Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Аксиомы для аналитиков разведки |
<<Назад Вперед>> | Печать |
asket
Долгожитель форума
Всего сообщений: 539 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 фев. 2010 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 3 апреля 2011 1:51 Сообщение отредактировано: 3 апреля 2011 2:13
Тут наткнулся на основополагающие принципы в работе аналитиков ЦРУ...На мой взгляд ,данные принципы универсальны и их можно взять на вооружение.Выкладываю в оригинале,но гугл транслейт более менее вменяемо переводит: Believe in your own professional judgments. Always be willing to listen to alternative conclusions or other points of view, but stand your ground if you really believe the intelligence supports a certain conclusion. Just because someone is your boss, is a higher grade, or has been around longer than you does not mean he or she knows more about your account than you do. You are the one who reads the traffic every day and who studies the issue. источник |
Генрих Лемке |
Это, как бы, не совсем стандарты аналитиков ЦРУ... а стандарты, Международной Ассоциации Аналитиков Правоохранительных органов и Разведки (International Association of Law Enforcement Intelligence Analysts – IALEIA) [q]Катехизис разведчика-аналитика 1. Доверять собственным профессиональным суждениям Вы – эксперт (иначе, вам бы не доверили эту работу). Верьте своему опыту и профессионализму и придерживайтесь основной версии, если разведывательная информация поддерживает ваши предположения. 2. Не избегайте риска Не бойтесь ошибаться в прогнозах событий, конкурентной деятельности, рыночных тенденций и т.п. Брать на себя риски – это часть, возложенной на вас работы. Только беря на себя риски, вы способны максимально поднять свою ценность для вашей компании (или отдела). 3. Лучше сделать ошибку, чем не делать вообще ничего Если вы ошибаетесь, и об этом свидетельствуют факты – признайте это! Никогда не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! 4. Любой ценой избегайте эффекта зеркального отражения Эффект зеркального отражения заключается в том, что вы переносите свой менталитет, собственный образ мыслей, опыт и систему ценностей на ваш объект изучения. Помните – ваши объекты изучения, кто бы не выступал в этой роли (конкуренты, потребители, поставщики, прочие участники рыночного окружения и т.п.), совершенно посторонние люди, их менталитет и опыт, как правило, полностью отличен от ваших. Вам необходимо стремится к тому, чтобы научиться думать и планировать действия так, как это делает ваш объект разведывательного интереса. 5. Разведывательная информация не имеет никакой ценности, если она не распространяется Распространяйте разведывательную информацию, заключения и рекомендации в ясной (доступной) форме, эффективно и СВОЕВРЕМЕННО. То, чего НЕ ЗНАЕТ пользователь вашей информации, НЕ ИМЕЕТ НИКАКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ. 6. Когда все аналитики единогласно соглашаются по вопросам исследуемой проблемы – вероятно, что-то неправильно или идёт не так Редко и неестественно для группы специалистов аналитического (разведывательного) сообщества единодушно и единогласно договориться (согласиться) о чём-либо. Если такое произошло – пришло время ОБЕСПОКОИТЬСЯ! 7. Конечный пользователь не беспокоится о том, сколько и чего Вы знаете – СООБЩАЙТЕ ИМ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ! Чрезмерные детали, часто затеняют даже важные факты! 8. Форма всегда менее важна, чем содержание (сущность) Профессиональное представление и правильно выбранные форматы представления информации важны, но они никогда не перевешивают её сущности и содержания. Пользователи хотят знать ИМЕННО СУТЬ и ЗНАЧЕНИЕ разведывательной информации, и они хотят этого, когда испытывают потребность в недостающих сведениях. 9. Настойчиво добивайтесь и преследуйте цель сбора информации, в которой вы нуждаетесь Никогда не соглашайтесь на меньшее, чем то, в чём вы нуждаетесь. Если вы, по разным причинам, будете не в состоянии получать доступ к важным источникам информации, это отрицательно повлияет на качество всей разведывательной работы в целом. 10. Не занимайтесь редактированием лично Если редакторские правки не изменяют смысла и значения вашего сообщения, примите их, если же изменяют, обязательно скажите об этом. Даже тогда, когда вы видите что пропустили более яркое описание. Верьте в свой продукт анализа, но будьте самокритичны. 11. Знайте своих коллег по разведывательному сообществу и общайтесь с ними Вы не конкуренты. Вы специалисты одного профиля. Становитесь частью сообщества и общайтесь постоянно. Не прибегайте к телефону только тогда, когда вы в чём-то нуждаетесь. 12. Не воспринимайте свою непосредственную работу слишком серьёзно Избегайте перенапряжения. Ухудшение качества вашей работы из-за усталости или перенапряжения – чистая потеря для вашей компании (или отдела), хотя это и не проявится немедленно – это именно так. Личное благосостояние и здоровье БОЛЕЕ ВАЖНАЯ ВЕЩЬ, чем успешный анализ, отнимающий все силы или шаги по карьерной лестнице. Ваш личный вклад в больших исследованиях вашей компании не так велик и важен. Ваша обязательность, настойчивость и профессионализм, вложенные в работу принесут результаты только в долгосрочной перспективе. Десять стандартов аналитика 1. Проанализированные данные (т.е. разведывательная информация) должны использоваться для ориентации и направления деятельности компании и дальнейших специальных исследований. 2. Анализ должен быть неотъемлемой частью исследования каждого важного объекта разработки, которым занимается аналитический отдел. 3. Аналитические продукты всегда содержат письменную часть (справки, отчёты и т.п.). Визуальные аналитические продукты (таблицы, графики, схемы, презентации и т.п.) используются только как дополнение, но не заменяют письменную часть анализа. 4. Продукт анализа всегда должен содержать ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ. Они предоставляются руководству для рассмотрения и учёта при принятии решений. 5. Формирование аналитического продукта требует сравнения и сопоставления данных. Простая компиляция (смесь) разведывательной информации, не отражающая сравнения данных и факторов, формирующих выводы и рекомендации из имеющихся материалов – ЭТО НЕ АНАЛИЗ! 6. Продукты анализа должны быть ТОЧНЫ. Потребители должны полагаться на данные и доверять выводам и рекомендациям, предложенным им аналитиками. 7. Анализ должен осуществляться СВОЕВРЕМЕННО. 8. Анализ должен отражать все соответствующие (релевантные) данные, доступные аналитику через различные источники информации. 9. Анализ должен включать в себя все самые современные и лучшие методы обработки и анализа информации, программное обеспечение, методы визуализации и информационные ресурсы, доступные аналитику. 10. В анализе одинаково отражается и оценивается его качественный и количественный вклад в миссию и приоритеты деятельности организации, для которой он осуществляется. [/q] |
asket
Долгожитель форума
Всего сообщений: 539 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 фев. 2010 |
Да...очень похоже...наверно,меня ввело в заблуждение что автор статьи Frank Watanabe аналитик в DI ЦРУ нашёл оригинал статьи,оказывается Роман в прошлом году ещё у себя в блоге её постил.Спасибо, уважаемый Генрих. |
Vinni
Администратор
Всего сообщений: 2136 Рейтинг пользователя: 22 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
Вообще-то еще у Плэтта о большей части тезисов было написано |
Генрих Лемке |
[q=Vinni] Вообще-то еще у Плэтта о большей части тезисов было написано [/q] Полностью согласен - Плэтт - для аналитика (причем, в любой сфере) - обязательный автор... |
<<Назад Вперед>> | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Аксиомы для аналитиков разведки |
Самые активные 20 тем | |