Как клиенты становятся конкурентами....

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Как клиенты становятся конкурентами....
RSS

Как клиенты становятся конкурентами....

Или почему мы теряем бизнес...

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
ma6yc
Что ты предлагаешь конкретно сам? Просто говорить о привязывании клиентов и прочих абстрактных и очевидных вещах, когда дело начато с нуля, а не когда ты пришел в менеджерский шалман и пытаешься побороть их систему воровства.

Бегемот
Это будет не СБшный ответ ))

1. Начать с пересмотра системы бонусов (скидок).
1.а. Больших ступенек в скидках быть не должно. Чтобы лишнего соблазна дёргаться по мелочам не было.
1.б. При получении более серьёзной скидки контрагенту предлагается новый статус и новые условия. Например помимо скидки предлагается взять на себя долю расходов по логистике и складированию, а также поучаствовать в предстоящей выставке. Сразу отвалятся желающие раздуть объёмы липовых продаж.
1.в. Не надо циклиться на скидках. Бонусы можно ещё сотнями способов реализовать. От совместной рекламы или обучения их персонала, до... мало ли что может заинтересовать нижестоящего посредника.

2. Если хочется быть во главе пирамиды, то неплохо бы эту пирамиду строить самому. И поставить себя естественно наверх. Придётся взять курс на отказ от собственных продаж конечному потребителю. Потом отказаться от мелких клиентов, раздав их дилерам. Дать всем своим клиентам/посредникам/дилерам равные условия (набор условий, правила игры, как хотите называйте. Цифра скидок даже если разная условия всё равно едины и ясны). Ваше дело таможня, ввоз и логистика, их дело реализация. Кому не ясно пусть становятся на 100% вашими конкурентами и тянут всё на себе, от заграницы до рекламы. Думаю ни один Вася на это так сразу не рискнёт замахнуться, ему удобнее перепродавать не выходя из кабинета.
2.а. При этом ничто не мешает вывести продажников в отдельную организацию. Но формально у них остаются те же условия что и у остальных.

3. Как я уже говорил надо разделить доступ к информации. Хоть территориально, хоть в алфавитном порядке, это как вам угодно. Тогда и утечку быстрее найдёте, простым анализом.

Но не только информацию, но и функции продажи надо делить. Первые занимаются поиском клиентов (от телемаркетинга, до переговоров, как хотят), а вторые менеджеры работают на ежедевные продажи как таковые, работают над сервисом, поставками или... в зависимости от того чем вы там занимаетесь. Ищут одни, обслуживают другие. Вторые периодически мониторят ситуацию (для своих целей) и видят ушедших клиентов, после чего передают их первым. Одна из задач первых притащить клиента хоть за уши или выяснить почему не тащится. Получается что по заданному району будут работать минимум два человека, при чём сговор по сливу клиентов им будет не особо выгоден. Один сольёт - другой забегается выяснять в чём дело. Поставить их во взаимозависимость.

Плюс к предыдущему, мы уходим от системы когда клиент числится как Васин, Петин или чей-то ещё. Это порочная практика. Клиент должен быть и Васин, и Петин. Хоть Вася его нашёл, но Петя с ними работает. Получают бонусы оба. Пока работают. Кто уходит — получает воспоминания, а значит клиент остаётся у нас. Никаких единоличных персональных закреплений клиентов быть не должно, так будет хоть какой-то контроль.

P.S. Скинул ссылку на эту тему приятелю. Как раз продажник он. Работает на крупного поставщика компьютерных комплектующих. Так вот он мне и ответил:
***** (22:04:38 29/07/2010)
Помнишь я тебе материнку сделал с хорошей скидкой? Эта продажа проведена от имени сети магазинов ******, только якобы им надо было срочно поэтому отпустили со склада одну штуку и за наличку. Вот тебе простой пример как это делается. Мы по такой же схеме действовали :D

P.P.S. А может мы с ветряными мельницами воевать собрались? Может это нормально что вот так вот клиенты кооперируются и укрупняются ради скидки? Пусть даже фиктивно. Одни может и фиктивно, а другие ведь реально укрупнятся.

P.P.P.S. Не пинайте сильно, всё сказанное это сугубо личные мысли, на истинность не претендую.

Подумал ещё чуть-чуть над тем что приятель сказал. Более вероятна схема когда Вася не просто сам создаст клиента, а начнёт для Маши приписывать её заказы к заказам более крупного клиента, чтобы и её пропихнуть под скидочку. Верно? И если с этим большим клиентом мы (СБ) прямо работать не хотим, то остаётся только через анализ логистики и бухгалтерии вычислять. Куда отгрузили, куда ушло, когда, сколько и т.д. Почему тут безналом, а тут нал. Почему это в Урюпинск, а это в пригород Урюпинска, но не одной машиной. И т.п.

ma6yc
Еще классически рекомендуют делать удачливого менеджера акционером, чтобы он был непосредственно заинтересован в прибыли компании. Еще - возможно проводить ратацию клиентов у менеджеров, чтобы не успевали "сработаться".

Бегемот, действительно хорошая идея перевести все бонусы на неденежные рельсы.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Но не только информацию, но и функции продажи надо делить. Первые занимаются поиском клиентов (от телемаркетинга, до переговоров, как хотят), а вторые менеджеры работают на ежедевные продажи как таковые, работают над сервисом, поставками или... в зависимости от того чем вы там занимаетесь. Ищут одни, обслуживают другие. Вторые периодически мониторят ситуацию (для своих целей) и видят ушедших клиентов, после чего передают их первым. Одна из задач первых притащить клиента хоть за уши или выяснить почему не тащится. Получается что по заданному району будут работать минимум два человека, при чём сговор по сливу клиентов им будет не особо выгоден. Один сольёт - другой забегается выяснять в чём дело. Поставить их во взаимозависимость.
[/q]

Дельно... :good:
CI-KP написал:
[q]
А может мы с ветряными мельницами воевать собрались? Может это нормально что вот так вот клиенты кооперируются и укрупняются ради скидки? Пусть даже фиктивно.
[/q]

Нет, компания теряет прибыль, ей выгодно много и мелких, а менеджерам лениво работать с многими, поэтому они и пытаются укрупнить...Значит здесь проблема в мотивации менеджеров, надо их заинетересовать не только по сумме продаж, но и по количеству клиентов...Тут палочка за два конца...рынок не резиновый, и кол во потребления ограничено, даже если торговать водой в сахаре.
Но золотую середину, такой некий компромисс искать всеж придется...
hound
Гость

Ссылка

[q=Владимир Новиков]Как думаете? эписаная выше ситуация подходит под термин "Внутри корпоративный рейд"?[/q]
Я бы сказал - да. Хотя обычно бывает с юридической составляющей, а тут ее нет - это чисто экономическая модель. И еще - так редко бывает, чтобы рейдером был наемный работник, обычно - недовольный миноритарий. Ну, а когда руководитель рейдит собственный коллектив, у нас рейдом обычно не называют, что, по-моему, зря.

На мой взгляд, вопрос правомерно разделить на 2 части:
1. Выявление факта на том этапе, когда "еще не критично" - какие методы?
2. Методы противодействия после выявления

А еще можно поговорить о том, что можно сделать (и вообще реально ли что-то сделать) после того, как "уже критично" и ничего выявлять уже не надо..
Скиф
Изгнанный

Откуда: Дикое поле
Всего сообщений: 330
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
[i][b]ma6yc[/b]... ты пришел в менеджерский шалман и пытаешься побороть их систему воровства....[b]Бегемот[/b] Это будет не СБшный ответ ))1. Начать с пересмотра системы бонусов (скидок)....
....А может мы с ветряными мельницами воевать собрались? ...
[/i]

Сложно понять,что имелось ввиду под "Это будет не СБшный ответ ))".Имелось ввиду как бы СБшник на месте руководителя продажников организовывал бы продажи или как выполнение СБшником задачи по нейтрализации проблемы в рамках своего функционала...?Или просто как продажник?

Отвечу как СБшник.
1.[b]Всегда[/b] одни(работодатели) будут считать что много платят,другие(работники) [b]всегда[/b]считать,что мало получают.
Т.е. [b]всегда [/b]будет иметь место конфликт интересов,а значит система бонусов идеальной и максимально эффективным инструментом решения проблемы не будет.

Тогда зачем пересматривать уже установившуюся систему бонусов,если она не принципиально отличается от средневзвешенной системы конкурентов? Тем более,что установление "размеров бонусов" это епархия не СБшника.

Например, компания официальный дистрибьютор и разница от дилера составляет 2%,и о каких скидках договорились в столице дистрибьютор1,2,3 между собой меня как СБшника мало волнует.СБ интересует (но опять таки только по команде собственника) почему "кто-то" предлагает продукцию, в продаже, со скидкой превышающей договоренную на 5-10%,но здесь и к "бабке не ходи" мухоморит дистрибьютор1 или черный "контробас" гуляет...

СБшника должно беспокоить чтобы менеджеры компании в установленном разбеге скидок не вложили свой интерес в ущерб компании.Это осуществляется двумя методами - контроль и провокации.

Но первый метод - отстрел на подлете.Благо(хотя все относительно),первый(или редко второй)вновь прибывших встречает СБ,полностью контролируя ОК.Выше отмечался используемый основной инструмент при отсеве соискателей.

по уже работающим:
-провокация, - с этим все понятно.
-контроль, - знать чем занимается на рабочем месте(и вне его) сотрудник обеспечить не сложно.
Вопрос цены вопроса.

Если еще и дать понять приблизительные возможности Вашего контроля на фоне умеренной жестокости...всех не построите,но жизнь станет легче.

1а Это решает директор,а не СБшник и "много,мало" понятия субъективные.

1б Серьезные скидки возможны только на больших объемах,и соответственно на прямую контролируются начальником отдела или директором по этому направлению.
Т.е. поиск :bita: на предмет мммм..."нелояльности к компании" осуществляется адресно и в отношении 1-2 чел. по данной проблеме.

Сговор мало вероятен,если СБшник периодически запрашивает информацию о бизнес-окружении компании,изучает ее,анализирует статистику и динамику ее изменения.А по изменениям задает вопросы.
Правильно было сказано о разделении функционала,но этот процесс если и не введен "в ручную",возникает естественным путем, если коллектив достаточно мотивирован.

---
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
reflex

Мне сходу мысль пришла, что можно сотрудников, если они работают с клиентами по большей части дистанционно, обязать использовать псевдонимы которые должны меняться как и сами сотрудники ведущие дела с одним и тем же клиентом: график, журнальчик, контроль периодический журнала и электронной переписки с помощю сисадмина.
Тогда клиент не будет в каждый конкретный момент знать с кем из сотрудников он ведет переписку.
Клиент тогда будет знать, что имеет дело с фирмой, а не васей.
Вот единственно с учетом эффективности работы сотрудников проблемы могут быть, нужно этот вопрос продумать.

-ну вот еще с единой базой контрагентов проблемы часто бывают, надо как-то права доступа ко всей базе закрывать, но наверно для топов это сделать проблематично.
Еще хорошо убрать возможность копирования на электронные носители.
Но это все банальные вещи.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
controlling24
Участник

Откуда: Москва
Всего сообщений: 16
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июля 2010
очень интересная тема. Несколько раз попадали в истории, получая "подарки" от бывших сотрудников службы безопасности.
1). В одной крупной компании поменяли безопасников. Почему - точно не знаю, видимо было за что. После этого конкуренты, к которым ушли бывшие, прошли по всем магазинам, где кончались договора аренды - с соответствующими предложениями.

2) В другой крупной компании после аналогичных историй, несколько раз нападали на машины, перевозившие деньги для заработной платы. Ни разу никого не нашли. Все налеты были успешные, с богатым уловом.

---
Выигрывает тот, кто умеет считать, мыслит системно и чувствует тонко.
petryashov
Администратор

Откуда: Москва
Всего сообщений: 480
Рейтинг пользователя: 9


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Мне сходу мысль пришла, что можно сотрудников, если они работают с клиентами по большей части дистанционно, обязать использовать псевдонимы которые должны меняться как и сами сотрудники ведущие дела с одним и тем же клиентом: график, журнальчик, контроль периодический журнала и электронной переписки с помощю сисадмина.
[/q]


Идея неплохая, но в крупных сделках, ИМХО, не пройдет. Такие сделки, во- первых, очень долго тянутся, а во- вторых, в них происходит "смешивание" товара и менеджера (не фирмы!). Например, одну турбину для ТЭЦ можно год продавать- бесконечные согласования, уточнения, переговоры. Если каждый раз контактное лицо со стороны компании будет меняться, это, во- первых, ударит по имиджу фирмы (решат, что текучка жуткая, а значит, никто не в ответе будет за возможные рекламации), а во- вторых, еще больше усложнит переговоры, а то и сорвет их.
petryashov
Администратор

Откуда: Москва
Всего сообщений: 480
Рейтинг пользователя: 9


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
[q]
Но не только информацию, но и функции продажи надо делить. Первые занимаются поиском клиентов (от телемаркетинга, до переговоров, как хотят), а вторые менеджеры работают на ежедевные продажи как таковые, работают над сервисом, поставками или... в зависимости от того чем вы там занимаетесь. Ищут одни, обслуживают другие. Вторые периодически мониторят ситуацию (для своих целей) и видят ушедших клиентов, после чего передают их первым. Одна из задач первых притащить клиента хоть за уши или выяснить почему не тащится. Получается что по заданному району будут работать минимум два человека, при чём сговор по сливу клиентов им будет не особо выгоден. Один сольёт - другой забегается выяснять в чём дело. Поставить их во взаимозависимость.
[/q]


Согласен, функции по продажам части делятся между двумя и более лицами. Распространены 2 модели:

1. Продавцы (т.н. бегунки) , ищущие новых клиентов и передающие их на обслуживание бэк-офису (тот случай, который в цитате). Бегунки получают премию за привлечение клиентов и за несколько проведенных сделок, затем полностью передают бэк- офису. Далее за привлеченных ранее и переданных бэк- офису клиентов премию вообще не получают, либо получают копейки.

Плюсы- постоянная ротация клиентской базы; минусы- много клиентов теряется, потенциал большинства из них не раскрывается

2. Продавцы (бегунки) имеют свою клиентскую базу и потихоньку таскают новых клиентов. Коммерческие вопросы решают с клиентами лично, вопросы документооборота решает бэк- офис.

Плюсы системы: продавцы мотивированы развивать отношения с найденными клиентами; минусы- поиск новых клиентов ведется вяло.

Каждая из двух систем имеет недостатки, но они обе позволяют не монополизировать информацию о клиенте в одних руках.
Тем не менее, шанс потерять информацию также велик, ибо далеко не все компании используют системы типа CRM, а все детали взаимоотношений с клиентам пишутся в блокнотики, которые теряются, крадутся, да и просто не неудобны в обработке

Есть еще один вариант, когда в одном регионе работает 2 равноправных и равномотивированных менеджера. Минусы системы заключаются в том, что она быстро приводит к падению рентабельности сделок из-за внутренней конкуренции продавцов
Sadovnik
Модератор форума

Всего сообщений: 197
Рейтинг пользователя: 18


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Интересные заметки: тыцЪ
Тихонов
Гость

Ссылка

Вот не совсем в тему, но рядом. Недавно занимался. Есть у меня друг на сБшной должности. я ему иногда оказываю помощь по отдельным вопросам. Тут у него проблема. Один хрен из тех, что на хорошем счету, потенциально представляет угрозу. Умненький такой мальчик. Приехал из дальней деревни, женился-прописался, на работе землю роет, нам хлеба не надо, работу давай и все побольше старается охватить. Ему говорят: родной. куда ты, зачем тебе это? А он улыбается, соглашается и опять.

Собственно настрой товарища понятен. Я послушал-посмотрел местный материальчик - явно цель в пресловутом "своем деле". Только в отличии от большинства мелких долбаков, которые пытаются пальцы раскрывать чуть ли не сразу после школы, этот понимает, что не имея стартового капитала и богатых родителей, должен заработать связи и опыт. Вопрос был, что с ним делать. Просто уволить опасно. Он с благосклонного попустительства руководства уже пролез в конфиденциальные сферы. Плюс сложности с заменой при отсутствии очевидных проступков.

Посоветовавшись с друзьями, в т .ч. с психологом (!), мы пришли единогласно к следующему заключению: есть два варианта 1) жесткая акция устрашения 2) перевод в ранг партнера с выделением самостоятельного участка бизнеса, возможно в качестве инвестора, т.к. парень перспективный, явно вернет-окупится.

Догадайтесь, что выбрал демократичный руководитель. :)))))))))))))))
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Как клиенты становятся конкурентами....
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS