нового канал. И в настоящее время, на мой взгляд, мы наблюдаем рождение такого нового канала сведений. Этот новый канал – интернет.
Интернет позволят собирать самые разнообразные сведения из огромного количества источников: сайты организаций, коммерческих компаний, СМИ и частных лиц; форумы, блоги, твиттер, сайты знакомств; аудио и видео материалы.
Замечательной особенностью интернета является его скорость и мировой охват. И более того, уникальность интернета еще в том, что он является не только колоссальным собранием источников различных сведений, но и площадкой (театром) действий.

Так, на мой взгляд, можно классифицировать источники сведений для конкурентной разведки. Полагаю, что наряду с другими существующими классификациями, такой подход также имеет право на существование и для кого-то (как для меня) будет удобнее других систем.
Почему эта статья называется «три колодца и водопровод»? дело в том, что я сравниваю три основных канала сведений с привычными источниками питьевой воды, без которых мы никак не можем обойтись, а интернет – с водопроводом, поскольку колодцы питают нас традиционными ресурсами, а водопровод (как и интернет) – результат развития техники.
Сегодня невозможно даже представить, какие еще каналы сведений могут появиться в будущем. А пока будем пользоваться тем, что есть: кто-то будет черпать из традиционных «колодцев», кому-то удобнее пользоваться «водопроводом». А лучше всего – пользуйтесь всем!
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 369
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011

Генрих Лемке написал:
[q]
На цифры внимания можно не обращать это фрагменты алфавитно цифрового классификатора источников информации и достоверности самой информации
[/q]

Так вы применяете автоматизированный анализ? :hi: :hi: :hi: :good:

---
С уважением.
Dimi3
Почетный участник

Откуда: Беларусь, Минск
Всего сообщений: 140
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2010

lookingglass написал:
[q]
Так вы применяете автоматизированный анализ?
[/q]

Скорее речь идет о классификации, а не анализе. Это такой же классификатор, как, например, ОГКВЭД или ТН ВЭД.
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=looking glass]Так вы применяете автоматизированный анализ?[/q]


Нет... хотя классификаторы и используются для автоматизации процесса... Это позволяет работать с массивами данных без установки специального программного обеспечения, например, имеющимися возможностями word-а можно быстро отсортировать сведения и данные, касающиеся строго установленных объектов изучения и т.д.
Скиф
Изгнанный

Откуда: Дикое поле
Всего сообщений: 330
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
[q=CI-KP]
Генрих Лемке написал:[q]Надеюсь, впрочем, что коллеги по форуму дополнят мои дефиниции определениями и классификацией источников, используемых разведкой конкурентной.[/q]Это вряд ли - ибо разницу между ними никто пока не объяснил Если, конечно, не считать, что СБ иногда пытаются вписать себя в КР, против чего КР обычно возражает. [/q]
Все чаще наблюдаю,что СБ не "пытаются вписать себя в КР",они просто ее занимаются:))

---
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 369
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011
Ну да. То то и удивило, что такой (не програмный) метод применим в тех системах сбора и обработки информации, которые работают еще с тех времен, когда носители информации катались на тележках... или в ооочень серьезных по масштабам системах.


Скиф написал:
[q]
Все чаще наблюдаю,что СБ не "пытаются вписать себя в КР",они просто ее занимаются:))
[/q]

+1

---
С уважением.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 * 3 4 5 6 7
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Классификация источников
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS