Версия для печати

-   Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
--  Обучение конкурентной разведке http://forum.razved.info//index.php?f=14
--- сие http://forum.razved.info//index.php?t=1461




-- qwerty написал 14 января 2011 18:23
Идеальный курс КР. Содержание, темы, что давать и что нет.


-- Loo написал 14 января 2011 18:35
А Вы простите, кто?


-- qwerty написал 14 января 2011 18:40
Начинающий тренер по КР


-- Loo написал 14 января 2011 18:56
То есть Вы практик КР, но решили потренировать кого-то еще, я правильно понимаю? Если так, то Вы же наверное будете преподавать КР исходя из своего багажа знаний, прочитанной литературы, и вообще "жизненного опыта". Вопрос просто странный.


-- qwerty написал 14 января 2011 19:01
Ничего странного. Практика и методика обучения - разные категории. Хотелось бы сократить путь по методу проб и ошибок, использую опыт опытных тренеров КР.


-- hound написал 14 января 2011 19:14

qwerty написал:
[q]
опытных тренеров КР.
[/q]

Тогда лучше обратиться к ним напрямую - Вы ведь наверняка их знаете.


-- qwerty написал 14 января 2011 19:17
Обращался. Посоветовали действовать самостоятельно.
Поэтому и прошу помощи


-- hound написал 14 января 2011 20:46
Ну тогда вот такой совет - постройте свою лекцию на том, что Вы знаете хорошо, и вообще не трогайте то, что знаете плохо.


-- CI-KP написал 14 января 2011 20:47

hound написал:
[q]

Ну тогда вот такой совет - постройте свою лекцию на том, что Вы знаете хорошо, и вообще не трогайте то, что знаете плохо.
[/q]

+1
И с учетом того, попадает ли это в потребности конкретной аудитории.


-- qwerty написал 16 января 2011 20:10
Кто может, скиньте, плиз, пару хороших ссылок по содержанию тренингов КР! Заранее,-благодарю!


-- CI-KP написал 16 января 2011 21:19
Ув. qwerty, у нас в Екатеринбурге депутат в Гордуму выдвинуться решил. Все ходил по блогам - спрашивал, что в программу вписать. Потом ему сказали: "Ну что ты народ спрашиваешь: "Скажите, а какую вам проблему порешать, а?". Если ты депутат - это У ТЕБЯ должна быть программа, которую народ будет оценивать".

Вас ведь, простите, не забанили в Гугле? Ну что Вам мешает посмотреть там программы, потом составить собственное мнение и потом его выдать - например, и здесь. Или сразу клиентам. ? Никто за Вас работу не сделает. Потому что это ВАШ продукт. Он основан должен быть на ВАШЕМ опыте. А не на чужом.
Это как бизнес. Он начинается с ВАШЕЙ идеи и ВАШЕГО понимания ее воплощения. И никак по-другому не может быть.


-- hound написал 16 января 2011 22:23

qwerty написал:
[q]
Кто может, скиньте, плиз, пару хороших ссылок по содержанию тренингов КР!
[/q]

Разве нахождение этой информации в интернете может проблемой для человека, который хочет обучать КР?
Если нет - просто по человечески интересно, чему Вы собираетнесь обучать?


-- Dimi3 написал 17 января 2011 18:27

CI-KP написал:
[q]
Ну что Вам мешает посмотреть там программы, потом составить собственное мнение и потом его выдать - например, и здесь. Или сразу клиентам. ? Никто за Вас работу не сделает. Потому что это ВАШ продукт. Он основан должен быть на ВАШЕМ опыте. А не на чужом.
[/q]

+1
А если опыта еще нет (судя по всему, действительно нет), то надо его нарабатывать. В какой-нибудь организации или в паре со знающим человеком...


-- CI-KP написал 17 января 2011 20:14

Dimi3 написал:
[q]
А если опыта еще нет ..., то надо его нарабатывать. В какой-нибудь организации или в паре со знающим человеком...
[/q]

Если опыта (не педагогического, а практического опыта по предмету, который будет преподаваться) нет - то как же можно такой предмет преподавать? Чистая теория, возможно, в филологии хороша или даже в математике. Но не в прикладных профессиях.


-- qwerty написал 17 января 2011 22:31
Чтобы тренеру воспитать олимпийского чемпиона - не обязательно самому им быть...


-- Ed написал 17 января 2011 22:52

qwerty написал:
[q]
Чтобы тренеру воспитать олимпийского чемпиона - не обязательно самому им быть...
[/q]

Олимпийским - не обязательно. Чемпионом - обязательно.


-- qwerty написал 17 января 2011 23:16

Ed написал:
[q]
Чемпионом - обязательно.
[/q]


В разведке нельзя не быть чемпионом.



-- hound написал 17 января 2011 23:21

qwerty написал:
[q]
В разведке нельзя не быть чемпионом.
[/q]

А это почему?


-- qwerty написал 18 января 2011 9:25
Для hound
В разведке не чемпионы не задерживаются.


-- hound написал 18 января 2011 9:37

qwerty написал:
[q]
В разведке не чемпионы не задерживаются.
[/q]

Это миф. Там - как и везде, просто в общественном сознании - ореол романтизма. И, как везде - пирамида, когда на вершине - немногие, а в основании - огромная масса технических исполнителей.



-- Искендер написал 18 января 2011 9:38
Уважаемый qwerty, а у Вас, вообще, как с практическим опытом? Без подробностей, конечно, но все же. Мне интересно - на какую базу Вы собираетесь опираться в преподавании?


-- petryashov написал 18 января 2011 9:42
2qwerty
Давайте мы так сделаем: Вы напишите план курса, а форумчане, кого это заинтересует, его покритикуют. Сами понимаете, эту работу за Вас никто делать не будет.


-- qwerty написал 18 января 2011 9:56

petryashov написал:
[q]

Вы напишите план курса, а форумчане, кого это заинтересует, его покритикуют.
[/q]


Уважаемые форумчане, спасибо за критику! Надеюсь, что на этой ветке и в дальнейшем будут активно обсуждаться не личности, а объявленная тема.
План курса обязательно вывешу для критики.
Всем удачного дня!
P.S. 25 лет имею честь заниматься любимым делом. Есть опыт практический и академический. Есть ученая степень и ученое звание. Есть желание преломить свой опыт в плоскости КР



-- Искендер написал 18 января 2011 10:18

qwerty написал:
[q]
Уважаемые форумчане, спасибо за критику! Надеюсь, что на этой ветке и в дальнейшем будут активно обсуждаться не личности, а объявленная тема.
[/q]

Ну, ежели это попытка закинуть камушек в мой огород, то напрасно. Во-первых, - действия не возымеет, а, во-вторых, - никакого перехода на личности в моем вопросе не было, поскольку Ваши личные качества, в контексте обсуждаемой темы, меня не интересуют. Вопрос был вполне по существу темы - на какой базе Вы собираетесь преподавать КР, я полюбопытствовал? Т.е., есть ли собственный практический опыт, который важен, поскольку дисциплина эта прикладная. Ученая степень и ученое звание - это прекрасно, но я сильно сомневаюсь, что они имеют какое-то отношение к КР. В противном случае, я бы об этом, скорее всего, знал. Так что, ничего личного.


-- CI-KP написал 18 января 2011 10:26

qwerty написал:
[q]
Надеюсь, что на этой ветке и в дальнейшем будут активно обсуждаться не личности, а объявленная тема.
[/q]

Я думаю, личность обсуждать просто необходимо. Разведка практически всегда от человека идет. Другое дело - что обсуждение личности должно преломляться к теме, а не становиться самоцелью.


-- Семёныч написал 18 января 2011 12:26
Для: qwerty
Вам тут неоднократно НЕпрямым текстом пытаются объяснить, что не хотят выкладывать решение такой простой задачи, как ссылки на "содержание тренингов КР". Вбейте это словосочетание в поисковике. Переформулируйте его несколько раз и снова проведите поиск. Из собранного составьте свой тренинг. И вот тут многие с готовностью Вам помогут в его корректировке. На самом деле, народ тут собрался гостеприимный. Только очень не любят, когда человек (особенно новый на форуме) просит что-то преподнести на блюдечке, особенно, когда это "на блюдечке" совсем не сложно найти в Интернете. Это как в школе: ученик говорит, что не решил домашней задачи, учитель просит показать результаты процесса решения, а у ученика только бумажка, изрисованная каляками-маляками.
В качестве дружелюбности могу предложить Вам посмотреть ссылки, которые даны в подписях участников форума: CI-КР, Искендер. Там указаны их сайты, на сайтах есть программы обучения. Если Вы имели в виду именно это.


-- qwerty написал 21 января 2011 13:08
Добрый день, уважаемые форумчане! Прошу покритиковать проект семинара для не специалистов КР.


ITELLIGENT ITELLIGENCE. КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА.
ПРОГРАММА:
1 ДЕНЬ. ЛИКБЕЗ ПО КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКЕ
1. Конкурентная разведка: мифы и реальность.
• Основные виды стратегических рисков (угроз) жизнедеятельности компании
• Что такое конкурентная разведка (КР)? Определение категории, цель и задачи.
• Место и роль КР в работе компании. Принципы КР.
• Объекты и источники КР.
• Законодательная база о деятельности КР.
• Что не является КР.
2. КР изнутри. Раскрываем "черный ящик".
• Виды КР и их возможности. Силы и средства КР.
• Организационная структура подразделения КР компании.
• Информационно-аналитическая составляющая КР.
• Что дает нам КР.
3. Работа менеджмента компании по организации и ведению КР.
• Как топ-менеджер управляет КР.
• Что должен знать и уметь менеджер среднего звена в области КР.
• Алгоритмы работы сотрудников КР.
4. Примеры успешного (и не очень) применения сил и средств КР
• Как это делается у них.
• Что происходит с нами.

2 ДЕНЬ. ОТ ТЕОРИИ КР К ПРАКТИКЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
1. Организация и ведение КР в интересах коммерческого департамента компании.
• Основные виды угроз компании со стороны недобросовестных конкурентов
• Классификация конкурентных компаний. Способы прогнозирование поведения конкурентов.
• Способы анализа конкурентной среды.
• Особенности работы менеджмента компании по организации КР
• "Конкурентная среда компании" - кейс.
• Способы исследования потребителей.
• "Что представляют собой потребители компании сейчас и в будущем" - кейс.
• Ведение КР в интересах коммерческого департамента компании.
• Особенности информационно-аналитической работы.
2. Организация и ведение КР в интересах департамента развития компании.
• Классификация угроз бизнесу в ходе развития компании.
• Особенности работы менеджмента компании по организации КР
• Бенчмаркинг. Способы и методы работы КР в ходе бенчмаркинга.
• Ведение КР в интересах департамента развития компании. Способы выявления ненадёжных партнёров.
• "Ведение КР в ходе расширения бизнеса" – кейс.
• Особенности информационно-аналитической работы.

3 ДЕНЬ. ОТ ТЕОРИИ КР К ПРАКТИКЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ (продолжение)
1. Организация и ведение КР в интересах финансового департамента компании.
• Распространенные виды обмана (мошенничества) в финансовой сфере.
• Особенности работы менеджмента компании по организации КР
• Ведение КР в интересах финансового департамента компании
• "Ведение КР в ходе проверки финансовой надежности возможного партнера" – кейс.
• Особенности информационно-аналитической работы.
2. Организация и ведение КР в интересах кадрового департамента компании.
• Риски рекрутинга.
• Особенности работы менеджмента компании по организации КР
• Работа сотрудников КР с кадрами компании.
• "Выведывание информации при проведении собеседования" – кейс.
• Особенности информационно-аналитической работы.
3. Организация и ведение КР в интересах службы безопасности компании:
• Рейдерство: как определить начало подготовки к враждебному поглощению.
• Особенности работы менеджмента компании по организации КР
• Ведение КР в интересах службы безопасности
• "Наращивание усилий КР в условиях подготовки рейдерского захвата компании" – кейс.
• Особенности информационно-аналитической работы.

Буду благодарен за помощь!
4 ДЕНЬ. ДЕЛОВАЯ ИГРА.
• "Работа топ-менеджмента компании, сотрудников кр и руководителей департаментов по выявлению стратегических рисков в ходе бизнес-планирования (уточнения планирования)".





-- CI-KP написал 21 января 2011 13:15
Не хватает объяснения - чему научатся люди в результате. Если, конечно, научатся.
А также - на кого рассчитан курс.


-- qwerty написал 21 января 2011 13:31
Уточняю.
Аудитория: Руководители всех уровней, предприниматели, т.е. не сотрудники КР
Участники научатся (узнают о том как):
получать и удерживать конкурентное преимущество на рынке при помощи КР,
создавать структуры КР в компании,
распознавать риски компании на начальных уровнях,
руководить КР в своей компании.




-- Sergey написал 24 января 2011 13:38

qwerty написал:
[q]

Уточняю.Аудитория: Руководители всех уровней, предприниматели, т.е. не сотрудники КР
[/q]

В таком случае нужен пункт: отличие КР от маркетинга. Что-то в этом роде.


Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект