Судебный PR

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Судебный PR
RSS

Судебный PR

<<Назад  Вперед>>Печать
 
ZN_
Новичок (писатель)

Откуда: Украина
Всего сообщений: 10
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 июля 2009
С коллегами долго искали системный материал по Судебному PR.Потом решили сделать сами на основании имеющегося опыта. Прошу критики)
Это первая часть.



Судебный PR – современное оружие информационных войн (Часть 1)


В Украину вошел новый термин – «Судебный PR». Однако поисковые системы выдают всего несколько ссылок на материалы, посвященные пониманию функции этого инструмента. Попробуем более тщательно разобраться в том, что такое Судебный PR, как и для чего он применяется.



Происхождению термина мы обязаны Западному миру:


Судебный PR (litigation public relations) — это управление процессами коммуникаций (информационного взаимодействия) в течение всего правового спора, конфликта, с целью воздействия на получаемый результат или ограждения от негативного воздействия репутации клиента и его бизнеса.

Также существует две концепции определения функций Судебного PR:
1. Судебный PR — это влияние на исход судебного дела с целью достижения более эффективного и быстрого решения в пользу клиента посредством оказания информационного и эмоционального давления на сторону обвинения, суд, присяжных, адвоката оппонентов, чиновников (Haggerty, 2003).


2. Судебный PR создан для защиты прав и репутации клиента до, во время и после судебного процесса. Судебный PR в данном случае похож на репутационный менеджмент (Haywood, 2002).


Обе эти концепции объединяет «судебный процесс», влиять на который призван Судебный PR.
Также можно считать, что Судебный PR является одним из направлений антикризисного, конфликтного PR.

Как мы отметили выше и как следует из самого термина - Судебный PR необходим для управления информационными потоками и мнением аудиторий в отношении определенного судебного разбирательства/разбирательств.


Теперь перейдем от теории к практике - рассмотрим эти аудитории и те функции, которые должны быть реализованы в проекте Судебного PR.


Суд, рассматривающий дело


Цели
• Максимально повысить «цену решения вопроса» для оппонента (в случае, если судья ангажируется взяткой – увеличение для него рисков и, как следствие, увеличение взятки до уровня экономической нецелесообразности);


• Донести позицию (судья тоже человек и может ошибаться);


• Информационное сопровождение околосудебных процессов (актуализация факта судебного заседания в контексте всего конфликта - судебный процесс является отдельным информационным поводом в проекте конфликтного PR).


Описание аудитории
Суд является обособленной ветвью власти, существующей по своим законам, которые корректируются имеющимся законодательством. Образ мышления судьи однозначен и полярен («профессиональная деформация») – он четко видит, где «черное» а где «белое». Естественно, ему наиболее близки юридические категории и витиеватый законодательный слог. Важный момент: не стоит забывать, что судья тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо.


События последних лет наглядно продемонстрировали нам, что слова «суд» и «коррупция» могут являться синонимами. Подобная практика сложилась из-за непрозрачности системы назначения судей на должности, в результате которой практически каждый судья имеет определенную протекцию в вышестоящих структурах и, как следствие, начинает свою карьеру с коррупционного действия. Однако судья всегда отдает себе отчет при участии в коррупционных схемах.


Судьи имеют «цеховую солидарность» и стараются максимально оградить своих коллег от всевозможных проблем. Однако в настоящее время, когда идет «зачистка» судебного корпуса, многие судьи находится под пристальным вниманием Высшего совета юстиции, Совета судей и других органов, призванных влиять на эту ветвь власти.


Методика работы

Определенный уровень закрытости судебного корпуса сформировал в этой среде высокую скорость распространения слухов. Уровень значимости слухов зависит от результата, который может быть достигнут при реализации слуха в реальности. Формирование слуха происходит на основании данных из разных источников. Наиболее предпочтительным источником является вышестоящая от оперируемого суда структура. Также судьи мониторят специализированные издания, которые формируют мнение в юридической сфере. Общественное мнение становится критичным для судьи только в случае организации максимальной реакции общественности (см. аудиторию «Широкая общественность»)


Инструментарий
• Забастовки под судом и вышестоящими органами (с обязательной передачей обращения к главам учреждения и сопровождением СМИ);


• Публикации в отраслевых судебных и юридических СМИ (желательно дополнять мнениями экспертов - по ситуации и по определенным законодательным нарушениям, целевое распространение в коллективе суда и в вышестоящих инстанциях);


• Распространение слухов и мнений в вышестоящих организациях (как через знакомых, так и «креативными» методами – занесением листовок в организации, роспись стен, целевые письма, рассылки по электронным адресам, забастовки и т.д.);


• Подготовка и распространение компромата на судью (подробней см. аудиторию «Вышестоящие над оперируемым судом организации»).


Пример*
«Тройка» Высшего хозяйственного суда должна рассматривать дело. Два судьи, кроме председателя «тройки», однозначно «заряжены» оппонентом. Председатель находится на отдыхе и должен попасть в страну в день заседания по делу.


В аэропорту судью встречают люди, которые вручают ему публикацию в авторитетном издании по поводу предстоящего дела (целевое донесение объективной информации).


Предварительно в интернете распространении компромат на остальных судей «тройки». Компромат попадает в вышестоящие организации. Идет активное обсуждение в web 2.0 на основании публикаций в специализированных СМИ (создание эффекта «осуждения общественностью).


Перед зданием суда стоит демонстрация работников предприятия - стороны конфликта, общественных организаций (создание эффекта «привлеченного внимания общественности» для работников суда).


Чтобы принизить имидж «заряженных» судей, в туалетах суда подкупленной уборщицей развешана туалетная бумага с фотографиями судей «тройки» (принижение статуса судей среди коллег).


Председатель «тройки» со всем вниманием отнесся к рассматриваемому делу и поддержал ходатайство об отводе судей.


*Приведенные примеры являются собирательными, из практики партнеров Агентства конфликтного PR – /PR i Z/




Вышестоящие над оперируемым судом организации


Цели
• Повышение «цены вопроса» для оппонентов (внимание этой аудитории увеличивает риски для судьи);


• Отстранение «неугодного» судьи вплоть до снятия его с должности;


• Часть общей PR-стратегии.


Описание аудитории

К вышестоящим организациям следует отнести надсудебные структуры – Высший совет юстиции, Совет судей, ряд комитетов Верховной рады а также силовые органы, призванные бороться с коррупцией и другими нарушениями закона. Все эти организации во многом переплетены всевозможными связями (в т.ч. и коррупционными) с судами, однако иногда бывают и периоды острых противоречий.


В современных реалиях назначение судьи на должность, зачастую, происходит по протекции из рассматриваемых нами вышестоящих инстанций. Однако личные связи с представителями судейского корпуса тщательно скрываются.
Также представители этих структур могут оказывать давление на судей с целью получения необходимого решения.
Данная аудитория в гораздо большей степени обращает внимание на мнение широкой общественности, чем судьи. Большое значение для них имеют высказывания представителей госструктур, в особенности вышестоящих.


Методика работы
Для начала рассмотрим аудитории, разделив их на т.н. «руководителей» и «исполнителей» - представителей низшего звена в иерархии, выполняющих техническую работу. К примеру – оперуполномоченных или помощников глав комитетов ВР. Под технической работой подразумевается подготовка всевозможных документов, аналитических справок, мониториг происходящего. Учитывая то, что они же будут готовить материалы по проекту для руководства, необходимо максимально упростить им эту работу и предоставить возможность получить качественные справки и легкий доступ до необходимой им информации.


Поскольку руководству данных структур важно мнение общественности, следует им его предоставить (см. «Широкая общественность»). Не менее значительна и работа по очернению имиджа судей, находящихся под протекцией того или иного представителя данной аудитории. Комментарии относительно сложившейся ситуации со стороны представителей вышестоящих также привлекают внимание и стимулируют необходимую реакцию.


Инструментарий

• Подготовка и распространение справки по конфликту (ляжет в основу аналитических справок, которые будут готовить силовые структуры а также помощники представителей данной аудитории);


• Забастовки под судом и вышестоящими органами;


• Обращения от различных организаций, в т. ч. и общественных, с просьбой вмешаться в конфликт (в формате «открытых писем», дополняя обязательным распространением через СМИ);


• Подготовка и распространение компрометирующих материалов против судей, против их патронов в данной аудитории (только в случае 100% гарантии, что они поддерживают оппонентов);


• PR может быть и креативным, с нотками издевки: в зависимости от психотипа - карикатуры, смешные ролики, шаржи, анекдоты;


• Оптимизировать поисковые слова в сети Интернет (SEO), чтобы по названиям организаций, именам оппонентов, третьим лицам отображались необходимые материалы.


Пример
Рейдеры получили поддержку одного из руководителей силовых структур (назовем его Х). Он предоставил им своих работников - специалистов по недружественным поглощениям и оказывал давление на судей.


В сети Интернет была распространена справка по конфликту, она же целевым образом доставлена во все госструктуры.


Подготовлен и размещен ряд компрометирующих материалов на судью и группу чиновника. Информация донесена до всех представителей данной целевой аудитории.


Под стенами суда, силовой структурой и Верховной радой проведен ряд митингов работников предприятия и представителей общественных организаций с последующими пресс-конференциями и принятием открытых обращений. Открытые обращения распространены в СМИ.


Создан комитет «жертв Х».


Учитывая то, что Х претендовал на более высокую должность и такой общественный резонанс мог помешать ему в реализации задуманного, он отказался от поддержки рейдеров и перестал давить на судей.
hound
Гость

Ссылка

[q=ZN_]Судебный PR — это влияние на исход судебного дела с целью достижения более эффективного и быстрого решения в пользу клиента посредством оказания информационного и эмоционального давления на сторону обвинения, суд, присяжных, адвоката оппонентов, чиновников (Haggerty, 2003).[/q]
Мне доводилось обсуждать этот аспект с судьями на публичных мероприятиях (конференциях, круглых столах). Раздражение - колоссальное, вплоть до обвинений в нарушении закона - мол, никто не вправе давить на суд. Но что характерно - а как тогда бороться с коррупцией в судебном корпусе - ни разу вразумительного ответа я не услышал.
ZN_
Новичок (писатель)

Откуда: Украина
Всего сообщений: 10
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 июля 2009
Когда судья рассматривает дело беспристрастно, он судья. А когда берет взятку или угождает своей крыше - сразу вспоминает о том, что "тоже человек и ему хочется кушать". Думаю, это главная составляющая в концепции Судебного PR. Потому если судья именно "судья" - то повод для возмущений имеется. Но в конфликтах судья всегда больше человек. А в этой ситуации как раз и необходим PR.
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Судебный PR
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS