Версия для печати
- Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
-- Технологии работы и инструменты конкурентной разведки http://forum.razved.info//index.php?f=6
--- Разведка намерений http://forum.razved.info//index.php?t=1560
-- Игорь Нежданов написал 6 февраля 2011 12:36
Коллеги, хочу обсудить проблему определения намерений организации. Другими словами - что исследуемая компания планирует предпринять (изменить технологию, вывести новый продукт, освоить новый рынок...). Понятно, что самая точная информация будет получена если "залесть в головы к руководству компании" или похитить план развития на ближайшую пятелетку. Но это уже не конкурентная разведка. По сему есть важное ограничение - действия должны быть в правовом поле.
Вариант таких действий это определение намерений по косвенным признакам. По сопутствующим процессам. Одно из направлений это отслеживание информации о компании в интернете. Конечно если компания достаточно представлена в сети :) В этом случае можно по разным признакам сделать соответствующие выводы. Вот что дают некоторые из таких косвенных источников::
1 Пресс-релиз компании (официальные заявления от имени компании о чем то, в особенности о новых технологиях, новых направлениях) о новом в направлении развития этой компании.
2 Интервью сотрудников компании - то, что они рассказывают СМИ. Здесь также интересно какие планы, о чем задумываются и т.п..
3 Частные высказывания сотрудников компании - что говорят на форумах, в блогах, в частных беседах. Здесь также интересно какие планы, о чем задумываются, что беспокоит, какие проблемы решают и т.п..
4 Закупки (тендеры) компании - что закупают, какое новое оборудование,, на что привлекают аутсорсеров, кому отдают заказы…
5 Патенты компании и ее сотрудников - какие патенты есть, какие регистрируют, их содержание.
6 Разработки компании и ее сотрудников - какие разработки ведут, какие финансируют или какими интересуются.
7 Активность компании на рынке M&A - какие организации поглощают или ведут переговоры о поглощении. К кому присматриваются, с кем сотрудничают.
8 Вакансии компании - какие вакансии открывают, какие закрывают, как активно ищут сотрудников на интересные вакансии, какие требования предъявляют.
9 Обучение персонала - чему обучают, каких специалистов приглашают для обучения, какие требования выдвигают при привлечении обучающих.
10 Благодарности и награды - награды за участие в каких мероприятиях, благодарности за помощь, за организацию чего то…
11 Участие в мероприятиях (выставки, конференции...) - в каких мероприятиях участвуют и что это за мероприятия, какова их направленность, каков круг участников.
12 Участие в организациях (союзы, ассоциации…) - в каких объединениях участвуют, как активно, что имеют от этого…
Что еще может служить таким косвенным источником информации о грядущих изменениях в изучаемой компании?
ЗЫ
Безусловно нельзя забывать о возможной дезинформации и/или о некомпетентности источника, но это уже несколько иной вопрос.
-- Митрий написал 6 февраля 2011 13:57
Интернет интернет - самый лакомый кусок информационных процессов современности. А можно предложить такой вариант: ну не дало нам всю объективную информацию исследование деятельности компании посредством Сети, точнее информацию таковую, которой хватает на наш взгляд дабы наиболее точно спрогнозировать намерения, планы и т.д. Мало. Беремся за Доинтернетные методы разведки старых годов? :) Вот что, например, из этого списка будет возможным к осуществлению (и более действенным) методами работы исключающими сеть (или при минимальном лишь ее участии)?
-- asket написал 6 февраля 2011 14:35
Важно отслеживать появление новых партнёров.Можно сделать прикидки на потенциальный вектор деятельности компании.Стратегических партнёров также важно мониторить,так как компания может что-то держать в секрете,зато её партнёры могут свободно высказываться по предмету.
-- Игорь Нежданов написал 6 февраля 2011 15:00
asket написал:[q]
Важно отслеживать появление новых партнёров.[/q]
Согласен - спасибо! Партнеры как и новые клиенты могут навести на интересные мысли.
Митрий написал:[q]
Интернет интернет - самый лакомый кусок информационных процессов современности.[/q]
Совершенно справедливо. Его лакомость заключается в нескольких моментах:
- скорость;
- бесплатность (или низкая себестоимость);
- доступность - способность работать везде, где только есть подключение к инету.
Поэтому в начале самый быстрый и дешовый способ нужно исчерпать. И уж затем переходить к более затратным.
-- asket написал 6 февраля 2011 15:27
Я бы ещё добавил:Отслеживание коммуникаций компании с гос. органами.По обращениям в ФАС(одобрение сделки) или по участию компании во внутренних корпоративных конфликтах (банк решений АС) также можно сделать свои выводы о намерениях компании.(ИМХО)
-- Игорь Нежданов написал 6 февраля 2011 16:02
ФАС - видимо да - особенно по стратегическим направлениям. А вот с арбитражем не совсем понятно. Какого рода конфликты могут указать на планы конфликтующего?
-- asket написал 6 февраля 2011 16:20
Игорь Нежданов написал:[q]
А вот с арбитражем не совсем понятно. Какого рода конфликты могут указать на планы конфликтующего?[/q]
К примеру,выяснилось,что один из участников общества "Х" желает продать свою долю или пакет акций организации "Y",которая занимается инвестированием.Если проанализировать деятельность организации "Y" и причины её интереса к покупке,можно сделать выводы о том,как может в будущем измениться деятельность предприятия "Х"(если покупка произойдёт)
Также само наличие конфликта между акционерами/учредителями позволит сделать вывод о возможных участниках конфликтующих групп,что позволить более качественно фильтровать пресс-релизы компании,интервью членов предприятия.
Всё,ИМХО,само собой.
-- CI-KP написал 6 февраля 2011 16:58
Игорь Нежданов написал:[q]
Совершенно справедливо. Его лакомость заключается в нескольких моментах:
- скорость;
- бесплатность (или низкая себестоимость);
- доступность - способность работать везде, где только есть подключение к инету.[/q]
А также легкое обеспечение скрытности
-- looking glass написал 6 февраля 2011 17:21
1 шаг
Я считаю, что многое в определении намерений может решить моделирование. Если оценивать возможное количество вариантов и вероятность конкретного выбора исследуемым предприятием, то чем крупнее организация (ОС, структура, персонал, обязательства, финансовые возможности и проч. текущего состояния) тем как правило ограниченней круг возможных в принципе вариантов развития событий. Изучив текущее состояние (естесственно в ретроспективе), мы можем получить эктраполяцию на определенный период времени в расчитанных вариантах. Простыми словами - определиться по принципу: как бы мы сами поступили на месте компании в целях лучшей эффективности и/или благоразумности.
2 шаг
Исходя из расчетных/смоделированных сценариев (версий - для сыщиков, моделей - для разведчиков
) развития намерений объекта,а также из оценки самого объекта как системы, можно определиться с предположением об информационной реакции внешней среды этой организации на непостредственную реализацию выбранного намерения. Дальше - контролируем по наиболее информационно значимым критериям (зачем зря силы на тотальный контроль распылять...)
-- CI-KP написал 6 февраля 2011 17:41
Pavel 2 с форума МВД: "В банке запросить движение по счетам - еще больше просят"
-- CI-KP написал 6 февраля 2011 17:43
Skyment с форума МВД "5 Патенты компании и ее сотрудников - какие патенты есть, какие регистрируют, их содержание."
Вообще-то данная информация конфиденциальная!... В палате слишком много берут!...
Часть направлений деятельности имеет сопутствующее обеспечение. Отслеживая именно сопутствующие факторы можно получить основное направление!...
-- Игорь Нежданов написал 6 февраля 2011 18:17
asket написал:[q]
К примеру,выяснилось,что один из участников общества "Х" желает продать свою долю или пакет акций организации "Y",которая занимается инвестированием.Если проанализировать деятельность организации "Y" и причины её интереса к покупке,можно сделать выводы о том,как может в будущем измениться деятельность предприятия "Х"(если покупка произойдёт)
Также само наличие конфликта между акционерами/учредителями позволит сделать вывод о возможных участниках конфликтующих групп,что позволить более качественно фильтровать пресс-релизы компании,интервью членов предприятия.
Всё,ИМХО,само собой. [/q]
Да - такое направление интересно для отслеживания.
-- Игорь Нежданов написал 6 февраля 2011 18:18
CI-KP написал:[q]
Skyment с форума МВД "5 Патенты компании и ее сотрудников - какие патенты есть, какие регистрируют, их содержание."
Вообще-то данная информация конфиденциальная!... В палате слишком много берут!...[/q]
Это открытая информация с доступом через инет
По России здесь много чего www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/inform_resources/inform_retrieval_system/ По СНГ здесь можно посмотреть www.eapo.org/rus/reestr/start.php3 По США - здесь www.uspto.gov/
-- asket написал 6 февраля 2011 18:41
По патентам есть очень интересная статья,в ней много ссылок(особенно в комментах к статье)
it2b.ru/blog/osint/588.html
-- Sprinter написал 6 февраля 2011 23:04
Игорь Нежданов написал:[q]
Коллеги, хочу обсудить проблему определения намерений организации. Другими словами - что исследуемая компания планирует предпринять (изменить технологию, вывести новый продукт, освоить новый рынок...). [/q]
по п. 3 - я бы добавил, провоцирование сотрудников компаний к высказываниям на интересующие темы на форумах и т.д.
ЗЫ Не иначе как скоро ждать новую книгу или внесение изменений в программу курсов
-- tungus1973 написал 7 февраля 2011 13:54
К пункту 7 я бы еще добавил: кого пускают в учредители, в каких фирмах покупают доли - вероятны совместные проекты. Направления новых проектов скорее всего будут связаны со сферой деятельности компаньонов.
Иногда доли продаются-покупаются из-за деловых связей компаньонов, например, облегчающих выход на новые рынки (тот же госзаказ).
-- Игорь Нежданов написал 8 февраля 2011 8:42
asket написал:[q]
о патентам есть очень интересная статья,в ней много ссылок(особенно в комментах к статье)[/q]
Благодарю! - посмотрел - очень интересно. Елене Лариной отдельное Спасибо!
Sprinter написал:[q]
по п. 3 - я бы добавил, провоцирование сотрудников компаний к высказываниям на интересующие темы на форумах и т.д.[/q]
Это мы уже в конкретные технологии потопали :)
Sprinter написал:[q]
ЗЫ Не иначе как скоро ждать новую книгу или внесение изменений в программу курсов[/q]
Как сказал один не безызвестный человек "И кто знает, куда эта дорога нас приведет..."
tungus1973 написал:[q]
К пункту 7 я бы еще добавил: кого пускают в учредители, в каких фирмах покупают доли - вероятны совместные проекты. Направления новых проектов скорее всего будут связаны со сферой деятельности компаньонов.
Иногда доли продаются-покупаются из-за деловых связей компаньонов, например, облегчающих выход на новые рынки (тот же госзаказ). [/q]
Да это так - спасибо!
-- Dimi3 написал 10 февраля 2011 20:34
Определенные выводы можно сделать и по внешним признакам:
- строительство новых специальных объектов: ангаров, складов, площадок, зданий и проч.;
- оборудование объектов специфическим оборудованием;
- появление новой автомобильной, строительной или другой техники.
-- Игорь Нежданов написал 26 февраля 2011 16:50
Теперь давйте пройдемся по местам , где можно получить перечисленные данные.
Пресс-релиз компании (официальные заявления от имени компании о чем то, в особенности о новых технологиях, новых направлениях) о новом в направлении развития этой компании.
Тут вроде все понятно - мест получения не много:
1-сама компания (сайт компании, PR-служба компании, интервьюирование ТОПов компании от лица профильного издания);
2-СМИ (общие, профильные, специализированные площадки для размещения релизов).
Интервью сотрудников компании - то, что они рассказывают СМИ. Здесь также интересно какие планы, о чем задумываются и т.п..
Места , где можно взять практически те же:
1-сама компания (сайт компании, PR-служба компании);
2-СМИ (общие, профильные, специализированные площадки для размещения релизов).
Частные высказывания сотрудников компании - что говорят на форумах, в блогах, в частных беседах. Здесь также интересно какие планы, о чем задумываются, что беспокоит, какие проблемы решают и т.п..
Вот тут уже иначе:
1-в интернете (форумы, блоги сотрудников (их нужно знать), блоги экспертов по теме);
2-в "реале" (бары, кафэ, выставки, конференции, обучающие программы...) - вот почему еще нужно "тусоваться" в профильной среде.
Закупки (тендеры) компании - что закупают, какое новое оборудование,, на что привлекают аутсорсеров, кому отдают заказы…
1-в инете (сайт компании, торговые площадки, профильные форумы) - тут бы Диму "попытать" - он этот вопрос хорошо проработал;
2-в реале - у партнеров исследуемой компании, у тех, кто учавствовал в их тендерах...
-- asket написал 26 февраля 2011 17:56
По первым трём пунктам:думаю, стоит также мониторить заявления парнёров компании(их сотрудников) в вышеуказанных Вами местах.Они также могут сообщить что-нибудь интересное относительно компании-цели(особенно частные высказывания)
Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект