Поговорим о тендерах/конкурсах/аукционах

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Поговорим о тендерах/конкурсах/аукционах
RSS

Поговорим о тендерах/конкурсах/аукционах

Контрольные функции при организации тендерной работы на коммерческих предприятиях

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
 
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 369
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011
Доброго времени суток.
Надеюсь, что со мной многие согласятся в том, что тема проведения и/или участия коммерческих организаций в тендерах (конкурсах, аукционах) достаточно злободневная. Цель Заказчика при проведении подобных процедур - определение поставщика/подрядчика с наиболее оптимальными соотношениями: цена/качество, сроки. Цель Поставщика/Подрядчика...выиграть тендер, обеспечить свое предприятие максимально-возможными объемами заказов. Вернемся к Заказчику, - успех в достижении вышеупомянутой цели достигается исключительно путем грамотной организации соответсвующих процедур, отсутствие системного контроля и централизованного управления в таких случаях неизбежно приводит к финансовым и производственным потерям:
А) по причине коррупционного поведения менеджмента, при отсутствии должного контроля
Б) по причине привлечения недобросовестного Поставщика/Подрядчика, или организации неимеющей достаточного опыта (квалификации персонала, достаточных ОС и т.д.) при отсутствии должного контроля
В) по причине различного сочетания пунктов А и Б :-) при отсутствии должного контроля...
Еще более сужаю тему - менеджмент организации-Заказчика. Установленные процедуры проведения тендеров (конкурсов, аукционов), в отношении менеджмента организации, должны выполнять следующие функции:
1). По-возможности быть простыми, прозрачными, однозначними в понимании и действии, подвергаться заблаговременному планированию
2). Обязательная возможность контроля менеджмента, как при непосредственном осуществлении тендерных процедур, так и после таковых.
Естественно, что за выявлением заинтересованности менеджеров в привлечении определнных компаний (содействие тем или иным образом в победе на тендерах/конкурсах/аукционах) следует доведение подобной информации Собственнику, а в некоторых (продвинутых) компаниях еще следует и бнародование таковых "подвигов". В дальнейшем, Собственником принимается решение, как правило об увольнении "заинтересованных лиц", а в некоторых (продвинутых) компаниях - материалы служебных расследований передаются в компетентные органы (случаев привлечения сотрудников коммерческих структур к судебной ответственности ЕДИНИЦЫ!). Бывают случаи, когда менеджеров прощают...
Контроль менеджеров в таких случаях сопровождается действиями Службы Внутреннего Контроля (Безопасности и проч. уполномоченными субьектами), не всегда отвечающими требованиями Законов РФ (об ОРД, о частной охранной и детективной деятельности, ФЗ 272, и т.п.), зачастую существуют риски и самим попасть под судебную или административную ответственность. Чтобы этого избежать появляются всевозможные дополнительные условия: порядок узаконивания систем мниторинга, контроля служебной связи, переписки и проч...
ВНИМАНИЕ-ИДЕЯ:
Чтобы избежать (или хотябы свести к минимуму) необходимости контроля за персоналиями необходимо тендерные процедуры регламентировать таким образом, чтобы их скурпулезное выполнение исключало конфликты интересов. Таким образом, деятельность контролирующих субъектов сводится к контролю выполнения самих процедур, а решения о поощрении или наказании непосредственных исполнителей, в таком случае принимаются на основании качества выполнения процедур. Все это требует введения внутриорганизационных дополнительных правовых норм, на которые необходимо ссылаться в трудовых соглашениях с работниками, привлекаемыми к тендерам/конкурсам/аукционам...
ВНИМАНИЕ ВОПРОС:
А есть у кого нибудь подобная практика?
Кто нибудь может поделиться свои опытом организации (вопрос о концептах, а не о конкретике)?
Что показывает опыт судебной практики по трудовым спорам с работниками, нарушающими условия внутриорганизационных правовых норм и регламентов?

---
С уважением.
annamorozova13
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 12
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010
"необходимо тендерные процедуры регламентировать таким образом, чтобы их скурпулезное выполнение исключало конфликты интересов."
А вот в этом вопросе надо действовать с точностью да наоборот.
Должен присутствовать конфликт интересов, с коллегами которые тоже ищут на этот тендер своего поставщика.Вот вам и конкуренция.Откат, даже если он и будет предлагаться, значительно снизится + недремлющее око сосоеда по кабинету, который может много интересного рассказать СБ как о своем конкуренте, так и о его кандидате-поставщике.
Дальше - ни в коем случае нельзя доверять ведение работы с выигравшим тендер поставщиком, тому же сотруднику, который предлагал этого поставщика.Этим должен заниматься другой (другие) сотрудники.Опять же желательно что бы это был теперь его уже "бывший" коллега конкурент, который дабы убедить всех в своей правоте будет замечать любые отклонения в исполнении Договора.
Если это разовая работа по проведению тендера есть опасность что коллеги найдут "общий" язык. И тут работа СБ ведется только по мониторингу их взаимоотношений, заметили потепление, меняйте ответственного за работу поставщика. Контроль за работой поставщика в дальнейшем тоже надо делить на несколько этапов и на каждый этап назначать новых ответственных лиц.Это защитит от недобросовестной работы(поставки) контрагента.
Если эта работа по поиску поставщиков носит постоянный характер, и решения по окончательному выбору лежит на третьем лице, можно не беспокоиться, конкуренция будет всегда, в человеческой психике заложено, что 2-х лучших не бывает. Один всегда будет топить другого, вам остается только отделять зерна от плевел.
Все описанное упрощено до предела, и требует множества доработок в каждом конкретном случае, но поверьте эта схема рабочая и используется нами достаточно успешно.
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 369
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011

annamorozova написал:
[q]
А вот в этом вопросе надо действовать с точностью да наоборот.
[/q]

Я ждал примерно этой фразы. Уточню, что предлагаемый мною подход применим для территориально-разнесенных производств (Вы меня и там откомментили) и лишь в этом случае он будет более эффективным, чем обычный, т.е. предлагаемый Вами. Сейчас заканчиваю алгоритм для автоматизации процесса, т.е. в будущем - 0 затрат, практически 0 сил и средств и полная объективность результата.
Что касается локальных предприятий с локальной организацией процессов, то здесь я согласен с вами: лучший способ - управление конфликтами инсайдеров. Сейчас модным стала тема ТСРО (как вы находите эту процедуру? Лично я не вижу разницы от представленного Вами варианта, но несколько "единоличных" автров этого концепта твердят об уникальности).
Кстати, ТЕНДЕНЦИЯ: Роль СБ в концепте управления конфликтами инсайда зачастую перерастает в очередное лобби... У Вас есть решения?

---
С уважением.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

lookingglass написал:
[q]
Чтобы избежать (или хотябы свести к минимуму) необходимости контроля за персоналиями необходимо тендерные процедуры регламентировать таким образом, чтобы их скурпулезное выполнение исключало конфликты интересов.
[/q]

Это идеальный вариант для предупреждения и пресечения многих корпоративных конфликтов. Но увы - пока не слышал о реализации такой системы. Подозреваю, что связано это с тем, что "сложность и строгость Российских Законов сопряжена с возможностью их не исполнения" (или как то так). А правовая сила внутрикорпоратвных документов (в т.ч. и регламентов и договоров) несколько ниже Законов государственных и по тому в ряде случаев такие правила изначально бессмысленны. Но это вопрос скорее к практикующим юристам.

Возможно, если делегировать полномочия по проведению торгов некому юрлицу, то есть вариант прописать все эти тонкости с контролем и ответственностью в договоре с данным юрлицом. Но опятьже - нужно внимательно и скрупулезно анализировать наше Законодательство. А это вновь к юристам соответствующей квалификации.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 369
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011

Игорь Нежданов написал:
[q]
Это идеальный вариант для предупреждения и пресечения многих корпоративных конфликтов. Но увы - пока не слышал о реализации такой системы.
[/q]

Здравствуйте Игорь. Мое мнение - такой системы в идеале не будет никогда, разговор целесообразен о степени влияния на процессы тендеров/конкурсов/аукционов и выбора наиболее эффективных (для каждого отдельного случая) вариантов
Однако, есть некоторые "гуру" (страшно динимающие заказчиков :reful: ) своими методами аутсерсинга закупок (ТРСО, например) "100% грантия исключения недобросовестного инсайда.." :laugh:

Что касается
Игорь Нежданов написал:
[q]
делегировать полномочия по проведению торгов некому юрлицу
[/q]

- делегируем кругу лиц...тут основная цель грамотного юридического оформления нормативной базы = понимание работников о неизбежной ответственности..а в случае особо отмороженных = экономия на кадровых изменениях (толи увольнять по ст 78 ТК РФ, или 81 ч. 2, если нет соответсвующей юридической базы, толи находить более экономичные для работодателя части ст. 81.

---
С уважением.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

lookingglass написал:
[q]
Однако, есть некоторые "гуру" (страшно динимающие заказчиков :reful: ) своими методами аутсерсинга закупок (ТРСО, например) "100% грантия исключения недобросовестного инсайда.." :laugh:
[/q]

Это интересно... - а что предлагают и какие доводы приводят? Если не секрет конечно.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 369
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011

Игорь Нежданов написал:
[q]
а что предлагают и какие доводы приводят?
[/q]

Да в том то и дело, что кроме лозунгов "единственная" "лучшая" и бла бла - НИЧЕГО. Туманно намекают на особого рода процедуры и что только они одни ... Вы думаете они мне "секрет" этот раскрыли. Ну а вообще имелся ввиду тотальный контроль закупочной деятельности... там такая абривиатура встречается. Устал я ейбо с этим оппонентом педалиться, думаю познакомить его с опубликованным им же резюме на поиск вакансий... это в период то его "успешной деятельности по внедрению этого "суперпродукта"".

---
С уважением.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

lookingglass написал:
[q]
думаю познакомить его с опубликованным им же резюме на поиск вакансий... это в период то его "успешной деятельности по внедрению этого "суперпродукта"".
[/q]

:smile: Тоже вариант...

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Белая Ворона
Начинающий

Откуда: Москва
Всего сообщений: 24
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 окт. 2009
Некоторое время назад, как раз в одной компании создавали структуру по организации и проведению закупок для группы дружественных компаний. Идея была такова - что делая закупки сразу для нескольких компаний (владельцами была одна и та же группа лиц) можно было получить значительную скидку из-за гарантии объемов. Цель: минимизация откатов (шампанское на новый год не считается!) и перевод отката в легальную скидку. Как все задумывалось:

1. Создание контролирующего органа (КО), в функции которого входило бы:
- прием заявок на закупку/тендер от инициатора (с учетом объемов и пожеланий всех компаний) закупки, от него же получаем анализ рынка, цен, список партнеров и тендерную документацию.
*Отдельно по тендерной документации: в ней прописываются, что закупаем, в каких объемах, условиям оплаты, какие компании хотим видеть (как правило, это компании, которые имею опыт исполнения подобных заказов не менее 2-х лет, работали с большими объемами), какие документы компании-конкурсанты должны представить (уставные, плюс рекомендации от клиентов, справку по объемам продаж, балансы на последнюю отчетную дату, лицензии и т.д.). Тендерная документация проходит цензуру в КО и оттуда удаляются все «исключительные условия», что бы не получилось, что только узкий список компаний мог участвовать в тендере.

- специалист от КО изучал самостоятельно рынок по предмету закупки и добавлял в представленный список еще не менее 30 % своих компаний.

- все общение с представителями компаний-конкурсантов - исключительно через КО. Тем самым, минимизируем возможность «отката» (но не исключается). Все переговоры записываются. Все встречи проводятся только коллегиально: инициатор, представитель КО, представитель конкурсанта.

- рассылка тендерной документации, ее рассмотрение, принятие решения о закупке. Все действия фиксируются в автоматизированной системе закупок. Все предложения от конкурсантов – только по почте в закрытых конвертах. Вскрытие строго по процедуре.

- проведение заключительных переговоров!!! с конкурсантами, которые вышли в финал.

2. Создание регламента о проведении совместных закупок. Там прописываются обязанности каждого участника процесса и их ответственность.

3. Проведение заключительного этапа переговоров с представителями конкурсантов, которые дали наименьшие предложения по цене. Эти переговоры велись исключительно Руководителем КО. Цель – объяснить, что только от него зависит окончательное решение и что договоренности ни с кем другим не имеют силы. Итог: снизить цену.

Возвращаясь к идее конфликта: в данной ситуации получается, что каждая из дружественных компаний будет пытаться протащить своего поставщика, КО состоит так же из представителей этих компаний. В КО происходит второй этап, так называемого конфликта. Руководителем КО является представитель Управляющей компании, член ревизионного комитета, совершенно незаинтересованное лицо. На это шли сознательно. Мотивация КО (планировалась, но была введена): премия % от скидки по итогам последнего этапа переговоров.

Это в общих чертах, что задумывалось.
Увы, не все было реализовано. Несомненно минимизация откатов произошла, но не до того уровня, что планировалось. Эффект был около 2-х лет, и ловили и увольняли. Каких либо специальных условий в контракты с работниками нам не удалось включить – наша юридическая служба на страже интересов наших работников, а не компании (это я так, шучу). Спустя время, наши «эрудированные» работники нашли другие лазейки обойти данную процедуру.

---
Один раз на грабли наступить не страшно, а второй раз - глупо.
Белая Ворона
Начинающий

Откуда: Москва
Всего сообщений: 24
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 окт. 2009

Игорь Нежданов написал:
[q]
Возможно, если делегировать полномочия по проведению торгов некому юрлицу, то есть вариант прописать все эти тонкости с контролем и ответственностью в договоре с данным юрлицом.
[/q]

Можно использовать несколько в другом русле - делать заказ независимым консалтинговым компаниям на анализ предложенных коммерческих предложений, в качестве контроля закупок.

---
Один раз на грабли наступить не страшно, а второй раз - глупо.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Поговорим о тендерах/конкурсах/аукционах
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS