Версия для печати

-   Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
--  Общие вопросы конкурентной разведки http://forum.razved.info//index.php?f=5
--- О багаже и сборах в командировку http://forum.razved.info//index.php?t=1429




-- CI-KP написал 6 января 2011 17:23
Автор - Инна Кузнецова (karial) (http://karial.livejournal.com/) – единственный вице-президент русского происхождения в штаб-квартире IBM. На данный момент она отвечает за маркетинг и поддержку продаж системного программного обеспечения, а также руководит подразделениями, отвечающими за бизнес IBM в Linux и технологии виртуализации во всем мире/

Источник: karial.livejournal.com/214629.html

О багаже и сборах в командировку

Количество желающих послушать рассказ о том, как я летаю, не сдавая багаж, оказалось столь велико, что недели без напоминаний не проходит. А у меня, как назло, ни сил, ни времени не было. Мне передали, в качестве расширения роли в компании, два довольно больших отдела занимающихся стратегией, маркетингом и продажами, связанными с независимыми производителями программного обеспечения. К сожалению, довольно много в их работе надо менять и поездок новая часть работы тоже прибавила - 4 из 5 рабочих дня в октябре, не заполненные ранее командировками, превратились в поездки в Остин. Так что спешно укладывая сумку под конференц-колл, я в очередной раз вспомнила о своем обещании общественности.

Лучше всего основы сборов в командировки показаны в фильме Up in the Air. (К слову, у меня было невероятное ощущение узнаваемости образа жизни при виде героя Джорджа Клуни - от привычной последовательности движений при прохождении контроля до карточек авиалиний, отелей и прокатов машин . У меня даже длинный дорожный бумажник с этими карточками такой же). Так что я не буду повторять очевидные вещи , например, что сумка должна быть на колесиках, не превышающая стандартные размеры. Просто расскажу как я лично для себя решаю проблему минимизация количества и процесса упаковки вещей в командировки на 1-2 недели — именно для себя, потому что ни в коем случае не претендую на универсальность советов. Тому, кто не может жить без десяти средств для укладки волос и кондиционера определенной марки ежедневно, стирает всю одежду, от джинсов до пальто после единственной носки или просто имеет двухметровый рост и размер 3Х мои советы явно не подойдут. И не нужно: чем больше пассажиров сдаст свои сумки в багаж, тем больше места останется мне.



Мои командировки достаточно специфичны, так что методика заточена именно под них. Во-первых, день мой, как правило, занят "от и до" встречами и выступлениями. Если случается "окно" свободного времени, то либо в попавшие в командировку выходные - нередко один день из которых бывает занят перелетом в следующую страну, либо пара часов утром или вечером, иногда в день прилета или отлета, которые я использую, чтобы погулять по городу. Гуляю я при этом в том же стиле, что и хожу на завтраки или летаю на самолете - джинсы, обувь на низком каблуке, футболка, свитер или кардиган или пальто-куртка. Никаких специальных туалетов для свободного времени, неформальных платьев или неделовых пиджаков я с собой не пакую, если возникает необходимость в лишнем утеплении - к джинсам подходит большинство пиджаков, если надо пойти в гости или театр - обхожусь одеждой для "деловых" дней.
Во-вторых, две недели возникают лишь в случае посещения нескольких мест - по типу моей работы мне нечего делать десять дней в одном городе (и, как правило, стране)... due diligence занимает три дня, встречи с основными партнерами заказчиками - два-три дня, конференция - день своего выступления, в лучшем случае, день до, если программа интересная, и так далее. То есть типичная неделя в командировке - это 3-4 четыре полных дня (с учетом разницы во времени, большинство поездок в Азию или Европу прибавляет день: вылетаешь в понедельник, прилетаешь во вторник-среду... и даже если летишь в оба конца в выходные, вряд ли пробудешь 5 дней на одном месте - значит в середине будет хотя бы один (а то и 2-3) перелета между городами). Т.е., на неделю нужен "рабочий" гардероб на 3-4 дня+перелеты-прогулки на 2 дня, на 2 недели - 7-9 рабочих и 3-4 прогулочно-перелетных.
В-третьих, я останавливаюсь в отелях, где есть фены, шампуни-кондиционеры-жидкий крем, т.е., собираться в джунгли с кипятильником, полотенцами и туалетной бумагой не нужно. У меня нет проблем сушить волосы "не тем" феном или мыть "своим" шампунем - тем, у кого они есть, возможно, приходится мучительно ждать багажа по прилете и гадать, не придется ли отменять встречи, чтобы купить чистую рубашку.

Первое, что помогает минимизировать сборы - это правильно выбирать гардероб.

- Вещи не должны мяться. Совсем. Если на собранной в кулак ткани остались явные складки, я такую вещь не куплю, независимо от ее цены, моды и марки. Так что утюгом я и дома пользуюсь преимущественно для разглаживания скатерти по большим праздникам. Но даже из немнущихся вещей длительное пребывание в чемодане все переносят по-разному - если вещь не "отвиселась" за час, она получает статус невыездной.

- Пиджаки, платья, брюк, блузки и туфли должны хорошо смотреться в разных сочетаниях, тогда вариантов хватит на нужное количество дней. Обычно на каждый сезон сама собой возникает такая дорожная коллекция с подходящими украшениями, чтобы не ломать голову, что с собой взять.

Вот мой набор на прошедшие весну-лето: темно-синий брючный костюма, темно-синее платье, бежевый пиджака и брюки, голубой кардиган, блузки белого и синего цвета, бежевые и синие туфли. Все со всем смотрелось, так что количество комбинаций - платье+ синий пиджак, платье плюс бежевый пиджак, синий костюм, бежевый комплект, штаны-пиджак разных цветов - хватало на все случаи жизни . Не говоря уже о том, что учитывая разные города страны - у меня их по 3-4 бывает за поездку- можно и повториться. (Так как у меня не было готовых фотографий всех сочетаний, я добавила пару на вешалках - просто, чтобы можно было себе представить, как оно выглядит). Блузки я выбираю легкие, достаточно тонкие, как правило, без рукавов - они занимают мало места, а при необходимости с джинсами создают неформальный вид.

(http://farm5.static.flickr.com/4148/4952735857_ac3ce7ca9c.jpg)

(http://farm5.static.flickr.com/4145/4966666729_62ce0d1e4a.jpg)

(http://farm5.static.flickr.com/4111/5068700482_e0e6dc9cf9.jpg)

- Всегда должен быть запасной пиджак, запасные юбка или брюки, запасные туфли. Даже если командировка на 2 дня. Потому что у туфель отлетают набойки, никакой бизнес-класс не спасет от соседа, проливающего вино или ребенка, которому беспечные родители вручили мороженное перед посадкой. Однажды я упала в лужу орехового масла прямо в холле IBM - шедшая передо мной дама поскользнулась на мраморном полу и выронила бутылку из сумки, а я уже полетела следом. Поездка в гостиницу переодеться отнимет от силы пару часов - а вот возможность найти нужную одежду в магазине в нужное время за два часа, а часто и за пол-дня, совсем не гарантирована. (Помню, как мы пытались решить проблему неприлетевшего багажа коллеги - в гостиницу попали к полуночи, магазины открываются в 10 утра, встреча с американским послом в 9 утра, на нем - дорожные джинсы , гостиничная прачечная не может забрать рубашку до утра. Лучше в таких ситуациях не оказываться - в поездках стресса и без них хватает).

- В самолете ноги у большинства людей отекают, особенно во время долгих перелетов, и отек проходит не сразу, иногда день-два. Так что перелетная обувь должна быть либо достаточно разношенная, либо регулируемая (на шнурках или молнии) а офисныетуфли должны быть достаточно разношенные - хотя бы одна из двух пар. Я всегда ограничиваюсь 3-мя парами обуви - как минимум две должны подходить в случае чего, к рабочим костюмам. Если нужны сапоги, то в них я лечу, чтобы не тратить место в чемодане.

Второе, это собственно, упаковка. Чем плотнее упакованы вещи в сумке, тем меньше они мнутся. Лучше всего подходит сумка с несколькими отделениями:
(http://farm5.static.flickr.com/4112/5068087149_81cde99098.jpg)

В этом случае под сетку (на фото слева) ложится вся деловая одежда, в среднюю часть (между двойными сетками) - блузки. У меня вполне влезают два костюма и два платья или юбки в основное, 4-5 блузок в среднее,- мне хватает. У стюардес, которые тоже много летают, недавно пошла мода не складывать, а скатывать вещи - говорят, они так меньше мнутся. Я попробовала, но мне не понравилось - вместо пары сгибов они принимают обще-пожеванный вид. Впрочем, возможно, скатывание имеет какие-то великие, не освоенные мной еще, ноу-хау. Вместо этого я привыкла развешивать офисные вещи на плечики в шкафу, едва переступив порог номера, и, главное, брать "плохо отвисевшиеся" с собой в ванную, когда принимаю душ - просто повесив на внутреннюю сторону двери. От пара, заполняющего ванную комнату, они разглаживаются окончательно.

Если у вашей сумки нет отделений с сеткой, то наверняка, есть поперечные ремни. Ими обязательно надо вещи перетянуть и затянуть как можно туже. Иначе они будут болтаться в сумке, а значит больше помнутся. Лучше положить поверх перетягиваемых вещей футболку или свитер, так как на верхней вещи под перетяжкой скорее возникнет вмятина.

(http://farm5.static.flickr.com/4153/5068096709_4bd87020fd.jpg)

В основную часть сумки идут обувь, небольшая сумка-клатч для прогулок или ужинов, косметичка (я так часто летаю, что держу ее наготове), кабели для камеры, белье и носки, пластиковый пакет с жидкостями, зарядное устройство для телефона, круглая щетка для укладки волос. Поверх - заполняя неровности - кладутся футболки для прогулок, желательно тонкие. Хотя бы одна должна быть с длинным рукавом. Хотя я и научилась находить переключатели температуры в любом номере, где бы они не прятались (у меня в офисе он на потолке - так что опыт имеется), добиться комфортного микроклимата удается не всегда.

- Жидкости (кремы, гели, лак,зубную пасту) я всегда стараюсь приобрести в маленьких упаковках специально для поездок,либо перекладываю в маленькие, хорошо закрывающиеся емкости. Обязательно нужно брать запасные глазные линзы - всегда есть опасность, что одна потеряется или порвется - и маленькую бутылочку раствора. Глаза вообще чувствительны к сухому воздуху в самолете - я всегда летаю в очках и еще вожу с собой капли от аллергии. Чисто женская специфика: если я останавливаюсь в незнакомой сети отелей, то беру с собой маленькую бутылочку ополаскивателя (conditioner) для волос - некоторые гостиницы ставят в ванных сonditioning shampoo, а его редко какие волосы выдержат без видимых последствий. Кроме того, мне не удается не повредить лак для ногтей во всех этих упаковках вещей в сумку, а сумки в отделение для багажа, так что я летаю только со светлым, почти в цвет ногтя, лаком - на нем не видно, в отличие от темного, где любая погрешность на виду.

- Очень удобно использовать плотные прозрачные пакеты на молниях, в которых в Штатах продают постельное белье, для упаковки мелких вещей, например, белья или пашмины в дорогу: во-первых,сразу видно, где что, во-вторых, наглухо закрыт, достаточно плотный, чтобы не мялось - но при этом из него легко выдавить воздух.

- Чтобы сумка-клатч не заминались вовнутрь, а также для экономии места, в нее можно положить фуболку, в обувь - носки.

- Лаптоп, электроника, книга в дорогу, деньги-документы и т.п. идут в лаптопную сумку или рюкзак (моя красная сумка для лаптопа - на фото вверух с бежевым комплектом).

- Желательно, чтобы большая дорожная сумка имела возможность расширения объема за счет молнии по периметру, открывающей дополнительно отделение - на случай неожиданно-удачного шоппинга или подарков. Есть, конечно, вероятность, что в этом случае на обратном пути ее придется сдать в багаж, но это уже не так страшно: даже если ее задержат на пару дней, дома найдутся другие костюмы.

(http://farm5.static.flickr.com/4126/5068079835_c48f0c1152.jpg)

Вот, вроде бы, и вся наука.


-- Терпсихора написал 18 января 2011 13:04
хм...неужели кто-то не соображает сам такие простые вещи? если летаю одна, никогда не сдаю багаж, при том что лечу далеко не в деловые поездки.


-- CI-KP написал 18 января 2011 14:16

Терпсихора написал:
[q]
хм...неужели кто-то не соображает сам такие простые вещи?
[/q]

Уверен, что даже Вы нашли в тексте пару штрихов, которые для Вас оказались в новинку.

А есть множество людей, которые, только начинают летать по командировкам - им просто неоткуда знать все это. Остается или изобретать велосипед, или взять готовое. Кому что больше нравится.


-- hound написал 18 января 2011 14:18

CI-KP написал:
[q]
Жидкости (кремы, гели, лак,зубную пасту) я всегда стараюсь приобрести в маленьких упаковках специально для поездок,либо перекладываю в маленькие, хорошо закрывающиеся емкости.
[/q]

На это стоит обратить внимание. А то в самолетах отнимают. Я раз так влетел, теперь знаю.


-- Терпсихора написал 19 января 2011 6:20

hound написал:
[q]
На это стоит обратить внимание. А то в самолетах отнимают. Я раз так влетел, теперь знаю.
[/q]

в самолетах отбирают? :wonder: там по сумкам что ли лазили?


-- CI-KP написал 19 января 2011 8:26

Терпсихора написал:
[q]
в самолетах отбирают? :wonder: там по сумкам что ли лазили?
[/q]

При посадке в самолет емкости объемом более 100 мл, содержащие кремы или жидкости, из ручной клади изымаются.


-- hound написал 19 января 2011 10:10

Терпсихора написал:
[q]
в самолетах отбирают? там по сумкам что ли лазили?
[/q]

Ручной багаж просвечивается при досмотре. И если видят на экране - да, просят открыть.




-- hound написал 19 января 2011 10:11

CI-KP написал:
[q]
При посадке в самолет емкости объемом более 100 мл, содержащие кремы или жидкости, из ручной клади изымаются.
[/q]

Ага. Вот я так и влетел - тогда еще только-только ввели эту норму, а я не знал.


-- lukamud написал 19 января 2011 11:53
Допустим мужик летит в командировку, просто "разговоры разговаривать". Как правило, через пару часов после посадки означенный мужик должен сидеть за столом переговоров, по крайней мере чисто выбритым. И где ему за столь короткое время найти любимые бритвенные принадлежности? Правильный ответ - у себя в багаже.... :bad:


-- CI-KP написал 19 января 2011 12:14

lukamud написал:
[q]
Правильный ответ - у себя в багаже....
[/q]

Или побриться свежекупленными на месте, пусть и не любимыми.


-- hound написал 19 января 2011 12:19

lukamud написал:
[q]
Правильный ответ - у себя в багаже....
[/q]

Так вот - обычный стандартный баллон с гелем (пеной) не пропускают.


-- Терпсихора написал 19 января 2011 12:56
я знаю про эти нормы, но не думала, что их кто-то контролирует вообще...сколько возила - ни разу проблем не было, не шампуни, конечно, но туалетную воду, дезодоранты и аналогичное.


-- Искендер написал 19 января 2011 13:04

Терпсихора написал:
[q]

я знаю про эти нормы, но не думала, что их кто-то контролирует вообще...сколько возила - ни разу проблем не было, не шампуни, конечно, но туалетную воду, дезодоранты и аналогичное.
[/q]

В багаже, чаще, без проблем провозится. В ручной клади запросто могут изъять.


-- lukamud написал 19 января 2011 13:07

hound написал:
[q]
Так вот - обычный стандартный баллон с гелем (пеной) не пропускают.
[/q]

Не пропускают в багаже? Это не вероятно... Пример можно, с указанием типа выполнявшего рейс. Подозреваю,что это был борт на котором пассажиры имеют доступ в багажный отсек.






-- hound написал 19 января 2011 13:13

lukamud написал:
[q]
Не пропускают в багаже? Это не вероятно...
[/q]

Не пропускают в ручной клади. В багаже - пожалуйста.
В краткосрочных командировках я лично стремлюсь обходится ручной кладью - время экономится.


-- lukamud написал 19 января 2011 13:36

hound написал:
[q]

В краткосрочных командировках я лично стремлюсь обходится ручной кладью - время экономится.
[/q]

А чем из того, что можно провезти в ручной клади, Вы закуску в командировках режете? :laugh:

Недавно мне нужно было отвезти в Братск сервер с нестандартными "самопальными" платами расширения. Разговаривал по поводу этой перевозки с очень адекватным и желающим всегда помочь пассажирам человеком из S7. Задал вопрос как перевезти и застраховать груз. Сервер по массе и габаритам проходил как ручная кладь в бизнес класс, ну и в багаж естественно. От меня потребовали столько бумажек, и задали столько вопросов что я поехал поездом.

За некоторое время до этого в Волгоград нацпером было отправлен с бригадой монтажников аналогичный девайс с кучей кабелей, датчиков, разъемов и т.п. Сервер взяли в салон, остальное сдали в багаж. О законности перевозки да же не успели задуматься, очень срочный заказ был и курировался властью. Долетели нормально.



-- hound написал 19 января 2011 14:00

lukamud написал:
[q]
А чем из того, что можно провезти в ручной клади, Вы закуску в командировках режете?
[/q]

Не люблю с багажом связываться в самолете...
В гостинице без проблем нож получить.


-- lukamud написал 19 января 2011 14:11

hound написал:
[q]

Не люблю с багажом связываться в самолете...
В гостинице без проблем нож получить.
[/q]

Резать тупым ножом, бриться непонятно чем (ходить с поцарапанной мордойлица и источать запахи возпроизведенные китайскими парфюмерами) или потерять чуть времени на получение багажа (если багаж перевозится в контейнерах как на всех типах самолетов) каждый решает сам.



-- hound написал 19 января 2011 14:18

lukamud написал:
[q]
бриться непонятно чем (ходить с поцарапанной мордойлица и источать запахи возпроизведенные китайскими парфюмерами)
[/q]

Здесь нет проблем с ручной кладью.

lukamud написал:
[q]
каждый решает сам.
[/q]

Совершенно верно.


-- Терпсихора написал 19 января 2011 14:33

lukamud написал:
[q]
или потерять чуть времени на получение багажа
[/q]

ну в России по крайней мере багаж теряют не часто, как ни странно, поэтому можно подождать. Хотя у меня чумудан всегда последним приползает...

lukamud написал:
[q]
бриться непонятно чем (ходить с поцарапанной мордойлица и источать запахи возпроизведенные китайскими парфюмерами)
[/q]

Ну если уж Вас не пропускают с парфюмом, всегда есть мини-варианты...если поездки частые - вполне целесообразно.

Хотя опять же...именно в ручной клади провозила жидкости - все обошлось...но у меня вид безобидный, может по этому... :angel:


-- Искендер написал 19 января 2011 15:13

Терпсихора написал:
[q]
Хотя опять же...именно в ручной клади провозила жидкости - все обошлось...но у меня вид безобидный, может по этому...
[/q]

У меня вид не сказать, что безобидный :vinsent: , но бывало, что и ножи в ручной пропускали. Зависит от порта. Точнее - от подхода сотрудников к выполнению своих обязанностей. В Домодедово я с ружжом спокойно вошел в порт (СМ были заняты шмоном ЛКН) и еще долго бродил, узнавая где САБовцы сидят - сдать оружие на рейс. А в Толмачево - сразу же на входе наряд окружил - контролер увидев кейс сразу кнопочку нажала...


-- Терпсихора написал 20 января 2011 7:59

Искендер написал:
[q]
В Домодедово я с ружжом спокойно вошел в порт
[/q]

потенциальный убивец, между прочим :laugh:


-- Искендер написал 20 января 2011 9:07

Терпсихора написал:
[q]

Искендер написал:
[q]
В Домодедово я с ружжом спокойно вошел в порт
[/q]
потенциальный убивец, между прочим
[/q]

Ну, потенциальные-то мы все. У каждого для этого есть все необходимое. :smile:


Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект