Версия для печати
- Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
-- Обучение конкурентной разведке http://forum.razved.info//index.php?f=14
--- Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка http://forum.razved.info//index.php?t=39
-- CI-KP написал 13 июня 2009 15:10
Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка" (http://ci-razvedka.ru/Seminar.html#2) Евгений Ющук.
Корпоративное обучение.
Обращаться в компанию Евгения Ющука ООО "Маркетинг рисков и возможностей"
тел. +7 (343) 201-54-94, +7-950-641-06-09
email: razvedka.internet@gmail.com
Полный 4-дневный курс
Этот курс в 4-дневном варианте учит всему, чему учат остальные мои курсы, перечисленные ниже, но, помимо этого, дает хоршую базовую подготовку по конкурентной разведке. Поэтому он особенно любим моими выпускниками.
Цель: передача последних достижений западной школы конкурентной разведки в методах поиска, сбора и обработки коммерческой информации
Программа курса (4 занятия):
1.Постановка конкурентной разведки на предприятии, наиболее часто встречающиеся в практике нюансы работы специалиста конкурентной разведки
2.Легальные методы привлечения к сотрудничеству
3.Конкурентная разведка на основе ресурсов Интернет
4.Программное обеспечение специалиста конкурентной разведки
Содержание курса:
•Термины и определения.
•Естественные ограничения сферы деятельности конкурентной разведки: где заканчивается конкурентная разведка и начинается промышленный шпионаж.
•Виды информации, доступные для специалистов конкурентной разведки.
•Решения реагирования.
•Подразделение по сбору и обработке информации: когда лучше ограничиться одним человеком, а когда - создать отдельную структуру.
•Работа с информацией методами конкурентной разведки как дополнительная функция действующих специалистов предприятия.
•Основные проблемы при сборе и обработке информации для принятия управленческого решения и их решение.
•Как организовать цикл сбора информации, не дающий сбоев. Разбор ситуаций.
•Превращение информации в данные, пригодные для принятия руководителем решений реагирования. Разбор ситуаций.
•Правильное распределение интересов внутри предприятия как залог объективности полученной информации
•Практическая психология отношений руководителя и подразделения/специалиста по сбору и обработке информации.
•Установление первоначального источника информации (кейс)
•Опасность информации, которая доступна публично (кейс).
•Создание дезинформации о планах предприятия. Отличие долговременной дезинформационной кампании от краткосрочных мероприятий по введению конкурентов в заблуждение (кейс).
•Стандартное, общедоступное программное обеспечение, используемое в работе специалиста по поиску и обработке информации (кейс).
•Возможности и ограничения платных систем по поиску информации.
•Практикум по сбору информации в Интернете, ее интерпретации и планированию на основе собранной информации мероприятий вне Интернета. (кейс).
•Источники получения информации в Интернете.
•Основы использования поисковых машин для нахождения информации в Интернете.
•Возможности и ограничения бесплатных систем по поиску информации.
•Сканирование и автоматизация получения информации:
- об обстановке на рынке и её изменениях,
- о шагах, предпринятых конкурентами,
- о новых продуктах, технологиях и процессах, законах, способных повлиять на ваш бизнес,
- о лояльности к бренду,
- о новых данных, имеющих отношение к топ-менеджерам или ведущим специалистам конкурента,
- о намерении персонала собственной компании найти новое место работы или о его «подработке на стороне»
- о перемещениях бывших сотрудников компании на рынке труда.
•Практикум по сбору информации в Интернете, ее интерпретации и планированию на основе собранной информации мероприятий вне Интернета. (кейс).
•Сканирование и автоматизация получения информации о конкретном продукте конкурента. Получение объективной информации о продукте, которую производитель обычно скрывает.
•Люди как источники информации.
•Метод выведывания. Законное и этичное получение информации из первичных источников. Границы работы с первичными источниками с точки зрения закона и с точки зрения этики.
•Опасность бесплатной информации, доступной публично.
•Практикум по сбору информации в Интернете, ее интерпретации и планированию на основе собранной информации мероприятий вне Интернета. (кейс).
•Теория и практика активных мероприятий конкурентной разведки в Интернете. Практикум по созданию боевых блогов. Основы партизанского маркетинга и противодействия "черному PR" с помощью Web 2.0 - ресурсов Интернета.
•Информационная война в блогах и на Интернет-форумах. Виды боевых блогов. Практика применения боевых блогов и взаимодействие между ними. Создание и применение тактической группы на Интернет-форумах.
•Законное и этичное привлечение людей к сотрудничеству. Профилактика и противодействие незаконному привлечению к сотрудничеству.
•Как законно и этично подарить деньги за выполненную работу или оказанную услугу.
•Как побудить человека к тому, чтобы он рассказал о себе.
•Установление доверия и формирование расположения к себе.
•Базовые принципы технологий НЛП. Их плюсы и минусы. Основные приемы и ошибки.
•Важность перепроверки информации и организация такой перепроверки.
•Защита информации в персональном компьютере пользователем, который не является IT-специалистом.
•Технические средства промышленного шпионажа, доступные конкурентам, и защита от них.
•Организация цикла сбора информации по заданной проблеме
•Планирование времени, необходимого специалисту конкурентной разведки для решения задачи
•Социальная инженерия, типовые приемы введения человека в заблуждение и способы защиты от них.
• «Невидимый Интернет» и стратегия поиска в нем с использованием стандартных, общедоступных возможностей.
•Практикум по сбору информации в Интернете, ее интерпретации и планированию на основе собранной информации мероприятий вне Интернета. (кейс).
•Поиск информации и организация автоматического мониторинга по конкретной задаче, интересующей руководство предприятия (кейс на основе реальной задачи слушателей).
•Бесплатные ресурсы, позволяющие безопасно, с точки зрения потери данных, хранить нужную информацию.
•Обнаружение архивной информации конкурента за период на несколько лет назад.
•Эксперты – как их найти и как построить работу с ними.
•Поиск союзников: сбор информации по недоброжелателям конкурентов и выработка концепции сотрудничества с ними.
•Невидимый Интернет:- Ограничения возможностей поисковых машин;- Поиск в Невидимом Интернете информации по поставленной конечным пользователем проблеме; - Базы данных в Невидимом Интернете;- Невидимая информация и Блоги.
•Практикум по сбору информации в Интернете, ее интерпретации и планированию на основе собранной информации мероприятий вне Интернета. (кейс).
•Возможности и ограничения поиска на иностранном языке для исследователя, не владеющего этим языком. Решение типичных проблем, связанных с подобным поиском.
•Открытые источники информации о предприятиях – примеры использования. Практикум.
•Изучение корпоративного сайта конкурента как источник сбора коммерческой информации (в том числе сбор неявной о посещающих сайт клиентах, о нелояльных сотрудниках, о планах развития компании-конкурента).
•Почему фальшивый сайт может быть внешне неотличим от настоящего. Практикум.
•Комплексный сбор информации о предприятиях в Интернете и разработка плана мероприятий по дальнейшей перепроверке, дополнению и уточнению полученной информации в первичных источниках (кейс).
•Конкурентная разведка силами специалистов отдела сбыта.
•Конкурентная разведка на выставках, ярмарках и конференциях.
•Этический кодекс Общества профессионалов конкурентной разведки SCIP. Практические проблемы этики в работе специалиста конкурентной разведки.
•Обобщение полученных в ходе курса теоретических знаний и практических навыков.
Формат обучения, как правило: с 9:30 до 20.30.
-- Дмитрий Анатольевич написал 27 июля 2010 10:58
Как на эти курсы попасть и где они базируются?
-- CI-KP написал 27 июля 2010 19:48
Дмитрий Анатольевич написал:[q]
Как на эти курсы попасть и где они базируются? [/q]
Они базируются на предприятии заказчика. Только в корпоративном формате. Если на них надо попасть - то достаточно написать здесь в личке, какую организацию Вы представляете, и что хотели бы получить в результате учебы. И далее - по результатам общения уже конкретика будет понятна.
Но открытую учебу я уже достаточно давно не провожу, несмотря на то, что тренинговые компании выражают желание ее провести. Причина - в невозможности адаптировать курс к нуждам конкретного предприятия при сборных группах.
-- Дмитрий Анатольевич написал 28 июля 2010 9:09
[q]
Они базируются на предприятии заказчика. Только в корпоративном формате. Если на них надо попасть - то достаточно написать здесь в личке, какую организацию Вы представляете, и что хотели бы получить в результате учебы. И далее - по результатам общения уже конкретика будет понятна.
[/q]
Дело в том, что я еще делетант в этом деле, но имею огромное желание в этом всем разобраться, вот и не знаю с чего начать, а Вы же понимаете, что ценную и полезную информацию намного сложнее найти самому, нежели обратиться к помощи других.
По поводу предприятия, думаю рановато мне еще такие предложения вносить, еще месяца не работаю, да и думаю мое начальство ответит мне что то типа: "мы и так знаем все что нам нужно...", а так хочется компетентности....
-- petryashov написал 28 июля 2010 9:17
Дмитрий Анатольевич
А Вы с чтения книг начните по проблематике КР. По крайней мере, сможете своему работодателю объяснить, зачем ему нужна КР, после чего убедить его пригласить Евгения на корпоративный тренинг будет проще.
-- Дмитрий Анатольевич написал 28 июля 2010 9:26
[q]
А Вы с чтения книг начните по проблематике КР. По крайней мере, сможете своему работодателю объяснить, зачем ему нужна КР, после чего убедить его пригласить Евгения на корпоративный тренинг будет проще.[/q]
Спасибо. Я именно этим сейчас и хочу заняться, но проблема в том, чтобы с литературой не ошибится, может кто то подскажет что то стоящее, что поможет максимально быстро во всем разобраться.
-- petryashov написал 28 июля 2010 10:58
Начните с книги Евгения Ющука "Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей". Сейчас вышло второе издание, напишите Евгению, он скажет, где ее купить можно. Это позволит максимально быстро освоить азы. Затем посмотрите книги Игоря Нежданова, Александра Кузина, Генриха Лемке- все они полезны, покупайте, не ошибетесь. "Конкурентная разведка" Доронина- тоже весьма интересная вещь.
Затем определитесь, в каких направлениях знаний не хватает и какие аспекты КР Вам ближе и начинайте читать уже специализированную литературу. Если исследования, тогда порекомендую Вам несколько стоящих книг по маркетингу и социологии; если активные мероприятия, то тоже есть несколько достойных книг; по экономической и информационной безопасности коллеги подскажут.
А так читать придется много, так как КР вбирает в себя массу знаний из других наук.
-- Дмитрий Анатольевич написал 28 июля 2010 11:25
Спасибо, я так и поступлю. Евгений, помогите найти Вашу книгу или книги.
-- CI-KP написал 28 июля 2010 11:49
petryashov написал:[q]
он скажет, где ее купить можно[/q]
Тут: razvedka-internet.ru/Kniga-Konkurentnaya-razvedka-vtoroe-izdanie-Kupit.html
petryashov написал:[q]
"Конкурентная разведка" Доронина- тоже весьма интересная вещь.
[/q]
Она только "Бизнес-разведка" называется. по-моему.
А вообще, Вы на этом форуме спрашивайте, что непонятно. Мноогму в общении научиться можно.
-- Дмитрий Анатольевич написал 28 июля 2010 12:24
Я это очень ценю, я в этом ремесле человек новый, но планирую в нем задержаться, а для этого нужно разобраться во всех тонкостях, так что буду читать и держать связь, может даже когда нибудь и к тренингам придется придегнуть.
Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект