Классификация источников

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Классификация источников
RSS

Классификация источников

классификация источников и особенности работы с ними.

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Генрих Лемке написал:
[q]

Искендер написал:
[q]


Генрих Лемке написал:
[q]

2. Память конкретных людей, обладающих знаниями и квалификацией в различных областях жизни, науки и техники или ставших свидетелями и очевидцами интересующих событий.
[/q]

Уважаемый Генрих, Вы включаете в этот пункт и отдельных людей, как носителей относительно полной информации, и членов неких социальных групп, носителей фрагментов информации?
[/q]



Здесь дело несколько сложнее с учётом Вашей конкретной специализации. Разведка, в отличие о политологии и социологи, как правило, работает адресно, т.е. по конкретным источникам, обладающим, нужными для целей разведки сведениями.

....

Разведчик в каждом конкретном случае вступает в контакт с конкретной персоной...
[/q]

Вот-вот, это я и имел в виду, спрашивая, почему научные и прочие коллективы ты выделил в отдельную группу. По моим представлениям, действительно источником информацмм является либо конуретный человек (возможно, и несколько человек, возможно даже и консилиум, но он все равно состоит из нескольких людей), либо документ. Либо - объект наблюдения, коггда КР непосредственно за ним наблюдает (например, автостоянка, если КР оценивает активность красных автомобилей на ней по четвергам)
Но не коллектив - будь то конструкторское бюро, редакция или институтская кафедра. Или все же я что-то неверно трактую?



Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Генрих Лемке написал:
[q]

Иоанн написал:
[q]

Генрих, у меня тоже возник вопрос - а по какому признаку проведено разделение источников на пять классов?
[/q]


Да нет, это общепринятая классификация, принятая ещё в СССР (до широкого развития информационных и, прежде всего, компьютерных технологий). При желании Вы можете ввести новые классы или наоборот слить некоторые классы воедино, особенно, если это не важно для ваших целей и методов исследования.

Ну а основное разделение - именно по типам носителей информации.
[/q]

Вот я и стараюсь понять принцип этого разделения. "По типам носителе" это как? Что стало основанием такого деления? Почему разделили именно так?

Ведь можно делить на материальные носители и не материальные. Это совсем просто. К Не материальным относить людей (отдельного человека и сообщество (коллектив, отдел, толпа...)) и всевозможные варианты передачи информации (электромагнитные колебания, структурные волны, звук...). К Материальным - физические объекты (собственно предметы - это и предметы нас окружающие , и документы...).

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Иоанн] Вот я и стараюсь понять принцип этого разделения. "По типам носителе" это как? Что стало основанием такого деления? Почему разделили именно так?Ведь можно делить на материальные носители и не материальные. Это совсем просто. К Не материальным относить людей (отдельного человека и сообщество (коллектив, отдел, толпа...)) и всевозможные варианты передачи информации (электромагнитные колебания, структурные волны, звук...). К Материальным - физические объекты (собственно предметы - это и предметы нас окружающие , и документы...). [/q]

Ааааа... Суть претензии понял. АБСОЛЮТНО НЕ изменяя текста повторяю классификацию по типам носителей немного упростив их для уточнения:

1. [b]ДОКУМЕНТЫ[/b] Любые документы на различных видах носителей, в том числе различные виды электронных носителей, используемых в компьютерной технике, звукозаписывающей аппаратуре различного назначения и технике средств связи.

2. [b]ЛЮДИ (ПЕРСОНАЛ)[/b] Память конкретных людей, обладающих знаниями и квалификацией в различных областях жизни, науки и техники или ставших свидетелями и очевидцами интересующих событий.

3. [b]ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ[/b] Различные отделы и подразделения – научные, производственные, управленческие, коммерческие и другие организации, располагающие кадровыми, техническими, производственными, финансовыми и прочими возможностями для решения установленного круга проблем и задач в сфере своей деятельности.

4. [b]ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБРАЗЦЫ[/b] Материальные объекты и промышленные образцы, созданные в процессе производства. Входящие в эти образцы ноу-хау, рецептуры и технологии, программные продукты, которые являются овеществлённым результатом научной и производственной деятельности людей в конкретной сфере деятельности.

5. [b]НАУЧНЫЙ ИНСРУМЕНТАРИЙ[/b] Научный инструментарий, например методы научных изысканий и анализа информации, автоматизированные системы научных исследований, автоматизированные рабочие места по различным прикладным направлениям деятельности, экспертные системы и базы знаний и т.п.

[q=CI-KP] Вот-вот, это я и имел в виду, спрашивая, почему научные и прочие коллективы [u]ты выделил[/u] в отдельную группу. [/q]

А вот здесь, суть претензии принять не могу. Это [b]НЕ МОЯ[/b] классификация. Она была разработана рядом специализированных НИИ примерно в самом начале 70-х годов прошлого столетия.

Суть здесь в том, что до сих пор не существует единой дефиниции понятия -информация в разных областях знаний и науки под этим понятием понимают, иногда совершенно разные вещи.

Ну а теперь представьте, к примеру, ВКУОС (Высшие Курсы Усовершенствования Офицерского Состава) как рассказать или поставить задачу на поиск и получение тех или иных сведений и информации??? Доставьте нам то, формулировки чего не существует??? А раз не существует формулировки, то и с источниками у нас затруднения!!! В общем ситуация по старому анекдоту, когда попа есть, а слова на букву "Ж" не существует.

Решая эту проблему, кстати, не только и даже не столько в интересах разведки, а больше в интересах развития информационных технологий (благо кибернетика уже не являлась продажной девкой империализма) и обработки информационных массивов целым рядом специализированных НИИ и была разработана такая классификация для решения прикладных информационных задач. Я же, только транслирую.


[color=red]
Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color]
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

Прежде, чем переходить к практическим методам разведки в бизнесе, настоятельная просьба – поднимите Федеральные законы РФ «Об ОРД» и «О частной детективной и охранной деятельности».

В первом внимательно прочитайте статью 6 в Главе II (специально не привожу названий и содержания, дабы прочли) и статью 13 в Главе III.

Во втором, статью 5 и статью 7 в Разделе II, а также статью 21 в Разделе VIII.

Как, в своё время, очень точно подметил Станислав Ежи Лец – [b]«Незнание законов не освобождает от ответственности, а вот знание – освобождает, и довольно частенько»[/b].

Приступая к изучению и использованию методов коммерческой разведки, Вы должны крепко уяснить – что [b]НИГДЕ[/b], [b]НИКОГДА[/b] и [b]НИ при каких обстоятельствах[/b] Вы [b]НЕ БУДЕТЕ[/b] заниматься РАЗВЕДКОЙ, а также тем, о чём Вы прочитали в вышеуказанных статьях Федеральных законов.

В разведке очень часто – видимое – есть не то, чем кажется.

Вы же ещё не забыли правила разведывательной работы:

- любые Ваши действия (по активному сбору информации) должны быть соответствующим образом легендированы;

- Ваш вид, Ваше поведение, Ваш образ действий не должны выделяться и привлекать к себе внимание необычностью или нетипичностью (старое правило невидимки – «Хочешь не привлекать к себе внимания на нудистском пляже – разденься догола») для данного района, зоны или сферы действий.

Иными словами разведчика просто невозможно поймать и привлечь, например, за наблюдение, ведь он, всего лишь, наслаждается чашечкой свежего кофе в этом открытом летнем кафе с видом на офис конкурента, или он просто орнитолог любитель, фотографирующий пташек на фототехнику с телеобъективом и записывает их божественный щебет с помощью узкополостного микрофона направленного действия. Коммерческий разведчик не выведывает нужные ему сведения – он просто дружески беседует с новыми или не очень новыми знакомыми.

Ну а если в ходе легендированного опроса Вас, всё же взяли за мягкое место ввиду подозрительности Ваших действий, то это означает, что Вы не озаботились элементарными вещами. Ведь, всего-то и требовалось, что создать бесплатный почтовый ящик и пресс-релиз, например, социологического бюро и разместить пару объявлений (от имени этого бюро) о проводимых социологических изысканиях, а если Вы располагаете бюджетом в 100 евро, то и нанять пару тройку студентов (от имени означенного бюро) для одноразовой исследовательской акции – и вот – Вы всего лишь социолог, нанятый наравне с другими для проведения опроса.

Но [b]НИКОГДА[/b] и [b]НИ при каких обстоятельствах АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ РАЗВЕДКИ[/b] (ну или там, каких-либо специальных исследований или, тем более, [b]ШПИОНАЖА[/b]).
:tsss:


[color=red]
Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color]
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

Излишне напоминать, что вся используемая и предоставляемая внешнему окружению информация ни в коей мере не должна быть привязана или связана с собственной компанией. Особенно это касается возможных контактных e-mail адресов или телефонов.

Ещё одно [b]ВАЖНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ[/b] можно сформулировать так, осуществляя разведывательную миссию, разведчику, по возможности, не стоит использовать в легенде и документах прикрытия своих истинных установочных данных (ФИО). Тонкость этой рекомендации заключается в том, что «гуляющие» на рынке и в обиходе различные электронные базы данных способны оказать существенную помощь участникам внешнего окружения и их службам безопасности в идентификации истинной личности разведчика и его принадлежности к определённой и возможно конкурирующей компании.

Использование в деятельности разведчика (или специально созданной структуры) оперативной легенды прикрытия фактически является отдельным методом получения информации более известным под названием - «[b]ПОДХОД ПОД ЧУЖИМ ФЛАГОМ[/b]».

Метод получения информации [b]«подход под чужим флагом»[/b] подразумевает, что все наиболее острые моменты взаимодействия с внешней средой и воздействия на деятельность рыночного окружения, разведорган компании осуществляет не от имени собственной компании, а от нейтрального лица. Это существенно упрощает и облегчает возможности получения информации, ведь субъект, собирающий информацию об объекте, выступает перед ним не в роли конкурента или чем-то заинтересованного лица, а как нейтральное лицо, не имеющее никакого личного (коммерческого) интереса или заинтересованности и не преследующее каких-либо корыстных целей, способных принести ущерб исследуемому объекту.

Теперь, зная основы обеспечения скрытности и секретности разведывательной деятельности можно переходить к рассмотрению особенностей использования внешних источников информации. Именно этот комплекс обеспечения безопасности разведки и разведчика самым непосредственным образом используется при работе (контактах) с внешней средой и внешними источниками информации.

Прежде, чем переходить к рассмотрению методов сбора разведывательной информации необходимо уточнить, что использование ЛЮБЫХ МЕТОДОВ сбора разведывательной информации из внешних источников должно обеспечивать максимальную [b]СКРЫТНОСТЬ и СЕКРЕТНОСТЬ[/b] осуществляемой разведывательной деятельности. Это подразумевает, что использование ЛЮБЫХ МЕТОДОВ сбора разведывательной сведений, в отношении любых источников информации (как внешних, так и внутренних) осуществляется с использованием легенды прикрытия, а в отношении внешних источников, кроме того, и с использованием метода «ПОДХОДА ПОД ЧУЖИМ ФЛАГОМ».

Ещё одно важное уточнение. При работе эффективная и профессиональная разведка НЕ ОСТАВЛЯЕТ СЛЕДОВ своей деятельности и активности. Это необходимо учитывать, особенно при работе в интернете и использовании телефонов (факсов). Номера телефонов, Ip-адреса компьютеров, e-mail адреса, «аськи» и прочие атрибуты «привязанные» непосредственно к вашей компании или её штатным сотрудникам не должны использоваться в разведывательных мероприятиях и контактах.

Неукоснительное соблюдение этого требования гарантировано ОГРАДИТ вашу компанию от любых возможных неприятностей в случае «провала» или «засветки» разведывательной активности вашей компании.

Подавляющее большинство специалистов в сфере безопасности и государственных контролирующих органов пребывают в твёрдом убеждении, что большинство методов разведывательной работы противозаконны и преступны. Их убеждения кроются в стереотипном восприятии сути разведывательной деятельности. Впрочем, некоторые методы сбора сведений действительно вступают в противоречия с законом, что будет рассмотрено в примечаниях к этим методам.

Однако, коммерческая разведывательная деятельность, нацеленная, прежде всего, на достижение долгосрочных, стратегических целей бизнеса своей компании, [b]ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА не прибегает к противозаконным средствам[/b], ведь это прямой удар по соблюдению требований скрытности и секретности, да, если честно, и особой необходимости в использовании методов, нарушающих закон просто не возникает. Мы ведь работаем в сфере легального бизнеса, когда сам коммерсант распространяет информацию о себе и своём продукте, а сам продукт можно абсолютно свободно купить на рынке.

[b]В легальном и открытом бизнесе ПРАКТИЧЕСКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ таких СВЕДЕНИЙ, получить доступ к которым, можно было бы исключительно противозаконными методами.[/b]

Что необходимо знать о методах получения разведывательных сведений?

Все методы получения информации можно условно разделить на пассивные и активные методы.

[b]Пассивные методы[/b] – не предполагают непосредственного прямого контакта с источником информации. Очень часто пассивные методы позволяют осуществлять удалённый доступ к источникам информации. Пассивные методы сбора сведений, как правило, ориентированы на вторичные источники информации (СМИ, интернет и т.п.).

В то же самое время пассивные методы позволяют осуществить быстрый поиск и сбор информации, но со всеми особенностями и изъянами, свойственными вторичным источникам информации.

Тем не менее, даже при использовании возможностей пассивных методов сбора информации следует неукоснительно соблюдать требования, обеспечивающие скрытность и секретность разведывательной деятельности.

[b]Активные методы[/b] – предполагают непосредственный (реже опосредованный) прямой контакт с источником информации. Как правило, именно активные методы сбора сведений позволяют выйти на важные первоисточники информации.

Активные методы сбора информации всегда требуют времени, тщательной предварительной подготовки и неукоснительного соблюдения требований, обеспечивающих скрытность и секретность разведывательной деятельности.

[b][color=red]Именно активные методы сбора сведений располагают наибольшим потенциалом нежелательной «засветки» собственной разведывательной деятельности компании.[/color][/b]

При развёртывании специальных исследований по новой задаче или объекту разведывательного интереса, вначале используются пассивные методы сбора сведений, обеспечивающих быстрый поиск и получение информации из вторичных источников. В дальнейшем, при необходимости, прибегают к использованию активных методов сбора сведений, предоставляющих возможности выхода на важные первоисточники и получения информации превентивного характера.

[b][color=blue]Владелец бизнеса, как непосредственный руководитель собственной разведывательной структуры, В БЕЗУСЛОВНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОСВЕДОМЛЁН об используемых, его разведчиками, конкретных методах сбора информации.[/color][/b]

[b][color=blue]Как непосредственный руководитель собственной разведывательной службы, владелец бизнеса ДОЛЖЕН ЯСНО И ЧЁТКО ПРЕДСТАВЛЯТЬ (выгоды) ВСЕ ОПАСНОСТИ, которые могут представлять для компании используемые методы сбора разведывательной информации в случае «провала» или «засветки» разведывательной деятельности перед внешним окружением.[/color][/b]

Наконец, знакомясь с методами коммерческой разведки, следует знать, что далеко не все из них и не всегда активно используются для получения интересующих сведений. Кроме того, конкуренты – как объект исследований коммерческой разведки – не входят в группу основных или наиболее приоритетных объектов исследований.


[color=red]
Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color]
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

Вначале, я хотел привести исключительно законные методы сбора информации, однако это не совсем верный подход. Посему, приведу ([color=red]с соответствующими комментариями[/color]) наиболее используемые, а также и те, которые у многих на слуху и окружены многочисленными мифами, но на самом деле практически не используются.

Кроме того, в перечне методов я не буду упоминать методы экономического и бизнес-анализа, которые, на самом деле, используются едва ли не чаще, чем некие специализированные методы получения сведений, особенно когда речь идёт о получении превентивной информации и прогнозировании рыночной ситуации. Этими методами должны владеть разведчики-аналитики, выявляя рыночные тренды и тенденции и прогнозируя ситуацию на будущее.

Наконец, избирая те или иные методы сбора разведданных всегда имеет смысл рассмотреть возможности получения этих или аналогичных сведений наиболее экономичными и безрисковыми (со всех сторон) способами, имеющими наименьший потенциал "засвечивания" разведывательной активности Вашей компании.

Методы сбора информации представлены в порядке их усложнения.

[b]ПАССИВНЫЕ методы[/b] сбора разведывательных сведений

[b]Сбор сведений из открытых источников[/b]. Например, СМИ, интернет, корпоративные издания и пресса, отраслевые библиотеки и т.п.

[b]Пассивное наблюдение – мониторинг[/b]. Т.е. организация постоянного мониторинга определённых СМИ, ресурсов Интернета (в том числе т.н. «невидимого интернета» специальными аппаратными средствами) и т.п.

[b]Использование баз данных[/b]. Приобретение и использование баз данных (в том числе, «серых», пиратских и т.п.) различных министерств, ведомств, банков, страховых и коммерческих структур и т.п., обращаемых на рынках интеллектуальной собственности.

[b]Выводная информация или аналитический открытый метод[/b]. Фактически выведение новых знаний на основе имеющейся информации и ранее полученных данных.


[color=red]
Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color]
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[b]АКТИВНЫЕ методы[/b] сбора разведывательных сведений

[b]Телефонные опросы и консультации[/b]. Сбор информации из разных источников (отраслевые эксперты, консультанты, сотрудники конкурентов, клиентов и потребителей, поставщиков и т.п.), располагающих необходимыми сведениями.

[size=1][color=blue]Опросы проводятся с использованием легенды прикрытия. Опросы и консультации могут иметь открытый характер или осуществляться «втёмную», т.е., когда источник не осознаёт, что предоставляет важную информацию опрашивающему лицу.[/color][/size]

[b]Получение информации в (чатах) форумах[/b]. Использование форумов и т.п. on-line обсуждений в интернете для получения информации (от конкурентов, поставщиков, клиентов и т.п.). Провокации сотрудников конкурента на высказывания адресными вопросами или темами на форуме в Интернете.

[size=1][color=blue]Данный метод также осуществляются с использованием легенды прикрытия. Так же, как и в предыдущем методе, сбор информации может осуществляться открыто или «втёмную».[/color][/size]

[b]Посещение выставок и конференций[/b]. Весьма эффективный метод получения информации. Посещение профильных выставок и конференций позволяет получать сведения по профилю бизнеса и завязывать знакомства. Посещение непрофильных выставок, конференций, прочих мероприятий культурного, спортивного, досугового и т.п. характера предоставляет неплохие возможности заведения новых знакомств и т.п.

[size=1][color=blue]Данный метод осуществляются с использованием легенды прикрытия. Сбор информации может осуществляться открыто или «втёмную».[/color][/size]

[b]Замаскированные опросы[/b]. «Выуживание» информации у персонала конкурирующих структур путём специально разработанных («замаскированных») вопросов на научно-технических конференциях, конгрессах, совещаниях или симпозиумах.

[b]Закупка продукции конкурента с последующим инженерным анализом[/b]. Т.е. полная разборка изделия, чтобы посмотреть, а что там новенького внутри.

[size=1][color=blue]Закупка осуществляется легально, но с использованием легенды прикрытия, т.е. не от лица вашей компании, а от некоего нейтрального физического или юридического лица, дабы не обострять отношения.[/color][/size]

[b]Легальное посещение предприятий конкурентов[/b]. В состав «делегации» включаются наиболее опытные сотрудники, способные (при простом осмотре) выявить отличия и тонкости в производстве и бизнес-процессах конкурентов.

[b]Прямое скрытное визуальное наблюдение[/b] за деятельностью или действиями объекта разведывательного интереса.

[size=1][color=blue]Может осуществляться с использованием легенды прикрытия, например, имитация дорожных, уборочных и т.п. работ. Другой вариант – наблюдение посредством скрытного наблюдательного поста.[/color][/size]

[b]Скрытное наружное наблюдение[/b] за контактами ключевых лиц организации-конкурента или иными интересующими фигурантами с целью их установки или установки их связей, контактов и т.п.

[b]Опросы общих клиентов и/или общих поставщиков[/b] (иных представителей инфраструктуры конкурирующей компании) или сбор сведений от других конкурентов.

[size=1][color=blue]Осуществляются с использованием легенды прикрытия. Сбор информации может осуществляться открыто или «втёмную».[/color][/size]

[b]Сбор информации под видом соискателя на вакансию[/b] или от бывших соискателей. Сбор сведений от бывших сотрудников компании конкурента.

[size=1][color=blue]Как и в предыдущем случае, осуществляются с использованием легенды прикрытия. Сбор информации осуществляется «втёмную».[/color][/size]

[b]Использование связей[/b]: в государственных органах власти; в правоохранительных органах; в банковской сфере; в иных доступных и значимых внешних источниках информации.

[size=1][color=blue]Может осуществляться по знакомству или с использованием легенды прикрытия. При этом легендироваться могут конкретные интересы и/или заинтересованность в конкретных объектах разведывательного интереса. Сбор информации может осуществляться открыто или «втёмную».[/color][/size]

[b]Беседы о найме на работу [/b]со служащими конкурирующих фирм (без намерения принимать данного «кандидата» на работу в свою компанию).

[size=1][color=blue]Осуществляются с использованием легенды прикрытия. Сбор информации осуществляется «втёмную».[/color][/size]

[b]Беседы со специалистами[/b] или представителями конкурента того или иного предприятия под прикрытием опроса общественного мнения; опрос конкурента под видом маркетингового исследования.

[size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляются с использованием легенды прикрытия, от имени социолога, журналиста и т.п.[/color][/size]

[b]Предложения работы (ложные) ведущим специалистам[/b] конкурентов для выведывания у них интересующей информации в ходе бесед и анкетирования с заполнением вопросников, без намерения брать их на работу;

[size=1][color=blue]Осуществляются с использованием легенды прикрытия. Сбор информации осуществляется «втёмную».[/color][/size]

[b]Сманивание[/b] наиболее грамотных сотрудников из конкурирующих компаний («охота за головами»).

[size=1][color=blue]Первичные подходы к интересующим сотрудникам осуществляются с использованием легенды прикрытия, от имени компании (кадрового агентства) посредника. Сбор информации осуществляется «втёмную».[/color][/size]

[b]Подкуп сотрудников[/b] конкурирующей фирмы или иных лиц, участвующих в маркетинговых коммуникациях конкурента.

[size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени третьего лица, не принадлежащего к компании осуществляющей операцию.[/color][/size]

[b]Организация и поддержание знакомства[/b] с сотрудником конкурента от третьего лица.

[size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени третьего лица, не принадлежащего к компании осуществляющей операцию.[/color][/size]

[b]Ведение ложных многоходовых переговоров[/b] о сделках, в процессе которых постоянно запрашивается дополнительная информация с последующим отказом от договора.

[size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size]

[b]Ложные переговоры[/b] с конкурентом относительно приобретения лицензии на интересующую нас продукцию.

[size=1][color=blue]Метод используется в случае, когда инженерного анализа продукции недостаточно и требуются дополнительные сведения. ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size]

[b]Организация попытки сотрудничества или кооперации[/b], с предварительными переговорами и обменом информацией.

[size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size]

[b]Организация сотрудничества (включая переговоры и обмен информацией) под видом сервисного поставщика[/b] от лица третьей компании.

[size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size]

[b]Организация попытки инвестиций[/b] (полной или частичной покупки бизнеса конкурента) от третьего лица.

[size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size]

[b]Организация (предложения, декларации) попытки слияния[/b] компаний (включая переговоры и обмен информацией).

[size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size]

[b]Вербовка[/b]. Использование завербованного агента для получения информации. Полученные сведения изучаются и сопоставляются с имеющейся информацией, полученной из других источников и другими методами.

[size=1][color=red]Ввиду МАЛОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ и ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИНЫМИ МЕТОДАМИ, данный метод получения информации в коммерческой разведке [b]ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ[/b]!!! .[/color]

[color=blue]Вербовка весьма сложная разведывательная операция, не гарантирующая от «провалов» и «засветки» разведывательной деятельности, ведь завербованный агент, как правило, не является профессиональным разведчиком. Наконец, вербовка целесообразна на длительные сроки и в отношении "закрытых" (секретных) объектов, получить информацию о которых иными способами не представляется возможным.[/color][/size]

[b]Внедрение[/b]. Фактическое внедрение своего сотрудника в компанию конкурента или внедрение своих людей в его инфраструктуры.

[size=1][color=blue]Внедрение, как специальная операция, ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени третьего лица, не принадлежащего к компании осуществляющей операцию.

Непосредственное внедрение в компанию конкурента собственного сотрудника разведки предоставляет разведывательной структуре весьма широкие возможности по получению информации.

Вместе с тем существующие штампы и стереотипы о шпионаже неверно трактуют содержание деятельности внедрённого разведчика и его возможности, особенно применительно к ЦЕЛЯМ и ЗАДАЧАМ коммерческой разведки.[/color]

[color=red]Ввиду МАЛОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ и ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИНЫМИ МЕТОДАМИ, данный метод получения информации в коммерческой разведке [b]ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ[/b]!!![/color]

[color=blue]Как и в предыдущем случае, внедрение целесообразно на длительные сроки и в отношении объектов, получить информацию о которых иными способами не представляется возможным.[/color][/size]

[b]Использование способов и средств несанкционированного доступа[/b]. Использование технических средств аудио, видео наблюдения. Подслушивание переговоров, ведущихся в фирмах-конкурентах путем перехвата сообщений и переговоров, проводимых по техническим средствам связи с помощью специальных технических разведывательных средств. Применение технических средств для несанкционированного доступа к носителям информации.

[size=1][color=red]В коммерческой разведке [b]ДАННЫЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РЕДКО, скорее, в виде ИСКЛЮЧЕНИЯ[/b]. Обнаружение специальных технических средств однозначно вскрывает деятельность разведчика, и его основная работа по получению информации будет существенно осложнена возросшей активностью службы безопасности.[/color][/size]

[b]Выведение из строя средств охраны и защиты информации[/b]. Преднамеренное блокирование работы средств защиты информации, нарушения мер разграничения доступа или допуска к сведениям, данным или документам, отнесенным к коммерческой и иной тайне.

[size=1][color=red]Ввиду однозначной «засветки» разведывательной деятельности и ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ИНЫМИ МЕТОДАМИ, данный метод получения информации в коммерческой разведке [b]НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ[/b]!!!

[b]Методы коммерческой разведки предполагают полную незаметность собственной активности, которую практически невозможно обнаружить[/b].[/color][/size]

[b]Проникновение в персональные компьютеры и компьютерные системы[/b] (сети) в целях получения из них информации конфиденциального характера или персональных данных.

[size=1][color=blue]Данный метод, исходя из целей и задач коммерческой разведки, применяется внедрённым сотрудником крайне редко, при наличии возможностей и при неукоснительном соблюдении мер конспирации.

Другая ситуация, когда такое проникновение осуществляется извне (хакерская атака), с помощью паролей, установленных внедрённым разведчиком.[/color][/size]

[b]Проведение тайного и несанкционированного копирования (размножения) конфиденциальных документов[/b], содержащих технологии НОУ-ХАУ с помощью современной оргтехники или средств скрытого копирования.

[b]Осуществление похищения и несанкционированного съема информации[/b] о технологии НОУ-ХАУ, о физических и юридических лицах, которые в последующем используются для организации производства продукции и создания различного рода компроматов.

[size=1][color=red]Внедрённый разведчик [b]НЕ МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ КРАЖИ[/b] чего-либо, во-первых, это уголовное преступление, а во-вторых, пропажа важных документов и информации всегда видна и заметна. Это немедленно обнаруживает противоправную деятельность и активизирует службу безопасности и правоохранительные органы, что значительно осложняет разведывательную работу или делает её невозможной.[/color][/size]

[b]Похищение чертежей, образцов, документации и т.п. [/b]Похищение образцов продукции, чертежей, документации по технологии ее производства и т.д. Похищение чертежей и технической документации.

[size=1][color=red]Ввиду однозначной «засветки» разведывательной деятельности и ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ИНЫМИ МЕТОДАМИ (к примеру, легальная закупка с последующим инженерным анализом), данный метод получения информации в коммерческой разведке [b]НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ[/b]!!![/color][/size]

[b]Необходимо твёрдо уяснить, что в легальном бизнесе ПРАКТИЧЕСКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ таких СВЕДЕНИЙ, получить доступ к которым, можно было бы исключительно противозаконными методами.[/b]

Существуют и весьма экзотические методы получения информации, например, [b]«медовая ловушка»[/b], подразумевающий использование сексуальных слабостей или предпочтений. В военной или политической разведке данный метод используется время от времени. Источнику информации «подставляют», в качестве приманки желаемый объект страсти.

В коммерческой разведке, опять таки исходя из её стратегических целей, [b]такие методы практически неприменимы[/b], ведь в этом случае в аппарате вашей разведки должен работать сотрудник (сотрудница), готовый к адюльтеру ради процветания бизнеса компании. И всё же данный метод можно представить как:

[b]Использование существующего сексуального объекта[/b], для подставы сотруднику конкурента, как источника информации.

[b]Организация сексуального контакта сотрудника конкурирующей компании[/b] с целью упрочения личных контактов и последующим его использованием как информатора втёмную.

В завершение рассмотрения методов сбора информации вновь напомню:

[b]Необходимо твёрдо уяснить, что в ЛЕГАЛЬНОМ бизнесе ПРАКТИЧЕСКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ таких СВЕДЕНИЙ, получить доступ к которым, можно было бы исключительно противозаконными методами.[/b]


[color=red]
Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color]
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[b]Особенности выбора и использования методов добывания информации в коммерческой разведке[/b]

Знакомство с приведёнными методами получения сведений может привести к не совсем верным выводам о противоправности и предосудительности многих из них. Однако, это далеко не так.

Главным критерием выбора для использования тех или иных методов является достижение поставленной перед разведкой цели (задачи).

Какие же цели и связанные с ними объекты исследует система коммерческой разведки и в чём их особенности?

Если взять в качестве сравнительного примера практически любые правоохранительные органы, то их оперативно-розыскная активность и изыскания начинаются по факту совершения некоего преступления (противозаконного акта). Иными словами они развивают свою активность от произошедшего события.

Теперь (уже после самого события), им надо отыскать свидетелей, восстановить картину произошедшего и по выявленным следам найти злоумышленников для привлечения их к ответственности.

Алгоритмы работы разведки несколько иные.

[b]Главная ценность и значимость разведывательной информации – заключается в её ПРЕВЕНТИВНОМ, УПРЕЖДАЮЩЕМ характере.[/b]

Добыть (вывести) информацию [b]ДО НАЧАЛА (и реализации)[/b] событий и явлений и предоставить, таким образом, чтобы дать собственной компании дополнительные шансы и возможности эффективного реагирования на наступающие опасности или использования открывающихся возможностей – вот истинная цель и смысл ведения разведывательной активности.

А теперь попробуйте собрать информацию и отыскать свидетелей и очевидцев событий, которые произойдут ([color=red]а может и НЕ произойдут, если разведка выбрала неверные цели[/color]) в будущем.

Попробуйте определить потенциальных конкурентов или иные объекты из внешнего окружения, которые смогут поспособствовать или наоборот, воспрепятствовать достижению будущих намеченных целей бизнеса компании.

Единственным анкером и связующим звеном с выявлением круга потенциальных объектов предстоящей разведывательной активности выступают те самые стратегические цели бизнеса, которых компания собирается достичь в будущем. Выявленные же объекты как раз и определяют конкретные методы сбора разведывательных сведений в отношении их содержания, а также потенциальных рисков и угроз, источниками которых они могут выступить.

Получить превентивную информацию о предстоящих событиях можно только одним способом – методом получения выводной информации на основе обработки и анализа имеющихся и полученных сведений. Вот почему коммерческий разведчик должен отлично знать сферу своего бизнеса и его цели, а также уметь (и не бояться) делать выводы по проблеме (объекту разведки), располагая [b]от 20% до 60% информации[/b] по решаемой задаче.

[b]Методы анализа сведений и данных в целях выведения прогнозной разведывательной информации[/b] высокой степени вероятности и достоверности - выступают [b]одной из основных групп используемых методов[/b] получения превентивной разведывательной информации и, в большей степени, опираются не на специальные методы и средства добывания сведений, а на базовые методы исследований и анализа рыночной и конкурентной среды, особенно в тех случаях, когда их результаты возможно экстраполировать в будущее, в непосредственной увязке с будущими целями бизнеса компании.

Ну а примерный перечень задач системы коммерческой разведки можно посмотреть здесь:

lemgen.livejournal.com/2764.html

Однако, какие бы методы для исследований внешней среды Вы не избирали, главное правило остаётся незыблемым - [b]НИКОГДА и НИ при каких обстоятельствах АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ РАЗВЕДКИ[/b] (ну или там, каких-либо специальных исследований [b]а, тем более, ШПИОНАЖА[/b]).

Скрытность и маскировка собственной активности, легендирование, [b]НЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ противозаконных методов[/b] (особенно с учётом того, что они просто излишни) и [b]правильное использование[/b] полученной информации никогда не приведут Вас к печальным последствиям и к :imprisoned:

[color=red]
Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color]
Matuz
Почетный участник

Всего сообщений: 116
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009

Генрих Лемке написал:
[q]
71 Доверенное лицо
72 Разведывательный контакт
73 Оперативный контакт
[/q]

Расскажите, пожалуйста, подробнее об отличиях этих трех видов (групп)...
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Matuz]
Генрих Лемке написал:[q]
71 Доверенное лицо
72 Разведывательный контакт
73 Оперативный контакт[/q]

Расскажите, пожалуйста, подробнее об отличиях этих трех видов (групп)... [/q]

Сразу отмечу, что данная градация и разделение источников приняты [b]ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО[/b] для нужд структуры коммерческой разведки и используются [b]ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО[/b] в закрытом (от посторонних) документальном обороте для уточнения характера (и характеристики) источника информации.

- доверенное лицо (ДЛ) - человек (источник информации), с которым у специалиста КР налажен устойчивые (доверительные) отношения. Как правило, данный источник, в силу тех или иных причин имеет доступ к информации (и [b]добровольно[/b] делится) или является внешним экспертом по тем или иным аспектам бизнеса, входящим в спектр интересов разведывательной системы компании.

Подчеркну [b][u]ОСОБО[/u][/b] - [b]ДЛ[/b] - НЕ является завербованным агентом. Это: внешние эксперты, сотрудники линейных отделов собственной компании, проч. внешние и внутренние источники информации, имеющие к ней непосредственный доступ.

- разведывательный контакт ([b]РК[/b]) - как правило ПЕРВИЧНЫЙ выход на потенциальный источник информации, т.е. на источник ещё незнакомый и НЕ оценённый на предмет надёжности и достоверности поставляемой информации. При этом, действительный уровень и возможности доступа источника к интересующей информации как-раз и надлежит выяснить в ходе РК (возможно, неоднократных).

- оперативный контакт ([b]ОК[/b]) - источник информации (также НЕ являющийся завербованным агентом), имеющий доступ к интересующей информации, НО, в силу обстоятельств своей принадлежности или положения (например, близости к объекту разработки или, например, сотрудник конкурирующей компании, гос.органа и т.п.) используемый втёмную с применением необходимых приёмов и методов маскировки и прикрытия.

ОК НЕ должен знать об истинных интересах и направленности осуществляемых исследований разведки и об источнике самих этих исследований (т.е., что это именно Ваша конкретная компания проявляет интерес к тем или иным вопросам).
:tsss:
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Классификация источников
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS