Понятие информационного воздействия

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Понятие информационного воздействия
RSS

Понятие информационного воздействия

ни где толком не могу найти

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
 
Ярик_1986
Новичок

Всего сообщений: 3
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 дек. 2010
Здравствуйте
Подскажите пожалуйста что включает в себя информационное воздействие на предприятие. в частности негативное инф. воздействие. просто дали тему работы а информации толком ни где не могу найти.
P.S товарищи модераторы я зарание извиняюсь если разместил тему не в том разделе
hound
Гость

Ссылка

Вот целый раздел forum.razved.info/index.php?ct=5&f=0
Будут вопросы - задавайте.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Давайте попробуем подойти к вопросу с точки зрения лингвистики.

Воздействие, по мнению, викисловаря - "любое действие, направленное на объект с целью повлиять на него, вызвать изменение".

Информационное воздействие - воздействие, которое проводится с помощью информации, воспринимаемой объектом непосредственно или через его окружение.

Так устроит для начала?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Ярик_1986
Новичок

Всего сообщений: 3
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 дек. 2010
спасибо
Dmitriy
Новичок

Откуда: Украина
Всего сообщений: 112
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 июля 2009
Читаю книгу Ричарда Бренсона "Теряя невинность" в которой он рассказывает об информационной войне между его [b]Virgin Atlantic [/b] и плохими [b]British Airways[/b] (монополист, поглотивший много маленьких компаний).
Забегая вперед информационную войну он таки выиграл путем победы в суде по волпросу клеветы на него лично и на его компанию. Но в книжке это подано так, как будто ему просто повезло.

Понятно, что написано - "какие нехорошие эти British Airways, которые специально нанимали частных детективов чтобы за мной следить. А я такой белый и пушистый никогда с детективами не связывался и не буду".
К слову - события развиваются в конце 80-х - начале 90-х ггодов.
По мне, так он немного лицемерит. Настоящий бизнесмен не стал бы пренебрегать острыми инструментами, которые грубо не нарушают закон чтобы спасти свой бизнес.

Но вот вопрос в отношении этики информационного противостояния у меня остался.
Заключается он в следующем:

Как рассказывает Бренсон - основная проблема заключалась в том, что компания British Airways и ее руководство, с особой активностью распространяли слухи о финансовой несостоятельности Virgin Atlantic и личной безответственности Бренсона. Было еще и много других фактов недобросовестной конкуренции. Однако они очень трудно доказуемы. Здесь и кроется загвоздка.

Для организации громкого судебного процесса зачастую не хватает ни времени, ни доказательной базы, ни финансовых ресурсов. А действоувать нужно быстро, потому что пока ты будешь драться в суде - негатив в информационном пространстве разрушит твой бизнес до основания.
Следовательно надо проводить контринформационную работу.

Здесь опять же - какую тактику выбрать? Нивелирование негатива может скатиться в простые оправдания. А ведь "оправдывается всегда виновный". Да и постоянное оборонительное положение весьма выматывает.

Следовательно - самым оптимальным выходом является осуществление информационных контратак на конкурента.
А это уже может превратиться в войну компроматов.
И даже если нет - необходимо формировать информационные поводы, которые выставляют конкурента в нелицеприятном свете.

Как определить грань, за которой это уже неэтично?

---
...лучшая конспирация - отсутствие всякой конспирации...
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Dmitriy написал:
[q]

Как определить грань, за которой это уже неэтично?
[/q]

Например, по реакции целевой аудитории. Если, глядя на Ваши действия, она их не одобрит - это неэтично. Возможный вариант?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
hound
Гость

Ссылка

[q=Dmitriy]Как определить грань, за которой это уже неэтично? [/q]
Очень просто. Вообще не задаваться этим вопросом. И лучше вспомнить определение этичности в КР. Тут - то же самое.
Dmitriy
Новичок

Откуда: Украина
Всего сообщений: 112
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 июля 2009
[q=hound]вспомнить определение этичности в КР. Тут - то же самое. [/q]

Можно еще раз озвучить?

Другими словами, насколько я понимаю, пока возможные репутационные риски, которые могут появиться в процессе информационного контрвоздействия - соответствуют допустимым нормам - все действия в этом направлении допустимы?

---
...лучшая конспирация - отсутствие всякой конспирации...
hound
Гость

Ссылка

[q=Dmitriy]Можно еще раз озвучить?[/q]
Я только в общих словах помню - этичность в КР - это такие методы работы, которые не вызывают аллергии у власти и общественности, как-то так. А у ув.CI-KP есть классическая чеканная формулировка.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Dmitriy написал:
[q]
Можно еще раз озвучить?
[/q]


hound написал:
[q]
Я только в общих словах помню - этичность в КР - это такие методы работы, которые не вызывают аллергии у власти и общественности, как-то так.
[/q]


Мы тут в свое время вывели в кратком виде вот это:

Из правил работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.


А в развернутом - вот тут можно посмотреть:
Корпоративная этика в конкурентной разведке.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Понятие информационного воздействия
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS