Версия для печати
- Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
-- PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям http://forum.razved.info//index.php?f=11
--- Причины устойчивости к информационному воздействию http://forum.razved.info//index.php?t=1096
-- vbl написал 24 августа 2010 23:01
Коллеги, хотелось бы обсудить вот какую тему:
Почему ряд компаний, скажем так, "невосприимчивы" к негативному информационному воздействию.
Относительно них выливают потоки негатива (причем абсолютно достоверного, а не придуманного), а им хоть бы что. То бишь продажи не падают, клиенты массово не уходят и т.п.
С чем это может быть связано: со спецификой товара, потребителя, чем то еще?
-- CI-KP написал 24 августа 2010 23:18
vbl написал:[q]
Коллеги, хотелось бы обсудить вот какую тему:Почему ряд компаний, скажем так, "невосприимчивы" к негативному информационному воздействию. Относительно них выливают потоки негатива (причем абсолютно достоверного, а не придуманного), а им хоть бы что. То бишь продажи не падают, клиенты массово не уходят и т.п.С чем это может быть связано: со спецификой товара, потребителя, чем то еще? [/q]
Есть несколько вариантов. Вот некоторые из них, которые я навскидку сформулировал.
1. Продажи падают, но никто не увязывает именно с негативом, т.к. источник не известен руководству или недооценивается им, а факторов, способных привести к падению, на самом деле много.
2. Продажи растут - за счет рекламы открытия новых филиалов и т.п. То, что они выросли бы сильнее, недоказуемо. Так сказать, "Шаг назад, два шага вперед".
3. Клиенты компании не пользуются теми носителями, где идет негатив. Например, негатив в Интернете о лесопилке не будет иметь больших результатов.
4. Негатив построен так, что только привлекает внимание к компании и даже повышает ее продажи. Это происходит.когда негатив заведомо абсурден или бьет не в ключевые точки компании.
5. Выгоды от сотрудничества с компанией перевешивают те риски, о которых говорит негатив. Т.е., невосприимчива не компания, а ее клиенты. Особенно часто на рынке b2b встречается. Хотя бывает и на рынке b2c - например, когда пытались рассказывать, что серые телефоны якобы хуже белых.
-- vbl написал 24 августа 2010 23:32
Понятно, спасибо!
[q]
или бьет не в ключевые точки компании[/q]
А что подразумевается под ключевыми точками?
-- CI-KP написал 25 августа 2010 8:04
vbl написал:[q]
А что подразумевается под ключевыми точками? [/q]
То, что касается основных ожиданий от компании от целевой аудитории. Например, в автосервисе - качество ремонта, в банке - финансовая устойчивость и т.п. А не цвет галстука у директора
-- vbl написал 25 августа 2010 8:34
Понятно.
Если я правильно понял, то в принципе все же не существует компании, которой нельзя было бы серьезно навредить распространением негативной информации. За исключением, наверное, монополий.
Весь вопрос только в правильном определении ее ключевых точек и выборе каналов распространения информации.
А как же тогда такие компании, например, как Макдоналдс, Майкрософт?
Негатива про них распространяют достаточно, каналы распространения и ключевые точки вроде тоже правильные. А эффекта, на мой взгляд, все равно практически нет.
-- CI-KP написал 25 августа 2010 8:48
vbl написал:[q]
За исключением, наверное, монополий.[/q]
Как ни странно, монополии тоже бывают под ударом. Как правило, на локальных территориях. Их бьют, например, за экологию. Это приводит к проверкам и штрафам. Я на примере Газпрома сталкивался. В одной из областей мне пришлось объяснять их местой пресс-службе, как правильно выйти из скандала такого рода.
Видел я и как территориальное управление одной могущественной силовой структуры оказывалось под информационной атакой. И давал советы, как себя вести для минимизации последствий.
-- CI-KP написал 25 августа 2010 8:51
vbl написал:[q]
А эффекта, на мой взгляд, все равно практически нет. [/q]
Ну как же нет?
1. Они тратят бешеные бабки на отмывку репутации (заливают черный пиар белым в соотношении примерно 1 к 10). Это огромные в их масштабах деньги
2. Макдональдс провел ребрендинг - ввел в меню салаты и перекрашивается из красного цвета в зеленый - типа, экологические ценности разделяет
3. Майкрософт теряет рынок госструктур и вводит в школах чуть ли не бесплатную раздачу своих лицензий.
Еще как страдают. Не погибают - потому что есть средства на защиту. но страдают, несут потери, отдают конкурентам долю рынка.
-- vbl написал 25 августа 2010 9:01
CI-KP написал:[q]
Ну как же нет?
1. Они тратят бешеные бабки на отмывку репутации (заливают черный пиар белым в соотношении примерно 1 к 10). Это огромные в их масштабах деньги
2. Макдональдс провел ребрендинг - ввел в меню салаты и перекрашивается из красного цвета в зеленый - типа, экологические ценности разделяет
3. Майкрософт теряет рынок госструктур и вводит в школах чуть ли не бесплатную раздачу своих лицензий.
Еще как страдают. Не погибают - потому что есть средства на защиту. но страдают, несут потери, отдают конкурентам долю рынка.[/q]
Страдать то они конечно страдают. Но в их масштабах это, на мой взгляд, что слону дробина
А чем, кстати, в школах заменяют виндоус? Люниксом или чем-то другим?
-- CI-KP написал 25 августа 2010 9:07
vbl написал:[q]
Страдать то они конечно страдают. Но в их масштабах это, на мой взгляд, что слону дробина[/q]
Еще раз: если бы это было так, они бы игнорировали угрозу. Они ее не игнорируют, а тратят бешеные деньги. Это вот с чем можно сравнить: на человека возбуждают заказное УД. Он тратит деньги на взятки, чтобы его прекратить. Его снова возбуждают. Он снова тратит. И так постоянно. Он не садится. Но можно ли говорить, что это - "слону дробина"? Вряд ли он сам так считает.
Далее. А зачем это делается? Если для того, чтобы откусить пару десятых доли рынка Макдональдса - это огромный успех инициатора.
vbl написал:[q]
А чем, кстати, в школах заменяют виндоус? Люниксом или чем-то другим?[/q]
Виндой, насколько я понял. Они для того и снизили цены для школ чуть ли не до нуля. Хотя еще недавно Поносова судили.
Если бы не снизили - Убунту, наверное, какую-нибудь ставили бы. Линукс которая.
-- vbl написал 25 августа 2010 9:23
CI-KP написал:[q]
Еще раз: если бы это было так, они бы игнорировали угрозу. Они ее не игнорируют, а тратят бешеные деньги. Это вот с чем можно сравнить: на человека возбуждают заказное УД. Он тратит деньги на взятки, чтобы его прекратить. Его снова возбуждают. Он снова тратит. И так постоянно. Он не садится. Но можно ли говорить, что это - "слону дробина"? Вряд ли он сам так считает.[/q]
Понятно
CI-KP написал:[q]
Далее. А зачем это делается? Если для того, чтобы откусить пару десятых доли рынка Макдональдса - это огромный успех инициатора.[/q]
Согласен
Тогда давайте рассмотрим данную тему с другой стороны. А может ли компания превентивно проводить комплекс мер по усилению своей устойчивости к негативному воздействию.
Выше упоминалось:
[q]
5. Выгоды от сотрудничества с компанией перевешивают те риски, о которых говорит негатив. Т.е., невосприимчива не компания, а ее клиенты. Особенно часто на рынке b2b встречается. Хотя бывает и на рынке b2c - например, когда пытались рассказывать, что серые телефоны якобы хуже белых.[/q]
Будет ли эффективным заранее выделить эти ключевые точки, изучить своих клиентов и в упреждающем режиме формировать в их мозгах ценность (выгоды) для них компании? Оправданны ли эти затраты? Или просто мониторить и ждать события и только потом действовать, реагируя на него?
И позволит ли такая профилактика до определенного момента игнорировать появившийся негатив?
-- vbl написал 25 августа 2010 9:26
vbl написал:[q]
Виндой, насколько я понял.[/q]
Ясно, а я уж подумал, что альтернатива появилась.
Т.е. Майкрософт продолжает свою политику формирования потребителя сызмальства
-- hound написал 25 августа 2010 10:22
CI-KP написал:[q]
Они ее не игнорируют, а тратят бешеные деньги. [/q]
Я бы добавил - тратят с большим умом. Поэтому и результаты хорошие.
И еще. Я вот последнее время не знаю организованных информатак против этих гигантов, только спонтанные.
-- hound написал 25 августа 2010 10:58
vbl написал:[q]
Относительно них выливают потоки негатива (причем абсолютно достоверного, а не придуманного), а им хоть бы что. То бишь продажи не падают, клиенты массово не уходят и т.п.[/q]
Я бы так продолжил мысли ув. CI-KP. Если компания хорошо осознает опасность информатак, создало специальную структуру по их отражению (либо вменило эту обязанность какой-либо существующей своей структуре, либо передала эту функцию на качественный аутсорсинг), качественно подготовило сотрудников этой структуры - тогда да, ей информатаки не страшны, так как она вовремя и качественно их выявляет и отражает.
-- vbl написал 28 августа 2010 8:51
И все таки:
vbl написал:[q]
Будет ли эффективным заранее выделить эти ключевые точки, изучить своих клиентов и в упреждающем режиме формировать в их мозгах ценность (выгоды) для них компании? Оправданны ли эти затраты? Или просто мониторить и ждать события и только потом действовать, реагируя на него?
И позволит ли такая профилактика до определенного момента игнорировать появившийся негатив?[/q]
Как Вы думаете?
-- CI-KP написал 28 августа 2010 11:39
vbl написал:[q]
И все таки:vbl написал:[q]
Будет ли эффективным заранее выделить эти ключевые точки, изучить своих клиентов и в упреждающем режиме формировать в их мозгах ценность (выгоды) для них компании? Оправданны ли эти затраты? Или просто мониторить и ждать события и только потом действовать, реагируя на него?И позволит ли такая профилактика до определенного момента игнорировать появившийся негатив?[/q]
Как Вы думаете? [/q]
Как правило, изучением предпочтений клиентов вполне успешно занимается отдел маркетинга, и он же потом формирует рекламную кампанию. Его же функция - понимать, где, скорее всего, будут пинать нас клиенты - и делать профилактику. Проблема эта решается, на мой взгляд, уже сейчас. Обычная практика.
-- vbl написал 28 августа 2010 18:10
CI-KP написал:[q]
Как правило, изучением предпочтений клиентов вполне успешно занимается отдел маркетинга, и он же потом формирует рекламную кампанию. Его же функция - понимать, где, скорее всего, будут пинать нас клиенты - и делать профилактику. Проблема эта решается, на мой взгляд, уже сейчас. Обычная практика.[/q]
Работа отдела маркетинга по изучению клиентов понятна. Но ведь есть ключевые точки компании, которые находятся за областью деятельности отдела маркетинга, например вопросы экологии, потенциальных техногенных катастроф и т.п., да и мало ди еще за что могут зацепиться желающие "раздуть" скандал.
Есть ли смысл заранее проводить превентивные мероприятия в данном случае?
-- CI-KP написал 28 августа 2010 18:20
vbl написал:[q]
CI-KP написал:[q]
Как правило, изучением предпочтений клиентов вполне успешно занимается отдел маркетинга, и он же потом формирует рекламную кампанию. Его же функция - понимать, где, скорее всего, будут пинать нас клиенты - и делать профилактику. Проблема эта решается, на мой взгляд, уже сейчас. Обычная практика.[/q]
Работа отдела маркетинга по изучению клиентов понятна. Но ведь есть ключевые точки компании, которые находятся за областью деятельности отдела маркетинга, например вопросы экологии, потенциальных техногенных катастроф и т.п., да и мало ди еще за что могут зацепиться желающие "раздуть" скандал.Есть ли смысл заранее проводить превентивные мероприятия в данном случае? [/q]
vbl написал:[q]
CI-KP написал:[q]
Как правило, изучением предпочтений клиентов вполне успешно занимается отдел маркетинга, и он же потом формирует рекламную кампанию. Его же функция - понимать, где, скорее всего, будут пинать нас клиенты - и делать профилактику. Проблема эта решается, на мой взгляд, уже сейчас. Обычная практика.[/q]
Работа отдела маркетинга по изучению клиентов понятна. Но ведь есть ключевые точки компании, которые находятся за областью деятельности отдела маркетинга, например вопросы экологии, потенциальных техногенных катастроф и т.п., да и мало ди еще за что могут зацепиться желающие "раздуть" скандал.Есть ли смысл заранее проводить превентивные мероприятия в данном случае? [/q]
Есть.
Их проводят обычно также маркетинг и PR.
Я не встречал ситуации, чтобы до наезда кто-то этим озадачивался в еще большей степени. Как правило, очевидные вещи маркетинг и PR видит. Ну, или не видит, но тогда его или пнут или так и будут жить. пока проблема не возникнет. Основная причина такого "пофигизма" в том, что угроз столько, что неизвестно. какую закрывать. А ресурсов на закрытие всех недостаточно.
-- vbl написал 28 августа 2010 18:28
Ясно. Т.е. в "мирный период" желательно бы выявить все свои болевые точки и иметь общее представление о своих действиях в случае реализации угрозы по одной из них. И естественно, мониторить начало реализации данных угроз.
Так?
-- CI-KP написал 28 августа 2010 21:49
vbl написал:[q]
Ясно. Т.е. в "мирный период" желательно бы выявить все свои болевые точки и иметь общее представление о своих действиях в случае реализации угрозы по одной из них. И естественно, мониторить начало реализации данных угроз. Так? [/q]
Ну, в принципе, да. Только мониторить - наверное все же в целом себя, свих топ-менеджеров и свои продукты. Реализация угроз их все равно зацепит - и станет видна.
-- hound написал 30 августа 2010 9:51
vbl написал:[q]
Т.е. в "мирный период" желательно бы выявить все свои болевые точки и иметь общее представление о своих действиях в случае реализации угрозы по одной из них. И естественно, мониторить начало реализации данных угроз. [/q]
Для этого в ряде компаний есть т.н. "Кризисные книги", где прописано, кто и что должен делать в случае реализации той или иной угрозы. От протечки водопровода до организованной информатаки.
-- Игорь Нежданов написал 30 августа 2010 10:19
hound написал:[q]
Для этого в ряде компаний есть т.н. "Кризисные книги", где прописано, кто и что должен делать в случае реализации той или иной угрозы. От протечки водопровода до организованной информатаки. [/q]
Понимая закрытость подобных документов, тем ни менее спрошу - а нет ли какого то открытого образца? Очень интересно почитать.
-- hound написал 30 августа 2010 10:23
Иоанн написал:[q]
Понимая закрытость подобных документов, тем ни менее спрошу - а нет ли какого то открытого образца? Очень интересно почитать. [/q]
У меня нет. Я знаю компанию (иностранный сетевик, позиционируется как PR-компания, Виллард груп), которая разрабатывает такие книги - конкретно, под фирму. Насколько я слышал от коллег из этой компании, наличие такой книги на Западе - норма для компании, а у нас заказы поступают почти исключительно от филиалов иностранных компаний.
-- Ярик_1986 написал 8 декабря 2010 23:39
Подскажите пожалуйста что вообще входит в понятие информационное воздействие и где можно найти материалы по противодействию негативным воздействиям на предприятие
-- hound написал 8 декабря 2010 23:44
Ярик_1986 написал:[q]
где можно найти материалы по противодействию негативным воздействиям на предприятие [/q]
Попробуйте начать с книги Е.Ющук, А.Кузин "Противодействие черному PR в Интернете".
Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект