Версия для печати

-   Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
--  Экономическая безопасность предприятия http://forum.razved.info//index.php?f=9
--- Школа выбивания долгов http://forum.razved.info//index.php?t=1113




-- CI-KP написал 30 августа 2010 23:36
Школа выбивания долгов

Журнал «Деньги» № 34 (791) от 30.08.2010 (http://www.kommersant.ru/money/?IssueID=55380)

Чего только не делают менеджеры компаний, чтобы вернуть долги: приковывают себя наручниками к батарее в кабинете должника; заказывают товар, а затем не оплачивают его, требуя взаимозачета. Все методы для возврата долгов хороши, если они законные.

СВЕТЛАНА РАГИМОВА


Пожар легче предотвратить, чем тушить
Проблема долгов стала касаться практически каждой компании. Что делать, если не хочется обращаться в суд и платить коллекторам? Лучший способ избежать образования долгов — профилактические меры. "Прежде чем заключать контракт, полезно оценить платежеспособность будущего заказчика. Можно зайти на сайт арбитражного суда www.arbitr.ru и проверить, есть ли решения судов или иски в отношении этого юридического лица. Второй шаг — поискать негативную информацию в интернете, причем не только по названию компании, но также по имени гендиректора, телефонам и адресам",— советует тренер-консультант по возврату долгов Максим Горбачев. Если компания-заказчик создана недавно либо гендиректор работает в ней недолго (эту информацию, а также сведения об учредителях можно почерпнуть в госреестре юрлиц, который есть на сайтах www.scrin.ru, www.nalog.ru), это должно насторожить.

Другой фактор, который впоследствии может стать причиной задолженности: договор заключается с филиалом, а головная компания находится в другом городе. Это значит, что все счета, скорее всего, долго проходят согласование в штаб-квартире.

Следует узнать заранее, есть ли у компании какие-либо активы. Их можно будет затребовать в компенсацию долга. Максим Горбачев приводит пример. Параллельный бизнес владельцев сети "Эльдорадо" братьев Яковлевых — компания "Банана-мама" перестала платить по счетам поставщиков, как только у основного бизнеса начались проблемы. При этом закупки осуществлялись через этот торговый дом, а все активы числились на балансе других компаний. То есть оказалось, что с этого юрлица нечего было взыскать. "Одна компания,— делится Горбачев,— торгующая горюче-смазочными материалами, не заключает договор о поставке "селянам", пока не убедится, что у покупателя есть какое-то имущество, например трактор. Поставщик берет эти активы в залог до тех пор, пока за товар не расплатятся".

Чтобы снизить риск возникновения долга, полезно заключить договор-поручительство от имени гендиректора. Тогда, если компания не заплатит, с него лично взыскивают деньги. "Но в этом случае нужно обязательно затребовать нотариально заверенное свидетельство супруга о согласии на распоряжение имуществом,— предупреждает Горбачев.— Иначе муж или жена этого гендира может заблокировать взыскание долга, так как имущество нажито совместно и в этом случае затрагиваются его/ее интересы". И тем не менее механизм поручительства активно используется в бизнесе.

Накормили завтраками
Если с оплатой уже вышла задержка, но заказчик обещает ее ликвидировать, основатель маркетингового агентства Art & Smart Нина Исайченко советует подстраховаться: "Следует составить и согласовать график платежей, а также запросить гарантийное письмо от должника. Если процесс оплаты затягивается, можно сделать более серьезный шаг — выслать письмо с судебными претензиями. Закон требует делать это перед тем, как подать в суд". В одной компании, поставляющей грузовую технику, сотрудники действуют жестко: не просят у должников гарантийные письма, а сразу направляют претензию. Когда клиент начинает возмущаться, менеджер по продажам ему объясняет: "Иван Иванович, время сейчас непростое, с меня начальство требует. У нас такие правила. Вы же не собираетесь нас кидать? Вот и мы не собираемся судиться. Это так — для порядка". Такой подход дает возможность быстро перейти к взысканию задолженности через суд с тех должников, у которых возникли финансовые проблемы. Понятно, что, когда в очередной раз распределяются деньги на погашение счетов, этот поставщик будет в числе первых.

Одна телекоммуникационная компания, если деньги от корпоративного клиента не поступают в течение двух месяцев, а долг достаточно большой, стала отправлять должнику копию искового свидетельства. Выяснилось, что примерно для 30% клиентов это достаточный стимул, чтобы закрыть задолженность. Сначала компания платила госпошлину за подачу искового свидетельства, а затем перестала его подавать. Просто распечатывала заполненную форму и рассылала, экономя на госпошлине. Дела остальных 70% должников передают уже в суд.

К досудебным методам возврата долга относятся и психологические приемы. Например, в одной компании менеджерам по работе с клиентами выдают наручники. Если компания долго кормит завтраками, сотрудник приезжает в офис недобросовестного заказчика и приковывает себя к батарее в кабинете директора. Можно потребовать выписать платежное поручительство, гарантийку и т. д.

В одной дистрибуторской компании, торгующей снековой продукцией, долговые обязательства клиента отдают торговому представителю, который ведет контракт с должником,— вместо части зарплаты. Энтузиазм и изобретательность в этом случае возрастают на порядок. Например, в одной торговой точке, которая задерживала оплату, торговый представитель никак не мог застать директора. Продавец не хотел его вызывать, говорил, что его нет в городе и т. д. Однажды, приехав в очередной раз в этот магазинчик, менеджер компании-поставщика взял с прилавка бутылку и разбил ее. Продавец вызвал милицию, ее сотрудники потребовали присутствия хозяина торговой точки. Так менеджеру удалось выйти на контакт с должником.

Плохой и хороший полицейский
Если отношения с клиентом хорошие, Горбачев рекомендует сыграть в треугольник "спаситель—жертва—преследователь". Например, менеджер может пожаловаться, что, если компания не заплатит, его лишат премии, накажут и т. д. Или, наоборот, в качестве жертвы представить клиента — рассказать, насколько злая служба безопасности в компании и какие влиятельные у нее акционеры.

"Существует лишь три законных способа работы с должниками,— рассказывает руководитель отдела продаж компании "Косогоров самогон" Андрей Стукалов.— Первое — переговоры, но они не работают, если нет "дубины" в виде угроз для клиента. Второе — самый эффективный метод — экономические рычаги, например прекращение поставки товара, важного для бизнеса должника. И третье — это суд. Но не факт, что его удастся выиграть, кроме того, на него требуются затраты. В крайнем случае дело можно передать коллекторам. Остальные способы — силовые, они незаконны и часто неэффективны".

Например, можно заплатить милиционеру за инициацию уголовного дела на владельца компании-должника. И пообещать закрыть его, если тот погасит задолженность. Но милиция попросит оплатить ее услуги в размере 50% от суммы долга. Можно обратиться к бандитам, но понятно, насколько это рискованный вариант. Можно натравить на должника пожарную службу, СЭС, налоговую и т. д. Но у недобросовестного заказчика может оказаться более серьезная "крыша", например другие "силовики". Кроме того, в любом из этих вариантов вместо потери денег возникает риск потери свободы. Дмитрий Жданухин, гендиректор "Центра развития коллекторства", говорит, что вполне законно просто продемонстрировать должнику возможность возбуждения уголовного дела. Достаточно оповестить его об этом письмом, к которому уместно приложить решения суда по схожим делам.

Один из самых простых и эффективных методов возврата долга — его реструктуризация. Региональной компании, занимающей лидерские позиции на местном рынке поставки продуктов, задолжал небольшой цех по производству бутербродов. Отгрузки были прекращены. Но торговому представителю не удалось вернуть долг в размере 7 тыс. руб. Понятно, что судиться из-за такой небольшой суммы компания не хотела. Цех тем временем продолжал работать и закупал ту же самую продукцию (масло, сыр) на оптовой базе без отсрочки и по более высокой цене, чем у этой компании. Торговый представитель предложил такую схему: цех закупает продукцию напрямую у компании, но оплачивает ее наличными по факту поставки, а также частично погашает ту сумму, которая зависла (в размере 30% от суммы сделанной поставки). В результате удалось восстановить работу с клиентом, а также погасить казавшийся безнадежным долг.

Ситуация, когда менеджер, работающий с клиентом, исчерпал все свои возможности по возврату долга, называется дедлайном. В этом случае дело должника обычно передают юристам, службе безопасности, коллекторам. Бывает так, что реальный должник — это не та компания, с которой заключен договор. Например, клиента обслуживает подрядчик, который заключил договор субподряда. Формально не платит он, но по той причине, что задерживает оплату непосредственно клиент. В этом случае часто субподрядчики через коллекторов предлагают контрагенту переуступить весь долг, а дальше разбираются непосредственно с клиентом.

По секрету всему свету
Дмитрий Жданухин придумал термин для одного из методов досудебного воздействия на должника — PR-сопровождение взыскания долга либо корпоративное коллекторство. Метод заключается в следующем. Надо найти ключевую точку — того, кого может заинтересовать репутационный риск, возникающий при огласке неплатежеспособности компании. Например, на одно промышленное предприятие взяли нового начальника отдела снабжения. Он обнаружил, что его предшественник брал откаты у поставщика металла. Тогда он убедил руководство отказаться платить этому поставщику, аргументируя этот шаг нечестным подходом к делам. Компания, которой оказались должны, обратилась к коллекторам. Специалисты начали копать. Оказалось, что это предприятие входит в состав промышленной группы, которая в свое время собиралась рейдерскими способами. И у этой группы обнаружился враг — такая же организация, с которой они конкурировали за активы во время формирования бизнеса. От лица коллекторов было написано письмо неплательщику с просьбой решить возникшие недоразумения. Компанию предупредили, что в ином случае информация о долге будет распространена по определенному списку людей и организаций. Среди прочих упоминался и злейший враг. Должник скрипя зубами оплатил счета, опасаясь риска потери бизнеса, ведь если долг в размере 5 млн руб. перепродадут конкуренту, тот может начать процедуру банкротства.

Если компания-должник обслуживает госзаказы, огласка ее неплатежеспособности может привести к запрету на участие в конкурсах на заключение госконтракта. Возможно, компания претендует на какие-то льготы, квоты или разрешения от госструктур. Если известить соответствующие службы о неподобающем поведении организации, ее могут лишить всех поблажек. У должника может быть известный акционер, который не хочет портить себе имидж, например депутат или политик. Следует известить его о том, как поступает партнер. Можно пригрозить рассылкой пресс-релиза. Иногда требуется созвать пресс-конференцию или провести круглый стол. Так, например, в мае прошлого года было проведено мероприятие на тему "Долги в текстильной отрасли: проблема альянса "Русский текстиль"". Предприниматель Валентин Божиевский несколько лет занимался бизнесом в области организации конференций. "С должниками мы работали следующим образом: если все сроки были сорваны, а менеджер клиента продолжал кормить нас завтраками, мы составляли письмо на официальном бланке с разъяснением ситуации и обещанием подать в суд, если компания не заплатит в ближайшее время. Тратили 2 тыс. руб. на отправку письма с помощью DHL первому лицу компании",— рассказывает он.

По словам Дмитрия Жданухина, метод PR-сопровождения срабатывает в 10-15% случаев безнадежных долгов. Но это информационное воздействие часто не дает эффекта, если необходимо изъятие большой части или всех имеющихся в распоряжении должника активов. Вряд ли этот способ сработает и если должник считает взыскание несправедливым и готов сопротивляться ему. В последнем случае часто позиция владельца бизнеса принципиальная, и экономические аргументы на него не действуют. Но даже в этих случаях PR-сопровождение может использоваться как вспомогательная мера.

Еще один способ решения проблемы безнадежного долга — так называемая коллекторская медиация. В этом случае должнику представляют информацию о возможных юридических способах взыскания и бизнес-план работы с его активом. Хрестоматийный пример: Сбербанк, которому был должен "Мосмарт", договорился с владельцем об уменьшении его доли в этой компании. Затем был привлечен еще один инвестор и назначен новый менеджмент. Банк стал основным владельцем актива. Далее такая компания может быть продана, тем самым долг будет покрыт.

В некоторых других случаях можно произвести с должником взаимозачет. Компания может сделать закупку у своего должника на сумму долга и не оплатить ее. Например, такой метод пытался применить один из поставщиков "Мосмарта" — его сотрудники с тележками уже ходили по супермаркету и набирали продукцию на сумму долга. Правда, ситуацию не довели до конца — она разрешилась по-другому.

www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1489526

via Дмитрий Жданухин (http://pr-law.livejournal.com/)


-- Николаич написал 31 августа 2010 9:25

CI-KP написал:
[q]
Следует узнать заранее, есть ли у компании какие-либо активы. Их можно будет затребовать в компенсацию долга.
[/q]

Золотые слова!
Как вот только узнать - есть ли у компании активы?
Неужели из бухбаланса?


-- Ной написал 1 сентября 2010 16:51
Да...к сожалению ни чего нового в вопросе получения просроченной дебиторской задолженности нет.

Более того, что приведенные примеры взыскания долгов в большинстве случаев, что касается фирм, которым черный пиар, репутация по барабану, не позволяют получить желаемого результата (подчеркну законным способом).
Судебные решения для предприятия, которое деятельность не ведет только пустая трата денег и времени.

Мое мнение, что выход из этого замкнутого круга дебиторских неплатежей, только при законодательном вмешательстве государства. А именно, чтобы руководитель, учредитель должника отвечали своим имуществом по долгам общества. Если и имущества не хватает, то в силу должна вступать ответственность, которая должна предусматривать принудительные работы с погашением долга.
Вот тогда господа предприниматели репу чесать и начнут...нужно ли им сегодня и сейчас на мерене ездить, да на Сейшелах отдыхать при милионных долгах или же пока на шохе покататься , да на турбазе "загородный воздух" отдохнуть....при отсутствии долгов...


-- CI-KP написал 1 сентября 2010 18:41
Ной, Дмитрий Жданухин довольно успешно решает вопросы взыскания дебиторки. В том числе - иногда и с мертвых, и сознательно банкротящихся предприятий.
А нового там нет ничего точно в той же степени, в которой уже давно существует всего 7 нот на всех. Только одни умеют делать из них музыку и их играть, а другие - нет.


-- CI-KP написал 1 сентября 2010 18:44

Николаич написал:
[q]
Как вот только узнать - есть ли у компании активы?
Неужели из бухбаланса?
[/q]

Мне кажется, что словом "компания" журналист по своему разумению назвал то, что ув. Хаунд называет словосочетанием "конечный бенефициар" :)


-- Ной написал 1 сентября 2010 19:18

CI-KP написал:
[q]
Ной, Дмитрий Жданухин довольно успешно решает вопросы взыскания дебиторки. В том числе - иногда и с мертвых, и сознательно банкротящихся предприятий.
А нового там нет ничего точно в той же степени, в которой уже давно существует всего 7 нот на всех. Только одни умеют делать из них музыку и их играть, а другие - нет.
[/q]


Пока ни чего не могу сказать об Уважаемом Дмитрии Жданухине и возглавляемой им фирме, однако приходилось работать с "федеральным", "международным" коллекторским агенством, которое по объему возвращенных долгов среди крупнейших игроков российского коллекторского рынка занимает ПЕРВОЕ место, а также входит в Топ-5 по объему долгового портфеля.
Так вот, и они признали свою несостоятельность в возвращении долгов с нескольких юр. и физ.л., так как с "мертвых" взять нечего, хоть играй на скрипке хоть в бубен стучи.

А на фирму Жданухина нужно будет выйти. пообщаться.
Спасибо за подсказку.


-- hound написал 1 сентября 2010 19:30

CI-KP написал:
[q]
Мне кажется, что словом "компания" журналист по своему разумению назвал то, что ув. Хаунд называет словосочетанием "конечный бенефициар" :)
[/q]

Ну это же юристам важна компания - ООО с уставником 10 тыс.руб.
А мне, в общем, нет...



-- hound написал 1 сентября 2010 19:31

Ной написал:
[q]
Пока ни чего не могу сказать об Уважаемом Дмитрии Жданухине
[/q]

Я могу. Адекватный и квалифицированные человек. Немного ограниченный - в силу того, что юрист. Но для юриста - просто сверхпродвинутый.
Рекомендую пообщаться. И как человек интересный.


-- Ной написал 2 сентября 2010 9:32

hound написал:
[q]

Ной написал:
[q]
Пока ни чего не могу сказать об Уважаемом Дмитрии Жданухине
[/q]

Я могу. Адекватный и квалифицированные человек. Немного ограниченный - в силу того, что юрист. Но для юриста - просто сверхпродвинутый.
Рекомендую пообщаться. И как человек интересный.
[/q]


Спасибо за рекомендацию.


-- RoNin написал 8 июня 2011 9:22
Доброго времени суток всем!
Хотелось бы узнать Ваше мнение по вопросу – какой, вы считаете, должен быть минимальный уровень долга (по сумме), чтобы в случае необходимости принимать решение обращаться в суд или нет. Это необходимо для того, чтобы понять насколько затраты на усилия по поводу обращения в суд, включая госпошлину и т.д., оправдают возвращение долга, который может быть получим через определенный срок. Всем откликнувшимся спасибо!



-- Афраний написал 8 июня 2011 11:40

RoNin написал:
[q]

Доброго времени суток всем! Хотелось бы узнать Ваше мнение по вопросу – какой, вы считаете, должен быть минимальный уровень долга (по сумме), чтобы в случае необходимости принимать решение обращаться в суд или нет. Это необходимо для того, чтобы понять насколько затраты на усилия по поводу обращения в суд, включая госпошлину и т.д., оправдают возвращение долга, который может быть получим через определенный срок. Всем откликнувшимся спасибо!
[/q]


Если Вы уверены в своей правоте и выигрыше... Платит ведь проигравший.


-- RoNin написал 9 июня 2011 13:09
Но подавать в суд на долг размером в 1 тыс руб. как-то не разумно. Учредители просят определить размер долга при котором имеет смысл подавать в суд. На данный момент ничего умного в голову не лезет (надо подходить индивидуально и слишком много разных факторов которые могут повлиять), как можно определить размер этой суммы ума не приложу.


-- looking glass написал 9 июня 2011 18:09
А если как вариант :blush: :
1. Определяется минимальная сумма долга выше которой появляется коммерческий интерес на процедуру взыскания (это сугубо ВАША выгода и от должника не зависит).
2. Определяются реальные активы должника, на которые можно обратить взыскание
3. Мониторятся действия должника на осуществление регистрационных действий (я бы такую процедуру ввел для всех дебиторов, не дожидаясь, когда возникает просроченная задолженность), это на случай чтобы никто не "слился"
3. Мониторится состояние активов должника и, на определенном этапе (это уже действительно индивидуальное для каждого должника) принимается решение, что ждать когда долг вырастет выше активов нельзя...


-- RoNin написал 10 июня 2011 8:57
Согласен, но учредитель хочет услышать конкретную сумму - вот что покоя не даёт. Хочет чтобы всё было по шаблонам. Объяснения типа того что надо подходить индивидуально воспринимаются негативно.
Спасибо за ответ.


-- Семёныч написал 10 июня 2011 9:14
А учредитель сам не хочет эти шаблоны учредить? Ему слабо?!
Есть работы которые по шаблону не делаются. Есть только некий общий алгоритм или маячки, при которых наступает запуск процедуры.
В данном случае сумму надо от самого учредителя услышать. Дайте ему расклад по расходам на взыскание задолженности, а там пусть сам решает от какой суммы он готов бодаться.


-- RoNin написал 10 июня 2011 9:26
Уже думаю над этим вариантом. Юрист уже дал предположительные затраты на издержки. В компании в которой работаю (недавно) как-то не принято вешать невозвратные долги на торговых, обычно судились либо списывали. Пытаюсь с этим бороться и объяснять учредителю что это не правильно (торговых не сильно волнует возврат средств и считают что это моя головная боль). На данный момент учредитель на стороне торговых, но ситуацию потихоньку меняю. Тресу всех за каждый потерянный рубль и объясняю учредителю как этого можно было избежать и кто виноват (с кого стоит удержать потери).


-- looking glass написал 10 июня 2011 11:09

Семёныч написал:
[q]
Есть только некий общий алгоритм или маячки, при которых наступает запуск процедуры.
[/q]

Вот именно. Да и выгодней такой вариант для фирмы, так как "стандартная сумма", которая "всегда взыскивается" для некоторых должников будет не существенной, но в любом случае судебное решение о взыскании разорвет ваши отношения навсегда. А вот вариант, где сумма взыскания может быть соразмерна с активами должника может и прибыль хорошую принести (а мы тут еще спорим насчет прибыльности СБ... :smile: )
Банки давно кстати уже так поступают в отношении должников своих, т.е. в суд обращаться не спешат.


-- looking glass написал 10 июня 2011 11:11

RoNin написал:
[q]
В компании в которой работаю (недавно) как-то не принято вешать невозвратные долги на торговых, обычно судились либо списывали.
[/q]

Странно. Может в этом то и вся суть? :wink:


-- Ной написал 10 июня 2011 18:40
Я говорил вам Ронин, что отвечу чуть позже...только на каком форуме вам удобнее? И еще извините что до сих пор не ответил, так как сейчас как на зло голова кругов и командировки пошли (кстати в т.ч. и по дебиторам).


-- RoNin написал 14 июня 2011 16:20
Удобно на любом форуме. Приятно общаться не только с понимающими но и умными людьми. Спасибо за ответы.


-- RoNin написал 6 июля 2011 16:16
Кто-нибудь сталкивался с такой системой оценки задолженности как "процент допустимой ПДЗ от общей суммы ДЗ". И если сталкивались интересны какие нормы (требования) в Вашей организации. У нас хотят ввести "критический" рубеж 15 %, т.е. в процентах ПДЗ не должна превышать 15% по всему предприятию. Придумал это нововведение ком.директор, откуда он взял что должно быть именно 15 % никто не знает (в том числе и учредители, однако с ним согласились). Спустя короткое время ком. директор уволился, учредители теперь задают вопрос откуда взялись именно 15%, но с цифрой согласны :smile: и хотят привязать к этим процентам мою премию. Не знаю подписываться ли под это. У кого есть подобный опыт прошу поделиться.


-- Ной написал 7 июля 2011 17:44

RoNin написал:
[q]
Кто-нибудь сталкивался с такой системой оценки задолженности как "процент допустимой ПДЗ от общей суммы ДЗ". И если сталкивались интересны какие нормы (требования) в Вашей организации. У нас хотят ввести "критический" рубеж 15 %, т.е. в процентах ПДЗ не должна превышать 15% по всему предприятию. Придумал это нововведение ком.директор, откуда он взял что должно быть именно 15 % никто не знает (в том числе и учредители, однако с ним согласились). Спустя короткое время ком. директор уволился, учредители теперь задают вопрос откуда взялись именно 15%, но с цифрой согласны и хотят привязать к этим процентам мою премию. Не знаю подписываться ли под это. У кого есть подобный опыт прошу поделиться.
[/q]



Общепринятый процент допустимой просроченной дебиторской задолженности для дистрибьюторских компаний на Западе 10 %.


-- RoNin написал 8 июля 2011 11:29
Спасибо за ответ.
Мне пришёл ещё один ответ на этот же вопрос:

"Нечто сходное с финансовым левериджем, только наоборот.
Ваш пришедший, и также канувший в лету комдир, поумничал перед учредителями, наверняка по диагонали вычитав определение термина и порядка расчета "коэффициента критичной ликвидности". Погугглите при желании. Наверняка материалов в сети более чем достаточно.
На самом деле критичную ПДЗ действительно можно вычислить, но только проведя финансовый анализ всего предприятия в комплексе. Учитывая и свою кредиторку и множество других факторов.
Так что процент этот наверняка взят с потолка.
Но припоминая свой схожий бизнес, знаю, что к этим 15% действительно надо стремиться :-)
А чего Вы факторинговыми банковскими услугами не пользуетесь? Вообще о ПДЗ забыли бы (если только факторинг не регрессный)

_________________
С уважением, Андрей Стадник

Может у кого-нибудь будут ещё мысли? Из ответа я понял что к 15% надо стремиться, но достичь этого показателя будет сложно (если вообще возможно). А 10% в западных фирмах - возможно это специфика ведения бизнеса на западе? За июнь в нашей компании получилось 12,68%. Это впервые за текущий год , учредителям прямо сказал что результат случайный - они естественно не согласны (плохо мол все работали прошедшие полгода).
Есть ли у кого в компаниях подобные критерии и если не секрет какие? Удаётся ли выполнить?





-- Ной написал 13 июля 2011 11:04
Эх, как говорится, была бы нормальная законодательная база по должникам и нормальный вменяемый механизм взыскания. Не ломали бы мы сейчас с вами голову..что да как..?

Отвечал бы директор и учредитель по долгам фирмы своим имуществом и ....усе окейно...а если имущества не хватает, то уголовная ответственность, долговая яма, отработка "в натуре" и т.п.


-- RoNin написал 14 июля 2011 9:33

Ной написал:
[q]
Эх, как говорится, была бы нормальная законодательная база по должникам и нормальный вменяемый механизм взыскания. Не ломали бы мы сейчас с вами голову..что да как..?

Отвечал бы директор и учредитель по долгам фирмы своим имуществом и ....усе окейно...а если имущества не хватает, то уголовная ответственность, долговая яма, отработка "в натуре" и т.п.
[/q]


Иногда инициирую заключение договора личного поручительства с руководителем компании-клиента. Гемороя с возвратом, как правило, намного меньше. Только далеко не все хотят такой договор подписывать. :reful:


-- Ной написал 14 июля 2011 13:30

RoNin написал:
[q]

Иногда инициирую заключение договора личного поручительства с руководителем компании-клиента. Гемороя с возвратом, как правило, намного меньше. Только далеко не все хотят такой договор подписывать.
[/q]


это уж совсем героический поступок. если у вас получается то бог вам в помощь.


-- hound написал 10 августа 2011 10:05
Вот какая забавная штучка появилась www.credam.ru/


-- Ной написал 15 августа 2011 14:05

hound написал:
[q]
Вот какая забавная штучка появилась www.credam.ru/
[/q]


Чушь полная.
Однако определенная не очень умная часть населения однозначно потянется в стройные ряды членов партии "Кредитная амнистия"...тем самым какаято часть электората будет отвлечена на "негодный объект"...


-- klm написал 22 декабря 2011 21:42

Ной написал:
[q]
Эх, как говорится, была бы нормальная законодательная база по должникам и нормальный вменяемый механизм взыскания. Не ломали бы мы сейчас с вами голову..что да как..?

Отвечал бы директор и учредитель по долгам фирмы своим имуществом и ....усе окейно...а если имущества не хватает, то уголовная ответственность, долговая яма, отработка "в натуре" и т.п.
[/q]


Надо предупреждать возможные долги, а не бороться с последствиями. Каждый раз убеждаюсь, что службы безопасности в плане анализа контрагента или набираемого персонала либо ленивые, либо слабые. Исключения только крупные банки из ТОП 100 и то не все.
Как им удается не вычислить стопфакторриска при их обилии информационных и прочих ресурсов (БД Кронос-Информ, и т.п. по типу БИнфо) мне непонятно. :cool:



-- RoNin написал 23 декабря 2011 10:15
То, что Вы проверили и результаты проверки говорят о кристальной чистоте будущего партнёра /клиента/ ещё не значит, что в будущем всё не повернётся прямо в противоположном направлении. Сегодня клиент соблюдает договорённости - а завтра, по тем или иным причинам, начинает "забывать" о своих долгах. Таких случаев не мало.
Поэтому то, что указал ув. Ной:
Ной написал:
[q]
Отвечал бы директор и учредитель по долгам фирмы своим имуществом и ....усе окейно...а если имущества не хватает, то уголовная ответственность, долговая яма, отработка "в натуре" и т.п.
[/q]

лично я только приветствую и обоими руками "за".



-- Афраний написал 23 декабря 2011 12:25

klm написал:
[q]
Надо предупреждать возможные долги, а не бороться с последствиями. Каждый раз убеждаюсь, что службы безопасности в плане анализа контрагента или набираемого персонала либо ленивые, либо слабые. Исключения только крупные банки из ТОП 100 и то не все.
Как им удается не вычислить стопфакторриска при их обилии информационных и прочих ресурсов (БД Кронос-Информ, и т.п. по типу БИнфо) мне непонятно.
[/q]


Это всё правильно, и у многих очень часто работает. Но также работает и план выдачи, и мнение руководителей, что "авось не с нами", и очень часто решения продавливаются региональными администрациями, особенно в местных банках. И очень часто мнение СБ учитывают, но не более того.




-- Афраний написал 23 декабря 2011 12:28

RoNin написал:
[q]
лично я только приветствую и обоими руками "за".
[/q]


Ещё и запретить реорганизационные мероприятия для предприятий, имеющих финансовые обязательства, до их погашения. Пусть не сливаются в ямы, а хотя бы банкротятся.


-- RoNin написал 23 декабря 2011 12:37
:drinks: :good:


-- klm написал 23 декабря 2011 22:37

RoNin написал:
[q]
То, что Вы проверили и результаты проверки говорят о кристальной чистоте будущего партнёра /клиента/ ещё не значит, что в будущем всё не повернётся прямо в противоположном направлении. Сегодня клиент соблюдает договорённости - а завтра, по тем или иным причинам, начинает "забывать" о своих долгах. Таких случаев не мало.
[/q]


В моей-нашей практике гораздо больше случаев обратного характера, сначала дают деньги потом думают кому дали. :crazy:
Примеров масса, некто С очень мило общался, строил радужные планы, очаровывал "наших буратино" обещал, обещал.........ему переводили и он про все забывал. Таких буратино оказалось не менее 20ти и каждый дал очень приличные суммы, доходило и до миллиона долларов. А вот если бы по крупицам собрали информацию и проанализировали то было понято что господин С тесно связан с ОПС и прочим и прочим и так далее. Т.е. на предварительном этапе можно было обойтись минимальными средствами. А почему не слушают я уже убедился лично сам. Такова типология существующего типа личности как хомосапиенспрямоходящий. Эта типология очень хорошо видна на руководящем персонале которые не считает нужным слушать и прислушиваться. А все наши граждане заражены иным вирусом - не слышат. Собственно проблема долгов в людях и их комплексах, чем успешно пользуются мошенники из-за информационной незащищенности бизнеса. :hi:


-- Афраний написал 26 декабря 2011 10:09

klm написал:
[q]
В моей-нашей практике гораздо больше случаев обратного характера, сначала дают деньги потом думают кому дали. :crazy:
Примеров масса, некто С очень мило общался, строил радужные планы, очаровывал "наших буратино" обещал, обещал.........ему переводили и он про все забывал. Таких буратино оказалось не менее 20ти и каждый дал очень приличные суммы, доходило и до миллиона долларов. А вот если бы по крупицам собрали информацию и проанализировали то было понято что господин С тесно связан с ОПС и прочим и прочим и так далее. Т.е. на предварительном этапе можно было обойтись минимальными средствами. А почему не слушают я уже убедился лично сам. Такова типология существующего типа личности как хомосапиенспрямоходящий. Эта типология очень хорошо видна на руководящем персонале которые не считает нужным слушать и прислушиваться. А все наши граждане заражены иным вирусом - не слышат. Собственно проблема долгов в людях и их комплексах, чем успешно пользуются мошенники из-за информационной незащищенности бизнеса.
[/q]


forum.razved.info/index.php?t=1113&p=26376#pp26376


-- RoNin написал 26 декабря 2011 12:05

Афраний написал:
[q]
В моей-нашей практике гораздо больше случаев обратного характера, сначала дают деньги потом думают кому дали.
[/q]


Ну это вообще не допустимо. Если к Вашим рекомендациям не прислушиваются + требуют от Вас результаты.... Сложно Вам будет. :minus:


-- Афраний написал 26 декабря 2011 18:44

RoNin написал:
[q]
Афраний написал:

[q]

В моей-нашей практике гораздо больше случаев обратного характера, сначала дают деньги потом думают кому дали.
[/q]




Ну это вообще не допустимо. Если к Вашим рекомендациям не прислушиваются + требуют от Вас результаты.... Сложно Вам будет.
[/q]


Это чужой тезис. Моя сноска - на другое сообщение.


-- RoNin написал 13 июня 2012 10:41
Никто, случайно, не сталкивался с этой "волшебной" методикой www.debitoroff.ru/?
Это не реклама.
Интересует мнение тех кто с этой методикой работал, есть ли смысл в её приобретении?
На мой, возможно и ошибочный взгляд, сложно что-либо придумать новое в "работе с дебиторской задолженностью" и, соответственно, приобретая вышеуказанное - это "деньги на ветер".


-- hound написал 19 июля 2012 18:48
Угрозы, запугивание и мордобой - по-прежнему популярные методы "работы" агентств-"вышибал".

Генпрокуратура РФ обнародовала результаты проверок участников коллекторского рынка. Правоохранители выяснили, что в деятельности сотрудников агентств повсеместно "выявляются факты угроз жизни и здоровью граждан, их запугивания, избиения, вторжения в жилище, распространения порочащих их сведений". В Московской области выявлено несколько случаев вымогательства денег коллекторами под угрозой применения физического насилия. В Костроме вынесен приговор сотруднику коллекторского агентства, который насильно удерживал должника, ограничивая его свободу, передает РБК Daily.

Всего за время прокурорских проверок выявлено более 3 500 нарушений, внесено 967 представлений, объявлено 33 предостережения, предъявлено 654 иска, к административной ответственности привлечены 645 должностных и юридических лиц. Кроме того, возбуждено 55 уголовных дел.

pda.uralinform.ru/news/finance/155192-prokurory-otbirayut-kollektorskie-dubiny/


-- Larin75 написал 4 июля 2013 11:54
Вот вот мне повезло что в моем случае до угроз дело не дошло. На одном форуме мне посоветовали мягко говоря напоминать с помощью программки автопрозвона. Долги вернули практически через пару дней, после того как я их телефоны заспамил ежеминутными звонками. А насчет коллекторов, берут за работу гады много, да и к ним обращаться думаю только в крайнем случае


-- Larin75 написал 4 июля 2013 11:55
Да ссылку чуть не забыл, может кому еще поможет www.avtoprozvon.ru


-- CI-KP написал 4 июля 2013 12:00

Larin75 написал:
[q]
А насчет коллекторов, берут за работу гады много, да и к ним обращаться думаю только в крайнем случае
[/q]

Спасибо.
Вы действовали как частное лицо и Ваш долг был не безнадежен. К коллекторам же обращаются, как правило, организации (у которых множество должников) и по тем долгам, которые сами взыскать не могут или не считают рентабельным взыскивать своими силами.


-- ПростоТихонов написал 4 июля 2013 12:29
Насколько мне известно коллекторы вообще долги "физиков" не любят сильно.

А есть такой частный, но все же не редкий случай - реструктуризация задолженности в виде подписания договора (расписка) между двумя "физиками" - на самом деле там может быть все что угодно, в том числе безнадежная дебиторка.

Живой пример. Фирма А имеет хоз связи с фирмой В, в фирме В директор номинальное лицо, контролируемое другими учредителями, выводит деньги. Затем фирма "уходит в регион" на слияние, перспективы что-либо вернуть малы, т.к. фактические учредители и номинальные учредители-руководители разные лица. Хорошенько подумав и посчитав возможные издержки, один из учредителей (реальных), имевший давние контакты с фирмой А принимает решение о принятии части задолженности на себя в виде займа физика у физика при условии списания оставшейся и определенных гарантиях. Ну и в процессе погашения (где-то в середине) решает, что хватит и валит зарубеж в бега.

Такая занятно накрученная история не является уникальной. Часто приходилось видеть, когда посредники в "переговорах о мире"предлагали заменить безнадежную задолженность обязательствами между физиками, тем самым снимая обострение на год-другой, а там либо ишак сдохнет, либо падишах забудет, либо посадят обоих.


Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект