Версия для печати

-   Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
--  Информационные войны http://forum.razved.info//index.php?f=12
--- О правильных мессаджах http://forum.razved.info//index.php?t=2804




-- CI-KP написал 20 марта 2012 18:20
tamberg.livejournal.com/128237.html

Сижу себе, примус починяю, и вдруг мне звонит журналист ДП с вопросом о бойкоте НТВ. Оказывается протестный движ переключился с Путина на НТВ и теперь зазывает "бойкотировать товары рекламодателей" (_ttp://ottenki-serogo.livejournal.com/248162.html). И даже "Procter & Gamble" уже отреагировали заявлением (http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2012/03/20/n_2250385.shtml). Чтож теперь будет - вопрошал журналист.

Пришлось его разочаровать: не будет ничего. И дело даже не в смехотворном количестве "бойкотирующих", которые телевизор в основном и не смотрят. Дело в том, что 43 объекта для ненависти просто не удержать в сознании. И в том, что ассоциативная цепочка "НТВ -плохие" - "не покупай творожок Чудо" абсурдна и не усвоится. А рекламодатели могут спать спокойно. "Революция" снова оказалась еще бездарнее чем "контрреволюция".


-- hound написал 20 марта 2012 19:07
Да, мессадж явно неправильный.
Вот если бы вместо "бойкота" вся эта многотысячная орда начала бы кошмарить эти бренды в сети...


-- CI-KP написал 20 марта 2012 19:16

hound написал:
[q]
Вот если бы вместо "бойкота" вся эта многотысячная орда начала бы кошмарить эти бренды в сети...
[/q]

То она подняла бы узнаваемость брендов. Как сделала узнаваемым "Утконос".
Ругать Хед анд Шолдерс за то, что от него перхоть становится оранжевой - это одно, а вот за то, что он на НТВ рекламу разместил - совсем другое.


-- hound написал 20 марта 2012 19:24

CI-KP написал:
[q]
Ругать Хед анд Шолдерс за то, что от него перхоть становится оранжевой - это одно, а вот за то, что он на НТВ рекламу разместил - совсем другое.
[/q]

Правильно. Надо кошмарить именно по линии перхоти. Или уж совсем круто - по линии выпадения волос.
Модель: в Твиттере или на Фейсбуке (ну где они обычно общаются, координируют свои действия) бросается соответствующий клич - кошмарить с сответствующими посыдами. И тогда - весь инет этим будет забит, а немногочисленные посты, где будет раскрыта эта технология (в пользу защиты бренда), просто утонут.


-- CI-KP написал 20 марта 2012 19:41

hound написал:
[q]
кошмарить с сответствующими посыдами. И тогда - весь инет этим будет забит, а немногочисленные посты, где будет раскрыта эта технология (в пользу защиты бренда), просто утонут.
[/q]

А. Это да. Но тут я вижу одну серьезную проблему: хомячок живет на эмоциях. Он с визгом несется куда-либо только при условии полной уверенности в своей правоте. Причем недолго, потому что моментально выгорает.
Возбудить ненависть к Хед-анд-шолдерсу просто не на чем и не у кого. Против самого НТВ митинг оказался всего на 200 человек, а против шампуня - нереально, на мой взгляд.

Даже защищая своего фюрера, хомячки, как показывает практика, долго не могут истерить на тему, которая их не касается напрямую.


-- hound написал 20 марта 2012 20:02

CI-KP написал:
[q]
А. Это да. Но тут я вижу одну серьезную проблему: хомячок живет на эмоциях. Он с визгом несется куда-либо только при условии полной уверенности в своей правоте. Причем недолго, потому что моментально выгорает.Возбудить ненависть к Хед-анд-шолдерсу просто не на чем и не у кого. Против самого НТВ митинг оказался всего на 200 человек, а против шампуня - нереально, на мой взгляд.Даже защищая своего фюрера, хомячки, как показывает практика, долго не могут истерить на тему, которая их не касается напрямую.
[/q]

Выражу сомнение.
Во-первых, 200 человек, пришедших на митинг - не показатель. Одно дело - идти на митинг (тем более несанкционированный - а для многих из них это важный момент, хотя и не критический), и другое дело - сидеть дома или в офисе у компа и строчить посты. Я думаю, несколько тысяч, если не десятков тысяч, наберется легко.
Во-вторых, пыл угаснет быстро, но на несколько дней хватит точно. Это ведь своего рода "развлечение". За эти несколько дней несколько тысяч человек легко забьют информпространство правильным негативом (рапзумеется, для обеспечения этой "правильности" нужна координация, о которой я написал в предшествующем посте). Ну а если объект атаки начнет трепыхаться (а как мы видим, по крайней мере известный шампунеразливатель начал трепыхаться) - это способно подлить масла в огонь и несколько продлить активность.
Так что я убежден - при правильной организации (а вот на этот счет я, пожалуй, выражу наибольшие сомнения) вал может подняться очень немаленький.

Сегодня Вы, уважаемый CI-KP, познакомили нас с методичкой по противодействию негативу Захара Чистякова (за что Вам и автору спасибо). Интересно было бы услышать мнение автора методички - что делать, если пойдет вот такое цунами.


-- hound написал 20 марта 2012 20:06
И мысль вдогонку - если конкуренты заметят все это и попытаются оседлать волну и направить в выгодную для себя сторону - может получиться очень недурно.


-- hound написал 20 марта 2012 20:32
А вообще, уважаемый CI-KP, Вы меня натолкнули на мысль - в общем-то банальную, но вот мне она как-то раньше в голову не приходила.
В интересах информационных войн, наверное, было бы полезно мониторить информационные всплески с целью возможного использования этих всплесков в своих интересах. Конечно, далеко не все всплески можно использовать в нужном тебе русле, но если возможный для использования всплеск вовремя заметить и его оседлать - может получиться просто замечательно.


-- CI-KP написал 20 марта 2012 20:45

hound написал:
[q]
В интересах информационных войн, наверное, было бы полезно мониторить информационные всплески с целью возможного использования этих всплесков в своих интересах. Конечно, далеко не все всплески можно использовать в нужном тебе русле, но если возможный для использования всплеск вовремя заметить и его оседлать - может получиться просто замечательно.
[/q]

Думаю, что да. Иногда действительно можно поймать волну, так сказать, попутную.
На практике, союзников так и находят ведь. Просто, мониторить начинают "под задачу", но это нормальное, правильное решение, на мой взгляд. Невозможно же мониторить вообще всё.


-- Тихонов написал 21 марта 2012 11:02

hound написал:
[q]

А вообще, уважаемый CI-KP, Вы меня натолкнули на мысль - в общем-то банальную, но вот мне она как-то раньше в голову не приходила.В интересах информационных войн, наверное, было бы полезно мониторить информационные всплески с целью возможного использования этих всплесков в своих интересах. Конечно, далеко не все всплески можно использовать в нужном тебе русле, но если возможный для использования всплеск вовремя заметить и его оседлать - может получиться просто замечательно.
[/q]


Я извиняюсь, это не ново. Приходилось наблюдать методу натравливания "слона на кита" с целью вырубить хотя бы кого-то одного, а другого серьезно ослабить, плюс замаскировать свой вброс. Ну. чтоб "акция возмездия" не завалила говном с горкой, а то и адм.ресурсом не проравняла. Подразумевается, что "слон" изначально не любит "кита", но терпит по причине понятных разностей сфер влияния и непредсказуемого результата противостояния.

А тут происходит нечто. Если это нечто вовремя уловить и в нужный момент правильно подсветить-оттенить, то слон с криком "ах ты сцуко водометный" ломанется топтать слона в океан. Или кит просипев "все, абзац, ушастый" выпустит в него струю соленой воды.

В частном случае целью мероприятий является как раз упомянутая подсветка. Или какой-нибудь булавочный в целом, но фатальный для конкретной точки укол. А остальное - перевод стрелок на третье лицо, сопоставимое по мощи с уколотым объектом.

Главное - уловить внешние обстоятельства. которые и делают "перевод стрелок" возможным.


-- Sergey написал 22 марта 2012 13:31

CI-KP написал:
[q]

На практике, союзников так и находят ведь. Просто, мониторить начинают "под задачу", но это нормальное, правильное решение, на мой взгляд. Невозможно же мониторить вообще всё.
[/q]


Как там .. "враг твоего врага - лучший союзник".
А вообще-то мониторингом "горячего" на сей час тега занят по сути любой агрегатор новостей. В простейшем варианте, это присутствует в т.н. "облаке тегов". Более продвинутые могут иметь различного рода линейки.


Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект