Версия для печати

-   Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
--  Для начинающих http://forum.razved.info//index.php?f=2
--- Понятие информационного воздействия http://forum.razved.info//index.php?t=1313




-- Ярик_1986 написал 8 декабря 2010 23:17
Здравствуйте
Подскажите пожалуйста что включает в себя информационное воздействие на предприятие. в частности негативное инф. воздействие. просто дали тему работы а информации толком ни где не могу найти.
P.S товарищи модераторы я зарание извиняюсь если разместил тему не в том разделе


-- hound написал 8 декабря 2010 23:27
Вот целый раздел forum.razved.info/index.php?ct=5&f=0
Будут вопросы - задавайте.


-- CI-KP написал 10 декабря 2010 0:13
Давайте попробуем подойти к вопросу с точки зрения лингвистики.

Воздействие, по мнению, викисловаря (http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8) - "любое действие, направленное на объект с целью повлиять на него, вызвать изменение".

Информационное воздействие - воздействие, которое проводится с помощью информации, воспринимаемой объектом непосредственно или через его окружение.

Так устроит для начала?


-- Ярик_1986 написал 12 декабря 2010 13:02
спасибо


-- Dmitriy написал 14 декабря 2010 17:09
Читаю книгу Ричарда Бренсона "Теряя невинность" в которой он рассказывает об информационной войне между его Virgin Atlantic и плохими British Airways (монополист, поглотивший много маленьких компаний).
Забегая вперед информационную войну он таки выиграл путем победы в суде по волпросу клеветы на него лично и на его компанию. Но в книжке это подано так, как будто ему просто повезло.

Понятно, что написано - "какие нехорошие эти British Airways, которые специально нанимали частных детективов чтобы за мной следить. А я такой белый и пушистый никогда с детективами не связывался и не буду".
К слову - события развиваются в конце 80-х - начале 90-х ггодов.
По мне, так он немного лицемерит. Настоящий бизнесмен не стал бы пренебрегать острыми инструментами, которые грубо не нарушают закон чтобы спасти свой бизнес.

Но вот вопрос в отношении этики информационного противостояния у меня остался.
Заключается он в следующем:

Как рассказывает Бренсон - основная проблема заключалась в том, что компания British Airways и ее руководство, с особой активностью распространяли слухи о финансовой несостоятельности Virgin Atlantic и личной безответственности Бренсона. Было еще и много других фактов недобросовестной конкуренции. Однако они очень трудно доказуемы. Здесь и кроется загвоздка.

Для организации громкого судебного процесса зачастую не хватает ни времени, ни доказательной базы, ни финансовых ресурсов. А действоувать нужно быстро, потому что пока ты будешь драться в суде - негатив в информационном пространстве разрушит твой бизнес до основания.
Следовательно надо проводить контринформационную работу.

Здесь опять же - какую тактику выбрать? Нивелирование негатива может скатиться в простые оправдания. А ведь "оправдывается всегда виновный". Да и постоянное оборонительное положение весьма выматывает.

Следовательно - самым оптимальным выходом является осуществление информационных контратак на конкурента.
А это уже может превратиться в войну компроматов.
И даже если нет - необходимо формировать информационные поводы, которые выставляют конкурента в нелицеприятном свете.

Как определить грань, за которой это уже неэтично?


-- CI-KP написал 14 декабря 2010 17:17

Dmitriy написал:
[q]

Как определить грань, за которой это уже неэтично?
[/q]

Например, по реакции целевой аудитории. Если, глядя на Ваши действия, она их не одобрит - это неэтично. Возможный вариант?


-- hound написал 14 декабря 2010 17:17

Dmitriy написал:
[q]
Как определить грань, за которой это уже неэтично?
[/q]

Очень просто. Вообще не задаваться этим вопросом. И лучше вспомнить определение этичности в КР. Тут - то же самое.


-- Dmitriy написал 14 декабря 2010 17:47

hound написал:
[q]
вспомнить определение этичности в КР. Тут - то же самое.
[/q]


Можно еще раз озвучить?

Другими словами, насколько я понимаю, пока возможные репутационные риски, которые могут появиться в процессе информационного контрвоздействия - соответствуют допустимым нормам - все действия в этом направлении допустимы?


-- hound написал 14 декабря 2010 17:52

Dmitriy написал:
[q]
Можно еще раз озвучить?
[/q]

Я только в общих словах помню - этичность в КР - это такие методы работы, которые не вызывают аллергии у власти и общественности, как-то так. А у ув.CI-KP есть классическая чеканная формулировка.


-- CI-KP написал 14 декабря 2010 17:59

Dmitriy написал:
[q]
Можно еще раз озвучить?
[/q]


hound написал:
[q]
Я только в общих словах помню - этичность в КР - это такие методы работы, которые не вызывают аллергии у власти и общественности, как-то так.
[/q]


Мы тут в свое время вывели в кратком виде вот это:

Из правил работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.


А в развернутом - вот тут можно посмотреть:
Корпоративная этика в конкурентной разведке. (http://ci-razvedka.ru/Ethics_in_CI_Russian_view.html)


-- Dmitriy написал 14 декабря 2010 18:07
Спасибо.


Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект