Разведка намерений

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Разведка намерений
RSS

Разведка намерений

Что планируют в компании, куда смотрят, к чему готовятся...

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
 
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Коллеги, хочу обсудить проблему определения намерений организации. Другими словами - что исследуемая компания планирует предпринять (изменить технологию, вывести новый продукт, освоить новый рынок...). Понятно, что самая точная информация будет получена если "залесть в головы к руководству компании" или похитить план развития на ближайшую пятелетку. Но это уже не конкурентная разведка. По сему есть важное ограничение - действия должны быть в правовом поле.

Вариант таких действий это определение намерений по косвенным признакам. По сопутствующим процессам. Одно из направлений это отслеживание информации о компании в интернете. Конечно если компания достаточно представлена в сети :) В этом случае можно по разным признакам сделать соответствующие выводы. Вот что дают некоторые из таких косвенных источников::
1 Пресс-релиз компании (официальные заявления от имени компании о чем то, в особенности о новых технологиях, новых направлениях) о новом в направлении развития этой компании.
2 Интервью сотрудников компании - то, что они рассказывают СМИ. Здесь также интересно какие планы, о чем задумываются и т.п..
3 Частные высказывания сотрудников компании - что говорят на форумах, в блогах, в частных беседах. Здесь также интересно какие планы, о чем задумываются, что беспокоит, какие проблемы решают и т.п..
4 Закупки (тендеры) компании - что закупают, какое новое оборудование,, на что привлекают аутсорсеров, кому отдают заказы…
5 Патенты компании и ее сотрудников - какие патенты есть, какие регистрируют, их содержание.
6 Разработки компании и ее сотрудников - какие разработки ведут, какие финансируют или какими интересуются.
7 Активность компании на рынке M&A - какие организации поглощают или ведут переговоры о поглощении. К кому присматриваются, с кем сотрудничают.
8 Вакансии компании - какие вакансии открывают, какие закрывают, как активно ищут сотрудников на интересные вакансии, какие требования предъявляют.
9 Обучение персонала - чему обучают, каких специалистов приглашают для обучения, какие требования выдвигают при привлечении обучающих.
10 Благодарности и награды - награды за участие в каких мероприятиях, благодарности за помощь, за организацию чего то…
11 Участие в мероприятиях (выставки, конференции...) - в каких мероприятиях участвуют и что это за мероприятия, какова их направленность, каков круг участников.
12 Участие в организациях (союзы, ассоциации…) - в каких объединениях участвуют, как активно, что имеют от этого…

Что еще может служить таким косвенным источником информации о грядущих изменениях в изучаемой компании?

ЗЫ
Безусловно нельзя забывать о возможной дезинформации и/или о некомпетентности источника, но это уже несколько иной вопрос.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Митрий
Участник

Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 янв. 2011
Интернет интернет - самый лакомый кусок информационных процессов современности. А можно предложить такой вариант: ну не дало нам всю объективную информацию исследование деятельности компании посредством Сети, точнее информацию таковую, которой хватает на наш взгляд дабы наиболее точно спрогнозировать намерения, планы и т.д. Мало. Беремся за Доинтернетные методы разведки старых годов? :) Вот что, например, из этого списка будет возможным к осуществлению (и более действенным) методами работы исключающими сеть (или при минимальном лишь ее участии)?

asket
Долгожитель форума

Всего сообщений: 539
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 фев. 2010
Важно отслеживать появление новых партнёров.Можно сделать прикидки на потенциальный вектор деятельности компании.Стратегических партнёров также важно мониторить,так как компания может что-то держать в секрете,зато её партнёры могут свободно высказываться по предмету.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

asket написал:
[q]
Важно отслеживать появление новых партнёров.
[/q]

Согласен - спасибо! Партнеры как и новые клиенты могут навести на интересные мысли.


Митрий написал:
[q]
Интернет интернет - самый лакомый кусок информационных процессов современности.
[/q]

Совершенно справедливо. Его лакомость заключается в нескольких моментах:
- скорость;
- бесплатность (или низкая себестоимость);
- доступность - способность работать везде, где только есть подключение к инету.

Поэтому в начале самый быстрый и дешовый способ нужно исчерпать. И уж затем переходить к более затратным.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
asket
Долгожитель форума

Всего сообщений: 539
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 фев. 2010
Я бы ещё добавил:Отслеживание коммуникаций компании с гос. органами.По обращениям в ФАС(одобрение сделки) или по участию компании во внутренних корпоративных конфликтах (банк решений АС) также можно сделать свои выводы о намерениях компании.(ИМХО)
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
ФАС - видимо да - особенно по стратегическим направлениям. А вот с арбитражем не совсем понятно. Какого рода конфликты могут указать на планы конфликтующего?

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
asket
Долгожитель форума

Всего сообщений: 539
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 фев. 2010

Игорь Нежданов написал:
[q]
А вот с арбитражем не совсем понятно. Какого рода конфликты могут указать на планы конфликтующего?
[/q]


К примеру,выяснилось,что один из участников общества "Х" желает продать свою долю или пакет акций организации "Y",которая занимается инвестированием.Если проанализировать деятельность организации "Y" и причины её интереса к покупке,можно сделать выводы о том,как может в будущем измениться деятельность предприятия "Х"(если покупка произойдёт)

Также само наличие конфликта между акционерами/учредителями позволит сделать вывод о возможных участниках конфликтующих групп,что позволить более качественно фильтровать пресс-релизы компании,интервью членов предприятия.

Всё,ИМХО,само собой.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Игорь Нежданов написал:
[q]
Совершенно справедливо. Его лакомость заключается в нескольких моментах:
- скорость;
- бесплатность (или низкая себестоимость);
- доступность - способность работать везде, где только есть подключение к инету.
[/q]

А также легкое обеспечение скрытности

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 369
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011
1 шаг
Я считаю, что многое в определении намерений может решить моделирование. Если оценивать возможное количество вариантов и вероятность конкретного выбора исследуемым предприятием, то чем крупнее организация (ОС, структура, персонал, обязательства, финансовые возможности и проч. текущего состояния) тем как правило ограниченней круг возможных в принципе вариантов развития событий. Изучив текущее состояние (естесственно в ретроспективе), мы можем получить эктраполяцию на определенный период времени в расчитанных вариантах. Простыми словами - определиться по принципу: как бы мы сами поступили на месте компании в целях лучшей эффективности и/или благоразумности.
2 шаг
Исходя из расчетных/смоделированных сценариев (версий - для сыщиков, моделей - для разведчиков :wink: ) развития намерений объекта,а также из оценки самого объекта как системы, можно определиться с предположением об информационной реакции внешней среды этой организации на непостредственную реализацию выбранного намерения. Дальше - контролируем по наиболее информационно значимым критериям (зачем зря силы на тотальный контроль распылять...)

---
С уважением.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Pavel 2 с форума МВД: "В банке запросить движение по счетам - еще больше просят"

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Разведка намерений
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS