Версия для печати

-   Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
--  PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям http://forum.razved.info//index.php?f=11
--- Причины устойчивости к информационному воздействию http://forum.razved.info//index.php?t=1096




-- vbl написал 24 августа 2010 23:01
Коллеги, хотелось бы обсудить вот какую тему:

Почему ряд компаний, скажем так, "невосприимчивы" к негативному информационному воздействию.

Относительно них выливают потоки негатива (причем абсолютно достоверного, а не придуманного), а им хоть бы что. То бишь продажи не падают, клиенты массово не уходят и т.п.


С чем это может быть связано: со спецификой товара, потребителя, чем то еще?






-- CI-KP написал 24 августа 2010 23:18

vbl написал:
[q]

Коллеги, хотелось бы обсудить вот какую тему:Почему ряд компаний, скажем так, "невосприимчивы" к негативному информационному воздействию. Относительно них выливают потоки негатива (причем абсолютно достоверного, а не придуманного), а им хоть бы что. То бишь продажи не падают, клиенты массово не уходят и т.п.С чем это может быть связано: со спецификой товара, потребителя, чем то еще?
[/q]

Есть несколько вариантов. Вот некоторые из них, которые я навскидку сформулировал.

1. Продажи падают, но никто не увязывает именно с негативом, т.к. источник не известен руководству или недооценивается им, а факторов, способных привести к падению, на самом деле много.

2. Продажи растут - за счет рекламы открытия новых филиалов и т.п. То, что они выросли бы сильнее, недоказуемо. Так сказать, "Шаг назад, два шага вперед".

3. Клиенты компании не пользуются теми носителями, где идет негатив. Например, негатив в Интернете о лесопилке не будет иметь больших результатов.

4. Негатив построен так, что только привлекает внимание к компании и даже повышает ее продажи. Это происходит.когда негатив заведомо абсурден или бьет не в ключевые точки компании.

5. Выгоды от сотрудничества с компанией перевешивают те риски, о которых говорит негатив. Т.е., невосприимчива не компания, а ее клиенты. Особенно часто на рынке b2b встречается. Хотя бывает и на рынке b2c - например, когда пытались рассказывать, что серые телефоны якобы хуже белых.


-- vbl написал 24 августа 2010 23:32
Понятно, спасибо!

[q]
или бьет не в ключевые точки компании
[/q]


А что подразумевается под ключевыми точками?


-- CI-KP написал 25 августа 2010 8:04

vbl написал:
[q]

А что подразумевается под ключевыми точками?
[/q]

То, что касается основных ожиданий от компании от целевой аудитории. Например, в автосервисе - качество ремонта, в банке - финансовая устойчивость и т.п. А не цвет галстука у директора


-- vbl написал 25 августа 2010 8:34
Понятно.

Если я правильно понял, то в принципе все же не существует компании, которой нельзя было бы серьезно навредить распространением негативной информации. За исключением, наверное, монополий.

Весь вопрос только в правильном определении ее ключевых точек и выборе каналов распространения информации.

А как же тогда такие компании, например, как Макдоналдс, Майкрософт?

Негатива про них распространяют достаточно, каналы распространения и ключевые точки вроде тоже правильные. А эффекта, на мой взгляд, все равно практически нет.


-- CI-KP написал 25 августа 2010 8:48

vbl написал:
[q]
За исключением, наверное, монополий.
[/q]

Как ни странно, монополии тоже бывают под ударом. Как правило, на локальных территориях. Их бьют, например, за экологию. Это приводит к проверкам и штрафам. Я на примере Газпрома сталкивался. В одной из областей мне пришлось объяснять их местой пресс-службе, как правильно выйти из скандала такого рода.

Видел я и как территориальное управление одной могущественной силовой структуры оказывалось под информационной атакой. И давал советы, как себя вести для минимизации последствий.


-- CI-KP написал 25 августа 2010 8:51

vbl написал:
[q]
А эффекта, на мой взгляд, все равно практически нет.
[/q]

Ну как же нет?
1. Они тратят бешеные бабки на отмывку репутации (заливают черный пиар белым в соотношении примерно 1 к 10). Это огромные в их масштабах деньги

2. Макдональдс провел ребрендинг - ввел в меню салаты и перекрашивается из красного цвета в зеленый - типа, экологические ценности разделяет

3. Майкрософт теряет рынок госструктур и вводит в школах чуть ли не бесплатную раздачу своих лицензий.

Еще как страдают. Не погибают - потому что есть средства на защиту. но страдают, несут потери, отдают конкурентам долю рынка.


-- vbl написал 25 августа 2010 9:01

CI-KP написал:
[q]
Ну как же нет?
1. Они тратят бешеные бабки на отмывку репутации (заливают черный пиар белым в соотношении примерно 1 к 10). Это огромные в их масштабах деньги

2. Макдональдс провел ребрендинг - ввел в меню салаты и перекрашивается из красного цвета в зеленый - типа, экологические ценности разделяет

3. Майкрософт теряет рынок госструктур и вводит в школах чуть ли не бесплатную раздачу своих лицензий.

Еще как страдают. Не погибают - потому что есть средства на защиту. но страдают, несут потери, отдают конкурентам долю рынка.
[/q]


Страдать то они конечно страдают. Но в их масштабах это, на мой взгляд, что слону дробина

А чем, кстати, в школах заменяют виндоус? Люниксом или чем-то другим?



-- CI-KP написал 25 августа 2010 9:07

vbl написал:
[q]
Страдать то они конечно страдают. Но в их масштабах это, на мой взгляд, что слону дробина
[/q]

Еще раз: если бы это было так, они бы игнорировали угрозу. Они ее не игнорируют, а тратят бешеные деньги. Это вот с чем можно сравнить: на человека возбуждают заказное УД. Он тратит деньги на взятки, чтобы его прекратить. Его снова возбуждают. Он снова тратит. И так постоянно. Он не садится. Но можно ли говорить, что это - "слону дробина"? Вряд ли он сам так считает.

Далее. А зачем это делается? Если для того, чтобы откусить пару десятых доли рынка Макдональдса - это огромный успех инициатора.



vbl написал:
[q]
А чем, кстати, в школах заменяют виндоус? Люниксом или чем-то другим?
[/q]

Виндой, насколько я понял. Они для того и снизили цены для школ чуть ли не до нуля. Хотя еще недавно Поносова судили.
Если бы не снизили - Убунту, наверное, какую-нибудь ставили бы. Линукс которая.



-- vbl написал 25 августа 2010 9:23

CI-KP написал:
[q]
Еще раз: если бы это было так, они бы игнорировали угрозу. Они ее не игнорируют, а тратят бешеные деньги. Это вот с чем можно сравнить: на человека возбуждают заказное УД. Он тратит деньги на взятки, чтобы его прекратить. Его снова возбуждают. Он снова тратит. И так постоянно. Он не садится. Но можно ли говорить, что это - "слону дробина"? Вряд ли он сам так считает.
[/q]


Понятно :smile:


CI-KP написал:
[q]
Далее. А зачем это делается? Если для того, чтобы откусить пару десятых доли рынка Макдональдса - это огромный успех инициатора.
[/q]


Согласен :smile:

Тогда давайте рассмотрим данную тему с другой стороны. А может ли компания превентивно проводить комплекс мер по усилению своей устойчивости к негативному воздействию.

Выше упоминалось:
[q]
5. Выгоды от сотрудничества с компанией перевешивают те риски, о которых говорит негатив. Т.е., невосприимчива не компания, а ее клиенты. Особенно часто на рынке b2b встречается. Хотя бывает и на рынке b2c - например, когда пытались рассказывать, что серые телефоны якобы хуже белых.
[/q]


Будет ли эффективным заранее выделить эти ключевые точки, изучить своих клиентов и в упреждающем режиме формировать в их мозгах ценность (выгоды) для них компании? Оправданны ли эти затраты? Или просто мониторить и ждать события и только потом действовать, реагируя на него?

И позволит ли такая профилактика до определенного момента игнорировать появившийся негатив?


-- vbl написал 25 августа 2010 9:26

vbl написал:
[q]
Виндой, насколько я понял.
[/q]


Ясно, а я уж подумал, что альтернатива появилась. :smile:

Т.е. Майкрософт продолжает свою политику формирования потребителя сызмальства


-- hound написал 25 августа 2010 10:22

CI-KP написал:
[q]
Они ее не игнорируют, а тратят бешеные деньги.
[/q]

Я бы добавил - тратят с большим умом. Поэтому и результаты хорошие.

И еще. Я вот последнее время не знаю организованных информатак против этих гигантов, только спонтанные.


-- hound написал 25 августа 2010 10:58

vbl написал:
[q]
Относительно них выливают потоки негатива (причем абсолютно достоверного, а не придуманного), а им хоть бы что. То бишь продажи не падают, клиенты массово не уходят и т.п.
[/q]

Я бы так продолжил мысли ув. CI-KP. Если компания хорошо осознает опасность информатак, создало специальную структуру по их отражению (либо вменило эту обязанность какой-либо существующей своей структуре, либо передала эту функцию на качественный аутсорсинг), качественно подготовило сотрудников этой структуры - тогда да, ей информатаки не страшны, так как она вовремя и качественно их выявляет и отражает.


-- vbl написал 28 августа 2010 8:51
И все таки:


vbl написал:
[q]
Будет ли эффективным заранее выделить эти ключевые точки, изучить своих клиентов и в упреждающем режиме формировать в их мозгах ценность (выгоды) для них компании? Оправданны ли эти затраты? Или просто мониторить и ждать события и только потом действовать, реагируя на него?

И позволит ли такая профилактика до определенного момента игнорировать появившийся негатив?
[/q]


Как Вы думаете?



-- CI-KP написал 28 августа 2010 11:39

vbl написал:
[q]

И все таки:vbl написал:
[q]
Будет ли эффективным заранее выделить эти ключевые точки, изучить своих клиентов и в упреждающем режиме формировать в их мозгах ценность (выгоды) для них компании? Оправданны ли эти затраты? Или просто мониторить и ждать события и только потом действовать, реагируя на него?И позволит ли такая профилактика до определенного момента игнорировать появившийся негатив?
[/q]
Как Вы думаете?
[/q]

Как правило, изучением предпочтений клиентов вполне успешно занимается отдел маркетинга, и он же потом формирует рекламную кампанию. Его же функция - понимать, где, скорее всего, будут пинать нас клиенты - и делать профилактику. Проблема эта решается, на мой взгляд, уже сейчас. Обычная практика.


-- vbl написал 28 августа 2010 18:10

CI-KP написал:
[q]
Как правило, изучением предпочтений клиентов вполне успешно занимается отдел маркетинга, и он же потом формирует рекламную кампанию. Его же функция - понимать, где, скорее всего, будут пинать нас клиенты - и делать профилактику. Проблема эта решается, на мой взгляд, уже сейчас. Обычная практика.
[/q]


Работа отдела маркетинга по изучению клиентов понятна. Но ведь есть ключевые точки компании, которые находятся за областью деятельности отдела маркетинга, например вопросы экологии, потенциальных техногенных катастроф и т.п., да и мало ди еще за что могут зацепиться желающие "раздуть" скандал.

Есть ли смысл заранее проводить превентивные мероприятия в данном случае?



-- CI-KP написал 28 августа 2010 18:20

vbl написал:
[q]

CI-KP написал:
[q]
Как правило, изучением предпочтений клиентов вполне успешно занимается отдел маркетинга, и он же потом формирует рекламную кампанию. Его же функция - понимать, где, скорее всего, будут пинать нас клиенты - и делать профилактику. Проблема эта решается, на мой взгляд, уже сейчас. Обычная практика.
[/q]
Работа отдела маркетинга по изучению клиентов понятна. Но ведь есть ключевые точки компании, которые находятся за областью деятельности отдела маркетинга, например вопросы экологии, потенциальных техногенных катастроф и т.п., да и мало ди еще за что могут зацепиться желающие "раздуть" скандал.Есть ли смысл заранее проводить превентивные мероприятия в данном случае?
[/q]


vbl написал:
[q]

CI-KP написал:
[q]
Как правило, изучением предпочтений клиентов вполне успешно занимается отдел маркетинга, и он же потом формирует рекламную кампанию. Его же функция - понимать, где, скорее всего, будут пинать нас клиенты - и делать профилактику. Проблема эта решается, на мой взгляд, уже сейчас. Обычная практика.
[/q]
Работа отдела маркетинга по изучению клиентов понятна. Но ведь есть ключевые точки компании, которые находятся за областью деятельности отдела маркетинга, например вопросы экологии, потенциальных техногенных катастроф и т.п., да и мало ди еще за что могут зацепиться желающие "раздуть" скандал.Есть ли смысл заранее проводить превентивные мероприятия в данном случае?
[/q]

Есть.
Их проводят обычно также маркетинг и PR.
Я не встречал ситуации, чтобы до наезда кто-то этим озадачивался в еще большей степени. Как правило, очевидные вещи маркетинг и PR видит. Ну, или не видит, но тогда его или пнут или так и будут жить. пока проблема не возникнет. Основная причина такого "пофигизма" в том, что угроз столько, что неизвестно. какую закрывать. А ресурсов на закрытие всех недостаточно.


-- vbl написал 28 августа 2010 18:28
Ясно. Т.е. в "мирный период" желательно бы выявить все свои болевые точки и иметь общее представление о своих действиях в случае реализации угрозы по одной из них. И естественно, мониторить начало реализации данных угроз.

Так?


-- CI-KP написал 28 августа 2010 21:49

vbl написал:
[q]

Ясно. Т.е. в "мирный период" желательно бы выявить все свои болевые точки и иметь общее представление о своих действиях в случае реализации угрозы по одной из них. И естественно, мониторить начало реализации данных угроз. Так?
[/q]

Ну, в принципе, да. Только мониторить - наверное все же в целом себя, свих топ-менеджеров и свои продукты. Реализация угроз их все равно зацепит - и станет видна.


-- hound написал 30 августа 2010 9:51

vbl написал:
[q]
Т.е. в "мирный период" желательно бы выявить все свои болевые точки и иметь общее представление о своих действиях в случае реализации угрозы по одной из них. И естественно, мониторить начало реализации данных угроз.
[/q]

Для этого в ряде компаний есть т.н. "Кризисные книги", где прописано, кто и что должен делать в случае реализации той или иной угрозы. От протечки водопровода до организованной информатаки.


-- Игорь Нежданов написал 30 августа 2010 10:19

hound написал:
[q]
Для этого в ряде компаний есть т.н. "Кризисные книги", где прописано, кто и что должен делать в случае реализации той или иной угрозы. От протечки водопровода до организованной информатаки.
[/q]

Понимая закрытость подобных документов, тем ни менее спрошу - а нет ли какого то открытого образца? Очень интересно почитать.


-- hound написал 30 августа 2010 10:23

Иоанн написал:
[q]
Понимая закрытость подобных документов, тем ни менее спрошу - а нет ли какого то открытого образца? Очень интересно почитать.
[/q]

У меня нет. Я знаю компанию (иностранный сетевик, позиционируется как PR-компания, Виллард груп), которая разрабатывает такие книги - конкретно, под фирму. Насколько я слышал от коллег из этой компании, наличие такой книги на Западе - норма для компании, а у нас заказы поступают почти исключительно от филиалов иностранных компаний.


-- Ярик_1986 написал 8 декабря 2010 23:39
Подскажите пожалуйста что вообще входит в понятие информационное воздействие и где можно найти материалы по противодействию негативным воздействиям на предприятие


-- hound написал 8 декабря 2010 23:44

Ярик_1986 написал:
[q]
где можно найти материалы по противодействию негативным воздействиям на предприятие
[/q]

Попробуйте начать с книги Е.Ющук, А.Кузин "Противодействие черному PR в Интернете".



Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект