Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям » Причины устойчивости к информационному воздействию |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 179 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
Коллеги, хотелось бы обсудить вот какую тему: Почему ряд компаний, скажем так, "невосприимчивы" к негативному информационному воздействию. Относительно них выливают потоки негатива (причем абсолютно достоверного, а не придуманного), а им хоть бы что. То бишь продажи не падают, клиенты массово не уходят и т.п. С чем это может быть связано: со спецификой товара, потребителя, чем то еще? ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
vbl написал:
Есть несколько вариантов. Вот некоторые из них, которые я навскидку сформулировал. 1. Продажи падают, но никто не увязывает именно с негативом, т.к. источник не известен руководству или недооценивается им, а факторов, способных привести к падению, на самом деле много. 2. Продажи растут - за счет рекламы открытия новых филиалов и т.п. То, что они выросли бы сильнее, недоказуемо. Так сказать, "Шаг назад, два шага вперед". 3. Клиенты компании не пользуются теми носителями, где идет негатив. Например, негатив в Интернете о лесопилке не будет иметь больших результатов. 4. Негатив построен так, что только привлекает внимание к компании и даже повышает ее продажи. Это происходит.когда негатив заведомо абсурден или бьет не в ключевые точки компании. 5. Выгоды от сотрудничества с компанией перевешивают те риски, о которых говорит негатив. Т.е., невосприимчива не компания, а ее клиенты. Особенно часто на рынке b2b встречается. Хотя бывает и на рынке b2c - например, когда пытались рассказывать, что серые телефоны якобы хуже белых. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 179 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
Понятно, спасибо! или бьет не в ключевые точки компании А что подразумевается под ключевыми точками? ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
vbl написал:
То, что касается основных ожиданий от компании от целевой аудитории. Например, в автосервисе - качество ремонта, в банке - финансовая устойчивость и т.п. А не цвет галстука у директора ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 179 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
Понятно. Если я правильно понял, то в принципе все же не существует компании, которой нельзя было бы серьезно навредить распространением негативной информации. За исключением, наверное, монополий. Весь вопрос только в правильном определении ее ключевых точек и выборе каналов распространения информации. А как же тогда такие компании, например, как Макдоналдс, Майкрософт? Негатива про них распространяют достаточно, каналы распространения и ключевые точки вроде тоже правильные. А эффекта, на мой взгляд, все равно практически нет. ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
vbl написал: За исключением, наверное, монополий. Как ни странно, монополии тоже бывают под ударом. Как правило, на локальных территориях. Их бьют, например, за экологию. Это приводит к проверкам и штрафам. Я на примере Газпрома сталкивался. В одной из областей мне пришлось объяснять их местой пресс-службе, как правильно выйти из скандала такого рода. Видел я и как территориальное управление одной могущественной силовой структуры оказывалось под информационной атакой. И давал советы, как себя вести для минимизации последствий. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
vbl написал: А эффекта, на мой взгляд, все равно практически нет. Ну как же нет? 1. Они тратят бешеные бабки на отмывку репутации (заливают черный пиар белым в соотношении примерно 1 к 10). Это огромные в их масштабах деньги 2. Макдональдс провел ребрендинг - ввел в меню салаты и перекрашивается из красного цвета в зеленый - типа, экологические ценности разделяет 3. Майкрософт теряет рынок госструктур и вводит в школах чуть ли не бесплатную раздачу своих лицензий. Еще как страдают. Не погибают - потому что есть средства на защиту. но страдают, несут потери, отдают конкурентам долю рынка. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 179 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
CI-KP написал: Ну как же нет? Страдать то они конечно страдают. Но в их масштабах это, на мой взгляд, что слону дробина А чем, кстати, в школах заменяют виндоус? Люниксом или чем-то другим? ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 25 августа 2010 9:07 Сообщение отредактировано: 25 августа 2010 9:08 vbl написал: Страдать то они конечно страдают. Но в их масштабах это, на мой взгляд, что слону дробина Еще раз: если бы это было так, они бы игнорировали угрозу. Они ее не игнорируют, а тратят бешеные деньги. Это вот с чем можно сравнить: на человека возбуждают заказное УД. Он тратит деньги на взятки, чтобы его прекратить. Его снова возбуждают. Он снова тратит. И так постоянно. Он не садится. Но можно ли говорить, что это - "слону дробина"? Вряд ли он сам так считает. Далее. А зачем это делается? Если для того, чтобы откусить пару десятых доли рынка Макдональдса - это огромный успех инициатора. vbl написал: А чем, кстати, в школах заменяют виндоус? Люниксом или чем-то другим? Виндой, насколько я понял. Они для того и снизили цены для школ чуть ли не до нуля. Хотя еще недавно Поносова судили. Если бы не снизили - Убунту, наверное, какую-нибудь ставили бы. Линукс которая. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 179 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 25 августа 2010 9:23 Сообщение отредактировано: 25 августа 2010 9:24 CI-KP написал: Еще раз: если бы это было так, они бы игнорировали угрозу. Они ее не игнорируют, а тратят бешеные деньги. Это вот с чем можно сравнить: на человека возбуждают заказное УД. Он тратит деньги на взятки, чтобы его прекратить. Его снова возбуждают. Он снова тратит. И так постоянно. Он не садится. Но можно ли говорить, что это - "слону дробина"? Вряд ли он сам так считает. Понятно CI-KP написал: Далее. А зачем это делается? Если для того, чтобы откусить пару десятых доли рынка Макдональдса - это огромный успех инициатора. Согласен Тогда давайте рассмотрим данную тему с другой стороны. А может ли компания превентивно проводить комплекс мер по усилению своей устойчивости к негативному воздействию. Выше упоминалось: 5. Выгоды от сотрудничества с компанией перевешивают те риски, о которых говорит негатив. Т.е., невосприимчива не компания, а ее клиенты. Особенно часто на рынке b2b встречается. Хотя бывает и на рынке b2c - например, когда пытались рассказывать, что серые телефоны якобы хуже белых. Будет ли эффективным заранее выделить эти ключевые точки, изучить своих клиентов и в упреждающем режиме формировать в их мозгах ценность (выгоды) для них компании? Оправданны ли эти затраты? Или просто мониторить и ждать события и только потом действовать, реагируя на него? И позволит ли такая профилактика до определенного момента игнорировать появившийся негатив? ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям » Причины устойчивости к информационному воздействию |
Самые активные 20 тем | |