Причины устойчивости к информационному воздействию

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Причины устойчивости к информационному воздействию
RSS

Причины устойчивости к информационному воздействию

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
 
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 179
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
Коллеги, хотелось бы обсудить вот какую тему:

Почему ряд компаний, скажем так, "невосприимчивы" к негативному информационному воздействию.

Относительно них выливают потоки негатива (причем абсолютно достоверного, а не придуманного), а им хоть бы что. То бишь продажи не падают, клиенты массово не уходят и т.п.


С чем это может быть связано: со спецификой товара, потребителя, чем то еще?




---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

vbl написал:
[q]

Коллеги, хотелось бы обсудить вот какую тему:Почему ряд компаний, скажем так, "невосприимчивы" к негативному информационному воздействию. Относительно них выливают потоки негатива (причем абсолютно достоверного, а не придуманного), а им хоть бы что. То бишь продажи не падают, клиенты массово не уходят и т.п.С чем это может быть связано: со спецификой товара, потребителя, чем то еще?
[/q]

Есть несколько вариантов. Вот некоторые из них, которые я навскидку сформулировал.

1. Продажи падают, но никто не увязывает именно с негативом, т.к. источник не известен руководству или недооценивается им, а факторов, способных привести к падению, на самом деле много.

2. Продажи растут - за счет рекламы открытия новых филиалов и т.п. То, что они выросли бы сильнее, недоказуемо. Так сказать, "Шаг назад, два шага вперед".

3. Клиенты компании не пользуются теми носителями, где идет негатив. Например, негатив в Интернете о лесопилке не будет иметь больших результатов.

4. Негатив построен так, что только привлекает внимание к компании и даже повышает ее продажи. Это происходит.когда негатив заведомо абсурден или бьет не в ключевые точки компании.

5. Выгоды от сотрудничества с компанией перевешивают те риски, о которых говорит негатив. Т.е., невосприимчива не компания, а ее клиенты. Особенно часто на рынке b2b встречается. Хотя бывает и на рынке b2c - например, когда пытались рассказывать, что серые телефоны якобы хуже белых.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 179
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
Понятно, спасибо!

[q]
или бьет не в ключевые точки компании
[/q]


А что подразумевается под ключевыми точками?

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

vbl написал:
[q]

А что подразумевается под ключевыми точками?
[/q]

То, что касается основных ожиданий от компании от целевой аудитории. Например, в автосервисе - качество ремонта, в банке - финансовая устойчивость и т.п. А не цвет галстука у директора

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 179
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
Понятно.

Если я правильно понял, то в принципе все же не существует компании, которой нельзя было бы серьезно навредить распространением негативной информации. За исключением, наверное, монополий.

Весь вопрос только в правильном определении ее ключевых точек и выборе каналов распространения информации.

А как же тогда такие компании, например, как Макдоналдс, Майкрософт?

Негатива про них распространяют достаточно, каналы распространения и ключевые точки вроде тоже правильные. А эффекта, на мой взгляд, все равно практически нет.

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

vbl написал:
[q]
За исключением, наверное, монополий.
[/q]

Как ни странно, монополии тоже бывают под ударом. Как правило, на локальных территориях. Их бьют, например, за экологию. Это приводит к проверкам и штрафам. Я на примере Газпрома сталкивался. В одной из областей мне пришлось объяснять их местой пресс-службе, как правильно выйти из скандала такого рода.

Видел я и как территориальное управление одной могущественной силовой структуры оказывалось под информационной атакой. И давал советы, как себя вести для минимизации последствий.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

vbl написал:
[q]
А эффекта, на мой взгляд, все равно практически нет.
[/q]

Ну как же нет?
1. Они тратят бешеные бабки на отмывку репутации (заливают черный пиар белым в соотношении примерно 1 к 10). Это огромные в их масштабах деньги

2. Макдональдс провел ребрендинг - ввел в меню салаты и перекрашивается из красного цвета в зеленый - типа, экологические ценности разделяет

3. Майкрософт теряет рынок госструктур и вводит в школах чуть ли не бесплатную раздачу своих лицензий.

Еще как страдают. Не погибают - потому что есть средства на защиту. но страдают, несут потери, отдают конкурентам долю рынка.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 179
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Ну как же нет?
1. Они тратят бешеные бабки на отмывку репутации (заливают черный пиар белым в соотношении примерно 1 к 10). Это огромные в их масштабах деньги

2. Макдональдс провел ребрендинг - ввел в меню салаты и перекрашивается из красного цвета в зеленый - типа, экологические ценности разделяет

3. Майкрософт теряет рынок госструктур и вводит в школах чуть ли не бесплатную раздачу своих лицензий.

Еще как страдают. Не погибают - потому что есть средства на защиту. но страдают, несут потери, отдают конкурентам долю рынка.
[/q]


Страдать то они конечно страдают. Но в их масштабах это, на мой взгляд, что слону дробина

А чем, кстати, в школах заменяют виндоус? Люниксом или чем-то другим?

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

vbl написал:
[q]
Страдать то они конечно страдают. Но в их масштабах это, на мой взгляд, что слону дробина
[/q]

Еще раз: если бы это было так, они бы игнорировали угрозу. Они ее не игнорируют, а тратят бешеные деньги. Это вот с чем можно сравнить: на человека возбуждают заказное УД. Он тратит деньги на взятки, чтобы его прекратить. Его снова возбуждают. Он снова тратит. И так постоянно. Он не садится. Но можно ли говорить, что это - "слону дробина"? Вряд ли он сам так считает.

Далее. А зачем это делается? Если для того, чтобы откусить пару десятых доли рынка Макдональдса - это огромный успех инициатора.



vbl написал:
[q]
А чем, кстати, в школах заменяют виндоус? Люниксом или чем-то другим?
[/q]

Виндой, насколько я понял. Они для того и снизили цены для школ чуть ли не до нуля. Хотя еще недавно Поносова судили.
Если бы не снизили - Убунту, наверное, какую-нибудь ставили бы. Линукс которая.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 179
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Еще раз: если бы это было так, они бы игнорировали угрозу. Они ее не игнорируют, а тратят бешеные деньги. Это вот с чем можно сравнить: на человека возбуждают заказное УД. Он тратит деньги на взятки, чтобы его прекратить. Его снова возбуждают. Он снова тратит. И так постоянно. Он не садится. Но можно ли говорить, что это - "слону дробина"? Вряд ли он сам так считает.
[/q]


Понятно :smile:


CI-KP написал:
[q]
Далее. А зачем это делается? Если для того, чтобы откусить пару десятых доли рынка Макдональдса - это огромный успех инициатора.
[/q]


Согласен :smile:

Тогда давайте рассмотрим данную тему с другой стороны. А может ли компания превентивно проводить комплекс мер по усилению своей устойчивости к негативному воздействию.

Выше упоминалось:
[q]
5. Выгоды от сотрудничества с компанией перевешивают те риски, о которых говорит негатив. Т.е., невосприимчива не компания, а ее клиенты. Особенно часто на рынке b2b встречается. Хотя бывает и на рынке b2c - например, когда пытались рассказывать, что серые телефоны якобы хуже белых.
[/q]


Будет ли эффективным заранее выделить эти ключевые точки, изучить своих клиентов и в упреждающем режиме формировать в их мозгах ценность (выгоды) для них компании? Оправданны ли эти затраты? Или просто мониторить и ждать события и только потом действовать, реагируя на него?

И позволит ли такая профилактика до определенного момента игнорировать появившийся негатив?

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Причины устойчивости к информационному воздействию
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS