Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Экономическая безопасность предприятия » Поговорим о тендерах/конкурсах/аукционах |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 369 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
Белая Ворона написал: делать заказ независимым консалтинговым компаниям на анализ предложенных коммерческих предложений, в качестве контроля закупок По особо крупным контрактам независимая экспертиза не помешает Что касается аутсерсинга КОНТРОЛЯ закупок... лучше в свой огород посторонних не пускать ---
С уважением. |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 369 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 7 февраля 2011 18:12 Сообщение отредактировано: 7 февраля 2011 18:15 Белая Ворона написал: Некоторое время назад, как раз в одной компании создавали структуру по организации и проведению закупок для группы дружественных компаний. Идея была такова - что делая закупки сразу для нескольких компаний (владельцами была одна и та же группа лиц) можно было получить значительную скидку из-за гарантии объемов. Цель: минимизация откатов (шампанское на новый год не считается!) и перевод отката в легальную скидку. Исходя из описания у Вас не КО, а ОУ (орган управления). Понимание различия важно. Мои работодатели тоже по-началу планировали создать такой централизованный орган, все закончиось тем что попался миноритарный акционер (родственник мажоритарного)... Сделали децентрализованную систему с централизованным контролем, который никакого участия в управлении процессом не осуществляет. А децентрализованные органы, работающие в принципе в единой сервисной среде, еще и в капсоревновании (производная от соцсоревнования) участвуют. Если интересует опишу, единственное - было бы удобнее на концептуальные вопросы отвечать (не может быть шаблона на предприятиях... разный рынок, профиль, структура, принципы управления...) А описывать всю технологию громоздко и как правило не приемлемо аудиторией. Писать? ---
С уважением. |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 369 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
lookingglass написал: (уставные, плюс рекомендации от клиентов, справку по объемам продаж, балансы на последнюю отчетную дату, лицензии и т.д.). Рекомендации - отдаем под ответственность КР Балансы - берем за несколько отчетных периодов, чтобы посмотреть как "дышит" предприятие, куды катится.. раньше эту функцию тоже под разведку определяли, но потом отказались: очень часто официальный аргумент Поставщику/Подрядчику по его финсостоянию позволяет склонить его к более выгодным условиям (типа "ребята! мы бы вам заплатили 100% предоплату, но судя по вашему финсостоянию, вы хоть и не в убытке, но валитесь. Давайте авансик уменьшим...или обеспечение попросим с Вас... что не дают Вам банки обеспечения? Не беда давате аккредитив откроем...) ...мож пригодится ---
С уважением. |
Белая Ворона
Начинающий
Откуда: Москва Всего сообщений: 24 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 23 окт. 2009 |
lookingglass написал: По особо крупным контрактам независимая экспертиза не помешает Что касается аутсерсинга КОНТРОЛЯ закупок... лучше в свой огород посторонних не пускать Не могу с этим не согласится. Поэтому и написала - именно для контроля, не тотально. Зато "инициаторы" будут всегда помнить, что их могут проверить в любой момент. Это тоже немаловажно. lookingglass написал: Сделали децентрализованную систему с централизованным контролем, который никакого участия в управлении процессом не осуществляет. А децентрализованные органы, работающие в принципе в единой сервисной среде, еще и в капсоревновании (производная от соцсоревнования) участвуют. А вот этот момент можно чуточку поподробнее? Что имеется в виду под децентрализованные органы работают в одной сервисной среде? lookingglass написал:
Тут нам проще было – наша компания сама диктовала всем условия поставок. Но на будущее – пригодится:) ---
Один раз на грабли наступить не страшно, а второй раз - глупо. |
Белая Ворона
Начинающий
Откуда: Москва Всего сообщений: 24 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 23 окт. 2009 |
Вообще, мое мнение, что все тендерные конкурсы и участников УО и КО необходимо менять хотя бы раз в два -три года. Что бы не было привыкания и "сдруживания". Еще одна очень больная тема - подсаживание компании на одного поставщика. Закупили партию оборудования по бросовой цене (все рады!), а сервисное обслуживание только у этой же компании возможно - но! уже за совершенно "нереальные" цены. Тоже самое с разработкой ПО. Так, что просто купить по низкой цене - это не всегда самоцель. ---
Один раз на грабли наступить не страшно, а второй раз - глупо. |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 369 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 8 февраля 2011 0:58 Сообщение отредактировано: 8 февраля 2011 1:44 Белая Ворона написал: Что имеется в виду под децентрализованные органы работают в одной сервисной среде? Инициаторы в каждой из группы компаний работают самостоятельно и не взаимодействуют. Одна среда - имеется ввиду то, что все компании одинаковые по роду деятельности, соответствеено и нуждаются в одинаковой сервисной среде, только разнесены друг от друга территориально. Контроллинг организован в УК (СБ) Работа в 3 этапа: 1). Подбор участников тендера (до их уведомления). Инициаторы подбирают участников по определенным в Политке критериям (равная конкурентная среда). После проверки методами КР, СБ дает заключение о возможности привлечения (Отсеивается явное го...но, а также частные случаи вскрытых конфликтов интересов - официально не признавшихся заранее заинтересованных "на карандаш". Периодически добавляем подсадные компании с обязательным условием, что на последнем этапе тендера она соскочит (так иногда интересно узнать какими методами на победителей давят). Кроме этого, по предлагаемым компаниям начинаем копить статистику в разрезе каждого Исполнителя. Поверьте, что в условиях персональной ответственности за каждую привлекаемую компанию, через некоторое время, даже на этом этапе уже формируется некоторая картина, выявляются "передовики"...эту статистику можно публиковать). Форммирование ТТЗ, и основных условий тендера. 2) Подготовка тендера: Смена Исполнителя. Рассылка приглашений, уточнение условий, запрос предложений и различных документов. Все коммуникации с приглашенными строго через Исполнителя. Следим за отсутствием давления на Исполнителей со стороны менеджмента компании, вскрываем несанкционированные коммуникации - все в статистику. 3) Собственно сам тендер - выбор оптимального подрядчика, может проводиться в несколько циклов (так называемое Уторговывание, т.е. предложение Участникам "упасть") Здесь в работу Тендерных комитетов не вмешиваемся, кроме контроля несанкционированных коммуникаций с Участниками. После определения победителя - контролируем соблюдение процедур, возможную фальсификацию предложений. Запрашиваем у проигравших их условия для сверки. Ну и далее; договорная работа под контроль, ход выполнения обязательств под контроль, ФХД поставщика/подрядчика под контроль, коммуникации в разрезе прошлой статьи forum.razved.info/index.php?t=1535 под контроль ---
С уважением. |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 369 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
Белая Ворона написал: Тут нам проще было – наша компания сама диктовала всем условия поставок А вот это зря. Единые условия выполнения заказа не всеми участниками выполнимы в принципе. Вот например какой смысл запрашивать обеспечение по выпачиваемым авансам у крупных компаний с "непокобелимым" авторитетом? Зато поставщик с финансовыми проблемами всегда даст лучшие условия - к нему применимо обеспечение. Найти наилучшие условия можно только гибким подходом. Вот например вы указали в критериях минимум 2 года деятельности... А если авторитетный и устойчивый поставщик работает через трейдерскую дочку, которой месяц отроду... ---
С уважением. |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 369 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
Белая Ворона написал: Вообще, мое мнение, что все тендерные конкурсы и участников УО и КО необходимо менять хотя бы раз в два -три года. Что бы не было привыкания и "сдруживания". Способ еще советских времен. Вы не замечали, что сейчас 2-3 года такие позиции и не сидят на месте? Они "растут"... ---
С уважением. |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 369 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
lookingglass написал: 3) Собственно сам тендер - выбор оптимального подрядчика, может проводиться в несколько циклов (так называемое Уторговывание, т.е. предложение Участникам "упасть") Здесь в работу Тендерных комитетов не вмешиваемся, кроме контроля несанкционированных коммуникаций с Участниками. После определения победителя - контролируем соблюдение процедур, возможную фальсификацию предложений. Запрашиваем у проигравших их условия для сверки. Забыл добавить, что для эффективной работы Комитета на месте желательно, чтобы команда была с наличием конфликтных ситуаций среди менеджеров (старый способ - разделяй и властвуй) ---
С уважением. |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 369 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
Белая Ворона написал: Еще одна очень больная тема - подсаживание компании на одного поставщика. Ну это так Политику прописали... подумали о сиюминутном результате. ---
С уважением. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Экономическая безопасность предприятия » Поговорим о тендерах/конкурсах/аукционах |
Самые активные 20 тем | |