Версия для печати
- Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
-- Для начинающих http://forum.razved.info//index.php?f=2
--- Закон Фасцинации http://forum.razved.info//index.php?t=3856
-- CI-KP написал 1 мая 2013 23:30
Законы информации в манипулятивных воздействиях. Закон Фасцинации.
yushchuk.livejournal.com/346828.html
В работе Игоря Нежданова (http://analitirus.blogspot.com/) "Введение в анализ текстовой информации" (http://ci-razvedka.ru/Vvedenie_v_Analiz_Textov.html) подробно рассказывается о Законах Информации. Знание (а точнее, понимание) этих законов позволяет специалисту конкурентной разведки обеспечить эффективное доведение информации до объекта.
Одним из таких законов является Закон Фасцинации, особенно важный при манипулятивных воздействиях (хотя и не только при них). О законе фасцинации Игорь Нежданов пишет так:
9. Закон фасцинации.
Для адекватного восприятия полученного объектом сообщения, последнее должно иметь привлекательную форму. Кардинальный вариант – отторжение информации имеющей негативную форму, форму неприятную для принимающей стороны.
Мне попался на глаза видеосюжет, который работу закона фасцинации наглядно демонстрирует. И, хотя этот видеоролик - о биологии, посмотрев его, вы увидите закон фасцинации в действии. И вам, безусловно, понравится, такой уж это интересный закон. :)
-- john644 написал 6 мая 2013 9:57
CI-KP написал:[q]
Для адекватного восприятия полученного объектом сообщения, последнее должно иметь привлекательную форму. Кардинальный вариант – отторжение информации имеющей негативную форму, форму неприятную для принимающей стороны.
[/q]
Премия Тьюринга (англ. Turing Award) — самая престижная премия в информатике, вручаемая Ассоциацией вычислительной техники за выдающийся научно-технический вклад в этой области. присуждена
2011 Джуда Перл За фундаментальный вклад в искусственный интеллект посредством разработки исчисления для проведения вероятностных и причинно-следственных рассуждений (англ. calculus for probabilistic and causal reasoning)[4]
А Вы так просто говорите, что легко выделить негативную и позитивную форму. Эксперименты поставленные над собой показывают, что когда одна и та же информация меняется с негативной на позитивную, выигрыш мой в букмекерской конторе увеличивается.
-- CI-KP написал 6 мая 2013 10:14
john644 написал:[q]
А Вы так просто говорите, что легко выделить негативную и позитивную форму. [/q]
Это Вы так "просто читаете одно, а видите другое".
Верю, что Вам фундаментальные законы не писаны, и Вы знаете нечто лучшее, просто пока никому не рассказали.
Однако Тьюринг здесь вообще ни при чем. Когда Вы сами формируете информацию, подать ее интересно для конкретной целевой аудитории - в Ваших силах. Ну насчет именно Ваших утверждать не буду стану, а вот что в силах большинства тех, кто свою аудиторию понимает - точно.
-- john644 написал 6 мая 2013 10:19
CI-KP написал:[q]
Когда Вы сами формируете информацию, подать ее интересно для конкретной целевой аудитории - в Ваших силах. [/q]
Я с этим не спорю, но вот негативная и позитивная информация здесь не при чем!!!!!!
-- john644 написал 6 мая 2013 10:20
john644 написал:[q]
Вам фундаментальные законы не писаны[/q]
Хотелось бы знать, какие фундаментальные законы я отрицаю?
-- CI-KP написал 6 мая 2013 10:26
john644 написал:[q]
Хотелось бы знать, какие фундаментальные законы я отрицаю? [/q]
Законы Информации. Вы и это упустили в тексте?
-- john644 написал 6 мая 2013 11:48
CI-KP написал:[q]
Законы Информации. Вы и это упустили в тексте?[/q]
1.Алгоритм анализа. Одобряю и высоко ценю!
2.Незаменимость ручного анализа
Эх мечты мечты, как это доказать американцам??????????
Теперь перейдем к самим законам существования информации.
1.Общий закон сохранения информации.
И с чего Вы взяли, что я это отрицаю?
2.Общий закон перехода информации.
Как общий закон поддерживаю, но вот частности ??????????????
3. Закон возникновения информации.
И с чего Вы взяли, что я это отрицаю?
4. Закон несохранения информации.
И с чего Вы взяли, что я это отрицаю?
И т.д.И с чего Вы взяли, что я это отрицаю?
-- CI-KP написал 6 мая 2013 17:58
С того, уважаемый john644, что Вы спорите с Законом Фасцинации, апеллируя к вещам, не имеющим к нему никакого отношения. а также сначала задаете вопросы о каких фундаментальных законах идет речь, и ПОСЛЕ разъяснения, а не до него, начинаете их перечислять.
Но топик не о Вас, так что, наверное, давайте уже заканчивать с этим.
Но если есть что по существу топика сказать - говорите.
-- hound написал 6 мая 2013 21:39
CI-KP написал:[q]
Закон фасцинации.Для адекватного восприятия полученного объектом сообщения, последнее должно иметь привлекательную форму[/q]
Безусловно это так.
Но читаю такое невольно чувствую себя господином Журденом
Не расскажете о происхождении слова "фасцинация"? Честно говоря, впервые его слышу.
-- john644 написал 6 мая 2013 21:39
CI-KP написал:[q]
Но если есть что по существу топика сказать - говорите.[/q]
Для меня я говорю по существу. Для Вас нет. Точно согласно Закону Фасцинации, потому что воспринимаете меня негативно
CI-KP написал:[q]
Вы спорите с Законом Фасцинации,[/q]
2.Общий закон перехода информации.
Как общий закон поддерживаю, но вот частности ??????????????
А частности упираются в непроясненность закона Фасцинации, повторяю в непроясненность, а не в неточность в части положительных и отрицательных эмоций, которые передают негативную или позитивную информацию.
И в представленном Вами видеоролике, говорится об эмоциональной составляющей сообщения и ни слова об самом информаторе и в нашем с Вами диалоге, тоже самое.
-- john644 написал 6 мая 2013 21:43
hound написал:[q]
Не расскажете о происхождении слова "фасцинация"? [/q]
Осенью 1961 г., а именно с 23 по 27 сентября, в городе Горьком, под эгидой Горьковского госуниверситета им. Лобачевского и Горьковского Дома учёных происходило организованное Историко-филологическим факультетом названного университета и Группой прикладной лингвистики и машинного перевода Горьковского физико-технического института «Научное совещание, посвящённое применению математических методов в изучении языка художественных произведений». Пятое заседание открылось докладом Ю. Б. Кнорозова (Ленинград) на тему «Об изучении фасцинации».Об изучении фасцинации (http://fascinology.narod.ru/Knorozov.htm)
-- Искендер написал 6 мая 2013 22:03
hound написал:[q]
Не расскажете о происхождении слова "фасцинация"? Честно говоря, впервые его слышу. [/q]
Ну, поскольку этот закон уже давно упомянут в моём курсе по ИВ (с позволения Игоря Юрьевича), да, к тому же, практическим применением "фасцинации" я занимался еще в незапамятные времена своей околомедицинской практики, то я и попробую объяснить. "Фасцинация" в переводе с английского (fascination) - "очарование", "обаяние". Т.е., как оно уже понятно, информация, согласно "Закону фасцинации", должна быть приятной, привлекательной. Психология понимает этот термин, как "специально организованное вербальное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счет чего возрастает возможность ее воздействия на их поведение". А в стародавние времена, когда психологи ещё не были такими умными, "фасцинацией" назывался процесс привлечения внимания гипнотизируемого к какому-либо предмету, который помогал легче вводить клиента в транс - маятник, блестящая штуковина, маятник из блестящей штуковины и т.п. Впрочем, сам процесс был знаком и ещё раньше - всякого рода деятели использовали этот эффект в религиозных целях, в политических и т.д. А термин, насколько мне известно, был введен английским врачом Джеймсом Эсдейлом, который, как раз, был гипнотизёром. Ну, а там и понеслось...
-- hound написал 6 мая 2013 22:20
Для: Искендер
Спасибо. Вот оно как...
-- hound написал 6 мая 2013 22:23
Для: john644
Спасибо, поизучаю.
Сам Лотман оценил! Это многого стоит.
-- Искендер написал 6 мая 2013 22:31
Для: hound
На здоровье.
Вообще, фасцинация - штука крайне интересная и в умелых руках весьма эффективная. Это ж современная психология-социология понимает данный термин, как "специально организованное вербальное воздействие". А на деле, если смотреть на истоки происхождения, к вербалике фасцинация имеет, возможно, даже меньшее отношение, чем к невербалике. Потому как вряд ли кто станет уверять, что фиксация взгляда пациента на качающихся золотых часах гипнотизёра - это вербальное воздействие. Или, например, ритмичные удары шамана в бубен присутствующим, дымы от шаманского костра и трясение перьями - это вербальное воздействие. Или - блеск внутреннего убранства православного храма, дым от кадила и т.д. Т.е., фасцинация - это вообще создание атмосферы, которая облегчает донесение нужной информации до реципиента. И тут даже я не стал бы утверждать, что это "привлечение внимания". Это, как раз, вполне может быть и "отвлечением внимания", что помогает снять барьеры восприятия, обойти (отключить) критичность к информации.
-- 888al написал 7 мая 2013 12:04
"кратко, сухо, по существу" сейчас преподают уроки в школах и университетах - сжато время на изучение предмета,либо, программа не совершенна...?, однако, в действительности "закон фасцинации" показывает, что всего-лишь изменить восприятие, атмосферу...:
Детский стишок
3 15 20 40,
2 13 240.
39 00 8 –
25 1 108!
Веселые:
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
-- hound написал 7 мая 2013 19:33
Сегодня почитал по сабжу. Очень-очень интересно. То, что воспринимал на интуитивном уровне, как-то систематизировалось (хоть немного).
И возник у меня вопрос, на который я ответ получить не смог. Почему некоторые люди, которые знают закон фасцинации, сами им не пользуются (ну или игнорируют)?
-- Искендер написал 7 мая 2013 19:46
hound написал:[q]
Почему некоторые люди, которые знают закон фасцинации, сами им не пользуются (ну или игнорируют)? [/q]
"Можно знать как играть на рояле, но не уметь играть на нём". © Банальность.
-- hound написал 7 мая 2013 19:59
Для: Искендер
Гм... Да, верно.
-- Искендер написал 7 мая 2013 20:49
Тут же не просто знать надо. Даже не просто уметь надо. Тут чувствовать надо. Вот, как Вы говорите: "На интуитивном уровне". В нашей работе - вообще много чего на интуитивном уровне делается, слишком "материя тонкая", что её в формулы можно было уложить. Не даром же тех, кто владеет фасцинацией считают хорошими психологами? Гипнотизёров, режиссёров, батюшек опять же.
-- john644 написал 8 мая 2013 9:15
hound написал:[q]
Почему некоторые люди, которые знают закон фасцинации, сами им не пользуются (ну или игнорируют)? [/q]
Просто это страшное ОРУЖИЕ. А незаряженное ружье, хоть раз но стреляет. Это я про себя про любимого, за остальных сказать не могу
-- 888al написал 8 мая 2013 9:35
Вычитал интересный факт с которым в действительности тяжело не согласиться: Для бизнесменов Удачно складывающаяся обстановка в предыдущие годы на незаполненных рынках, быстрое развитие, большие прибыли стали нормой для многих компаний. Поэтому для бизнесменов значимость собственного опыта в бизнесе в большинстве случаев становится определяющей...и это большая проблемка...Информация удовлетворяет наш познавательный аппетит, фасцинация возбуждает и поддерживает сам аппетит. Так же приблизительно, как мы переводим "информацию" на бытовой язык словами "сведения" или "данные", фасцинацию можно перевести словом "возбуждение" или "эмоциональная составляющая".
Бизнесмену это тяжело понять, да и в принципе последний не пожелает слушать, а ведь необходимо повышать рейтинги компаний, что позволит выявить наиболее крупные компании российской экономики и на основе результатов их деятельности проанализировать роль крупного бизнеса в экономическом развитии России, его структуру и основные тенденции развития. Рейтинг способствуют повышению прозрачности российской экономики и тем самым содействуют ее активизации, установлению партнерских отношений, притоку инвестиций.
"Реклама" - "двигатель торговли". Необходим ли предприятию "лозунг", ведь он призывает к действию, поступку (утоли жажду "Не дай себе засохнуть"), возбуждает любовь или ненависть (наш лучший лозунг, придуманный в начале войны Ильей Эренбургом - "Папа, убей немца", - был так свиреп, что мы даже постарались его забыть). Один из самых эффективных лозунгов недавнего прошлого был у популярного американского журнала для подростков mad ("Придурок"): "what, me worry?" Это можно перевести примерно как "А мне по фигу!". В пору своего расцвета (конец 50-х - начало 60-х гг.) журнал, публикуя массу глуповатых комиксов, утверждал самодостаточность мира подростка. Он выходил тиражом в 2, 4 млн и мог позволить себе не публиковать рекламы.
А самое интересное это то, что мы, Россия, именно знали и разбирались в рекламе и лозунгах, но когда это было...все забыли...обратите внимание, что "Запад" моментально подхватил НАШИ идеи...
-- CI-KP написал 8 мая 2013 12:55
ТО 888al
По фасцинации в процитированном материале написано верно. А остальное вызывает сомнения, правда и к топику особого отношения не имеет. Типа вот этого:
888al написал:[q]
мы, Россия, именно знали и разбирались в рекламе и лозунгах, но когда это было...все забыли...обратите внимание, что "Запад" моментально подхватил НАШИ идеи... [/q]
-- 888al написал 8 мая 2013 14:26
Ну, возможно, немного и занесло ))), однако, мое суждение таково, что лозунги и реклама "России" в отличии от "Запада", в начале 20-х годов (это вообще феномен) закреплялись не мыслью отдельного человека, а эмоциями масс, в первом плане фасцинация. А на "Западе", в свое время, мысль в рекламе и лозунге проявлялась на первом плане, а фасцинация вовсе исчезала. Разобравшись в том, что "мыслью своих граждан не переубедить" "Запад" полностью реорганизовал политику социальной рекламы и лозунгов, где в последствии стали сознательно конструировать и использовать для управления общественным сознанием.
-- CI-KP написал 9 мая 2013 14:21
Фасцинация - это интересная подача материала. Хоть голую задницу демонстрируй - главное чтобы запомнилось.
И я бы не путал (и не сравнивал) рекламу и пропаганду. Это просто два разных жанра.
-- 888al написал 9 мая 2013 15:40
и Вас с праздником Великой Победы!
На начало 20-х годов было все одно, после к 30-40 г.г. появилась тонкая грань между рекламой и лозунгами (пропагандой), к периоду 80-х по наше время, как Вы поясняете "разные жанры", однако, замечаю, что понятие "реклама" объединилась с понятием "лозунг" и здесь мы бы разговаривали о нейромаркейтинге. Скрытая реклама, лозунг...влияющая на потребителя и побуждающая к действию, а потому продемонстрировать "голую задницу" но со скрытым смыслом побуждающего к действию...
Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект