Знакомимся с источниками и методами работы

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Знакомимся с источниками и методами работы
RSS

Знакомимся с источниками и методами работы

основные понятия об источниках информации и методах работы с ними

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
 
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

Идя по стезе исследователя или бизнес-разведчика Вам придётся иметь дело с информацией и источниками её получения. :wink:

Можете ли Вы прямо сейчас дать самому себе определение информации???

Учитывая многовариантности этой дефиниции, от философских, до сугубо прикладных, приведу определение данного термина, используемое в большинстве специальных и/или оперативных подразделений, большинства специальных ведомств и служб.

Итак, [b]ИНФОРМАЦИЯ[/b] - любые знания, зафиксированные на том или ином виде информационного носителя, обеспечивающего их передачу между пользователями (этой информации) во времени и пространстве.

Носитель информации выступает и источником информации и, как правило, является информационным ресурсом.

Что же или кого же можно отнести к информационным ресурсам???

В повседневной жизни количество их столь значительно, что (для целей разведки) их разделили на 5 классов информационных ресурсов, к которым относятся:

1. [b]Любые документы[/b] на различных видах носителей, в том числе различные виды электронных носителей, используемых в компьютерной технике, звукозаписывающей аппаратуре различного назначения и технике средств связи.

2. [b]Память конкретных людей[/b], обладающих знаниями и квалификацией в различных областях жизни, науки и техники или ставших свидетелями и очевидцами интересующих событий.

3. [b]Различные отделы и подразделения[/b] – научные, производственные, управленческие, коммерческие и другие организации, располагающие кадровыми, техническими, производственными, финансовыми и прочими возможностями для решения установленного круга проблем и задач в сфере своей деятельности.

4. [b]Материальные объекты[/b] и [b]промышленные образцы[/b], созданные в процессе производства. Входящие в эти образцы ноу-хау, рецептуры и технологии, программные продукты, которые являются овеществлённым результатом научной и производственной деятельности людей в конкретной сфере деятельности.

5. [b]Научный инструментарий[/b], например методы научных изысканий и анализа информации, автоматизированные системы научных исследований, автоматизированные рабочие места по различным прикладным направлениям деятельности, экспертные системы и базы знаний и т.п.

Только имея одновременный доступ к различным классам информационных ресурсов (к различным источникам информации), исследователь или разведчик способен добывать своевременную и достоверную информацию. :blush:

[u]Важное дополнение[/u] по источникам информации:

В разведке [b]непосредственных[/b] [u]участников[/u] или [u]свидетелей[/u] событий или явлений принято называть [b]первоисточниками[/b].

[size=1](К первоисточникам также принято относить разного рода оригиналы документов, документированные планы действий, чертежи, промышленные образцы и т.п. при условии, что эта информация достоверна.)[/size]

Вторые (или [b]вторичные[/b]) источники, которые сами [b]не являются[/b] участниками или свидетелями интересующих событий и не имеют непосредственного отношения к исследуемым проблемам, но получающие информацию о них от первоисточников, принято называть [b]вторичными[/b] источниками информации.

Подведём краткие итоги:

[b]Информация[/b] возникает с момента фиксации знания или полученного опыта на том или ином носителе, обеспечивающем её передачу во времени и пространстве между различными потребителями для решения научных, производственных, управленческих, коммерческих и иных задач. Информация, зафиксированная на информационном носителе, может рассматриваться как информационный ресурс, а сам носитель – как источник информации.

[b]Первоисточник[/b] , являющийся непосредственным участником, свидетелем или наблюдателем события, получает и обладает самой свежей и полной информацией о событии. Вследствие этого первоисточник представляет для разведчика наиболее лакомую цель, ведь у такого источника можно уточнить нюансы и особенности того явления, действия или события, участником или свидетелем которого он был.
Как правило, в целях получения наиболее свежей и полной информации разведчик в своей работе стремится выйти на контакт с первоисточниками либо при наличии возможностей старается сам стать таким первоисточником, например, непосредственным наблюдением за интересующими событиями или объектами изучения.

[b]Вторичный источник[/b] информации во всех случаях не обладает всей полнотой знаний, полученных им от первоисточника в отношении рассматриваемых событий или явлений. Как правило, вторичный источник располагает информацией об уже прошедших или длящихся событиях.

В самом деле, если рассматривать вопросы «свежести» информации во вторичных источниках, то вполне резонно предположить, что первоисточник излагает или размещает информацию о событии во вторичном источнике уже после того, как само событие уже произошло. А что, если от момента самого события до его помещения во вторичный источник прошло значительное время? Ведь для того, чтобы описать событие в статье или сюжете и донести информацию до пользователя, необходимо время, собственно, на сочинение и написание статьи, пересылку её в редакцию (или публикацию в интернете), печать газетного тиража и поступление этих газет в продажу .


И первоисточник, и вторичный источник информации подвержены [b]субъективизации[/b]. Иными словами на интерпретацию наблюдаемого явления и его последующее описание и изложение или представление потребителям влияет целый ряд личностных факторов, присущих наблюдателю, например, таких, как воспитание, образование, способность выстраивать логические построения, психические расстройства и т.п. Кроме того, на восприятие и последующее описание событий влияют условия наблюдений. День, ночь, туман, дождь и т.п.

Всё это, а также собственный психологический настрой первоисточника в данный момент, будут перенесены им во вторичный источник. Если вторичным источником также является человек (а не документ или публикация), то он, в свою очередь, привносит свою собственную [b]субъективизацию[/b] в передаваемую ему информацию. Именно так устные истории и байки обрастают новыми подробностями у каждого нового рассказчика, на этом же принципе срабатывает эффект «испорченного телефона» - изменение изначальной информации при её неоднократной передаче между участниками даже одной социальной группы.

Вот почему так важно иметь доступ к нескольким источникам информации одновременно - это позволяет перепроверить полученные (или получаемые) сведения, а также оценить их важность, полноту и достоверность.

Хватит, пожалуй, для начала. :bottle:

[color=blue]Напомним основные правила работы конкурентного разведчика:
[b]Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/b][/color]
Эрика Вальтер
Член СПКР

Всего сообщений: 2
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2009
ну вот а о методах работы не рассказали :wonder1:
ведь это представляет наибольший интерес, именно практические методы работы.
было бы интересно узнать что нибудь новенькое

vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 179
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009

Эрика Вальтер написал:
[q]

ну вот а о методах работы не рассказали ведь это представляет наибольший интерес, именно практические методы работы. было бы интересно узнать что нибудь новенькое
[/q]


Аналогично.

Как человек в теме, сделаете первый шаг, поделитесь опытом? :wink:

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Эрика Вальтер] ну вот а о методах работы не рассказали ведь это представляет наибольший интерес, именно практические методы работы. было бы интересно узнать что нибудь новенькое [/q]

Дык ведь для начинающих, потому и с азов. :sad: Потихоньку и помаленьку.

Это Вам легко и всё известно, а новичок должен разобраться, чтобы не наломать потом дров.

Дойдём и до методов. :wink:
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

Итак, оборотимся к методам разведывательной работы в бизнесе.

Впрочем, прежде чем переходить к их рассмотрению необходимо определиться в применимости тех или иных методов, средств и приёмов в бизнес-среде.

Знаю, многие коллеги, даже по этому форуму, выразят явное несогласие с моими дальнейшими утверждениями, но правда дороже.

[b]Разведка, для достижения поставленных целей, использует [u]ЛЮБЫЕ ДОСТУПНЫЕ методы[/u], средства и приёмы добывания информации, обеспечивающие решение поставленной задачи с должным уровнем приемлемости.[/b]

В любой литературе по проблематике конкурентной разведки в бизнесе всегда обсуждается проблема этичности методов работы, разграничивающая инструментарий и применимость конкурентной разведки (КР) от, в принципе, аналогичных методов промышленного шпионажа (ПШ).

На мой взгляд, дело здесь вовсе [b]НЕ[/b] в [b]ЭТИЧНОСТИ[/b], а в прямой [b]ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ[/b] применения тех или иных методов работы, обеспечивающих должную результативность разведывательной работы.

Можно без преувеличения заявить, что принципы исследований одинаковы и в конкурентной разведке, и в ядерной физике, и в промышленном шпионаже. Различаются лишь методы, средства и цели получения сведений и информации на первичном этапе сбора фактов для дальнейшего анализа и последующего решения поставленной задачи.

Главный водораздел (опять-таки, по моему мнению) пролегает в различии условий ведения специальных исследований в бизнес-среде и, к примеру, в закрытых сферах деятельности, таких как оборонка или секретные научные разработки (которые, опять-таки, скорее всего, касаются оборонки).

Говоря о бизнесе всегда следует иметь в виду, что бизнес [b]САМ заинтересован[/b] в широчайшем распространении информации о себе и своей продукции, ведь это способствует лучшей реализации производимых товаров или услуг, т.е. является до известной меры открытой информационной структурой.

Государственный интерес по предприятиям оборонки, НАОБОРОТ, заинтересован в полной сохранности секретности и товаров (если они не предназначены для продажи за рубеж, впрочем, и покупающие структуры являются столь же закрытыми), и сопутствующих им услуг, т.е. данная система является закрытой и непрозрачной информационной структурой.

Именно поэтому активность промышленного шпионажа направлена на те материальные, технологические или интеллектуальные объекты (продукты или услуги), которые [b]СВОБОДНО НЕ Продаются[/b], [b]НЕ Распространяются[/b] и [b]НЕ Принимают участия[/b] в открытом рыночном обороте или изъяты из него. Это, как раз те самые объекты, входящие в узкую группу изделий и технологий, обеспечивающих обороноспособность, и именно поэтому имеющих ограничения к широкому распространению или обнародованию.

Статус непубличности и засекречивания данной сферы и связанных с ней продуктов (технологий или услуг) с одной стороны, и важность получения информации об этих объектах, с другой – выступают основой применимости методик промышленного шпионажа.

- Во-первых, получить такие продукты или технологии в чужой стране [b]ЗАКОННЫМ[/b] путём – [b]НЕВОЗМОЖНО[/b]. Вспомним, к примеру, эпопею создания отечественного ядерного оружия. Следовательно, в арсенале промышленного шпионажа преобладают методики, идущие вразрез с действующим в стране законодательством.

- Во-вторых, сам доступ к такой «закрытой» информации оборонного характера в значительной степени затруднён соответствующими охранительными мерами. Следовательно, у промышленного шпиона возникает необходимость соблюдения высочайшей конспирации при осуществлении своей активности и преодолении мер, охраняющих секреты.

- Наконец, в-третьих, ценность такой информации, позволяющей повысить обороноспособность и неуязвимость собственной страны и оградить её от новых рисков, вызовов и угроз, исходящих от внешнего окружения достаточно высока. Следовательно, государство не постоит за расходами, а законами чужой страны или коммерческими интересами зарубежной компании, в данном случае, можно и пренебречь.

Кто же выступает субъектом промышленного шпионажа? Кто, может позволить себе пойти на столь рискованные мероприятия? Практический опыт показывает, что основным субъектом промышленного шпионажа выступает государство или государственные компании (реже частные, но при непосредственной поддержке государства), решая практические вопросы повышения обороноспособности собственной страны или конкурентоспособности отечественной промышленности.

Имеет ли смысл использовать методы приёмы и средства (ПШ) получения информации, явно НАРУШАЮЩИЕ законодательство в отношении продукта, который можно [b]СОВЕРШЕННО СВОБОДНО[/b] приобрести на рынке, особенно когда САМ субъект предпринимательской деятельности прилагает МАКСИМУМ усилий к распространению информации о себе и своём продукте???

Даже не обращаясь к требованиям, предъявляемым к разведке (ознакомиться с которыми можно [url=http://forum.razved.info/index.php?t=19]здесь[/url]) беру на себя смелость заявить, что использование противозаконных методов получения информации в бизнесе просто-напросто [b]НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО[/b], это [b]ВСЕГДА дороже[/b], [b]ВСЕГДА опаснее[/b] и практически [b]ВСЕГДА оставляет следы[/b] (что прямо противоречит требованию скрытности разведывательной деятельности).

Наконец, использование противозаконных методов [b]НЕ ЯВЛЯЕТСЯ гарантией[/b] 100% результата, иными словами, возможно, что Вы преступите закон (т.е. совершите преступление), желаемого результата не достигнете, но "засветите" разведывательную (и теперь уже точно противозаконную) активность, чем осложните не только ход дальнейших исследований, но поставите под реальную угрозу деятельность собственной компании, особенно если сработали нечисто, оставив следы и улики. А ведь результат, наверняка можно было получить целым комплексом других (включайте мозги - это полезно), менее приметных, а главное [b]НЕ противозаконных[/b] методов.

Беру на себя смелость заявить, что в бизнесе практически не существует таких сведений, получить доступ к которым можно было бы исключительно противозаконными методами. Информационная среда бизнеса до определённого уровня является открытой информационной средой, именно поэтому получить сведения, позволяющие решать поставленные перед разведкой задачи, можно вполне легально, не прибегая к нарушениям этических норм или действующего законодательства.

Задача исследователя, таким образом, заключается в том, чтобы знать, где искать сведения, наиболее соответствующие (релевантные) информационным запросам собственного бизнеса. Во многих случаях сделать это можно абсолютно бесплатно или без особых финансовых и временных затрат.

Ну вот теперь можно переходить и непосредственно к методам, впрочем, не буду делать данный пост изнурительно длинным.

О методах поговорим в следующий раз, однако, в предвкушении этого, отнюдь [b]НЕ тайного знания[/b], хочу обратить внимание любопытного неофита на одно [b]ВАЖНЕЙШЕЕ правило[/b] разведывательной работы – если Вы всерьёз хотите достичь успеха на данном поприще специальных исследований, Вы должны неукоснительно соблюдать требование [b]СКРЫТНОСТИ[/b].

При использовании ЛЮБЫХ методов, средств и приёмов поиска и получения сведений Вы должны действовать [b]МАКСИМАЛЬНО СКРЫТНО[/b], так, чтобы у окружающих не зародилось даже тени подозрения о Вышей специальной деятельности, миссии или намерениях.

Это относится и к Вашим непосредственным действиям, и к использованию технических и психологических приёмов маскировки Вашей коммуникации с внешней средой (будь то номер телефона, ip-адрес компьютера и т.п.).

[b]НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ[/b] соблюдение этого правила, с одной стороны надёжно обеспечивает Вашу собственную безопасность, а с другой, значительно расширяет эффективность Ваших возможностей по добыванию нужных сведений.

В своё время, один очень заслуженный человек, к сожалению уже ушедший, сравнивал искусство разведки с умением пройти по тихой глади озера, не нарушая спокойствия вод.

Грамотная и эффективная разведка НИКОГДА не показывает внешнему окружению своего присутствия и активности, а также НЕ оставляет следов.

Завершая этот спич порекомендую пересмотреть фильм «Люди в чёрном» и взять на вооружение провозглашённый там кодекс:

[b][size=1]…«Отныне, ты будешь носить только стандартную одежду людей в чёрном…

Ты ничем не будешь выделяться. Твоя внешность должна быть неприметной и не выделяющейся. Ты мимолётное воспоминание, которое сразу забудется. Ты не существуешь, ты вообще не появлялся на свет. Безымянность твоё имя. Молчание твой родной язык.

Ты больше не часть общества. Ты выпадаешь из системы, ты над ней, вне неё. Узы порваны. Мы для всех – они. Мы – люди в чёрном»…[/size][/b]

Конечно, разведчик молчит далеко не всегда наоборот, иногда полезно очень активно поговорить и даже подискутировать, НО, молчание ПОЛНОСТЬЮ относится к содержанию Вашей специальной деятельности и к Вашей принадлежности к структурам, осуществляющим целенаправленный поиск и получение информации, даже, несмотря на то, что структуры эти - коммерческие.

Наше дело (практически Коза Ностра :vinsent: ) и сфера деятельности - тихие, неприметные и нешумные, для окружающих несуществующие вовсе, только в этом случае Вы будете максимально эффективны. :tsss:

[color=blue]Напомним основные правила работы конкурентного разведчика:
[b]Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/b][/color]
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

Я просто показываю, что действовать Не нарушая закон [b]гораздо безопаснее, дешевле и результативнее[/b], а также показываю вероятные риски и негативные последствия, возникающие при использовании методов попирающих закон.

Если речь идёт об эскизе одежды, то опытный разведчик, опять-таки, "украдёт" только ЗНАНИЯ об этом эскизе или перспективном направлении моды. Кстати, именно поэтому разведкой должны заниматься именно профи, а не дилетанты, к чему , собственно я и призываю, а также обучаю по мере необходимости.

Что касается ...блока аутсортинговых задач, то профессионал КР имеет и задействует для этого связи с собственной внешней экспертной группой, одним из вспомогательных инструментов решения разведывательных задач.


Ниже оригинал статьи о судебном прецеденте, которую я использую в виде учебного кейса на одном из своих практических семинаров по разведке в бизнесе.

[q]Газета «Труд» от 06 октября 2004 г. № 189 (24623)

Покушение на коммерческую тайну

Вот и в России появился промышленный шпионаж

В Иркутске задержаны два сотрудника некоего детективного агентства, выполнявшие заказ одной из фирм, специализирующейся на заготовке и переработке вторичного черного металла. Они не собирали металлолом, а путем подкупа стремились добыть информацию о коммерческой деятельности конкурентов.

«То, что в других странах называется промышленным шпионажем, – говорит начальник отдела управления по борьбе с организованной преступностью при ГУВД Иркутской области Альберт Топчий, – в российском законодательстве не то что отсутствует, но выглядит крайне расплывчато».

Действительно, часть 1 ст. 183 Уголовного кодекса предусматривает наказание за собирание сведений, составляющих коммерческую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз. И, как гласит кодекс, «преступление является оконченным с момента начала собирания сведений, составляющих коммерческую тайну...» Словом, в Иркутской области создан, что называется, юридический прецедент.

Бывшие милиционеры, ставшие сотрудниками детективного агентства, получили заказ: собрать конфиденциальную информацию о конкурентах. Частные сыщики посчитали, что наиболее подходящим объектом для достижения их целей станет главный бухгалтер – одинокая женщина, воспитывающая несовершеннолетнюю дочь. И приступили к действиям, которые не предусмотрены законом о детективно – охранной деятельности:
стали бухгалтера выслеживать, А вскоре пошли и на контакт, выдавая себя то за представителей металлургической компании из другого города, то намекая на заинтересованность в этом ФСБ, предложили предоставлять сведения о предприятии, где работала женщина: о численности сотрудников и фонде оплаты труда, условиях аренды и поставках, о реализации, кредитах, взаимозачетах, планах... Не бесплатно, разумеется, за 300 – 500 долларов в месяц, в зависимости от ценности сведений.

По согласованию с руководством предприятия с этого момента в «игру» вступили оперативные сотрудники УБОП. Была подготовлена «информация», которую главбух передала злоумышленникам за первое вознаграждение – 10 тысяч рублей.

– Мы задержали этих молодых людей на месте совершения незаконной сделки, – рассказал мне Альберт Топчий.
– В интересах следствия я не называю фамилий. При обыске у них изъяты переданные накануне документы, несколько удостоверений разных служб безопасности. Возбуждено уголовное дело. И хотя санкции по статье предусматривают до двух лет лишения свободы, пока подозреваемые отпущены под подписку о невыезде. По закону их нельзя арестовать.

По словам Альберта Борисовича, в данном случае речь идет о «чистейшей воды конкурентной борьбе»: весь рынок вторичного металла давно поделен, а способов воздействия на конкурентов для расширения бизнеса в сфере деятельности, которая подлежит лицензированию, не так много: использование коррумпированных должностных лиц, демпинг, «наезды» с помощью преступных сообществ и промышленный шпионаж.

А собрав сведения о деятельности конкурентов, можно приступать либо к шантажу, либо попытаться захватить предприятие экономическими методами, например, скупив долги. Промышленный шпионаж – способ относительно более цивильный по сравнению с примитивным бандитским «крышеванием», а к тому же почти ненаказуемый. «В статье, где идет речь о собирании сведений, составляющих коммерческую тайну, даже нет квалификации преступления, совершенного организованной группой, – говорит Альберт Топчий. – А по информации, которой мы располагаем, случай этот на территории области далеко не единичный».

Алексей КОМАРОВ, соб. корр. «Труда».

ИРКУТСК.[/q]

Я показываю на этом примере, как коммерческая разведка никогда НЕ работает. При этом я совершенно не собираюсь оспаривать вероятный профессионализм задержанных, ведь имея (возможно богатый) опыт оперативной работы эти люди вероятно просто не знали, что собрать требуемые сведения можно было абсолютно бесплатно не вступая в контакт (тем более в такой) с представителями предприятия и совершенно не вторгаясь на территорию интересов конкурента (специально не буду описывать методов – включайте мозги).

Впрочем, статья, на мой взгляд, имеет ещё очень яркую концовку, показывающую для чего (каких целей), собственно, могут использоваться методы специальных исследований в общественном сознании не только общества, но и подавляющего большинства бизнесменов. Сам сталкивался с этим неоднократно.

[color=blue]Напомним основные правила работы конкурентного разведчика:
[b]Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/b][/color]
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
У нас не спор непримиримых точек зрения, а всего лишь уточнение некоторых нюансов позиций, которые в целом не противоречат друг другу.

[q]
Если речь идёт об эскизе одежды, то опытный разведчик, опять-таки, "украдёт" только ЗНАНИЯ об этом эскизе или перспективном направлении моды.
[/q]

Ну, так можно сказать и что, разобрав по винтику новый самолет, мы получаем ЗНАНИЯ о том, как он устроен. ИМХО, это мало что меняет. Есть факт: то, что нам надо, несекретно и будет продаваться, но не сейчас продается. Это же касается дизайна автомобилей, например - потому они и ездят в чехлах.

[q]
Что касается аутсортинговых задач, то профессионал КР имеет и задействует для этого связи с собственной внешней экспертной группой, одним из вспомогательных инструментов решения разведывательных задач.
[/q]

Ага - если этот профессионал в компании есть. А классный профессионал есть (да и нужен) далеко не везде. И потом, это никоим образом не отменяет существование фирм, которые прямо указывают КР как свою специализацию. Посмотрите на Global Intelligence Alliance. Он есть и востребован. А, из Вашей теории, следует, что его быть не может. Мне кажется, в таком случае лучше внести коррективы в теорию.

Напомним основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
hound
Гость

Ссылка

А какой инструмент КР (для примера) и как можно использовать с нарушением закона?
Борис
Модератор форума
Мытарь
Всего сообщений: 108
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

hound написал:
[q]

Ув.Борис, насчет скалки понятно.Какой инструмент КР (для примера) и как можно использовать с нарушением закона?
[/q]

Ту вот есть один аспект - не использовать нарушая закон, а неумение остановиться в использовании того или иного метода. Вовремя не остановился и :imprisoned: . А инструмент любой - ну скажем сбор информации - пока ты ее черпаешь из открытых источников или из тех, что не противоречат закону - ну никто не сможет Вам запретить остановиться напротив склада и даже сделать пару снимков, но, если полезть на охраняемую территорию и фотографировать там - то могут возникнуть некоторые проблемы :ohohoh: .

---
Человек не заблуждается один. Заблуждаясь, всякий распространяет свое заблуждение между окружающими. Сенека.
hound
Гость

Ссылка

Ув.Борис, насколько я понимаю, фотографирование снаружи из незапрещенных мест - этот инструмент КР, а фотографирование с скрытым проникновением на охраняемый объект - это инструмент ПШ.
Так что сорри, пока не понял.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Знакомимся с источниками и методами работы
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS